СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование алгебра 7

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование алгебра 7»

1


3. Тематическое планирование

п/п

Наименова-ние темы

Кол-во часов

Личностные результаты

УУД

Предметные результаты

Кол-во контр. работ

Регулятивные

Познавательные

Коммуникатив-

ные


Повторение

3

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

уважитель­ное отноше­ние к иному мнению при ведении диа­лога;

навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый контроль по результату

Строить речевое высказывание ы устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; договариваться и приходить к общему решению

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе 5-6 классов.



1.

Выражения, тождества, уравнения

20







1.2

Выражения, тождества

9

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.


Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении и связях.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки ,

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.


1

1.2

Уравнения с одной переменной

11

Самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

 выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер)

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Самостоятельно  организовывать  учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством  признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимать позицию другого человека.  Различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Решать уравнения вида ах= b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретиро-вать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуация

1

2

Функции

10

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.


Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.


Выделять существенную информацию из текстов разных видов; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b

1

3

Степень с натураль-ным показателем

12

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; выделять существенную информацию из текстов разных видов; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге


Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа

1

4

Многочлены

18







4.1

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен

11

Формирование стартовой мотивации к изучению нового. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату


Строят речевое высказывание в устной и письменной речи, владеют общим приемом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентируются на разнообразие способов решения задач


Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов. Выполнять разложение много членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

1

4.2

Произведение многочленов

7

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

 выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер)

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Самостоятельно  организовывать  учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь  выдвинуть контр-аргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством  признавать  ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимать позицию другого человека.  Различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

1

5.

Формулы сокращен-ного умножения

18







5.1

Формулы сокращенного умножения

12

Организовывать способы взаимодействия;

планировать пути достижения целей;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия. Владеть устной и письменной речью. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; осознавать самого себя как движущуюся силу своего учения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах, умение слушать и понимать речь других


Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.

1

5.2

Преобразова-ние целых выражений

6

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

умение составить план в соответствии с поставленной задачей;

выбор средства реализации поставленных целей;

умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. 

умение самостоятельно вести поиск информации


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

1

6

Системы линейных уравнений

13

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

осуществлять сравнение и классификацию; аргументировать свою точку зрения; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя пе- ременными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

1

7

Повторение

8

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. Формирование мотивации к самосовершенствованию. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.


Сформированность познавательных интересов; умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной формах; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.


Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе 7 класса.


1


Всего

102







10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!