Министерство образования и науки РК
БПОУ РК «Политехнический техникум»
Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.
С.М.Иванов --------2020-2021 г ---------------------- 2020-2021г
Рабочая программа
«МДК 01.02 Устранение дефектов с учетом свойств ткани».
Для подготовки квалифицированных рабочих
по профессии 29.01.07
Рассмотрено : На заседании МК
----------------------------2019
Преподаватель спец. дисциплин:
Надяева Наталья Уляевна
2020-2021 г.г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для подготовки квалифицироваееых рабочих по профессиям 29.01.07 Портной.
Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования»
Разработчики:
Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР
Надяева Наталья Уляевна, преподаватель спецдисциплин
Политехнический техникум г. Лагани РК
Ангрыкова Т Ю ИП Ателье «Чародейка»
Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » июня 20 г.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20 г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 8 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дефектация швейных изделий
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 29.01.07. Портной, входящим в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных и потребительских товаров, по направлению подготовки
29.01.07. Портной.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
16909 Портной.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться нормативно-технологической документацией;
- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
- подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- формы и методы контроля качества продукции;
- перечень возможных дефектов;
- причины возникновения дефектов;
- способы устранения дефектов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Лекции | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Дефектация швейных изделий»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Глава 1. Виды дефектов |
1.1.Причины появления дефектов в швейных изделиях | 1.1.Причины появления дефектов в швейных изделиях | | 3 | Стр.6 |
1.2. Классификация дефектов | 1.2. Классификация дефектов. | | | Стр.7. |
Лабораторно-практические работы: Причины появления дефектов | | | |
Глава 2. Дефекты проектирования моделей одежды |
2.1. Законы и правила композиции при проектировании моделей швейных изделий. | 2.1. Законы и правила композиции при проектировании моделей швейных изделий. | | | Стр.9. |
2.2. Исправление недостатков индивидуальной фигуры при проектировании швейных изделий. | 2.2. Исправление недостатков индивидуальной фигуры при проектировании швейных изделий. | | 3 | Стр.12 |
2.3.Учет рисунка материала при создании модели | 2.3.Учет рисунка материала при создании модели | | | Стр.23 |
Лабораторно-практические работы Исправление недостатков | | | |
Глава 3. Конструктивные дефекты |
3.1. Классификация конструктивных дефектов. | 3.1. Классификация конструктивных дефектов. | | 3 | Стр.27 |
3.2. Конструктивные дефекты в плечевых изделиях и способы их устранения | 3.2. Конструктивные дефекты в плечевых изделиях и способы их устранения | | | |
| Лабораторно-практические работы 3.2.1. Недостаточные размеры изделия или детали. | | | Стр.31 |
3. 2.2. Излишние размеры изделия или деталалей | | | Стр.41 |
3.2.3. Перекосы на поверхности изделия или детали. | | | Стр.53 |
3.2.4. Несоответствие объемной формы изделия или деталей и фигуры. | | | Стр.68 |
3.2.5. Балансовые нарушения изделия. | | | Стр83. |
3.2.6. несоответствие размеров плечевого изделия или его деталей в динамике | | 3 | Стр.93 |
3.3.Конструктивные дефекты в поясных изделиях | 3.3. Конструктивные дефекты в поясных изделиях | | | |
| Лабораторно-практические работы 3.3.1 Недостаточные размеры детали | | | Стр.94 |
3.3.2. Излишние размеры деталей поясных изделий. | | | Стр.100 |
3.3.3.Перекосы деталей поясных изделий | | | Стр.104. |
3.3.4.Несоответствие формы деталей поясных изделий с формой опорных поверхностей | | | Стр.108 |
3.3.5. Балансовые нарушения положения изделия | | 3 | Стр.109. |
3.3.6. Несоответствие размеров поясных изделий в динмике. | | | Стр.114 |
| | | |
| | | |
Глава 4 Дефекты, допущенные при раскрое материалов |
4.1. Роль процесса раскроя материалов | 4.1. Роль процесса раскроя материалов | | | Стр116 |
4.2. Пороки материалов | 4.2. Пороки материалов | | 3 | Стр117 |
4.3. Технические условия раскроя материалов | 4.3. Технические условия раскроя материалов | | | Стр 120 |
4.4. Дефекты, возникшие после раскроя материалов, произведенного с нарушением технических условий. | 4.4. Дефекты, возникшие после раскроя материалов, произведенного с нарушением технических условий. | | | Стр.130 |
Глава 5 Технологические дефекты |
5.1. Дефекты, возникающие пи нарушение технологии изготовления швейных изделий. | 5.1. Дефекты, возникающие пи нарушение технологии изготовления швейных изделий | | 3 | |
| Лабораторно-практические работы | | | |
5.1.1. Нарушение равновесного положения деталей. | | | Стр.131 |
5.1.2. Неравномерное распределение посадки одной детали относительно другой. | | | Стр.139 |
5.1.3. Нарушение размеров деталей ( величины припусков на шов) при стачивании | | | Стр.140 |
5.1.4. Неправильно подобраны верхние плечевые накладки. | | | Стр.141 |
5.1.5. Нарушение качества выполнения строчек и швов. | | | Стр. 144 |
5.1.6. Нарушение режимов и технологии влажно тепловой обработки | | 3 | Стр.148 |
5.2. Дефекты клеевых методов обработки | 5.2. Дефекты клеевых методов обработки | | | Стр. 150 |
5.3. Дефекты, возникающие при изготовлении трикотажных изделий. | 5.3. Дефекты, возникающие при изготовлении трикотажных изделий. | | 3 | Стр.152 |
Глава 6. Оценка качества готовых швейных изделий. |
6.1. Нормативно – техническая документация для изготовления швейных изделий. | 6.1. Нормативно – техническая документация для изготовления швейных изделий. | | | Стр.156 |
6.2. Характеристика показателей качества швейных изделий | 6.2. Характеристика показателей качества швейных изделий | | 3 | Стр.157 |
| | | | |
Контрольная работа | | | | |
Самостоятельная работа | |
Экзамен | 6 |
ИТОГО: | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите. Выполнение лекал и чертежам в натуральную величину. Расчет расхода материалов для заданной модели. Выполнение компьютерной презентации по теме « Новые технологии в создании одежды». | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и швейной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Технология»;
- образцы материалов, тканей, полуготовых изделий, карманов, шлицей, задних и передних половинок платьев, юбок;
- образцы лекал, калмыцких национальных костюмов, шапок,
- набор иголок швейных булавок, ножниц, сантиметров, тесьмы;
- комплект тестов, раздаточного материала, дидактического материала.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование швейной мастерской
по количеству обучающихся:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- стол раскройный;
- гладильная доска;
- примерочная;
- швейные машины «Орша», «Brother veritas»
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Периодические издания (отечественные издания):
1. “Швейная промышленность»,
2. “Швейное производство»
3 “ Шитье и крой»
1. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования:
учебник / С.Е. Беляева.- М: Академия, 2016.- 208с., ил.
2. Бердник, Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие
/Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.-384с.
3. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики:
учеб. пособие / Т.О.Бердник.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 320с.
4. Бердник, Т.О. Швея, портной легкой женской одежды: учеб. пособие / Т.О.Бердник.-
Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 320с.
5. Бровина Е.В. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно -
-технологических карт по производственному обучению: учеб. пособие /Е.В.Бровина,
А.А. Курдыба, Е.Ю. Сайганова, З.В.Шевчук, Н.Г.Филатова .- Ростов н/Д: Феникс,2016.-
416с.
6. Дашкевич, Л.М. Современная технология обработки юбки и блузки: учеб. пособие
/Л.М. Дашкевич, Н.Е. Можчиль.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.-224с.
7. Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник /А.С.Ермаков.- 2-е изд.,
стер.- М: Академия, 2016.- 432с.
8. Ермаков, А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие
/А.С. Ермаков.-М: Академия, 2016.-256с.
9. Жихарев, А.П. Материаловедение. Швейное производство: учеб. пособие
/А.П.Жихарев, Г.П.Румянцев, Е.А.Кирсанова.- М: Академия, 2016.- 240с.
10. Закройщик верхней женской одежды: учеб. пособие /Л.Н.Зевакова.- Ростов н/Д:
Феникс, 2015.- 320с.
11. Иконникова, Г.А. Производственное обучение портных по пошиву легкого платья:
учеб. пособие / Г.А. Иконникова.- М: Академия, 2016.-96с.
12. Кочесова, Л.В. Конструирование женской одежды: учебник /Л.В.Кочесова.- М:
Академия, 2016.-304с.
13. Крючкова, Г.А. Технология и материалы швейного производства: учебник /
Г.А.Крючкова.- М: Академия, 2016.- 384с.
14. Можчиль, Н.Е. Закройщик легкой женской одежды: учеб. пособие / Н.Е.Можчиль.-
Ростов н/Д: Феникс, 2015.-352с.
15. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: учеб. пособие /
Т.В.Могузова [и др.]. - М: Академия, 2015.- 112с.
16. Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник / М.А.Силаева.-
2-е изд., стер.- М: Академия, 2016.-528с.
17. Сотникова, Т.С. Технология одежды: Рабочая тетрадь: учеб. пособие
/ Т.С.Сотникова.- М: Академия, 2016.- 176с.
18. Швейное оборудование: учеб. пособие / О.В.Суворова.- Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 352 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять поузловой контроль качества швейного изделия | лабораторные работы |
определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий | практические занятия, домашние работы |
предупреждать и устранять дефекты швейной обработки | практические занятия |
Знания: | |
формы и методы контроля качества продукции | контрольная работа, домашняя работа |
перечень возможных дефектов | контрольная работа, домашняя работа |
Обработка изделий различных ассортиментных групп, способы устранения дефектов | практические занятия |
№ | Наименования разделов Тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | № урока | Кол-во часов | Вид учеб. занятия | Наглядное пособие, оборудов | Дом. задание |
Глава 1. Виды дефектов |
1.1.Причины появления дефектов в швейных изделиях | 1.1.Причины появления дефектов в швейных изделиях | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.6 |
1.2. Классификация дефектов | 1.2. Классификация дефектов. | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.7. |
Лабораторно-практические работы: Причины появления дефектов | | | | | |
Глава 2. Дефекты проектирования моделей одежды |
2.1. Законы и правила композиции при проектировании моделей швейных изделий. | 2.1. Законы и правила композиции при проектировании моделей швейных изделий. | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.9. |
2.2. Исправление недостатков индивидуальной фигуры при проектировании швейных изделий. | 2.2. Исправление недостатков индивидуальной фигуры при проектировании швейных изделий. | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.12 |
2.3.Учет рисунка материала при создании модели | 2.3.Учет рисунка материала при создании модели | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.23 |
Лабораторно-практические работы Исправление недостатков | | | | | |
Глава 3. Конструктивные дефекты |
3.1. Классификация конструктивных дефектов. | 3.1. Классификация конструктивных дефектов. | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.27 |
3.2. Конструктивные дефекты в плечевых изделиях и способы их устранения | 3.2. Конструктивные дефекты в плечевых изделиях и способы их устранения | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | |
| Лабораторно-практические работы 3.2.1. Недостаточные размеры изделия или детали. | | | | | Стр.31 |
3. 2.2. Излишние размеры изделия или деталалей | | | | | Стр.41 |
3.2.3. Перекосы на поверхности изделия или детали. | | | | | Стр.53 |
3.2.4. Несоответствие объемной формы изделия или деталей и фигуры. | | | | | Стр.68 |
3.2.5. Балансовые нарушения изделия. | | | | | Стр83. |
3.2.6. несоответствие размеров плечевого изделия или его деталей в динамике | | | | | Стр.93 |
3.3.Конструктивные дефекты в поясных изделиях | 3.3. Конструктивные дефекты в поясных изделиях | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | |
| Лабораторно-практические работы 3.3.1 Недостаточные размеры детали | | | | | Стр.94 |
3.3.2. Излишние размеры деталей поясных изделий. | | | | | Стр.100 |
3.3.3.Перекосы деталей поясных изделий | | | | | Стр.104. |
3.3.4.Несоответствие формы деталей поясных изделий с формой опорных поверхностей | | | | | Стр.108 |
3.3.5. Балансовые нарушения положения изделия | | | | | Стр.109. |
3.3.6. Несоответствие размеров поясных изделий в динмике. | | | | | Стр.114 |
Глава 4 Дефекты, допущенные при раскрое материалов |
4.1. Роль процесса раскроя материалов | 4.1. Роль процесса раскроя материалов | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр116 |
4.2. Пороки материалов | 4.2. Пороки материалов | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр117 |
4.3. Технические условия раскроя материалов | 4.3. Технические условия раскроя материалов | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр 120 |
4.4. Дефекты, возникшие после раскроя материалов, произведенного с нарушением технических условий. | 4.4. Дефекты, возникшие после раскроя материалов, произведенного с нарушением технических условий. | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.130 |
Глава 5 Технологические дефекты |
5.1. Дефекты, возникающие пи нарушение технологии изготовления швейных изделий. | 5.1. Дефекты, возникающие пи нарушение технологии изготовления швейных изделий | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | |
| Лабораторно-практические работы | | | | | |
5.1.1. Нарушение равновесного положения деталей. | | | | | Стр.131 |
5.1.2. Неравномерное распределение посадки одной детали относительно другой. | | | | | Стр.139 |
5.1.3. Нарушение размеров деталей ( величины припусков на шов) при стачивании | | | | | Стр.140 |
5.1.4. Неправильно подобраны верхние плечевые накладки. | | | | | Стр.141 |
5.1.5. Нарушение качества выполнения строчек и швов. | | | | | Стр. 144 |
5.1.6. Нарушение режимов и технологии влажно тепловой обработки | | | | | Стр.148 |
5.2. Дефекты клеевых методов обработки | 5.2. Дефекты клеевых методов обработки | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр. 150 |
5.3. Дефекты, возникающие при изготовлении трикотажных изделий. | 5.3. Дефекты, возникающие при изготовлении трикотажных изделий. | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.152 |
Глава 6. Оценка качества готовых швейных изделий. |
6.1. Нормативно – техническая документация для изготовления швейных изделий. | 6.1. Нормативно – техническая документация для изготовления швейных изделий. | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.156 |
6.2. Характеристика показателей качества швейных изделий | 6.2. Характеристика показателей качества швейных изделий | | | | Конспект учебник.ручка. карандаш | Стр.157 |
| | | | | | |
Контрольная работа | | | | | | |
Самостоятельная работа | | | | | |
Дифференцированный зачет | | | | | |
ИТОГО: | | | |
| | |
Тематика домашних заданий Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите. Выполнение лекал и чертежам в натуральную величину. Расчет расхода материалов для заданной модели. Выполнение компьютерной презентации по теме « Новые технологии в создании одежды». | |
Министерство образования, культуры и науки РК
БОУ НПО РК «Профессиональный лицей №1»
Утверждаю:
Директор ПТ
Харкебенов А.Б.
« 01 »09 .2018-2019Г.
Перспективно – тематическое планирование
по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе
«Дефектация швейных изделий»
( со сроком 10 месяц.)
(Консультация 14 час.)
Преподаватель спецдисциплин: Надяева Н.У.
2020-2021г.
№ | Тема | Кол. Час. | Цель урока | Виды самостоятельных работ | Межпредм. связь | Лит-ра | Дом зад. |
1 | Дефекты , возникающие в процессе изготовления одежды | 2 | Лекция | Самостоят. раб. | МДК01 МДК 02 МДК03 | Труханова, | |
2 | Устранение всех видов дефектов | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | Труханова, | |
3 | Установление причин дефекта | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | Труханова, | |
4 | .Методы устранения дефекта | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | Труханова, | |
5 | Устранение мелких дефектов | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | Труханова, | |
6 | Нарушение режимов и технологии влажно тепловой обработки | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | | |
7 | Дефекты клеевых методов обработки | 2 | Лекция | Самостоят. раб | МДК01 МДК 02 МДК03 | | |
| | | | | | | |
4