1.Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: Театр (см. Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр. 94). Цель: учить передавать в аппликации особенности театрального здания и его архитектурных деталей. Методические приёмы: 1.Организационный момент 2.Чтение стихотворений 3.Показ выполнения работы 4.Самостоятельная работа 5.Физминутка 6.Итог 2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: Часы (см. В. П. Новикова Математика в детском саду, стр. 89 занятие №29). Цель: познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; учить называть «соседей» данного числа. Методические приёмы: 1.Организационный момент 2.«Сидя за столом» 3.Игры: «Что, где?», «Отгадай число». 4.Работа в тетрадях 5.Физминутка 6.Итог 3.Двигательная деятельность (прогулка) (см. папку с занятиями по физической культуре в подготовительной группе комплекс №15) Цель: закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. 1.ч. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе. 2ч. Игра «Наперегонки парами», «Догони свою пару», «Прыжки». Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом. Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами. Подвижная игра «Собачка» (в кругу), «Футбол». 3.ч. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения. | Утро 1. Утренняя гимнастика «В кукольном театре» - учить последовательно выполнять действия (см. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика; Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет, стр. 120). 2. Беседа «Пальчиковый и конусный театр» – познакомить детей с разными видами искусства (см. А.И. Бартковский, И.А. Лыкова Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье, стр. 19). 3. Слушание музыкальных произведений – учить детей выделять изобразительные средства музыки, анализировать (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.241) 4. Экспериментирование «Состав почвы» - актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.241) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.241) 1. Наблюдение «Появление проталин» – помочь детям систематизировать результаты наблюдений за появлением проталин. 2. Трудовая деятельность: уборка на участке – учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать, распределять обязанности. 3. Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. 4. Игровое упражнение «Солдаты» - упражнять детей в построении в колонну по одному, по два. 5. П/и «Краски» - развивать быстроту реакции, П/и «Горелки» - формировать умение сопоставлять, делать выводы, П/и «Охотники на крокодилов» - развивать меткость, ловкость. 6. Вечер 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. С.р.и. «Строители» - совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с сюжетом (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.242) 3. Игра с пением «Игра с обручами» - развивать эмоциональную отзывчивость. Музыкально-эстетическое сознание (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.242) 4. Конструирование: строим микрорайон – учить детей создавать комплексные коллективные постройки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.240) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Подготовительная группа. Стр.242) 1. Наблюдение «Сокодвижение» - показать детям дерево, на котором из трещины в коре выделяется сок, рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений. 2. Трудовые поручения: уборка на участке младшей группы – учить детей целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции. 3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить детей проходить определенную дистанцию, совершенствовать технику бега. 4. С.р.и «Детский сад» - учить выступать в роли педагога, обучать товарищей тому, что сами хорошо умеют делать. 5. П/и «Не оставайся на земле» - повышать двигательную активность, П/и «Ласточка» - развивать быстроту реакции, П/и «Быстро возьми, быстро положи» - развивать способность переключать внимание. 6. | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Фотографии с театрами города Иркутска. Предметные картинки «Профессии людей, работающих в театре». Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, мяч. Для детей: макет часов с движущимися стрелками. Математический набор, цифры, счетные палочки. Цветная бумага, картон, готовые картонные формы: овалы и прямоугольники Инвентарь для уборки на участке: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д. |