СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 6 кл Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 6 кл Обществознание»

Результаты изучения учебного предмета.

Обществознание. 6 класс.





Планируемые результаты освоения программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса обществознания 6 класса.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; роль деятельности (в том числе познавательной) в жизни человека и общества; основные сферы жизни общества; роль семьи в жизни человека и общества; современное Российское государство (на основе Конституции Российской Федерации); значение российской культуры для мировой культуры;

  • раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности, способности человека; деятельность; познание; общение; межличностные отношения; семья; общество; государство; конституция; культура;

  • называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; виды деятельности; социальные общности и группы; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе; права и обязанности обучающегося школы; глобальные проблемы современного общества;

  • описывать особенности подросткового возраста; виды экономической деятельности; особенности социальной структуры современного российского общества; типы семей; ресурсы и возможности экономики России; государственные символы России; место России среди современных государств;

  • приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) биологических и социальных потребностей человека; проявления способностей человека; отношений между поколениями; осуществления различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; традиционных ценностей российского народа; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; влияния российской культуры на мировую культуру; попыток решения глобальных проблем усилиями международного сообщества;

  • классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты; социальные общности и группы;

  • сравнивать основные сферы жизни общества; основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей;

  • осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалы СМИ, учебный текст, фото- и видеоизображения, диаграммы, графики и другие адаптированные источники), составлять на их основе простой план, таблицу, схему; переводить информацию из текстовой в иные формы (в таблицу, схему);

  • анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями и личным социальным опытом, делать выводы;

  • использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения взаимосвязей общества и природы; взаимосвязи основных сфер жизни общества, относящихся к ним явлений и процессов; для осмысления личного социального опыта общения, межличностных отношений при исполнении типичных для подростка социальных ролей;

  • определять и объяснять с опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;

использовать приобретенные знания и умения для разработки и представления проектов по проблематике учебного предмет

Содержание учебного предмета по обществознанию.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих ос­новные объекты изучения: открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов раскрывая их в теме «Человек среди людей». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними, изучая тему «Нравственные основы жизни».

Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.

Тема I. Человек в социальном измерении (12 часов): Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельности человека, ее основные формы. (труд, игра, учение) Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека.- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек- личность. Учимся узнавать и оценивать себя. учимся правильно организовывать свою деятельность. учимся размышлять.

Тема II. Человек среди людей (9 часов): человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Тема III. Нравственные основы жизни (7 часов): Человек славен добрыми делами. Доброе-значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх- защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм-уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение и контроль.


Календарно - тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия



планируемая

фактическая

1

Введение.

1





2.

Тема I. Человек в социальном измерении (11 ч.)






2.1

Человек – личность



2

Изучение нового материала




2.2

Человек познает мир.

2

Урок-практикум




2.3

Человек и его деятельность.

2

комбинированный




2.4

Потребности человека.


2

Изучение нового материала




2.5

На пути к жизненному успеху.


2

комбинированный




2.6

Повторительно-обобщающий урок. Человек в социальном измерении

1

контрольный

Самостоятельная работа



3.

Тема II. Человек среди людей (9 ч.)






3.1

Межличностные отношения


2

Изучение нового материала




3.2

Человек в группе.


2

комбинированный




3.3

Общение.

2

Урок-практикум




3.4


Конфликты в межличностных отношениях.

2

комбинированный




3.5

Повторительно-обобщающий урок.

Человек среди людей

1

контрольный

Самостоятельная работа



4.

Тема III. Нравственные основы жизни. 13(часов).






4.1


Человек славен добрыми делами


2

Изучение нового материала




4.2

Будь смелым


2

комбинированный




4.3

Человек и человечность

2

Урок-практикум




4.4


Повторительно-обобщающий урок. Нравственные основы жизни.

1


Контрольная работа



4.5


«Человек и общест­во

2

комбинированный




4.6

Человек в системе общест­венных от­ношений


2





4.7


Урок-конференция «Человек и общест­во»


1

Урок-конференция




4.8

Итоговое повторение

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!