СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели- Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Будут развивать связную речь, память, внимание.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)»»



Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)»

Цели- Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Будут развивать связную речь, память, внимание.

Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:Предметные: - узнают о новом виде задач.

-научатся решать задачи и оформлять решение задач.

-решать примеры на сложение и вычитание на 2.

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Тип урока :формирование новых знаний.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- С каким настроением мы начнём наш урок?

-Ну тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится.

(улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

- каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным)

- я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для нас всех.



2. Этап формирования темы, учебных задач.

-Девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе): 

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики.

- Есть ли среди вас такие?

- Тогда за работу!



-Откройте страницу 96 учебника. Прочитайте, определите название темы.

- Какие учебные задачи поставим перед собой в соответствии с темой урока?

Задача 1- научиться решать задачи нового вида.

Задача 1- научиться находить геометрические фигуры на рисунках.

1)Устный счет Отработать устный счет в пределах 10.

Отработать таблицу сложения (вычитания) на 2.



2) Изучение нового.

-Какой праздник приближается? (новый год)  - Что это за праздник?

А) - Сколько белочек пришло на ёлку? (2)

- Сколько зайчиков? (столько же) Составьте задачу.



(На елку пришли 2 белочки и столько же зайчиков. Сколько зверушек пришли на елку?)

-Что известно в задаче?

-Что значит столько же?

-Какой вопрос задачи? Каким действием вы решите задачу? (сложением) Почему?

-Как сделать так, чтобы зайчиков стало меньше? (убрать 1)

- Сравните, кого меньше? (зайчиков)

-На сколько зайчиков меньше, чем белочек? (на 1)

- Что значит « зайчат меньше»? (столько же, сколько белочек, но без 1)

-Как узнали? Каким действием решите задачу? (вычитанием) Запишите в альбоме.



А теперьсоставим другую задачу.\оставляю 2 белочки, но зайчиков должно быть –

Как сделать так, чтобы зайчиков стало больше ? (добавить 1)

-Что значит «зайчиков больше»? (столько же, сколько и белочек, и еще 1)

- Как узнали? Каким действием решим задачу? (сложением) запишите.

Вывод: если в задаче говориться «больше на…», решаем сложением, если «меньше на…»- вычитанием. -Молодцы!



Б) Работа по учебнику Стр.96 №1 читаем условие задачи.

– Что известно в задаче?

– Сколько тетрадей было у Люси сначала? (4)

– На сколько больше стало тетрадей? (на 2)

– Что спрашивается в задаче? (Сколько тетрадей стало у Люси?)

– Давайте смоделируем эту задачу используя квадратики. (дети на парту выкладывают 4 квадратика, потом еще 2)

Каким действием вы решите задачу? (сложением) Почему? Запишите (в тетрадях и на доске)

4 + 2 = 6 (т.)

Ответ: 6 т.

3. Физминутка.



4. Аналогичная работа над задачей № 2

- Кто озвучит решение?

- Какой ответ в задаче? Запись.

– Какие задачи учились решать? (в которых есть слова на … больше, на … меньше)



-Какую учебную задачу мы перед собой ставили? Решили мы ее?

5. Какие учебные задачи еще следует выполнить? - научиться находить геометрические фигуры на рисунках. С. - 97  

Ставим цель: Я знаю геометрические фигуры и умею находить их на рисунках.

V. Закрепление нового

1) Работа в парахСамостоятельная работа

( стр. 96 учебника № 4) Сначала выбрать и записать ответы к примерам на сложение, потом - на вычитание.



2) Фронтально: № 5



V1. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ.

1) Устно - с.100 № 5



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какие учебные задачи вы ставили в начале урока? Вы их достигли?



-Каким действием решается задача, если в ней говорится «больше на..»? «меньше на..»?

- Как вы себя чувствовали на уроке?

-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку!

СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!