СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Мой дом, моя семья. Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международный день семьи 15 мая в подготовительной группе

Цель: Расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Мой дом, моя семья. Семейные традиции"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

13.05.2024 - 17.05.2024

Тема недели: «Мой дом, моя семья. Семейные традиции».

Международный день семьи 15 мая


Составила воспитатель Агаркова Р.Н.


Цель: Расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях

Задачи:

Обучающие: Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; формировать интерес к своей родословной; обогащать словарный запас детей новыми терминами; развивать связную речь, творческие способности; закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

Развивающие: Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду. Способствовать формированию положительного эмоционального общения между детьми, родителями и педагогами.


Образовательная среда

  • Внесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;

  • Подготовка художественной, научно-популярной литературы по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

  • Организация игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ждем гостей», «Путешествуем».

Дидактические игры «Моя квартира», «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?».

Игры – драматизации по произведениям: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка». Строительные игры «Мебель для дома».


Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 13.05.2024

1. Физкультурное (Ф.р.) - 9.10-9.40

По плану физработника



2. Развитие речи (Р.р.)- 10.50-10.20

Тема: 15 мая “Международный день семьи”.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи:

речевые:

1. учить отвечать на вопросы предложением;

2.тренировать использование прилагательных, сочетающихся с существительным “семья”;

3.упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;

4. тренировать использование распространенной монологической речи при составлении рассказа “Моя семья”;

нравственные:

1. воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье;

2. формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;

3. воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. (Конспект)


3. Рисование (Х-Эр)

10.30-11.00

Тема: «Мама, папа, я – отличная семья» (цветными карандашами). Цель: закрепить знание детей о понятии «семья», составе семьи: мама, папа и другие близкие родные, совершенствовать умение изображать фигуру человека, передавать форму и расположение частей тела и одежды. Соотносить величину тела взрослого и ребёнка. Совершенствовать приёмы рисования и закрашивания изображённого по деталям.







Утро радостных встреч: (С-Л р, Х-Э р, П.р. Р.р.) «Моя семья – это кто?»

1. Беседа: «Мой дом, моя семья». Воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит детей рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводит детей к пониманию, что даже маленькая помощь – это проявление доброты и уважения (совм)

2. Д/упр. «Представься!» Цель: проговаривание своей фамилии, имени и отчества. (Родион, София, Ксения, Вера)

3. Речевая игра "Хорошо-плохо". Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. (совм)

Ход игры: В: Помочь маме - хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"


Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р, Х-Эр.)

1. Наблюдение: тюльпаны. Задачи. Познакомить детей с цветком, предложить описать растение. Рассказать детям о том, как и для чего выращива­ют декоративные растения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений. (совм)

2. Минутка безопасности. Тема: «Кошка и собака - наши соседи» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. (совм)

3. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить ре­зиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они бу­дут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. (совм)

4. Д/и: «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить. (подгр)

5. П/и «Лиса в курятнике». Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, со­хранять равновесие при приземлении, бегать по всей пло­щадке, не задевая друг друга, сохранять осанку). Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. (совм)

6. Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны». 3адачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку на двух ногах. Развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели. (девочки)

7. Трудовые поручения: убираем мусор в огороде. Задачи. Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе, правильно выполнять трудовые операции, соблю­дать правила личной гигиены. (самост)


Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр)

1. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: продолжать учить понимать образное содержание сказки, формировать способность выбирать верное решение, не теряться в трудной ситуации, заботиться о своём здоровье, воспитывать чувство любви к родным людям. (совм)

2. СРИ «Дочки-матери» Цель: проигрывание ролей членов семьи соблюдая правила. (самост)

3. Оформления выставки фотографий «Моя семья» Цель: размещение и рассматривание фотографий на выставке «Моя семья». (совм)


Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Лр)

1. Наблюдение за природным окружением. Цель: формулировка ответов на

вопросы/формулировка выводов после наблюдения и обсуждения изменений, которые произошли на участке (живая природа). (совм)

2. Д/упр. «Кто, кому, кем приходится?» Цель: проговаривание родственных связей. (подгр)

3. Соревновательная игра «Чья семья быстрее соберется?» Цель: запрыгивание в обруч своего цвета быстрее другой команды по сигналу воспитателя. (совм)

4. Игр.упр. «Кто самый меткий?» Цель: попадание мячом в цель. (Даша, Есения, Оля, Степан)

5. Трудовая деятельность. Цель: собирание в корзины листьев и сухой травы, подметание построек. (самост)

1. Подготовить в группе место и материалы для оформления выставки фотографий «Моя семья»

2. Выносной материал: мел, мяч для дидактической игры, обручи для подвижной игры, грабли, веник

3. Атрибуты к СРИ «Дочки-матери»: коляска, кроватка, посуда и т.д.

4. В центр чтение художественной литературы: Внести книги о семье для рассматривания детьми. Пополнить бумажными куклами (папа, мама, дети). Иллюстрации с изображением семьи. 5. В центре творчества Предложить детям краски для закрепления простых приемов: примакивания и набрызга с использованием клеевой кисти. Создать условия для творческой, игровой деятельности с бросовым материалом.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям: - рассказать ребенку о своей профессии: название, место работы, виды выполняемых работ, значимость; - принести в детский сад свои фотографии на рабочем месте.


ВТОРНИК 14.05.2024


1. Математика (П.р.)- 9.10-9.40


Диагностика


2. Рисование (Х-Эр)- 9.50-10.20

Тема: «Я и моя семья» (На генеологическом дереве)

Цель: изображение портретов членов своей семьи в генеалогическом древе цветными карандашами и фломастерами (по выбору). Задачи: Обучающая: изображать портрет передавая форму, величину, строение, пропорции и особенности внешности. Развивающая: изобразить по памяти портреты членов своей семьи. Разместить портреты в центре виньеток. Воспитательная: работать аккуратно, соблюдая правила работы с карандашами и убрать свое рабочее место.


3. Музыкальное (Х-Э.р.)- 10.30-11.00

По плану музработника


Утро:(С-Лр.,Р.р., П.р.Х-Эр) «Профессии моих родителей»

1. Д/упр «Назови профессию мамы, папы» Цель: название профессии родителей. (совм)

2. Игры с бумажными фигурками «Оденем Машу на прогулку» Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи. (Лера, Настя, Артем, Ваня)

3. Конструкторская деятельность «Построим дом для всей семьи» Цель: развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно. (мальчики)


Прогулка 1:(Ф.р, Р.р, П.р,С-Лр)

1. Наблюдение: трава на газоне. Задачи. Предложить детям рассмотреть траву, прослушать загадки о ней, выявить свойства травы, упоминаемые в загад­ках (под зиму «умирает», весною «оживает», похожа на зеле­ную стрелу, трава является для множества животных основ­ным кормом, местом обитания некоторых насекомых). Фор­мировать у детей представления о взаимосвязях в природе. (совм)

2. Д/и «Кто больше придумает». Цель: Активизировать словарь, расширять кругозор.

Ход игры. Дети образуют круг. Педагог называет звук и просит ребят придумать слова, в которых встречается этот звук. Один из играющих бросает кому-либо мяч. Ребёнок, поймавший мяч, дожжен сказать слово с установленным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход. (Егор, Настя, София, Вера, Лера, Ваня))

3. П/и «Пчелки и ласточка». Задачи. Организовать отработку отдельных игровых дейст­вий и движений (приземление с высоты с сохранением рав­новесия, бег и ходьба с сохранением осанки). Развивать ловкость, быстроту, внимательность. (совм)

4. СРИ «Семья»: сюжет «Совместный отдых». Задачи. Закреплять у детей умение творчески воспроизво­дить быт семьи, готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций. (самост)

5. Игр.упр. «Попробуй, достань». Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до пред¬метов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспи¬тывать уверенность в себе, поощрять целеустремленность. (Ульяна, Родион, Даша)

6. Экспериментальная деятельность «Уличные тени» Цель: развивать познавательные способности детей. (самост)


Вторая половина дня:(Р.р, П.р. С-Лр, Х-Эр)

1. Ознакомление с художественной литературой. Е. Пермяк «Первая рыбка». Цель: Прослушивание текста рассказа. (совм)

2. Графический диктант «Рыбка» (совм)

3. СРИ «Семейный пикник» Цель: распределение и проигрывание ролей. (самост)


Прогулка 2:(П.р, Р.р, Ф.р,С-Лр)

1.Наблюдение за природным окружением. Цель: Формулировка ответов на вопросы после наблюдения за деревьями. (совм)

2. Трудовая деятельность. Цель: Собирание сухих веток с участка. (самост)

3. Д/упр. «Кто что на работе делает?» Цель: имитация трудовых действий людей разных профессий. (подгр)

4. П/и «Раз, два, три! Замри!» Цель: замирание по сигналу воспитателя. (совм)

5. Игр.упр. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: выполнение игровых действий в соответствии с правилами. (подгр)


1. Бумажные фигурки.

2. Конструктор и атрибуты для обыгрывания

3. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

4. Иллюстрации к произведению Е. Пермяка, листы бумаги в клетку, простые карандаши, схема графического диктанта «Рыбка», альбом с образцами.

Взаимодействие с родителями

Оформить в приемной комнате выставку рисунков детей по теме «Я и моя семья»

СРЕДА 15.05.2024

1. Физкультурное (Ф.р)- 9.10-9.40

По плану физработника


2. ПОГ (Р.р)- 9.50-10.20

Диагностика


3. Познавательное (Ознакомление с окружающим миром) (П.р.)- 10.30-11.00


Тема: «Каких людей называют семьей?»

Цель: составление схемы для генеалогического древа после просмотра фотографий и беседы о членах своей семьи. Задачи: Обучающая: ответить на вопросы о членах своей семьи. Развивающая: составить схему для генеалогического древа. Воспитательная: слушать внимательно и не перебивать собеседника.


Утро: (С-Л р.,Р.р., П.р.) Традиции, интересы моей семьи

1. Беседа с детьми «Что мы в семье любим делать вместе». Цель: участие в беседе по теме. Развивать речь. (совм)

2. Рассматривание картины «Моя семья» Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье) (самост)

3. Речевая игра «Ласковое слово» Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. (Ксения, Лиза, Вероника, Артем)

Материал: мяч.

Ход игры:Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.


Прогулка1. (П.р.,Р.р..Ф.р., С-Л р.)

1. Прогулка-обследование «Внимание — опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасности и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест. (совм)

2. Сигналы опасности в природе Цель: приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук). Воспитать осторожное обращение  с животными, растениями. (совм)

3. Д/и «Тепло – холодно» Цель: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. (самост)

4. Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. (совм)

5. Игр.упр. Метание мяча на дальность. Цель: Развивать умение выполнять бросок одной рукой. (София, Егор, Есения, Оля)

6. СРИ «Водитель автобуса». Цель: продолжать знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. (совм)


Вторая половина дня (Р.р, П.р., С-Л р.Х-Эр)

1. Чтение художественной литературы А. Барто «Дома» Цель: Прослушивание стихотворения А.Барто (совм)

2. Графический диктант «Дома» (совм)

3. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». Задачи. Способствовать формированию у детей стереотипов безопасного поведения, познакомить с ситуациями, возникающими при общении с незнакомцами, а так же при отсутствии дома взрослых. Формировать у детей осторожность и осмотрительность в поведении. (совм)

4. Рисование состава семьи. Цель: обогатить знания о составе семьи, учить рисовать части тела. (совм)


Прогулка 2: (Х-Эр., Р.р., П.р, Ф.р. С-Лр)

1. Наблюдение за природным окружением. Цель: формулировка выводов (ответов на вопросы) после наблюдения и обсуждения изменений, которые произошли в природе. (совм)

2. Трудовая деятельность. Цель: подметание веранды по очереди. (самост)

3. Эстафета «Дорожка препятствий» Цель: пройти эстафету, соблюдая правила. (совм)

4. Д/упр. «Кто что на работе делает?» Цель: ответы на вопрос. Развивать речь. (подгр)

5. П/и

1. В центре творчества: «обведи и раскрась» закреплять умение рисовать фигуры человека

2. Музыкальный центр: Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах

3. Иллюстрации к произведению А. Барто, листы бумаги в клетку, простые карандаши, схема графического диктанта «Дом», альбом с образцами.

4. Картина «Моя семья»

5. Вынести на прогулку мяч, атрибуты к СРИ «Водитель автобуса»

6. Мультфильм «Волк и семеро козлят».


Взаимодействие с родителями

Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей»

ЧЕТВЕРГ 16. 05.2024


1. Математика (П.р.)- 9.10-9.40

Диагностика


2. Познавательное (Экология) (П.р.)- 9.50-10.20

Тема: Тема: К первоцветам в гости

Цель: Дать представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. (Н.В. Коломина стр.131)


3. Музыкальное (Х-Эр) 10.30-11.00

По плану музработника




Утро:(Х-Эр..П.р. С-Лр)

1. Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. (совм)

2. Рассматривание фотографий «Семейные фотографии». Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах. (самост)

3. Д/и  «Подбери признак». (Лера, Даша, Егор, Лиза)

Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… 

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…

Бабушка (какая?) - ... 

Дедушка (какой?) - …


Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.)

1. Наблюдение: небо весной. Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности. (совм)

2. Худ.слово

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать». З. Александрова.

3. Д/и: «Какое небо». Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные (дети наблюдают за небом и описывают его). (Ульяна, София, Ксения)

4. Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. (самост)

5. П/и: «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, ориентировку в пространстве. (совм)

Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет «волком». Остальные дети – «зайчата». Дети идут к логову Волка, произнося:

Мы Зайчата смелые,

Не боимся волка.

Спит зубастый серый волк

Под высокой елкой (волк просыпается и старается поймать зайчат)

Мы, зайчата, не просты:

Разбежались под кусты (дети бегут за деревья)

6. Игр. упр.: «Догони обруч». Цель: учить детей прокатывать обруч в заданном направлении. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов, учить контролировать силу толчка. (девочки)

7. Игр.упр. «Подбрось-поймай» подбрасывание и ловля шишек. Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли предметов (мальчики)


Вторая половина дня(С-Лр.,П.р., Х-Эр.)

1. Игровое мероприятие к Всемирному Дню семьи «День семьи»

Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. (совм)

Задачи:

1.Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

2.Создать атмосферу эмоционального комфорта;

3.Закрепить знание о культурном наследии и семейных традициях;

4.Воспитать доброжелательное отношение друг к другу;

5.Развить положительные эмоции и чувства.

3. СРИ «Приготовим обед и накормим семью». Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. (самост)


Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.)

1. Наблюдение за цветником Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. (совм)

2. Худ.слово

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?

(Убрать сухие стебли, листья.) Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

3. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания детей о растениях, растущих на участке. (подгр)

4. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. (совм)

5. П/и «Спящая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать внимание (совм)

6. Игр.упр. Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. (Степан, Настя, София)


1. Принести семейные фотографии.

2. Центр творчества: Худ.материал для изготовления подарков для членов своей семьи

3. Вынести на прогулку мячи, обручи, шишки.

4. Создать условия для СРИ «Приготовим обед и накормим се мью».

5. Атрибуты к игровому мероприятию к Всемирному Дню семьи «День семьи»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правила игры для детей и родителей»

ПЯТНИЦА 17.05.2024

1. Развитие речи (Р.р)- 9.10-9.40

Тема: Составление ответов на вопросы по содержанию рассказа «Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»)

Цель: Составление ответов в ходе беседы по содержанию рассказа Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»), после его прослушивания. Задачи: Обучающая: ответить на вопросы, высказать умозаключение о поступках героев. Развивающая: прослушать внимательно рассказ, сделать выводы. Воспитывающая: соблюдать коммуникативные правила, нормы во время беседы, не перебивать.


2.Аппликация (Х-Э. р.)- 9.50.-10.20

Тема: Открытка из ладошек «Моя семья» в честь праздника «Международный день семьи»


Цель: познакомить детей с праздником, символами семьи, любви и верности;

-формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

-пояснить смысл слов «семья», «любви к своей семье, своим родственникам», «уважение к членам семьи», «ответственности и взаимопомощи»;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- способствовать формированию эстетического вкуса;

- закрепить навыки работы с ножницами;

- закрепить навыки наклеивания бумажных деталей.

- воспитывать у детей чувства любви к своей семье, своим родственникам, уважение к ним, ответственности и взаимопомощи;

- вызывать чувство радости и удовлетворенности от созданного.



3. Физкультурное на воздухе (Ф.р)



Утро:(С-Лр, П.р, Х-Эр, Р.р)

1. Беседа «Для чего нужна семья?». Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. (совм)

2. Д/и «Как зовут членов семьи». Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. (Настя, Лера, Вероника, Марк)

3. Сл./и «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. (подгр)


Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.)

1. Наблюдение «Транспорт» Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта. (совм)

2. Худ.слово

Загадки

*Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

*Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик)

*Рукастая, зубастая,

Идет - бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается (автомобиль)

*На такси, на самосвале,

На пожарной и на «скорой» -

Вы, конечно, их узнали –

Трудятся весь день… шоферы.

В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (такси)

3. Д/и «Загадай - ка». Цель: учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение (о транспорте). (совм)

4. Трудовая деятельность: «Найди себе работу». Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям. (самост)

5. П/и «Стоп» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. (совм)

6. Игр.упр. «Прыжки». Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. (подгр)

7. Спортивные упражнения: катание на самокате: воспитывать интерес к данному спортивному инвентарю, развивать смелость, ловкость, познакомить со способа­ми движения на самокате. (самост)


Вторая половина дня (Р.р, С-Лр, Х-Эр)

1. Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын» Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. (совм)

2. Коллективный труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. (совм)

3. Творческая деятельность «Кого мне хочется порадовать?». Изготовление подарков для членов своей семьи Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своим родным. (самост)



Прогулка 2: (Ф.р, П.р, Р.р.)

1. Наблюдение: одуванчики в мае. Задачи. Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить ос­новные части растения (стебель, листья, цветок), описать их. Обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются. (совм)

2. Д/и «Придумай предложение». 3адачи. Учить детей составлять предложения о весне из за­данных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые от­тенки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. (подгр)

3. П/и «Змейка». 3адачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водя­щего), выступать в роли тренеров, корректируя действия иг­роков. Обогащать двигательный и социальный опыт детей. (совм)

4. Игр. упр. «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты ку­да помчался вскачь?» Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, регулировать силу удара по мячу. Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, коор­динацию движений. (София, Настя, Лера, Степан)

5. Д/и «Путешествие». Цель: Учить детей находить дорогу по ориентирам. (подгр)

Ход игры. Воспитатель выбирает одного-двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы, постройки) определяют дорогу. По ней все дети должны прийти к спрятанной игрушке.

1. Плакат «Моя Семья»

2. Центр книги – внести альбом серии «Моя семья» для формирования навыков умения составлять рассказ о семье

3. Центр искусства - внести раскраски на тему «Семья», формировать и закреплять умение раскрашивать рисунок не нарушая контур

4. Прогулка –

Самокаты для спортивных упражнений.




Взаимодействие с родителями

Буклет: «Игры, развивающие познавательную активность детей в группе и семье»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!