СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: Изготовление объемных макетов и модулей «Ладья»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление простейшей модели ладьи с использованием цветного картона и цветной бумаги пользуясь ранее приобретёнными знаниями и навыками.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Изготовление объемных макетов и модулей «Ладья»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования станция юных техников муниципального образования «Город Донецк»


(в помощь педагогу дополнительного образования)








Конспект Занятия

Начальное техническое моделирование

Тема: «Ладья»

Для Обучающихся 1 года обучения (8-9 лет)

Количество учащихся 15 человек






Разработала:

Педагог дополнительного образования

Орищенко А.С.



















2023 год

Тема занятия: Изготовление объемных макетов и модулей «Ладья»

Цель:

- Изготовить простейшую модель ладьи с использованием цветного картона и цветной бумаги пользуясь ранее приобретёнными знаниями и навыками.

Задачи:

1.Образовательная: Продолжить знакомство учащихся с моделированием водного транспорта- ладья.

2.Развивающая: развивать конструкторское мышление, творческое воображение, а также навыки работы с картоном и бумагой;

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию безопасности и аккуратности в работе с ножницами и клеем, воспитывать такие качества как трудолюбие и самостоятельность.

Возраст: 8-9 лет.

  • Материалы и оборудование:

  • Картон и цветная бумага

  • Скотч

  • Ножницы и / или канцелярский нож

  • Шпажки, соломинки, карандаши или ручки

  • Клей пва

  • Маркеры, мелки, краски (по желанию)

  • Линейка (по желанию)

Ход занятия:

1.Организационный момент. (4 мин.)

2.Обьяснение нового материала. (15 мин)

3.Динамическая пауза. (1 мин)

4. Практическая часть. (15 мин)

5.Заключительная часть. (5 мин)

История происхождения ладьи восходит к судам варягов, или викингов, на которых они в 8-11 веках плавали вдоль всей Европы, добираясь до городов Италии, Исландии, Гренландии и Северной Америки. Спускались они и по Волге через Каспийское море до берегов Персии. Ладьи широко использовались в Киевской Руси. При преодолении препятствий, недоступных для судоходства, ладьи тащились волоком.

Физкультминутка.

Практическая часть.

Ладья изготавливается из плотной бумаги (ватмана), корпус можно сделать из тонкого цветного картона.

Сначала необходимо сделать шаблоны отдельных деталей судна. Они вычерчиваются на миллиметровке или на бумаге в клеточку, размер клеточки 10 мм. При этом следует проверить равенство сопрягаемых линий, чтобы при сборке избежать перекосов и асимметрии, что может повлиять на ход лодки.

Начертив и вырезав все детали, необходимо обработать линии сгиба (корпус, мачта, скамейки), чтобы не было заломов. Затем отметить на внутренней поверхности корпуса места приклеивания мачты и скамеек, а на наружной поверхности нанести ватерлинию, линию борта, название судна и т.д. Сделав это, склеить нос и корму лодки. Для склеивания бумаги следует применять водостойкий клей Момент «Папирус».

В широкой скамейке прорезать паз – это делается для того, чтобы укрепить мачту, согнутую вдоль оси под 90°.

Нижняя часть мачты приклеивается к днищу, а затем на соответствующие места приклеиваются широкая и узкая скамейки.

Мачта укреплена достаточно жестко, поэтому парус можно сделать из тонкой гибкой пленки, а не только из ватмана. Парус крепится в прорезях на корпусе и мачте. Его форму можно видоизменять (квадрат, круг, трапеция, треугольник), сохраняя узлы крепления.

Когда лодка сделана, перед установкой паруса необходимо по килю, внутри корпуса, проложить балласт и аккуратно его прижать по всей длине.

Балласт делается из пластилина, это «колбаска» диаметром около 5 мм и длиной, равной длине киля (на рисунке – пунктирная линия сгиба на корпусе). Это необходимо сделать, потому что лодка легкая и парусное вооружение может ее опрокинуть, с балластом лодка не виляет и легко держит курс.

Корпус лодки следует покрыть нитролаком или масляной краской в 1-2 слоя, это предохранит ее от воздействия воды. Особенно важно соблюсти это в местах склейки. Покрывать корпус лаком или краской следует только после его полной сборки.

Парусная лодка обладает хорошим ходом, площадь паруса позволяет ей под ветром быстро набирать скорость и маневрировать.

Итог урока:

Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать парусник непохожий на другие. Скажите несколько слов о своей работе. Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?

-Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!