СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 10 кл Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 10 кл Обществознание»

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Обществознание. 10 класс.

Личностные

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Метапредметные

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее цель

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Предметные :

 

  • Выделять черты социальной сущности человека;

  • определять роль духовных ценностей в обществе;

  • распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

  • различать виды искусства;

  • соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

  • выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

  • выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

  • различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

  • выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

  • анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

  • различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

  • выявлять особенности научного познания;

  • различать абсолютную и относительную истины;

  • иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

  • выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

  • выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

  • различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

  • обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

  • аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

  • раскрывать содержание гражданских правоотношений;

  • применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

  • различать организационно-правовые формы предприятий;

  • характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

  • давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

  • находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

  • характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

  • иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;









Содержание учебного предмета.


Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Науки об обществе. Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук.

Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания. Как философия помогает постигать общество.

Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.

Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе.

Социально-философская мысль XX в. Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России: продолжение споров.

Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.


Тема 2. Общество и человек

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности.

Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный. Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций. Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации.

Цивилизация и культура. Понятие культуры. Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Тема 3. Деятельность как способ существования людей

Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.

Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства. Социальное партнерство.

Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимность власти.


Тема 4. Сознание и познание

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение. Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл. Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание. Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя.


Тема 5. Личность и межличностные отношения

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе. Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте. Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения.

Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения.

Конформность, нонконформность, самоопределение личности. Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.








Календарно - тематическое планирование.


Номер занятия

Наименование  

дидактической единицы (раздел  и тема)

Тип урока

Домашнее задание

Дата

Дата

1-2.

Введение в обществознание.

урок усвоения новых знаний


планируемая

фактическая

   Тема 1.  Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность14 час






3-4

Наука и философия.

урок усвоения новых знаний

§1



5-6

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

комбинированный урок

§2



7-8

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.

комбинированный урок

§3



9-10

Из истории русской философской мысли.

комбинированный урок

§4



11,12,13

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.

комбинированный урок

§5-6



14,15,16

Обобщение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

Тест 1 по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

урок закрепления изучаемого материала

§1-6



Тема 2.   Общество и человек.  22 часа






17-18

Происхождение человека и становление общества.

урок усвоения новых знаний

§7



19-20

Сущность человека как проблема философии.

комбинированный урок

§8



21-22

Общество и общественные отношения.

комбинированный урок

§9



23-24

Общество как развивающаяся система.

комбинированный урок

§10



25.26,

27,28

Типология обществ.

комбинированный урок

§11-12



29-30

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.

комбинированный урок

§13



31-32

Исторический процесс.

комбинированный урок

§14



33-34

Проблема общественного прогресса.

комбинированный урок

§15



35-36

Свобода в деятельности человека.

комбинированный урок

§16



37-38

Обобщение по теме «Общество и человек».

Тест 2 по теме «Общество и человек»

урок закрепления изучаемого материала

§7-16



Тема 3. Деятельность как способ существования людей.  10 часов






39-40

Деятельность людей и её многообразие.

урок усвоения новых знаний

§17



41-42

Содержание и формы духовной деятельности.

комбинированный урок

§18



43-44

Трудовая деятельность.

комбинированный урок

§19



45-46

Политическая деятельность.

комбинированный урок

§20



47-48

Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей».

Тест 3 по теме «Деятельность как способ существования людей»

урок закрепления изучаемого материала

§17-20



Тема 4.     Сознание и познание. 16 часов






49-50

Проблема познаваемости мира.

 урок усвоения новых знаний

§21



51-52

Истина и её критерии.

комбинированный урок

§22



53-54

Многообразие путей познания мира.

комбинированный урок

§23



55-56

Научное познание.

комбинированный урок

§24



57-58

Социальное познание

комбинированный урок

§25



59-60

Знание и познание.

комбинированный урок

§26



61-62

Самопознание и развитие личности.

комбинированный урок

§27



63-64

Обобщение по теме «Сознание и познание».

Тест 4 по теме «Сознание и познание»

урок закрепления изучаемого материала

§21-27



Тема 5.   Личность. Межличностные отношения.  26 часов  






65-66

Индивид, индивидуальность, личность.

 урок усвоения новых знаний

§28



67-68

Возраст и становление личности.

комбинированный урок

§29



69-70

Направленность личности.

комбинированный урок

§30



71-72

Общение как обмен информации.

комбинированный урок

§31



73-74

Общение как взаимодействие.

комбинированный урок

§32



75-76

Общение как понимание.  

комбинированный урок

§33



77-78

Малые группы.

комбинированный урок

§34



79-80

Групповая сплоченность и конформное поведение

комбинированный урок

§35



81-82

Групповая дифференциация и лидерство.

комбинированный урок

§36



83-84

Семья как малая группа.

комбинированный урок

§37



85-86

Антисоциальные и криминальные группы.

комбинированный урок

§38



87-88

Конфликт в межличностных отношениях.

комбинированный урок

§39



89-90

Обобщение по теме «Личность. Межличностные отношения».

Тест 5 по теме «Личность. Межличностные отношения»

урок закрепления изучаемого материала

§28-39



Итоговое повторение. 12 часов






91-92

Повторительно-обобщающие уроки по курсу обществознания. Контрольная работа.

урок проверки и оценки знаний.




93-94

Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

урок повторения

Тема 1



95-96

Повторение по теме « Общество и человек»

урок повторения

Тема 2



97-98

Повторение по теме «Деятельность как способ существования»

урок повторения

Тема 3



99-100

Повторение по теме «Сознание и познание»

урок повторения

Тема 4



101-102

Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения»

урок повторения

Тема 5



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!