СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 11

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике среднего общего образования для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе примерной  программы общего образования «Физика» 11 класс ,М.: Вентана Граф, 2008 г. и учебника авторов: Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. «Физика,11 класс»,- М.:  Просвещение,2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 11»



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике среднего общего образования для 11 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе примерной программы общего образования «Физика» 11 класс ,М.: Вентана Граф, 2008 г. и учебника авторов: Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. «Физика,11 класс»,- М.: Просвещение,2016 г.


Сроки реализации рабочей программы-2018-2019учебный год.


Место учебного предмета «Физика» в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту предмет Физика представлен в обязательной части учебной программы МОУ- СОШ №13. Согласно учебному плану школы он относится к предметной области «Естественно – научные предметы».


Учебный план МОУ-СОШ №13 предусматривает изучение физики в 11-м классе в количестве 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю), из них 5 –ь контрольных работ, 4 –е лабораторных работ.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Выпускник научится:

  1. соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

  2. понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

  3. распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

  4. ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

  1. понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  2. проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

  3. проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

  4. проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

  5. анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

  6. понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

  7. использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  2. использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  3. сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

  4. самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

  5. воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

  6. создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

1)распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

2)составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

3)использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

4)описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

5)анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

6)приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях

7)решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления припоследовательномипараллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

1)использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

2)различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

3)использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

4)находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Квантовые явления

Выпускник научится:

1)распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;

2)описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

3)анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

4)различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

5)приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

1)использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

2)соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;

3)понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Строение Вселенной

Выпускник научится:

1)указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;

2)понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;

Выпускник получит возможность научиться:

1)указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;

2)различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;

3)различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.


Содержание учебного предмета

Электродинамика (продолжение) (11 часов)

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.

Лабораторные работы:

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток

  2. Изучение явления электромагнитной индукции

Электромагнитные колебания и волны (29 часов)

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

Лабораторные работы:

  1. Измерение показателя преломления стекла

Квантовая физика (12 часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Лабораторные работы:

  1. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Строение Вселенной (7 часов)

Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной.

Повторение (6 часов)

Тематическое планирование учебного материала


№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Основы электродинамики

11

1

1

2.

Электромагнитные колебания и волны

29

1

2

3.

Квантовая физика

15

2

1

4.

Строение Вселенной

7




Повторение

6

1


Итого


68

5

4






.





Тематическое планирование




недели

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

По плану

По факту

Тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение 10 класса)(11 часов)

Магнитное поле (5 часов)

1

1/1

Магнитное поле, его свойства.

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле

Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле.

Объяснять принцип действия электродвигателя.

Давать определение



1

2/2

Магнитное поле постоянного электрического тока.

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика»

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике

Тест. Изображать силовые линии магнитного поля. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»



2

3/3

Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). Уметь применять полученные знания на практике.

Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля. Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод

3.3.1–3.3.4

1,2.1–2.4, 3

2

4/4

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца.

Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца (линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда.

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.


Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Лоренца, скорости движущейся заряженной частицы, линий магнитного поля.

3.3.1–3.3.4

1,2.1–2.4, 3

3

5/5

Зачет по теме

Магнитное поле.

Магнитное поле.

Умение применять полученные знания на практике.





Электромагнитная индукция (6 часов)

3

6/1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электро-магнитной индукции.

Элетромагнитная индукция. Магнитный поток.

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.

Тест. Объяснять явление электро-магнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения



4

7/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Применять правило Ленца для определения направления индукционного тока.


Объяснять на примерах, ри-сунках правило Ленца.



4

8/3

Самоиндукция. Индуктивность.

Явление самоиндук-ции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач


Физический диктант. Понятия, формулы




5

9/4

Лабораторная работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции»

Электромагнитная индукция

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции


Лабораторная работа



5

10/5

Электромагнитное поле.

Электромагнитное поле. Энергия магнитного поля

Понимать смысл физических величин: электромагнитное поле, энергия магнитного поля


Давать опреде-ления явлений. Уметь объяснить причины появле-ния электро-магнитного поля



6

11/6

Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Уметь применять полученные знания на практике


Контрольная работа



Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (29 часов)

Электромагнитные колебания (3 часа)

6

12/1

Свободные и вынужденные электромаг-нитные колебания.

Открытие электро-магнитных колебаний. Свободные и вынуж-денные электромаг-нитные колебания.

Понимать смысл физи-ческих явлений: свобод-ные и вынужденные электромагнитные колебания.

Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи.

Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности

Физический диктант. Давать определения колебаний, при-водить примеры



7

13/2

Колебательный контур. Превращение энергии при электро-магнитных колебаниях.

Устройство колеба-тельного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характе-ристики электро-магнитных колебаний

Знать устройство колеба-тельного контура, харак-теристики электромаг-нитных колебаний. Объ-яснять превращение энергии при электро-магнитных колебаниях


Объяснять рабо-ту колебатель-ного контура



7

14/3

Переменный электрический ток

Переменный ток. По-лучение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока

Понимать смысл физи-ческой величины ( переменный ток)


Объяснять полу-чение перемен-ного тока и применение



Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)

8

15/1

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Генератор перемен-ного тока. Трансформаторы

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансфор-матора

Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности

Объяснять уст-ройство и при-водить примеры применения трансформатора



8

16/2

Решение задач по теме: « Трансформа-торы»

Трансформаторы

Уметь применять полу-ченные знания на практике


Решение задач



9

17/3

Производство и использование электрической энергии

Производство электроэнергии. Типы электростанций. Повышение эффек-тивности использо-вания электроэнергии

Знать способы произ-водства электроэнергии. Называть основных по-требителей электроэнер-гии.


Объяснять процесс произ-водства электрической энергии и при-водить примеры использования электроэнергии



9

18/4

Передача электроэнергии.

Передача электро-энергии.

Знать способы передачи электроэнергии


Физический диктант. Знать правила техники безопасности



Электромагнитные волны (4 часа)

10

19/1

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

Теория Максвелла. Теория дальнодейст-

вия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свой-ства электромагнит-ных волн

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн


Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн.


Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.

Уметь обосновать теорию Максвелла



10

20/2

Принцип радио-телефонной связи. Простейший радиоприемник.

Устройство и принцип действия радиоприём-ника А.С.Попова. Принципы радиосвязи

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радио-приёмника А.С.Попова


Знать схему. Объяснять нали-чие каждого элемента схемы. Эссе-будущее средств связи



11

21/3

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Приме-нение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изо-бражения. Развитие средств связи

Описывать физические явления: распростране-ние радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения


Тест



11

22/4

Контрольная работа №2 «Электромаг-нитные колебания и волны»

Электромагнитные колебания и волны

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике


Контрольная работа



Световые волны (10 часов)

12

23/1

Скорость света.

Развитие взглядов на природу света. Гео-метрическая и волно-вая оптика. Определе-ние скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)


Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач.

Уметь объяснить природу возник-новения свето-вых явлений, определения скорости света (опытное обоснование)



12

24/2

Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физи-ческих законов: принцип Гюйгенса, закон отраже-ния света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи


Решение типовых задач



13

25/3

Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный пока-затель преломления

Понимать смысл физи-ческих законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений


Физический диктант, работа с рисунками



13

26/4

Лабораторная работа №3: «Измерение показателя преломления стекла»

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерения показателя преломления стекла


Лабораторная работа



14

27/5

Линза. Построение изображения в линзе.

Виды линз. Формула тонкой линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы.

Знать основные точки линзы. Применять формулы линзы при решении задач. Выпол-нять построение изображений в линзе

Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Измерять фокусное расстояние линзы.

Физический диктант, работа с рисунками



14

28/6

Дисперсия света.

Дисперсия света

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии

Наблюдать явление дифракции света.

Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.




15

29/7

Интерференция света. Дифракция света.

Интерференция. Дифракция света.

Понимать смысл физического явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерферен-ционной картины.


Давать опреде-ления понятий



15

30/8

Поляризация света

Естественный и поляризованный свет. Применение поляри-зованного света.

Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света


Давать опреде-ления понятий



16

31/9

Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны»

Оптика. Световые волны

Уметь применять полу-ченные знания на практике


Решение задач



16

32/

10

Контрольная работа №3 «Оптика. Световые волны»

Оптика. Световые волны

Уметь применять полу-ченные знания на практике


Контрольная работа



Элементы теории относительности (3 часа)

17

33/1

Постулаты теории относительности.

Постулаты теории относительности Эйнштейна

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна

Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс




17

34/2

Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Реляти-вистская динамика.

Релятивистская динамика

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости





18

35/3

Связь между массой и энергией.

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»





Излучение и спектры (5 часов)

18

36/1

Виды излучений. Шкала электромаг-нитных волн.

Виды излучений и источников света. Шкала электро-магнитных волн.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн

Наблюдать линейчатые спектры.

Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое

Объяснять шкалу электромагнитных волн



19

37/2

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ.

Распределение энергии в спектре. Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ и его применение в науке и технике.

Знать виды спектров излучения и спектры поглощения.


Давать качественное объяснение видов спектров.



19

38/3

Лабораторная работа №4: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Сплошные и линейчатые спектры.

Уметь применять полученные знания на практике.


Лабораторная работа. Работа с рисунками.



20

39/4

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафио-летовое излучение.


Написать сообщение



20

40/5

Рентгеновские лучи.

Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений

Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений


Тест



Тема 3. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 15 часов)

Световые кванты (3 часа)

21

41/1

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

Уравнение Эйнштей-на для фотоэффекта

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фото-эффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Знать формулы, границы применения законов



21

42/2

Фотоны.

Фотоны

Знать: величины, характе-ризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс)


Физический диктант. Решение задач по теме



22

43/3

Применение фотоэффекта

Применение фотоэлементов

Знать устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускуляр-но-волновой дуализм. Понимать смысл гипоте-зы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить приме-ры применения фото-элементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике.


Объяснять устройство и принцип действия фотоэлементов и приводить примеры применения.



Атомная физика ( 3 часа)

22

44/1

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Объяснять принцип действия лазера. Наблюдать действие лазера.

Тест. Знать модель атома, объяснять опыт.



23

45/2

Квантовые постулаты Бора.

Квантовые постулаты Бора.

Понимать квантовые постулаты Бора. Исполь-зовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.


Знать квантовые постулаты Бора. Решение типовых задач.



23

46/3

Лазеры.

Свойства лазерного излучения. Примене-ние лазеров. Принцип действия лазера.

Иметь понятие о вынуж-денном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения, принцип действия лазера. Приводить примеры применения лазера в технике, науке.


Знать свойства лазерного излучения, принцип действия лазера. Приводить примеры применения.



Физика атомного ядра (6 часов)

24

47/1

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. Рассчитывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

Знать строение атомного ядра.



24

48/2

Энергия связи атомных ядер.

Энергия связи ядра. Дефект масс.

Понимать смысл физических понятий: энергия связи ядра, дефект масс.


Решение типовых задач.



25

49/3

Закон радиоактивного распада.

Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Понимать смысл физического закона (закон радиоактивного распада)


Давать опреде-ление периода полураспада. Решение задач.



25

50/4

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Объяснять осуществле-ние управляемой реакции в ядерном реакторе.


Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.

Тест. Знать как осуществляется управляемая реакция в ядерном реакторе.



26

51/5

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Применение ядерной энергии. Биологичес-кое действие радиоак-тивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.


Проект « Экология использования атомной энергии»



26

52/6

Контрольная работа №4 «Световые кванты. Физика атомного ядра»

Световые кванты. Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.


Контрольная работа.



Элементарные частицы (1час)

27

53/1

Физика элементарных частиц.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античас-тицы. Открытие нейтрино. Классифи-кация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. Кварки.

Знать различие трёх этапов развития физики элементарных частиц.

Иметь понятие о всех стабильных элементар-ных частицах.


Знать все стабильные элементарные частицы.



Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (2часа)

27

54/1

Единая физическая картина мира.

Фундаментальные взаимодействия.

Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира.

Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.

Работа с таблицами.



28

55/2

Физика и научно-техническая революция.

Физика и астрономия. Физика и биология. Физика и техника. Энергетика. Создание материалов с заданными свойствами. Автоматизация производства. Физика и информатика. Интернет.

Иметь представление о том, какой решающий вклад вносит современная физика в научно-техническую революцию.


Написать сообщение.



Строение Вселенной (7 часов)

28

56/1

Строение Солнечной системы.

Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.

Работать с атласом звёздного неба.



29

57/2

Система Земля-Луна.

Планета Луна -единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий: планета, звезда.


Тест.



29

58/3

Общие сведения о Солнце.

Солнце – звезда.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле


Тест.



30

59/4

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Источники энергии Солнца. Строение Солнца.

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.


Знать схему строения Солнца.



30

60/5

Физическая природа звезд.

Звёзды и источники их энергии.

Применять знание законов физики для объяснения природы

космических объектов.


Тест.



31

61/6

Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

Галактика.

Вселенная.

Знать понятия: галак-тика, наша Галактика, Вселенная. Иметь представление о строении Вселенной.


Фронтальный опрос. Тест.



31

62/7

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Происхождение и эволюция Солнца и звёзд. Эволюция Вселенной.

Иметь представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд; эволюции Вселенной.


Фронтальный опрос.



Повторение (6 часов)

32

63/1

Механика.







32

64/2

Динамика.Статика.







33

65/3

Законы сохранения







33

66/4

Молекулярная физика. Термодинамика.







34

67/5

Электростатика.







34

68/6

Законы постоянного тока.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!