Группа младшая «Ласточка» Тема: Праздник. Тематическая неделя «Праздник пап и дедушек».
Цель:, Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск. Развивать память внимание, речевую активность. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за поступки родного человека. Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Мой папа»
Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «Праздник пап и дедушек».»
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.02-22.02.2024.)
Группа младшая «Ласточка»
Тема: Праздник. Тематическая неделя «Праздник пап и дедушек».
Цель:, Формировать первоначальные представления о защитниках Отечества; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск. Развивать память внимание, речевую активность. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за поступки родного человека. Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Мой папа»
Дата проведения итогового мероприятия: 22.02.24.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Воспитатели. Ответственный за план: Макарова М.В.
День недели | Режим | | Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной и трудовой деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 19.02.2024 | Утро | Утренняя гимнастика Утро радостных встреч. Цель: поднять настроение. Беседа: «Я и мой папа»». Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости. | Муз.-дид. игра: «Веселый кубик» Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса. . | Создать условия для рассматривания фотографий пап. |
Образовательная деятельность | 09.00 – 09.15 Чтение худ. литературы Тема: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» О. С. Ушакова стр 56 Цель: Учить осознавать тему, содержание произведения, вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие 09.35– 09.50 Физическое развитие Тема: Занятие № 23 Лит-ра: Л.И Пензулаева стр. 52 Цель: Упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивать координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. |
Прогулка 1 | Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Деревья зимою пронизаны ветром, И стужей самою, И старые сосны, и острые ели, Встают, как солдаты, Навстречу метели П/игра: «Лохматый пес». Цель: Развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа: упражнять детей в пролезании под воротики. (Мия, Дима.) | Создать условия для подгребания снега к стволам деревьев. |
Работа после сна Вечер: | Гимнастика после сна «Медвежата». Чтение худ. лит-ры: «Стихи про папу» Сюжетно-ролевая игра: «Кто шофер?» Цель: познакомить с профессией шофера, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, формировать умение общаться. Настольно-печатные игры: «Развивающее лото» Цель: развитие познавательно-речевых способностей обучающихся путем расширения, углубления и систематизации представлений. |
Прогулка 2 | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем околели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. П/игра: «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Инд.работа: прыжки на двух ногах с продвижением. (Богдан, Женя) Труд: собрать игрушки после игр. |
Работа с родителями | Попросить родителей принести фото папы для фотовыставки. |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Вторник 20.02.2024 Т О Р Н И К В | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как стать сильным?» Цель: Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье. Совершенствовать свои физические способности. | Пальчиковая игра: «Праздник всех отцов». Цель: умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь | Создать условия для оформления подарков к 23 февраля |
| Образовательная деятельность | 09.00 – 09.15 (1п), 09.25 – 09.40 Художественное творчество. Лепка Тема: «Самолеты стоят на аэродроме», Т. С.Комарова, стр. 64 Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из 2 частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок на глаз на две одинаковые части, поощрять интересные дополнения |
| Прогулка 1 | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Подвижные игры: «Кто бросит дальше мешочек?» - упражнять в метании; развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | Индивидуальная работа: упражнять в прыжках с продвижением вперед. (Маша, Аня И.) | Создать условия для подкормки птиц вместе с воспитателем. |
| Работа после сна Вечер: | Гимнастика после сна. Театрализованные игра: Игра-ситуация «Варя повариха». Губанова стр. 78 Цель: Побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр. Чтение худ.лит-ры: Тема: «Брат мой в армию идет» В. Орлов Ц: Познакомить с произведением, учить отвечать на вопросы. |
| Прогулка 2 | Наблюдение за одеждой зимой. Цель: учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос. Мы пальто наденем ей И платочек потеплей Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определение место. |
| Работа с родителями: Консультация «Отец как воспитатель» |
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда 21.02.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «О моем любимом папе». Цель: формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. (Алан, Никита) | Создать условия для рассматривания книг про армию. |
Образовательная деятельность | 09.00 09.15, 09.25 – 09.40 Познание ФЭМП Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий -низкий, выше -ниже; Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Лит-ра: И.А.Помораева, В. А. Позина стр. 28, № 3 |
Прогулка 1 | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем | Индивидуальная работа: упражнять бросание снежных комочков правой и левой рукой на дальность. (Софья Ков, Вика Х) | Создать условия для игры с выносным материалом.. |
Работа после сна Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение худ.лит-ры: Тема: «День защитника Отечества» А. Усачёв. Ц: Познкомить с произведением, воспитывать чувство гордости за Армию. Хороводные игры : «Иголка, нитка и узелок»» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; Игровые упражнения на развитие артикуляции: «Змейка». Цель: развивать артикуляционный аппарат. |
Прогулка 2 | Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года; учить любоваться красотой родной природы; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Труд: Чистим обувь от снега – побуждать детей выполнять и называть трудовые действия, познакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. П/игра: “Волк и зайцы” Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться». |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг 22.02.2024 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «23 февраля – День защитникаОтечества.» Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия». | Воспитание культурно гигиенических навыков: «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Создать условия раскрашивания картинок солдат. |
Непосредственно образовательная деятельность | 09.00 – 09.15 Познание (ФКЦМ) Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» Лит-ра: О. В. Дыбина стр. 41, Цель: Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье, папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей, формировать уважение к папе. 09.30 – 09.45 Физическое развитие Тема: Занятие № 23 Лит-ра: Л.И Пензулаева стр. 52 Цель: Упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивать координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. |
Прогулка 1 | Наблюдение за собачкой Цель: дать представление о животных, воспитывать заботливое отношение к ним. Умная собачка. С детками играет, Очень громко лает. Подвижные игры: «Бегите ко мне». Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость. | Индивидуальная работа: упражнять детей в ползании на четвереньках. (Марк Г, Эмилия) | Создать условия для чистки дорожки от снега. |
Работа после сна Вечер: | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятия: Организовать фото-выставку «Мой папа» с целью воспитанию любви к близким. Сюжетно-ролевая игра: «Процедурный кабинет» Цель: Расширять у детей представления о труде медсестры; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Самостоятельные игры. |
Прогулка 2 | Наблюдение за метелью. Цель: закрепить знания о движении снега в ветреную погоду. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.) П/игра: «Салочки-выручалочки». Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Транспорт» Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина), развивать навыки связной речи , воспитывать активность в общении Труд.деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора. |
Работа с родителями: Поздравить пап с наступающим праздником. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.02
Чтение худ. литературы
Тема: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Учить осознавать тему, содержание произведения, вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие
09.35– 09.50 Физическое развитие
Тема: Занятие № 23
Цель: Упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивать координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
ВТОРНИК 20.02
Художественное творчество. Лепка
Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»,
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из 2 частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок на глаз на две одинаковые части, поощрять интересные дополнения
СРЕДА 21.02
Познание ФЭМП
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий -низкий, выше -ниже; Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.
ЧЕТВЕРГ 22.02
Познание (ФКЦМ)
Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье, папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей, формировать уважение к папе.
Физическое развитие
Тема: Занятие № 23
Цель: Упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивать координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.