СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические блоки ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель может использовать систематизированно разложенные блоки тем

Просмотр содержимого документа
«Тематические блоки ЕГЭ»

Тематические блоки ЕГЭ

п/п

Тематические блоки ЕГЭ


Основные темы текстов

Основные идеи в позиции автора

1

Язык и общество

  1. Изменения в языке

  2. Развитие языка


  1. Соответствие слов делу


  1. Богатство и бедность речи


  1. Соблюдение норм литературного языка


  1. Речь человека и его культурный уровень

  1. Язык нужно сохранять и беречь.

  2. Борьба за язык есть борьба за культуру и за уважение к истории народа.

  3. Язык – зеркало души человека и отражение его нравственного облик

  4. Неблагополучное состояние языковой среды вызывает духовную деградацию общества.

  5. На мат должен быть наложен запрет, потому что несоблюдение норм литературного языка – это оскорбление окружающих.

  6. Каждый человек должен думать над тем, что он говорит, чувствовать ответственность за каждое сказанное слово.

2

Искусство

  1. Искусство истинное и ложное

  2. Влияние/воздействие искусства

  3. Роль искусства

  1. Главное предназначение искусства – позволить человеку познать и изменить себя.

  2. Через искусство человек познает мир и самого себя.

  3. Подлинный художник способен выразить то, что другие лишь смутно чувствуют, и подарить людям новый взгляд на мир.

  4. Искусство благотворно влияет на душу человека и делает мир лучше.

  5. Современный человек черпает духовные силы в общении с искусством, в обращении к культурным ценностям.

3

Философия

  1. Смысл жизни

  2. Прописные истины

  3. Счастье

  4. Самопознание

  5. Добро, любовь, дружба и т.п.

  1. Смысл жизни человека заключается в духовном развитии и в продолжении жизни на Земле.

  2. Талант доброты необходимо воспитывать в человеке с детства, потому что доброта согревает душу.

  3. В основе взаимоотношений между людьми должны быть щедрость, искренность, бескорыстие, отсутствие зависти.

  4. Духовность – это сила духа, активное стремление к добру, правде, красоте, поиски, возможно, недостижимого идеала.

  5. Истинная любовь приходит к тому, кто способен жить ради другого.

  6. Человек познаёт окружающий мир для самопознания, для познания вечных истин.

4

Война и мир

  1. Бессмысленность войны

  2. Мужество и стойкость

  3. Память о войне / отношение к ветеранам

  4. Патриотизм

  5. героизм

  1. На войне осознается ценность человеческой жизни и неестественность смерти.

  2. Мужество заключается в способности выдержать не только физические, но и нравственные испытания.

  3. Сила духа помогает выстоять на войне и победить.

  4. Нравственные кроки войны не должны быть забыты, потому что хранить их – наш долг.

  5. Человек не должен отказываться от своего прошлого, важно научиться понимать нравственные уроки прошедших лет.

  6. Необходимо воспитывать уважение и любовь к историческому наследию.

5

Общество

  1. Конфликт старых и новых идей / взглядов

  2. Обыватели / пошлые люди / мертвые души

  3. Прогресс

  4. Учитель

  5. Детство

  6. Семья

  7. Объединение людей

  1. Политика – искусство жить вместе и учитывать интересы каждого.

  2. Задача прогресса – противостоять гибели цивилизации и культуры.

  3. Преподавание литературы в школе необходимо, потому что осмысленное чтение - это серьёзная работа, которой нужнго учиться.

  4. Деление людей на богатых и бедных противоестественно и аморально.

  5. Стремление удовлетворить свои мелочные эгоистические интересы разобщает людей, а сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет.

  6. Человек должен нести ответственность за свои поступки и учиться на своих ошибках.

6

Природа

  1. Человек и природа

  2. Восприятие окружающего мира

  3. Отношение к природе

  4. Воздействие природы.

  1. Человек и природа – единое целое: мы – порождение природы, её часть.

  2. Природа может изменить человека, сделать его счастливым.

  3. Необходимо бережно относиться к природе как в глобальном смысле, так и в повседневных поступках.

  4. Любовь к нашей планете предполагает заботу о её природе, охрану и восстановление окружающей среды.

  5. Силы природы целительны и дарят человеку душевный покой.

  6. Природа позволяет отвлечься от мелочных и своекорыстных хлопот, благотворно воздействуя на мысли и чувства человека.

  7. Человек, равнодушный к природе, обкрадывает, обедняет себя и лишается источника вдохновения.

7

Наука

  1. Роль науки.

  2. Человек и наука.

  3. Ответственность учёных.

  1. Наука является прочной опорой жизни в настоящем и будущем.

  2. На учёных лежит ответственность за последствия научных открытий и за применение полученных знаний.

  3. Человек должен осознавать свою ответственность за все живое на земле и думать о будущем планеты.

  4. Развитие технического прогресса подавляет важнейшие духовные потребности человека: «общение с небом, природой, окружающим пространством», «общение с душой другого человека».

  5. Научный прогресс, несмотря на все опасности, которые он несёт человечеству, невозможно остановить, потому что цивилизация без постоянного развития обречена на гибель.

8

Книги

  1. Назначение / роль литературы

  2. Литература и жизнь

  3. Любовь к чтению

  4. Воздействие литературы

  5. Отношение к литературе

  1. Литература служит познанию мира и человека.

  2. Литература отражает действительность, раскрывает красоту жизни и развития.

  3. Культурная среда необходима человеку для духовной жизни и развития.

  4. Сказки, прочитанные в детстве, формируют мировосприятие, помогают преодолеть одиночество , понять особенности взаимоотношений между людьми.

  5. Истинная литература формирует жизненную позицию, нравственные принципы человека, очаровывает глубиной мысли и магией слова, прививая любовь к прекрасному.

К книгам нужно относиться, как к людям: «понимать, принимать или остерегаться».



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!