СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. ВСТУПЛЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ». ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТЫ И РАБОТА С НИМИ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить предмет изучения школьного курса «География материков и океанов», ознакомить учащихся с тематическими картами и основными видами работы с ними, воспитывать уважение к труду географов, ученых-исследователей, развивать в учащихся тягу к самостоятельного получения географических знаний, умений и навыков.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: настенная физическая карта мира, учебники и атласы для 7 класса, электронный атлас для 7 класса (ИПТ).

Опорные понятия: физическая география, материки, океаны, части света, карта, атлас, план местности.

Географическая номенклатура: материки: Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия; океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый; части света: Азия, Европа, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Знакомство учителя с учениками класса (в случае, когда учитель начинает работать с классом впервые). Краткая беседа о путешествиях, осуществленных учениками летом, и их ценность для развития географических знаний.

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Разминка. Игра «Найди пару» (соединить попарно соответствующие слова):

 

Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

Гималаи, Нил, кенгуру, Амазонка, пингвин, Ниагарский водопад

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Учитель анализирует результаты игры и сообщает учащимся, что основной задачей изучение географии в 7 классе является расширение и углубление знаний о материки и океаны Земли, продолжение формирования и совершенствования умений и навыков работы с картами, географической литературой и другими источниками географических знаний.

 

IV. Изучение нового материала

Определение предмета изучения Географии материков и океанов». Учебник «География материков и океанов» для 7 класса (знакомство со структурой и составными частями учебника).

Тематические карты атласа и работа с ними.

Группы карт по признакам:

Просмотр содержимого документа
«Тема. ВСТУПЛЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ». ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТЫ И РАБОТА С НИМИ»

Тема. ВСТУПЛЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ «ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ». ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТЫ И РАБОТА С НИМИ

 

Цель: определить предмет изучения школьного курса «География материков и океанов», ознакомить учащихся с тематическими картами и основными видами работы с ними, воспитывать уважение к труду географов, ученых-исследователей, развивать в учащихся тягу к самостоятельного получения географических знаний, умений и навыков.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: настенная физическая карта мира, учебники и атласы для 7 класса, электронный атлас для 7 класса (ИПТ).

Опорные понятия: физическая география, материки, океаны, части света, карта, атлас, план местности.

Географическая номенклатура: материки: Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия; океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый; части света: Азия, Европа, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Знакомство учителя с учениками класса (в случае, когда учитель начинает работать с классом впервые). Краткая беседа о путешествиях, осуществленных учениками летом, и их ценность для развития географических знаний.

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Разминка. Игра «Найди пару» (соединить попарно соответствующие слова):

 

Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

Гималаи, Нил, кенгуру, Амазонка, пингвин, Ниагарский водопад

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Учитель анализирует результаты игры и сообщает учащимся, что основной задачей изучение географии в 7 классе является расширение и углубление знаний о материки и океаны Земли, продолжение формирования и совершенствования умений и навыков работы с картами, географической литературой и другими источниками географических знаний.

 

IV. Изучение нового материала

Определение предмета изучения Географии материков и океанов». Учебник «География материков и океанов» для 7 класса (знакомство со структурой и составными частями учебника).

Тематические карты атласа и работа с ними.

Группы карт по признакам:

по охвату территории карты мира, отдельных материков и их частей, государств;

по масштабу - крупномасштабные (масштаб 1 : 200 000 и больше), среднемасштабные (от 1 : 200 000 до 1 : 1 000 000) и мелкомасштабные (меньше 1 : 1 000 000);

по содержанию - общегеографические (физическая карта мира) и тематические (климатическая, тектоническая, карта почв и др.);

по назначению - учебные, туристические, синоптические, военные, навигационные, автодорог и др.

• Ознакомление с географическими атласами и основные виды работы с ними.

• Работа со справочником ученика (см. приложения).

 

V. Закрепление изученного материала

Работа в динамических группах

• Пользуясь содержанием учебника, назовите основные разделы, которые будут изучаться в курсе «География материков и океанов».

• Выясните, есть ли в атласе для 7 класса средне - и крупномасштабные карты?

• Определите, есть ли в атласе для 7 класса общегеографические карты? Назовите примеры тематических карт школьного атласа.

 

VI. Итог урока

Подведение итогов работы учащихся по группам, а также общий итог урока.

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий раздел учебника.

• Принести на следующий урок географические энциклопедии, словари, справочники, журналы (на выбор учащихся).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!