СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в подготовительной группе "День Юмора. Театр. Профессии людей, работающих в театре. Международный день театра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в подготовительной группе "День Юмора. Театр. Профессии людей, работающих в театре. Международный день театра".»

Тема недели: «День Юмора. Театр. Профессии людей, работающих в театре. Международный день театра».

Понедельник 1 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Коммуникативная деятельность (социальный мир).

Тема: Юмор в нашей жизни (см. Л. Н. Коротовских Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство» стр. 157).

Цель: дать детям представление о том, почему 1апреля отмечают день смеха.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3. Игра

4.Физминутка

5.Итог.

2.Конструирование.

Тема: изготовим дымковских артистов для настольного театра (см. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 80).

Цель: учить работать с шаблонами, обводить их простым карандашом, вырезать по контуру.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог

3.Двигательная деятельность

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 57-58)

Цель: повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Методические приемы:

I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков, бег, переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды упражнений

1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.

3. Переброска мячей в шеренгах.


Утро

1. Утренняя гимнастика «В кукольном театре» - учить последовательно выполнять действия (см. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика; Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 120).

2. Беседа «Театральное искусство» - познакомить детей с разными видами искусства (см. О.Н. Небыкова Образовательная деятельность на прогулках, подготовительная группа от 6 до 7 лет, стр.101).

3. Д/и «День и ночь» - уточнить представление детей о последовательности частей суток, дней недели (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа стр. 233).

4. Дежурство по столовой- учить детей раставлять столовые приборы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа стр. 233).

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа Стр.234)

1. Наблюдение «Признаки наступления весны» – учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение.

2. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком – посыпать потенциально опасные скользкие места песком.

3. Д/и «Раздели на группы»: сюжет «Охотник» - упражнять детей в классифицировании животных по разным основаниям.

4. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах – совершенствовать умение детей подниматься на горку лесенкой.

5. П/и «Птички и клетка» - развивать координацию движений, П/и «Горелки» - формировать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, П/и «Охотники на крокодилов» - развивать меткость, ловкость.

6.

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и. «Космонавты» - развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, творческие способности (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа стр. 235).

3. Упражнение с обручем: вращение обруча одной рукой – учить детей технике выполнения упражнения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа стр. 235).

4. Знакомство с музыкальными инструментами: орган – познакомить детей с историей создания инструмента (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа стр. 235).

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа Стр. 234).

1. Наблюдение «Высота подъема солнца над горизонтом» - учить детей вести дневник наблюдений.

2. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком – выявить потенциально опасные скользкие места.

3. Игровое упражнение «Прыжки с парашютом» - упражнять детей в прыжках с высоты 40 см.

4. Д/и «Раздели на группы» - закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям.

5. П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Пустое место» - развивать координацию движений, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание.

6.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Фотографии с театрами города Иркутска.

Предметные картинки «Профессии людей, работающих в театре».


Белая и цветная бумага, шаблоны, ножницы.


Выносной материал для игр на улице.


Инструмент для расчистки снега.



Вторник 2 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (подготовка к об. гр.)

Тема: Гласные двузвучная буква Ё (см. Г. Ф. Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста, стр. 80 Занятие №30).

Цель: продолжать знакомить с гласными звуками.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение слоговой таблицы

3.Работа по теме (знакомство с буквой Ё, игра «Узнай звук Ё», придумывание слов, запомни слова с Ё, чтение сказки Г. Юдина «Ёжик и ёршик»).

4.Работа в тетрадях (печатание букв)

5.Физминутка

6.Итог

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром, экология)

Тема: Разновидности театров (см. А. И. Бартковский, И.А. Лыкова Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье, стр. 15).

Цель: расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «Театральная постановка»

4.Физминутка

5.Итог


3.Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

(см. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой, стр. 111).

Цель: формировать умение понимать авторский замысел произведения.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Чтение рассказа.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Игра «Гуси - лебеди»

5.Физминутка.

6.Итог.

4.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).



Утро

1. Утренняя гимнастика «В кукольном театре» - учить последовательно выполнять действия (см. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика; Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 120).

2. Беседа «Искусство и культура – воспитывать желание познавать искусство (см. О.Н. Небыкова Образовательная деятельность на прогулках, подготовительная группа от 6 до 7 лет, стр. 99).

3. Конструирование «Лего-человечки» - развивать воображение, мелкую моторику рук (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.236)

4. Дежурство в уголке природы – актуализировать и дополнить представления детей о том, что нужно растениям для роста и развития (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 236)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.236)

1. Наблюдение «Экскурсия в парк» – формировать представление детей о парке как сообществе растений и животных.

2. Трудовые поручения: уборка на участке – учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции.

3. Игровое упражнение «Прыжки с парашютом» - упражнять детей в прыжках с высоты.

4. Д/и «Чего не хватает?» - актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

5. П/и «Стоп» - развивать быстроту реакции, П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную мелкую моторику, П/и «Затейники» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

6.

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» - учить составлять описание доспехов и одежды богатыря, сюжета картины (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.237)

3. Экспериментирование «Узнай по вкусу и запаху» - учить различать фрукты и овощи по вкусу и запаху (см. Е. Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.238)

4. С.р.и «Салон красоты»: сюжет «Массаж лица» - совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли (см. Е. Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.238)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 237)

1. Наблюдение «Ледоход» – рассказать об этом явлении природы, формировать правила поведения у водоемов.

2. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком – посыпать потенциально опасные скользкие места песком.

3. Игровое упражнение «Ветер, ветер» - учить детей кружиться парами, держась за руки, сохранять равновесие.

4. С.р.и. «Магазин» - формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

5.П/и «Кролики» - развивать гибкость, П/и «Волчонок» - развивать способность переключать внимание, П/и «Спящая лиса» - развивать координацию движения.

6.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Фотографии с театрами города Иркутска.

Предметные картинки «Профессии людей, работающих в театре».



Слоговая таблица, Волшебная таблица, карточки с буквами для каждого ребёнка.


Книга с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово», мяч, цветные шнуры.



Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Среда 3 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (связная речь)

Тема: Работа по сюжетной картине «На спектакле» (см. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, стр. 56).

Цель: активизировать речь детей.

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

2.Обсуждение картины

3.Беседа по вопросам

4.Описание картины

5.Физминутка

6.Итог

2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Пластилиновый спектакль по содержанию басни И. Крылова «Квартет» (см. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа, Стр. 142).

Цель: учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение басни И. Крылова «Квартет»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог

3.Двигательная деятельность

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе занятие 57-58)

Цель: повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Методические приемы:

I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков, бег, переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды упражнений

1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.

3. Переброска мячей в шеренгах.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

III часть. Ходьба в колонне по одному

Утро

1. Утренняя гимнастика «В кукольном театре» - учить последовательно выполнять действия (см. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика; Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 120).

2. Беседа «Театр теней и марионеток» - развивать интерес к посещению театра (см. А.И. Бартковский, И.А. Лыкова Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье, стр. 17).

3. Конструирование «Город мастеров» - развивать воображение, фантазию, пространственное мышление (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.238).

4. Дежурство в уголке природы «Банный день» - учить детей самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в очистке листьев от пыли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.238)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр. 239)

1. Наблюдение «Погода в апреле» – учить детей организовывать наблюдение, осуществлять измерения для выявления различных характеристик погоды (температура на солнце, в тени, сила ветра).

2. Трудовые поручения: подготовка огорода к весенним работам – актуализировать представления детей о работах, проводимых на огороде.

3. Игровое упражнение «Парад войск» - учить детей перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу.

4. Д/и «Какие?» - учить детей узнавать время по часам.

5. П/и «Кто дальше бросит» - упражнять детей в метании, П/и «Лови мяч» - развивать крупную мелкую моторику, П/и «Затейники» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

6.

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Конструирование: строим микрорайон – учить детей создавать комплексные коллективные постройки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.240)

3. Игровое упражнение «Гольф» - совершенствовать двигательные умения и навыки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.240)

4. С.р.и «Детский сад» - обогащать и конкретизировать представления детей о работе (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.240)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.239).

1. Наблюдение «Виды почв» – предложить детям выяснить, какое место участка просыхает быстрее и почему.

2. Трудовые поручения: уборка на участке – учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции.

3. Игровое упражнение «Скакалки» - упражнять детей в прыжках через скакалку, развивать координацию движений.

4. С.р.и. «Школа» - формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

5. П/и «Охотники и утки» - развивать меткость, ловкость, П/и «Волчонок» - развивать способность переключать внимание, П/и «Спящая лиса» - развивать координацию движения.

6.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Фотографии с театрами города Иркутска.

Предметные картинки «Профессии людей, работающих в театре».


Сюжетная картина «На спектакле».


Пластилин, стеки, дощечки, тряпочки.



Крупный строительный материал.


Скакалки

Четверг 4 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: Театр (см. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 94).

Цель: учить передавать в аппликации особенности театрального здания и его архитектурных деталей.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворений

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог

2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).

Тема: Часы (см. В. П. Новикова Математика в детском саду, стр. 89 занятие №29).

Цель: познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в сче­те в пределах 20; учить называть «соседей» данного числа.


Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.«Сидя за столом»

3.Игры: «Что, где?», «Отгадай число».

4.Работа в тетрадях

5.Физминутка

6.Итог


3.Двигательная деятельность (прогулка)

(см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе комплекс №15)

Цель: закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами.

1.ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе.

2ч. Игра «Наперегонки парами», «Догони свою пару», «Прыжки».

Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

Подвижная игра «Собачка» (в кругу), «Футбол».

3.ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба.

Дыхательные упражнения.


Утро

1. Утренняя гимнастика «В кукольном театре» - учить последовательно выполнять действия (см. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика; Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 120).

2. Беседа «Пальчиковый и конусный театр» – познакомить детей с разными видами искусства (см. А.И. Бартковский, И.А. Лыкова Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье, стр. 19).

3. Слушание музыкальных произведений – учить детей выделять изобразительные средства музыки, анализировать (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.241)

4. Экспериментирование «Состав почвы» - актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.241)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.241)

1. Наблюдение «Появление проталин» – помочь детям систематизировать результаты наблюдений за появлением проталин.

2. Трудовая деятельность: уборка на участке – учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать, распределять обязанности.

3. Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания.

4. Игровое упражнение «Солдаты» - упражнять детей в построении в колонну по одному, по два.

5. П/и «Краски» - развивать быстроту реакции, П/и «Горелки» - формировать умение сопоставлять, делать выводы, П/и «Охотники на крокодилов» - развивать меткость, ловкость.

6.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и. «Строители» - совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с сюжетом (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.242)

3. Игра с пением «Игра с обручами» - развивать эмоциональную отзывчивость. Музыкально-эстетическое сознание (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.242)

4. Конструирование: строим микрорайон – учить детей создавать комплексные коллективные постройки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.240)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.242)

1. Наблюдение «Сокодвижение» - показать детям дерево, на котором из трещины в коре выделяется сок, рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений.

2. Трудовые поручения: уборка на участке младшей группы – учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции.

3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить детей проходить определенную дистанцию, совершенствовать технику бега.

4. С.р.и «Детский сад» - учить выступать в роли педагога, обучать товарищей тому, что сами хорошо умеют делать.

5. П/и «Не оставайся на земле» - повышать двигательную активность, П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание.

6.


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Фотографии с театрами города Иркутска.

Предметные картинки «Профессии людей, работающих в театре».

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (на­стенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущи­мися стрелками, мяч.

Для детей: макет часов с движущимися стрелками.


Математический набор, цифры, счетные палочки.


Цветная бумага, картон, готовые картонные формы: овалы и прямоугольники


Инвентарь для уборки на участке: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.





Пятница 5 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: Детский театр (см. О.В.Недорезова Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада изо, стр. 83).

Цель: развивать творческую фантазию, художественный вкус.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Беседа.

3.Рассматривание фотографий с изображением театров города.

4.Показ выполнения работы

5.Самостоятельная работа.

6.Физминутка.

7.Итог.


2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Утро

1. Утренняя гимнастика «В кукольном театре» - учить последовательно выполнять действия (см. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика; Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 120).

2. Беседа «Все профессии важны» - продолжать знакомить с многообразием профессий. (см. О.Н. Небыкова. Образовательная деятельность на прогулках. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Стр.42).

3. С.р.и «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом» – учить отражать в игре события повседневной жизни (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.243).

4. Знакомство с музыкальными инструментами: кларнет – познакомить детей с историей создания инструмента, его внешним видом и устройством (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.243)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.243)

1. Наблюдение «Способность почвы впитывать воду» – рассказать, где можно наблюдать подобные явления, пояснить, почему в некоторых местах долго остаются лужи.

2. Трудовые поручения: «самый аккуратный» – совершенствовать умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой.

3. Игровое упражнение «Скакалки» - укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

4. Д/и «Составь предложение» - формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

5. П/и «Платок с узелком» - формировать умение сравнивать, сопоставлять, П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную моторику, П/и «Затейники» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

6.

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. С.р.и «Парикмахерская» - обогащать представления детей о предметах, необходимых для работы парикмахера (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.244).

3. Д/и «Волшебные слова» -повышать интерес детей к значению слов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.245).

4. Игра с пением «Игра с мячом» - учить детей чисто интонировать, передавать скачкообразное движение мелодии (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.245).

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.244)

1. Наблюдение «Деревья в апреле» – учить детей составлять рассказ об изменениях, произошедших с деревьями по результатам наблюдения.

2. Трудовая деятельность: кормление птиц – воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

3. Игровое упражнение «Разведчики» - упражнять детей в ходьбе след в след, в беге змейкой.

4. С.р.и «Семья» - способствовать расширению области самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры.

5.П/и «Лови мяч» - развивать крупную моторику, П/и «Волчонок» - развивать способность переключать внимание, П/и «Спящая лиса» - развивать координацию движения.

6.

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Фотографии с театрами города Иркутска.

Предметные картинки «Профессии людей, работающих в театре».


Фотографии с изображением театров города, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги.


Выносной материал для игр на улице.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!