Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.05.2024 |
1. Физкультурное (Ф.р.) - 9.10-9.40 По плану физработника 2. Развитие речи (Р.р.)- 10.50-10.20 Тема: 15 мая “Международный день семьи”. Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Задачи: речевые: 1. учить отвечать на вопросы предложением; 2.тренировать использование прилагательных, сочетающихся с существительным “семья”; 3.упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных; 4. тренировать использование распространенной монологической речи при составлении рассказа “Моя семья”; нравственные: 1. воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье; 2. формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 3. воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. (Конспект) 3. Рисование (Х-Эр) 10.30-11.00 Тема: «Мама, папа, я – отличная семья» (цветными карандашами). Цель: закрепить знание детей о понятии «семья», составе семьи: мама, папа и другие близкие родные, совершенствовать умение изображать фигуру человека, передавать форму и расположение частей тела и одежды. Соотносить величину тела взрослого и ребёнка. Совершенствовать приёмы рисования и закрашивания изображённого по деталям. | Утро радостных встреч: (С-Л р, Х-Э р, П.р. Р.р.) «Моя семья – это кто?» 1. Беседа: «Мой дом, моя семья». Воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит детей рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводит детей к пониманию, что даже маленькая помощь – это проявление доброты и уважения (совм) 2. Д/упр. «Представься!» Цель: проговаривание своей фамилии, имени и отчества. (Родион, София, Ксения, Вера) 3. Речевая игра "Хорошо-плохо". Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. (совм) Ход игры: В: Помочь маме - хорошо. Почему? В: Ругаться с братом - плохо. Почему? То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?" Прогулка1:(П.р., Р.р., Ф.р, Х-Эр.) 1. Наблюдение: тюльпаны. Задачи. Познакомить детей с цветком, предложить описать растение. Рассказать детям о том, как и для чего выращивают декоративные растения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений. (совм) 2. Минутка безопасности. Тема: «Кошка и собака - наши соседи» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. (совм) 3. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. (совм) 4. Д/и: «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить. (подгр) 5. П/и «Лиса в курятнике». Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, бегать по всей площадке, не задевая друг друга, сохранять осанку). Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. (совм) 6. Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны». 3адачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку на двух ногах. Развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели. (девочки) 7. Трудовые поручения: убираем мусор в огороде. Задачи. Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе, правильно выполнять трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены. (самост) Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр) 1. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: продолжать учить понимать образное содержание сказки, формировать способность выбирать верное решение, не теряться в трудной ситуации, заботиться о своём здоровье, воспитывать чувство любви к родным людям. (совм) 2. СРИ «Дочки-матери» Цель: проигрывание ролей членов семьи соблюдая правила. (самост) 3. Оформления выставки фотографий «Моя семья» Цель: размещение и рассматривание фотографий на выставке «Моя семья». (совм) Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Лр) 1. Наблюдение за природным окружением. Цель: формулировка ответов на вопросы/формулировка выводов после наблюдения и обсуждения изменений, которые произошли на участке (живая природа). (совм) 2. Д/упр. «Кто, кому, кем приходится?» Цель: проговаривание родственных связей. (подгр) 3. Соревновательная игра «Чья семья быстрее соберется?» Цель: запрыгивание в обруч своего цвета быстрее другой команды по сигналу воспитателя. (совм) 4. Игр.упр. «Кто самый меткий?» Цель: попадание мячом в цель. (Даша, Есения, Оля, Степан) 5. Трудовая деятельность. Цель: собирание в корзины листьев и сухой травы, подметание построек. (самост) | 1. Подготовить в группе место и материалы для оформления выставки фотографий «Моя семья» 2. Выносной материал: мел, мяч для дидактической игры, обручи для подвижной игры, грабли, веник 3. Атрибуты к СРИ «Дочки-матери»: коляска, кроватка, посуда и т.д. 4. В центр чтение художественной литературы: Внести книги о семье для рассматривания детьми. Пополнить бумажными куклами (папа, мама, дети). Иллюстрации с изображением семьи. 5. В центре творчества Предложить детям краски для закрепления простых приемов: примакивания и набрызга с использованием клеевой кисти. Создать условия для творческой, игровой деятельности с бросовым материалом. |
Взаимодействие с родителями |
Рекомендовать родителям: - рассказать ребенку о своей профессии: название, место работы, виды выполняемых работ, значимость; - принести в детский сад свои фотографии на рабочем месте. |
ВТОРНИК 14.05.2024 |
1. Математика (П.р.)- 9.10-9.40 Диагностика 2. Рисование (Х-Эр)- 9.50-10.20 Тема: «Я и моя семья» (На генеологическом дереве) Цель: изображение портретов членов своей семьи в генеалогическом древе цветными карандашами и фломастерами (по выбору). Задачи: Обучающая: изображать портрет передавая форму, величину, строение, пропорции и особенности внешности. Развивающая: изобразить по памяти портреты членов своей семьи. Разместить портреты в центре виньеток. Воспитательная: работать аккуратно, соблюдая правила работы с карандашами и убрать свое рабочее место. 3. Музыкальное (Х-Э.р.)- 10.30-11.00 По плану музработника | Утро:(С-Лр.,Р.р., П.р.Х-Эр) «Профессии моих родителей» 1. Д/упр «Назови профессию мамы, папы» Цель: название профессии родителей. (совм) 2. Игры с бумажными фигурками «Оденем Машу на прогулку» Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи. (Лера, Настя, Артем, Ваня) 3. Конструкторская деятельность «Построим дом для всей семьи» Цель: развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно. (мальчики) Прогулка 1:(Ф.р, Р.р, П.р,С-Лр) 1. Наблюдение: трава на газоне. Задачи. Предложить детям рассмотреть траву, прослушать загадки о ней, выявить свойства травы, упоминаемые в загадках (под зиму «умирает», весною «оживает», похожа на зеленую стрелу, трава является для множества животных основным кормом, местом обитания некоторых насекомых). Формировать у детей представления о взаимосвязях в природе. (совм) 2. Д/и «Кто больше придумает». Цель: Активизировать словарь, расширять кругозор. Ход игры. Дети образуют круг. Педагог называет звук и просит ребят придумать слова, в которых встречается этот звук. Один из играющих бросает кому-либо мяч. Ребёнок, поймавший мяч, дожжен сказать слово с установленным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход. (Егор, Настя, София, Вера, Лера, Ваня)) 3. П/и «Пчелки и ласточка». Задачи. Организовать отработку отдельных игровых действий и движений (приземление с высоты с сохранением равновесия, бег и ходьба с сохранением осанки). Развивать ловкость, быстроту, внимательность. (совм) 4. СРИ «Семья»: сюжет «Совместный отдых». Задачи. Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций. (самост) 5. Игр.упр. «Попробуй, достань». Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до пред¬метов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспи¬тывать уверенность в себе, поощрять целеустремленность. (Ульяна, Родион, Даша) 6. Экспериментальная деятельность «Уличные тени» Цель: развивать познавательные способности детей. (самост) Вторая половина дня:(Р.р, П.р. С-Лр, Х-Эр) 1. Ознакомление с художественной литературой. Е. Пермяк «Первая рыбка». Цель: Прослушивание текста рассказа. (совм) 2. Графический диктант «Рыбка» (совм) 3. СРИ «Семейный пикник» Цель: распределение и проигрывание ролей. (самост) Прогулка 2:(П.р, Р.р, Ф.р,С-Лр) 1.Наблюдение за природным окружением. Цель: Формулировка ответов на вопросы после наблюдения за деревьями. (совм) 2. Трудовая деятельность. Цель: Собирание сухих веток с участка. (самост) 3. Д/упр. «Кто что на работе делает?» Цель: имитация трудовых действий людей разных профессий. (подгр) 4. П/и «Раз, два, три! Замри!» Цель: замирание по сигналу воспитателя. (совм) 5. Игр.упр. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: выполнение игровых действий в соответствии с правилами. (подгр) | 1. Бумажные фигурки. 2. Конструктор и атрибуты для обыгрывания 3. Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.); 4. Иллюстрации к произведению Е. Пермяка, листы бумаги в клетку, простые карандаши, схема графического диктанта «Рыбка», альбом с образцами. |
Взаимодействие с родителями |
Оформить в приемной комнате выставку рисунков детей по теме «Я и моя семья» |
СРЕДА 15.05.2024 |
1. Физкультурное (Ф.р)- 9.10-9.40 По плану физработника 2. ПОГ (Р.р)- 9.50-10.20 Диагностика 3. Познавательное (Ознакомление с окружающим миром) (П.р.)- 10.30-11.00 Тема: «Каких людей называют семьей?» Цель: составление схемы для генеалогического древа после просмотра фотографий и беседы о членах своей семьи. Задачи: Обучающая: ответить на вопросы о членах своей семьи. Развивающая: составить схему для генеалогического древа. Воспитательная: слушать внимательно и не перебивать собеседника. | Утро: (С-Л р.,Р.р., П.р.) Традиции, интересы моей семьи 1. Беседа с детьми «Что мы в семье любим делать вместе». Цель: участие в беседе по теме. Развивать речь. (совм) 2. Рассматривание картины «Моя семья» Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье) (самост) 3. Речевая игра «Ласковое слово» Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. (Ксения, Лиза, Вероника, Артем) Материал: мяч. Ход игры:Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д. Прогулка1. (П.р.,Р.р..Ф.р., С-Л р.) 1. Прогулка-обследование «Внимание — опасность!» Цели: учить находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасности и как ее избежать. Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки опасных мест. (совм) 2. Сигналы опасности в природе Цель: приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук). Воспитать осторожное обращение с животными, растениями. (совм) 3. Д/и «Тепло – холодно» Цель: развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. (самост) 4. Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. (совм) 5. Игр.упр. Метание мяча на дальность. Цель: Развивать умение выполнять бросок одной рукой. (София, Егор, Есения, Оля) 6. СРИ «Водитель автобуса». Цель: продолжать знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера, дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. (совм) Вторая половина дня (Р.р, П.р., С-Л р.Х-Эр) 1. Чтение художественной литературы А. Барто «Дома» Цель: Прослушивание стихотворения А.Барто (совм) 2. Графический диктант «Дома» (совм) 3. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». Задачи. Способствовать формированию у детей стереотипов безопасного поведения, познакомить с ситуациями, возникающими при общении с незнакомцами, а так же при отсутствии дома взрослых. Формировать у детей осторожность и осмотрительность в поведении. (совм) 4. Рисование состава семьи. Цель: обогатить знания о составе семьи, учить рисовать части тела. (совм) Прогулка 2: (Х-Эр., Р.р., П.р, Ф.р. С-Лр) 1. Наблюдение за природным окружением. Цель: формулировка выводов (ответов на вопросы) после наблюдения и обсуждения изменений, которые произошли в природе. (совм) 2. Трудовая деятельность. Цель: подметание веранды по очереди. (самост) 3. Эстафета «Дорожка препятствий» Цель: пройти эстафету, соблюдая правила. (совм) 4. Д/упр. «Кто что на работе делает?» Цель: ответы на вопрос. Развивать речь. (подгр) 5. П/и | 1. В центре творчества: «обведи и раскрась» закреплять умение рисовать фигуры человека 2. Музыкальный центр: Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах 3. Иллюстрации к произведению А. Барто, листы бумаги в клетку, простые карандаши, схема графического диктанта «Дом», альбом с образцами. 4. Картина «Моя семья» 5. Вынести на прогулку мяч, атрибуты к СРИ «Водитель автобуса» 6. Мультфильм «Волк и семеро козлят». |
Взаимодействие с родителями |
Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей» |
ЧЕТВЕРГ 16. 05.2024 |
1. Математика (П.р.)- 9.10-9.40 Диагностика 2. Познавательное (Экология) (П.р.)- 9.50-10.20 Тема: Тема: К первоцветам в гости Цель: Дать представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми. (Н.В. Коломина стр.131) 3. Музыкальное (Х-Эр) 10.30-11.00 По плану музработника | Утро:(Х-Эр..П.р. С-Лр) 1. Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. (совм) 2. Рассматривание фотографий «Семейные фотографии». Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах. (самост) 3. Д/и «Подбери признак». (Лера, Даша, Егор, Лиза) Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый… Бабушка (какая?) - ... Дедушка (какой?) - … Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.) 1. Наблюдение: небо весной. Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности. (совм) 2. Худ.слово Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу. Стану тучей, а потом Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать, Буду в синие озера Рыбкам воду наливать». З. Александрова. 3. Д/и: «Какое небо». Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные (дети наблюдают за небом и описывают его). (Ульяна, София, Ксения) 4. Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. (самост) 5. П/и: «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, ориентировку в пространстве. (совм) Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет «волком». Остальные дети – «зайчата». Дети идут к логову Волка, произнося: Мы Зайчата смелые, Не боимся волка. Спит зубастый серый волк Под высокой елкой (волк просыпается и старается поймать зайчат) Мы, зайчата, не просты: Разбежались под кусты (дети бегут за деревья) 6. Игр. упр.: «Догони обруч». Цель: учить детей прокатывать обруч в заданном направлении. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов, учить контролировать силу толчка. (девочки) 7. Игр.упр. «Подбрось-поймай» подбрасывание и ловля шишек. Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли предметов (мальчики) Вторая половина дня(С-Лр.,П.р., Х-Эр.) 1. Игровое мероприятие к Всемирному Дню семьи «День семьи» Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. (совм) Задачи: 1.Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; 2.Создать атмосферу эмоционального комфорта; 3.Закрепить знание о культурном наследии и семейных традициях; 4.Воспитать доброжелательное отношение друг к другу; 5.Развить положительные эмоции и чувства. 3. СРИ «Приготовим обед и накормим семью». Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. (самост) Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.) 1. Наблюдение за цветником Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. (совм) 2. Худ.слово Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок — терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Воспитатель задает детям вопросы. Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья.) Чем будем убирать стебли? (Граблями.) Чем вскопаем землю? (Лопатами.) 3. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания детей о растениях, растущих на участке. (подгр) 4. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. (совм) 5. П/и «Спящая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать внимание (совм) 6. Игр.упр. Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. (Степан, Настя, София) | 1. Принести семейные фотографии. 2. Центр творчества: Худ.материал для изготовления подарков для членов своей семьи 3. Вынести на прогулку мячи, обручи, шишки. 4. Создать условия для СРИ «Приготовим обед и накормим се мью». 5. Атрибуты к игровому мероприятию к Всемирному Дню семьи «День семьи» |
Взаимодействие с родителями |
Консультация «Правила игры для детей и родителей» |
ПЯТНИЦА 17.05.2024 |
1. Развитие речи (Р.р)- 9.10-9.40 Тема: Составление ответов на вопросы по содержанию рассказа «Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша») Цель: Составление ответов в ходе беседы по содержанию рассказа Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»), после его прослушивания. Задачи: Обучающая: ответить на вопросы, высказать умозаключение о поступках героев. Развивающая: прослушать внимательно рассказ, сделать выводы. Воспитывающая: соблюдать коммуникативные правила, нормы во время беседы, не перебивать. 2.Аппликация (Х-Э. р.)- 9.50.-10.20 Тема: Открытка из ладошек «Моя семья» в честь праздника «Международный день семьи» Цель: познакомить детей с праздником, символами семьи, любви и верности; -формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: -пояснить смысл слов «семья», «любви к своей семье, своим родственникам», «уважение к членам семьи», «ответственности и взаимопомощи»; - развивать мелкую и крупную моторику; - способствовать формированию эстетического вкуса; - закрепить навыки работы с ножницами; - закрепить навыки наклеивания бумажных деталей. - воспитывать у детей чувства любви к своей семье, своим родственникам, уважение к ним, ответственности и взаимопомощи; - вызывать чувство радости и удовлетворенности от созданного. 3. Физкультурное на воздухе (Ф.р) | Утро:(С-Лр, П.р, Х-Эр, Р.р) 1. Беседа «Для чего нужна семья?». Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. (совм) 2. Д/и «Как зовут членов семьи». Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. (Настя, Лера, Вероника, Марк) 3. Сл./и «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. (подгр) Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.) 1. Наблюдение «Транспорт» Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта. (совм) 2. Худ.слово Загадки *Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) *Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом (грузовик) *Рукастая, зубастая, Идет - бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается (автомобиль) *На такси, на самосвале, На пожарной и на «скорой» - Вы, конечно, их узнали – Трудятся весь день… шоферы. В черных шашечках машина, Зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? (такси) 3. Д/и «Загадай - ка». Цель: учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение (о транспорте). (совм) 4. Трудовая деятельность: «Найди себе работу». Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям. (самост) 5. П/и «Стоп» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. (совм) 6. Игр.упр. «Прыжки». Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. (подгр) 7. Спортивные упражнения: катание на самокате: воспитывать интерес к данному спортивному инвентарю, развивать смелость, ловкость, познакомить со способами движения на самокате. (самост) Вторая половина дня (Р.р, С-Лр, Х-Эр) 1. Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын» Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. (совм) 2. Коллективный труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. (совм) 3. Творческая деятельность «Кого мне хочется порадовать?». Изготовление подарков для членов своей семьи Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своим родным. (самост) Прогулка 2: (Ф.р, П.р, Р.р.) 1. Наблюдение: одуванчики в мае. Задачи. Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их. Обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются. (совм) 2. Д/и «Придумай предложение». 3адачи. Учить детей составлять предложения о весне из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. (подгр) 3. П/и «Змейка». 3адачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего), выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков. Обогащать двигательный и социальный опыт детей. (совм) 4. Игр. упр. «Раз, два, три, четыре, мяч. Ты куда помчался вскачь?» Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, регулировать силу удара по мячу. Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. (София, Настя, Лера, Степан) 5. Д/и «Путешествие». Цель: Учить детей находить дорогу по ориентирам. (подгр) Ход игры. Воспитатель выбирает одного-двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы, постройки) определяют дорогу. По ней все дети должны прийти к спрятанной игрушке. | 1. Плакат «Моя Семья» 2. Центр книги – внести альбом серии «Моя семья» для формирования навыков умения составлять рассказ о семье 3. Центр искусства - внести раскраски на тему «Семья», формировать и закреплять умение раскрашивать рисунок не нарушая контур 4. Прогулка – Самокаты для спортивных упражнений. |
Взаимодействие с родителями |
Буклет: «Игры, развивающие познавательную активность детей в группе и семье» |