№ п/п | Наименова-ние темы | Кол-во часов | Личностные результаты | УУД | Предметные результаты | Кол-во контр. работ |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникатив- ные |
| Повторение | 3 | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога; навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета характера сделанных ошибок; осуществлять пошаговый контроль по результату | Строить речевое высказывание ы устной и письменной форме; владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; договариваться и приходить к общему решению | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе 5-6 классов. | |
1. | Выражения, тождества, уравнения | 20 | | | | | | |
1.2 | Выражения, тождества | 9 | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении и связях. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки , Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. | 1 |
1.2 | Уравнения с одной переменной | 11 | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер) | Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимать позицию другого человека. Различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Решать уравнения вида ах= b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретиро-вать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуация | 1 |
2 | Функции | 10 | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | Выделять существенную информацию из текстов разных видов; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где k ≠ 0 и у = kx + b | 1 |
3 | Степень с натураль-ным показателем | 12 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты; выделять существенную информацию из текстов разных видов; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге | Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = x3. Решать графически уравнения х2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b — некоторые числа | 1 |
4 | Многочлены | 18 | | | | | | |
4.1 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен | 11 | Формирование стартовой мотивации к изучению нового. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Формирование мотивации к самосовершенствованию. | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Строят речевое высказывание в устной и письменной речи, владеют общим приемом решения задач, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентируются на разнообразие способов решения задач | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, контролируют действия партнера, договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов. Выполнять разложение много членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. | 1 |
4.2 | Произведение многочленов | 7 | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер) | Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контр-аргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимать позицию другого человека. Различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | 1 |
5. | Формулы сокращен-ного умножения | 18 | | | | | | |
5.1 | Формулы сокращенного умножения | 12 | Организовывать способы взаимодействия; планировать пути достижения целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия. Владеть устной и письменной речью. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; осознавать самого себя как движущуюся силу своего учения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах, умение слушать и понимать речь других | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. | 1 |
5.2 | Преобразова-ние целых выражений | 6 | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность; умение составить план в соответствии с поставленной задачей; выбор средства реализации поставленных целей; умение работать по алгоритму, с памятками, правилами; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. умение самостоятельно вести поиск информации | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. | Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. | Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | 1 |
6 | Системы линейных уравнений | 13 | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; осуществлять сравнение и классификацию; аргументировать свою точку зрения; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; | Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. | Действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. | Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя пе- ременными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | 1 |
7 | Повторение | 8 | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. Формирование мотивации к самосовершенствованию. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. | Сформированность познавательных интересов; умение работать с различными источниками информации, включая цифровые; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной формах; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. | 1 |
| Всего | 102 | | | | | | 10 |