№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10 ми.) | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока | 2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы, самочувствие учащихся. Опрос: С какими приёмами игры в/б вы знакомы? |
2. Повороты на месте. 3. Движение в обход налево | 1 мин | По границам и линиям в/б площадки |
4. Ходьба – на носках, кистевое вращение руками; – на пятках, руки в стороны, сжимание и разжимание пальцев рук. | 1 мин | Ходьба по линиям разметки волейбольной площадки |
5. Бег с мячом в руках: – приставными шагами – скрестным шагом – спиной вперёд – с высоким подниманием бедра – с захлестыванием голеней назад – подскоки с правой на левую ногу – с остановкой по сигналу | 2 мин | Взять в/б мячи по ходу движения Вдоль сетки По диагонали в/площадки |
6. ОРУ в движении с в/б мячами: | | |
А) И.п. мяч внизу 1 – руки вверх, вдох; 2 – и.п., выдох; 3 – 4 то же самое. | 4 мин | Руки прямые. |
Б) и.п. – мяч в правой 1–4 – мяч через сторону переложить в левую 5–8 – то же наоборот. | | Руки прямые |
1–4 – круговые движения внутрь 5–8 – то же наружу | | |
В) и.п. руки перед грудью, мяч держать кистями рук | | Кисти прямые, правая сверху, ладонью вниз |
Г) и.п. мяч перед грудью 1 – выпад левой, поворот влево, 2 – выпад правой, поворот вправо. Д) и.п. – мяч в правой 1. подбросить мяч вверх на левую 2. то же на правую Е) 1–4 – вращение мяча вокруг туловища влево 5–8 то же вправо Ж) и п. – мяч в правой | | Обратить внимание на правильность выполнения упражнения и соблюдения амплитуды движений. |
1–4 – кистевой удар мяча правой в пол 5–8 – то же левой | | Удар выполнять расслабленной рукой |
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | | Интервал 4 шага, дистанция 2 шага. |
Основная часть (32 мин.) | 1. Объяснение показ рисунков, схем выполнения технических приёмов игры в/бол (верхняя передача и приём мяча) 2. Индивидуальная работа с мячами: | 2 мин | Верхняя передача – приём с помощью которого создают условия доя взаимодействия игроков. Освоение исходного положения: – постановка ног: одна нога впереди; |
3. Упражнения в парах. А) Имитационные движения: – верхняя передача на месте; – верхняя передача после выполнения нескольких шагов; – верхняя передача после выполнения выпада; Б) верхняя передача мяча над собой и верхняя передача партнёру. Партнёр принимает мяч над собой, ловит мяч и повторяет упражнение; В) Две верхние передачи мяча над собой и передача партнёру, партнёр выполняет упражнение и первый игрок ловит мяч; | 6 мин | – степень сгибания ног: обеспечивает лёгкость передвижения. – положение туловища: слегка наклонено вперёд. – положение рук: руки согнуты в локтях, локти слегка разведены в стороны. – положение кистей: пальцы разведены и оптимально напряжены. – во время касания мяча кистями выполнить отрывистое движение руками, локти выпрямить вверх. |
Д) Встречная верхняя передача партнерами; Е) Наброс мяча партнёру по высокой дуге с небольшим недолётом или чуть в сторону.. | | возможные ошибки: -несвоевременный выход под мяч (запаздывание) – отсутствие остановки после перемещения; – недостаточно согнуты ноги, неправильное положение туловища; – широко разведены руки, расслаблены пальцы, неполное выпрямление рук при выполнении передачи. |
4. Объяснение показ рисунков выполнения технических приёмов игры в/бол (нижняя передача и приём мяча) | | Нижний прием мяча и передача мяча используется при приёме подачи, в защите. |
5. Индивидуальное выполнения нижней передачи и приёма мяча. А) стоя на месте Б) с движениями вправо, влево. | 1 мин | Освоение исходного положения: – ноги на ширине плеч, параллельны или одна нога впереди, ноги согнуты в коленях. |
Г) из основной стойки волейболиста, с мячами на запястьях, по команде учителя выполнять 1–2 шага вперёд, назад, вправо, влево; Д) подбросить мяч невысоко над собой и выполнить приём мяча; Е)Ученик ударяет удар мячом об пол и выполняет отскочившим от пола мячом нижний приём мяча; 6. Упражнения в парах: А) Верхняя передача мяча над собой и нижняя передача партнёру, а партнёр ловит мяч и повторяет упражнение. | 6 мин | – мяч принимают на предплечья, ближе к кистям рук. – движения прямыми руками производят только в плечевых суставах. -движение сопровождающее мяч, выполняют дальнейшим разгибанием ног и туловища и плавное смещение рук вперёд вверх. |
Б) Нижняя передача над собой и верхняя передача партнёру. Партнёр ловит мяч и повторяет упражнение. В) Один ученик выполняет двумя руками из-за головы удар мяча в пол, после отскока от пола другой ученик выполняет выход и приём мяча снизу двумя руками Г) Выполняя нижние передачи перед собой передвигаться к партнёру и, отдав мяч, вернуться на своё место. | | возможные ошибки: – несвоевременный выход к мячу. – неправильное положение и движение рук. – руки согнуты в локтевых суставах – несогласованность движения рук, туловища, ног. |
7. Круговая тренировка I станция: 2 ученика стоят друг против друга( расстояние около 5 метров), между ними третий (центральный), лицом к одному их партнёров. Один ученик выполняет произвольную передачу центральному, встречная передача от центрального и передача через центрального третьему ученику. | 11 мин | Роль центрального по очереди выполняет каждый ученик. Если ученики более подготовлены, то желательно, чтобы передачи проводились непрерывно, без ловли мяча. |
II станция: Два ученика стоят друг против друга. Первый набрасывает мяч партнеру с небольшим недолётом или перелётом, или в сторону. Партнёр произвольной передачей возвращает мяч, первый ученик ловит. | | Мяч набрасывать с учетом технических возможностей партнёра. Желательно выполнять набросы мяча с разными по времени интервалами. |
III. Работа в парах через сетку. (2мяча) С линии нападения ученик выполняет верхнюю передачу мяча над сеткой, одновременно другой ученик перебрасывает свой мяч под сеткой. | | Через 10 передач меняются ролями. Обращать внимание на стойку волейболиста. |
IV. Нижний приём мяча | | |
Индивидуальная работа с мячом у стены. Ученик набрасывает мяч над собой и выполняет нижний приём мяча в стену. | | После отскока от стены ловить мяч. |
8. Эстафеты. | | |
А) Перед колоннами, на расстоянии примерно 3 метра, стоят капитаны . По сигналу капитан выполняет верхнюю передачу над собой и верхнюю передачу направляющему своей колонны, направляющий повторяет упражнение и уходит в конец колонны. Капитан ловит мяч и эстафета продолжается. | | Обратить на точность передач и траекторию полёта мяча. |
Б) Перед колоннами, на расстоянии примерно 3м друг от друга лежат обручи. В каждом обруче – волейбольный мяч. По сигналу направляющие бегут к первым обручам берут мячи и выполняют 3 верхних передачи над собой, возвращают мячи на место, бегут к следующим обручам и повторяют упражнение. После выполнения упражнений около 3 обруча участники бегут в свои колонны, передают эстафету выполнения следующему ученику, а сами в конец колонны уходят. В) Встречная эстафета. | 4 мин | Обратить внимание на правильность выполнения упражнений. |
Ученики одной из колонн выполняют в противоположную сторону верхнюю передачу и получают мяч нижней передачей. Потом меняются порядком выполнения передач. Г) “Попади в обруч” На противоположной от каждой команды стороны в 2 метрах за ограничительной линией лежат обручи. По сигналу направляющие бегут с мячами в руках к ограничительной линии и стараются выполнить верхнюю (нижнюю ), в зависимости от задания учителя, передачу в обруч, после удачной попытки берут мяч и возвращаются в свою колонну. | | Усложнённый вариант: то же, но через сетку. |
9. Игра “Не урони мяч” Ученики делятся на пары. У каждой пары мяч. По сигналу ученики выполняют произвольную передачу в парах. Пара, которая поймала или уронила мяч, считается выбывшей из игры. Побеждает те, кто дольше продержит мяч в воздухе. | 2 мин | |
Заключительная часть (3 мин.) | 1. Построение в шеренгу 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание 4. Спасибо за работу на уроке! “Класс, направо! на выход шагом марш!” | | Отметить лучших. Обратить внимание на ошибки. Домашнее задание: Повторить правила игры в волейбол. |