ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 36»
Открытое занятие школьного кружка
«Мир искусства»
Танцевальные игры на развитие музыкальности и слуха.
( 1год обучения, дети с ОВЗ)
Учитель Меренкова Л. П.
Макеевка 2022г.
Тема занятия: Танцевальные игры на развитие музыкальности и слуха.
Цель: развивать у обучающихся музыкальность, чувство ритма и музыкальный слух.
Задачи:
Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего школьного возраста;
Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения;
Воспитывающие – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.
Образовательная область: ДО-вокальное, танцевальное искусство
Возраст обучающихся: участники школьного кружка, обучающие 6-10лет
Наиболее эффективные формы и методы данного занятия:
Классификация занятия:
Исходя из дидактической функции – демонстрация.
Исходя из доминирующего метода, используемого педагогом – мастер-класс
Исходя из степени познавательной и творческой активности учащихся – репродуктивный
Оснащение занятия:
Ноутбук, музыка, реквизит для игр.
Основные содержательные блоки занятия и их значение:
Организационный момент – настрой на занятие.
Введение в тему занятия – постановка задач занятия, систематизация и обобщение знаний.
Объяснение темы занятия.
Практическая деятельность – проведение занятия по заданному плану.
Подведение итогов – рефлексия, ответы на вопросы.
Организационный конец.
План-конспект занятия.
1 этап. Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой обучающихся «Подарите улыбку друг другу».
Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.
Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.
Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга таким образом?
2 этап. Введение в тему занятия. Систематизация и обобщение знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации, которую дети решают с педагогом. Демонстрация игр - объяснение правил.
Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела (для кистей и пальцев) в определенном порядке в образно-игровой форме.
Речитатив соответственно двигательному действию:
Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою, «Моют» руки.
Пальчик в пальчик я вложу, (пальцы в «замок»)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (пальцы расцепить и перебирать ими)
Пусть бегут как зайчики.
Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с музыкальными играми. Какие игры мы разучили на предыдущем занятии? Давайте их повторим.
Исполнение песенки с движением «Ладошки»:
https://youtu.be/Ly8fkMexAdM?list=PLiwKPGiGg_CZGPYgDuj1hD-i-6z1cK4U-
Музыкально-ритмическая «Повтори ритм»:
https://youtu.be/IS-fj8xXNYw
Музыкальная игра «Вперёд четыре шага»
Количество игроков: любое. Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом.
Дети повторяют за педагогом слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.
Вперёд четыре шага, назад четыре шага,
ножками потопаем, ручками похлопаем.
Плечиком подвигали, прыгаем.
https://youtu.be/qwpy-3yw2l8
3 этап. Объяснение темы занятия. Разучивание игр.
«Заводные игрушки».
Цель игры: Отразить характер музыки через движение. Начинать движение после вступления, заканчивать точно с окончанием звучания музыки.
Описание игры: Движения передавать в характере музыки: Зайчики - прыгают на 2 –х ножках с небольшим продвижением вперед, на последний аккорд присаживаются (И. Штраус – «полька"). Медвежата - кружатся, тяжело переступая, в конце музыки останавливаются («Выход и песня медведя»). Лошадки скачут прямым подскоком по кругу (Д. Россини «Увертюра»).
https://youtu.be/LuDt_q9o3Kk
https://youtu.be/5ETs4AEBx-g
https://youtu.be/9QiKGuU3SGc
Дети сначала прослушивают мелодию, выполняют соответствующее движение, запоминают мелодию. Потом мелодии звучат в разном порядке.
Исполнение с движением песенки о дудочке:
https://youtu.be/oqwO9qVRPs8
«Дудочка».
Дидактическая задача: развивать внимание, память, фантазию, воображение, координацию.
Правила игры. Игровые действия: Звучит музыка, играющие двигаются по кругу, на вступление делают 2 хлопка в ладоши, 2 притопа или просто гуляют , используя танцевальные шаги: шаг с носка, шаг на носочках, когда звучит дудочка – изображаем игру на дудочке. Еще раз повторяется мелодия, все двигаются по кругу, а на звуки дудочки повторяют, то движение, которое уже исполняли. (Усложнённый вариант игры. На мотив «прогулки» ребёнок каждый раз исполняет новое танцевальное движение.)
https://youtu.be/oKIGX5VSzEo
Музыкальная танцевальная игра «Выбирай»
https://youtu.be/WR2RAe3x7uk
Игра смешные повторялки:
https://vk.com/video189070453_456239315
Игра «Музыкальный поезд»:
https://youtu.be/xVxyXs84hgY или
https://youtu.be/SCWz6hZ-GqY
4 этап.
Практическая деятельность обучающихся. Выявление степени удовлетворенности учащихся занятием. Ответы на вопросы.
Высказывания обучающихся о своем отношении к проведенному занятию.
Игра «Если весело живётся, делай так»
Количество игроков: любое.
Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.
https://vk.com/video-193512543_456239158
«Рефлексивный экран». Выбери себе фразу и закончи ее самостоятельно.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я почувствовал, что…
Я научился…
Выбери цвет своего настроения:
5 этап. Контроль и проверка выполненных работ. Уборка рабочего места
Организационный конец.