СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

0)_Тематическое планирование "Информатика и ИКТ", 11 класс, 2 час, учеб. Полякова К.Ю.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс информатики средней школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. На изучение предмета в 10 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). Курс состоит из 2 основных разделов:

 

1. Основы информатики

2. Алгоритмы и программирование

 

Содержание теоретической и практической компонент курса имеет соотношение 1:2. При изложении теоретической части курса используются наглядные электронные опорные презентации, таблицы, схемы, видеоматериал. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приёмов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для кадет.

В разделе Основы информатики изменено распределение часов. Поскольку в 8-9 классе кадеты подробно и успешно изучали темы Устройство компьютера, Программное обеспечение, Информационная безопасность, то количество часов на их изучение снижено. Количество часов на изучение тем этого раздела Компьютерная арифметика и Логические основы компьютера увеличено.

Два часа резерва добавлено на изучение темы Алгоритмы и программирование. Распределение часов внутри разделов изменено: увеличено количество часов на изучение тем Цикл с условием. Цикл с переменной. Массивы.

На изучение предмета в 11 классе отводится 68 часов. Курс состоит из разделов:

 

  1. Основы информатики.
  2. Алгоритмы и программирование.
  3. Информационно-коммуникационные технологии.

 

В разделе алгоритмы и программирование темы военно-инженерной направленности: Шифрование. Хэширование и пароли. Современные алгоритмы шифрования данных перенесены из 10 класса в 11.

В разделе Информационно-коммуникационные технологии в содержании темы Моделирование так же сделан упор на военно-инженерную направленность в темах биологические модели, а тема Системы массового обслуживания заменена на тему Модели в военном деле.

Тема Создание веб-сайтов раздела Информационно-коммуникационные технологии подробно изучалась в 8-9 классе. Поэтому как продолжение темы Моделирование дополнительно изучается тема 3-D моделирование, которая будет полезна для обеспечения поддержки физико-математического профиля и пропедевтики курсов Инженерная и компьютерная графика.

Для контроля знаний, умений и навыков кадет используются электронные тесты, дифференцированные индивидуальные и индивидуализированные задания для проведения практических, лабораторных и контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«0)_Тематическое планирование "Информатика и ИКТ", 11 класс, 2 час, учеб. Полякова К.Ю.»














КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО информатике и ИКТ В 11 классах

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

I, II ПОЛУГОДИЕ



Классы: 111, 112, 113

Количество часов:

- 2 часа в неделю;

- 68 часов в год.












Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» для 11 классов составлено на основе рабочей программы, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (от 05.03.2004 №1089), примерной программе среднего (полного) общего образования по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы К.Ю. Полякова на основе учебно-методического комплекта «Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы».

На изучение курса 11 класса предусмотрено 68 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Программой курса 50% учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Практические работы проводятся в течение 20 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.

Количество контрольных работ – 2, практических работ – 42.

Изучение курса информатики и ИКТ ориентировано на использование учебно-методического комплекта «Информатика» для 10 – 11 классов (углубленный уровень), авторы Поляков К.Ю., Еремин Е.А., включающего в себя:

  1. Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч. Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень. / Бородин М.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Набор цифровых образовательных ресурсов на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

Литература для преподавателей

  1. Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012).

  2. Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углублённый уровень. Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Информатика. Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Е.Т. Вовк. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Информатика и ИКТ: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / С.М. Авдошин и др. – М.; СПб.: Просвещение, 2012.

  5. Информатика и ИКТ: ЕГЭ: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / С.М. Авдошин и др. – М.; СПб.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература для обучающихся

  1. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2019 / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич – Ростов-на Дону: Легион, 2018.

  2. Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич – Ростов-на Дону: Легион, 2018.

  3. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Сборник задач по программированию. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич – Ростов-на Дону: Легион, 2018.

  4. В.Б. Попов. Turbo Pascal для школьников. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2010.


Электронные образовательные ресурсы

  1. http://schcool-colection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. http://metodist.lbz.ru – авторская мастерская

  3. http://rusedu.ru – информатика и информационные технологии

  4. http://informatka.ru – информатика

  5. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

  6. http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  7. http://www.ug.ru – Учительская газета

  8. http://www.1september.ru – «Первое сентября»

  9. http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ

  10. http://www.teacher.fio.ru – Учитель.ru - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

  11. http://www.bolgar.info – информационные технологии в образовании

  12. http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm – сайт Полякова К.Ю. «Преподавание, наука и жизнь». ЕГЭ по информатике.

  13. http://inf.reshuege.ru/ – «Решу ЕГЭ». Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Информатика.

Календарно-тематический план


№ урока

Тема урока

Содержание

Тип урока

Использование интерактивных средств обучения (демонстрации)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Задание на самоподготовку

Дата проведения

знать

уметь

СК

ВК

КП

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

  1. Элементы теории алгоритмов – 3 часа

Уточнение понятия алгоритма. ПР № 36

Инструктаж по технике безопасности.

Зачем нужно определение алгоритма? Что такое алгоритм? Универсальные исполнители. Машина Тьюринга. Машина Поста. Нормальные алгоритмы Маркова.

Практическая работа №36 «Машина Тьюринга»

УФ

Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование». Видеофильм по Робототехнике (универсальные исполнители»

Понятие алгоритма, универсального исполнителя, входные и выходные данные

Понимать программы, написанные на языке Паскаль; анализировать алгоритмы с использованием таблиц

+


+

§34, уровень А: вопросы №№1-20, В: Задачи № 3, 7, С: Сообщение по темам «Какие бывают машины Тьюринга», «Эзотерические языки программирования», «Рекурсивные функции»

01.09-07.09


Алгоритмически неразрешимые задачи. ПР № 39

Вычислимые и невычислимые функции. Когда задача алгоритмически неразрешима? Проблема останова. Проблема эквивалентности.

Практическая работа №39 «Вычислимые функции»

УПЗУ

Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование»

Понятия: сложность вычислений, алгоритмы поиска и сортировки

Понимать программы, написанные на языке Паскаль; анализировать алгоритмы с использованием таблиц



+

§35, уровень А: вопросы №№1-3, В: Задачи № 1 С: задачи №№ 2, 3

01.09-07.09


Доказательство правильности программ

Как доказать правильность программы? Алгоритм Евклида.

УОНМ

Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование». ЭОР «Алгоритмически неразрешимые задачи»

Понятие правильности программы, доказательного программирования, спецификации и корректности программы

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц



+

§37, уровень А: вопросы №№1-3, Задачи № 4, В: Задачи № 5, С: Задачи № 6, 7, 10

08.09-14.09


  1. Алгоритмизация и программирование – 18 часов

Повторение. Решение вычислительных задач

Повторение темы «Циклы». Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение.

УОСЗ

Презентация «Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение»

Понятия: цикл, основные алгоритмические структуры.

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц

+

+


Задачи по карточкам уровней А, В, С

08.09-14.09


Повторение. Решение вычислительных задач

Повторение темы «Одномерные массивы. Матрицы». Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение.

УОСЗ

Презентация «Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение»

Понятия: одномерный массив, матрица, основные алгоритмические структуры, алгоритмы поиска и сортировки

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц

+


+

15.09-21.09


Повторение. Решение вычислительных задач

Повторение темы «Одномерные массивы. Матрицы». Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение.

УОСЗ

Презентация «Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение»

Понятия: одномерный массив, матрица, основные алгоритмические структуры, алгоритмы поиска и сортировки

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц


+

+

15.09-21.09


Целочисленные алгоритмы

Решето Эратосфена. Длинные числа. Типы целых чисел

УОНМ

Презентация «Решение вычислительных задач, имеющих практическое военное значение»

Понятие инварианта цикла, примеры программ, реализующих инвариант цикла

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц

+

+


§38, уровень А: вопросы №№1-4, В: Задачи № 5 С: Задачи № 6, 8

22.09-28.09


Практическая работа «Решето Эратосфена». ПР №41

Решето Эратосфена. Практическая работа №41 «Решето Эратосфена»

УОНМ

Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование»

Понятие целочисленных алгоритмов, алгоритм «Решето Эратосфена»

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц



+

22.09-28.09


Практическая работа «Длинные числа». ПР № 42

Практическая работа №42 «Длинные числа»

УОНМ

Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование»

Понятие «длинные» числа, типы целых чисел, операции обработки целых чисел

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц



+

§38, уровень А: вопросы №№5-9,

В: Задачи № 4,9

С: Задачи № 11, 12

29.09-05.10


Шифрование. Хэширование и пароли. ПР №73

Шифрование. Ключ. Симметричные шифры. Криптостойкость шифра. Хэширование. Практическая работа №73 «Простые алгоритмы шифрования данных»

УОНМ

Презентация «Информационная безопасность»

Понятия: шифрование, ключ, симметричные шифры, криптостойкость шифра, хэширование, хэш-функции

Шифровать сообщения с помощью заданного кода, вносить изменения в программы шифрования

+


+

Конспект

Задания по карточке уровня А, В, С

29.09-05.10


Современные алгоритмы шифрования. ПР №75

Блочные шифры. Алгоритм RSA. Электронная цифровая подпись. Стеганография. Цифровые водяные знаки.

Практическая работа №75 «Использование стеганографии»

УОНМ

Презентация «Информационная безопасность»

Понятия: блочный шифр, электронная цифровая подпись

Составлять программы проверки надежности пароля.


+

+

Конспект

Задания по карточке уровня А, В,С

06.10-12.10


СРЕЗ по теме «Одномерные массивы. Матрицы».

Современные алгоритмы шифрования. ПР №74

Задание по теме «Одномерные массивы. Матрицы».

Практическая работа №74 «Современные алгоритмы шифрования и хэширования»

УОНМ

Презентация «Информационная безопасность»

Понятия: блочный шифр, электронная цифровая подпись

Шифровать и дешифровать сообщения с помощью открытого и секретного ключа RSA



+

Конспект

Задания по карточке уровня А, В,С

06.10-12.10


Структуры (строки). ПР №49

Повторение. Что такое символьные переменные? Типы переменных, операции со строками. Поиск в строках, преобразование, обработка строк.

Практическая работа №49 «Посимвольная обработка строк»

УОСЗ

Презентация «Символьные переменные»

Типы символьных переменных. Основные операции со строками

Уметь составлять программы обработки символьных переменных

+


+

Конспект

Задания по карточке

уровней А, В, С

13.10-19.10


Структуры (записи). ПР №43

Зачем нужны структуры? Объявление структур. Обращение к полю структуры. Работа с файлами. Сортировка. Практическая работа №43 «Ввод и вывод структуры»

УОНМ

Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование»

Понятие структуры, правила объявления и назначение структур

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц

+


+

§39, уровень А: вопросы №№ 1-13, В: Задачи № 2(в, г), С: сообщение по темам: «Структуры в языке СИ», «Структуры в языке Javascript»

13.10-19.10


Структуры (записи). ПР №44

Практическая работа №44 «Чтение структур из файла»

УОНМ

Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование»


+

+


20.10-26.10


Деревья. Графы. ПР № 55

Что такое дерево? Деревья поиска. Обход двоичного дерева. Вычисление арифметического выражения. Что такое граф? «Жадные» алгоритмы.

Практическая работа №55 «Алгоритм Прима-Крускала»

УОНМ

Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование»

Понятия деревья, графы, «жадные алгоритмы», применение таких алгоритмов

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц



+

§44, уровень А: вопросы №№ 1-15, В: Задачи № 3,4 С: сообщение по темам: «Деревья в языке СИ», «Деревья в языке Python», «Диаграммы связей (mind maps)»



20.10-26.10


Поиск кратчайших путей в графе. ПР №56

Кратчайшие маршруты. Алгоритм Дейсктры. Практическая работа №56 «Алгоритм Дейсктры»

УОНМ

Презентация к главе «Алгоритмизация и программирование»

Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе



+

§45, уровень А: вопросы №№ 1-10, В: Задачи № 5, 6 С: сообщение по темам: «Работа с графами в языке СИ», «Работа сграфами в языке Python», «Жадный алгоритм в задаче коммивояжера», «Метод ветвей и границ», «Алгоритм Литтла», «Задача о максимальном потоке», «Задача о кенигсбергских мостах», Использование графов для анализа данных в Интернете», «Теория графов в практических задачах»

27.10-02.11


Решение задач с применением графов

Решение задач ЕГЭ №№ 6, 15, 22.

УПЗУ

Обучающие видеоролики

Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц




§45

Конспект

Задание по карточке уровни А, В, С

27.10-02.11


Решение задач с применением графов

Решение задач ЕГЭ №№ 6, 15, 22.

УПЗУ

Обучающие видеоролики

Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц




§45

Конспект

Задание по карточке уровни А, В, С

12.11-17.11


Решение задач с применением графов

Решение задач ЕГЭ №№ 6, 15, 22.

УПЗУ

Обучающие видеоролики

Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц




§45

Конспект

Задание по карточке уровни А, В, С

12.11-17.11


Решение задач

Решение задач ЕГЭ № 21.

УПЗУ

Обучающие видеоролики

Кратчайший путь в графе, правила нахождения путей в графе

Понимать программы, написанные на языке Паскаль, разрабатывать программы, тестировать и отлаживать программы, анализировать алгоритмы с использованием таблиц




§45

Конспект

Задание по карточке уровни А, В, С

19.11-24.11


  1. Основы информатики. Информация и информационные процессы – 9 часов

Формула Хартли

Формула Хартли, мощность алфавита, алфавитный подход к измерению количества информации.

Тест №2 «Задачи на количество информации»

УОНМ

Презентация к главе «Информация и информационные процессы»

Представление о роли информации и связанных с ней процессов, способах измерения информации, понятия объем информации

Оценивать числовые параметры информации

+

+


§1, уровень А: задачи №№ 3,4, В: задачи №№ 5, 6, С: задачи №№ 7,8

19.11-24.11


Информация и вероятность. Формула Шеннона

Информация и вероятность. Полная система. Формула Шеннона. Вероятностный подход к измерению количества информации. Тест №3 «Информация и вероятность»

КУ

Презентация к главе «Информация и информационные процессы»

Понятие вероятности и вероятностного подхода к измерению информации

+


+

§1, уровень А: вопросы №№ 1-3, задачи №№ 3-6, В: задачи №№ 7-10, С: задачи №№ 8, 15,16

26.11-01.12


Передача информации

Скорость передачи данных. Обнаружение ошибок. Алгоритмы обнаружения ошибок.

Тест №4 «Передача информации»

КУ

Презентация к главе «Информация и информационные процессы». Видеофильм «Цифровой апокалипсис»

Понятие канал передачи, пропускная способность канала связи, скорость и время передачи данных

Оценивать числовые параметры информации



+

§2, уровень А: вопросы №№ 1-5, задачи №№ 4-6, В: задачи №№ 7-9, С: сообщение на темы: «Алгоритм CRC», Коды Хэмминга»

26.11-01.12


Помехоустойчивые коды. СР №1

Понятие помехоустойчивого кода. Расстояние Хэмминга, коды Хэмминга. Самостоятельная работа №1 «Помехоустойчивые коды»

УОНМ

Презентация к главе «Информация и информационные процессы». Видеофильм «Взломщики кодов»

Понятие помехоустойчивого кода. Расстояние Хэмминга, коды Хэмминга.

Оценивать помехоустойчивость кода



+

§2, уровень А: вопросы №№ 6-13, В: задачи №№ 14-15, С: задачи №№ 12-15

03.12-08.12


Сжатие данных без потерь. ПР №2

Сжатие данных. Коэффициент сжатия. Сжатие без потерь. Алгоритм RLE, префиксные коды, алгоритм Хаффмана. Практическая работа №2 «Алгоритм RLE»

УОНМ

Презентация к главе «Информация и информационные процессы»

Понятие сжатие данных, алгоритмы сжатия

Уметь определять наличие сжатия данных

+

+


§3, уровень А: вопросы №№ 1-3, В: задачи №№ 3-5, С: задачи №№ 6, сообщение на темы: «Программы для сжатия данных»

03.12-08.12


Практическая работа «Использование архиватора». ПР №4

Сжатие с потерями. Алгоритмы сжатия изображений, алгоритм JPEG.

Практическая работа №4 «Использование архиватора».

Тест №6 «Сжатие данных»

УЗИМ

Презентация к главе «Информация и информационные процессы»

Понятие сжатие данных, алгоритмы сжатия с потерями



+

§3, уровень А: вопросы №№ 3-14, В: задачи №№ 3-5, С: задачи №№ 6, сообщение на темы: «Программы для сжатия данных», «Алгоритмы сжатия изображений», «Аудиокодеки», «Видеокодеки»

10.12-15.12


Информация и управление. Системный подход

Кибернетика. Что такое система? Системы управления. Управление. Замкнутые и разомкнутые системы.

Тест №7 «Информация и управление»

УОНМ

Презентация к главе «Информация и информационные процессы». Видеофильм «Искусственный интеллект»

Понятия кибернетика и искусственный интеллект, система управления, замкнутые и разомкнутые системы, обратная связь

Определять составные части системы управления, наличие обратной связи



+

§4, уровень А: вопросы №№ 1-24, В, С: сообщение на темы: «Вклад Н.Винера в науку», «Системы управления в природе», «Системы управления в обществе», «Отрицательная и положительная обратная связь», «Что такое адаптивная система»

10.12-15.12


Информационное общество

Что такое информационное общество? Информатизация, информационные ресурсы, информационные технологии, геоинформационные системы. Информационная культура.

КЗУ

Видеофильм «Информационное общество. Ближайшее будущее по версии Microsoft». Презентация к главе «Информация и информационные процессы».

Понятия: информационное общество, информатизация, информационные ресурсы, информационные технологии, геоинформационные системы. Информационная культура

Подбирать информационные источники, организовать собственное информационное пространство


+

+

§5, уровень А: вопросы №№ 1-19, В, С: сообщение на темы: «Информатизация общества: плюсы и минусы», «Этика в Интернете», «Интернет и закон»

17.12-22.12


Контрольная работа № 1 «Информация и вероятность»

Контрольная работа № 1 «Информация и вероятность»

КЗУ


Понятия: информация, способы измерения, передача, сжатие, кодирование информации

Решать задачи по теме




Повторение задание по карточке уровней А, В, С

17.12-22.12


  1. Информационно-коммуникационные технологии. Базы данных – 12 часов

Информационные системы

Информационные системы. Базы данных.

СУБД, классификация. Транзакции.

УОНМ

Презентация к главе «Базы данных»

Понятие о способах хранения и простейшей обработке данных, базах данных, реляционных базах данных

Отвечать на вопросы по теме



+

§12

уровень А:

вопросы №№ 1-5

с. 126,

В: №№ 1-11

с. 126,

С: №№ 1-16

с. 126, сообщение

24.12-29.12


Таблицы. Основные понятия

Таблицы. Основные понятия: базы данных, СУБД, файл-серверные СУБД, клиент-серверные СУБД, транзакция. Таблицы, индексы, целостность БД. Математическое описание БД. Тест №11 «Основные понятия баз данных»

УОНМ

Презентация к главе «Базы данных»

Понятия: типы данных, ключ, ключевое поле, индексы, целостность БД

Отвечать на вопросы по теме, решать задачи

+


+

§13

уровень А: вопросы №№ 1-6 с. 133, задача №№ 1, с. 133, В: вопросы №№ 1-11 с. 133, задача № 2-3, с. 133, С: вопросы №№ 1-17 с. 133,задача № 4-5, с. 134

24.12-29.12


Инструктаж по технике безопасности.

Реляционные базы данных


Инструктаж по технике безопасности.

Многотабличные БД. Реляционная модель. Нормализация.

УОНМ

Презентация к главе «Базы данных»

Понятия: внешний ключ, ссылочная целостность, типы связей, реляционная БД, нормализация

Отвечать на вопросы по теме, решать задачи. Создавать структуру многотабличной базы данных, выполнять нормализацию таблицы




§14, 15

уровень А: вопросы №№ 1-11 с. 140, 151, задачи №№ 1-3, с. 141, №1 с. 151, В: вопросы №№ 1-11 с. 140, 151, задачи

№ 1-5 с.141,

№ 2 с.151, С: вопросы №№ 1-11 с. 140, 151, задачи

№1-10, с.141, №3-4 с.152

11.01-17.01


Практическая работа «Операции с таблицей». ПР №13

Работа с таблицей. Просмотр таблицы, поиск и сортировка. Фильтры. Практическая работа №13 «Работа с готовой таблицей»

УЗИМ

Презентация к главе «Базы данных»

Понятие о способах работы с базами данных

Осуществлять поиск и сортировку информации в базах данных



+

§16 уровень А: вопросы №№ 1-3 с. 155, задача № 1 с. 156, В: вопросы №№ 1-6 с. 155, задача № 2 с. 156, С: вопросы №№ 1-9 с. 155, задача № 3 с.156

11.01-17.01


Практическая работа «Создание таблицы». ПР №14

Способы создания БД. Мастер. Конструктор.

Практическая работа №14 «Создание однотабличной базы данных»

УПЗУ

Презентация к главе «Базы данных»

Способы создания таблиц в однотабличных базах данных

Создавать однотабличную базу данных



+

§17 уровень А: вопросы №№ 1-7 с. 160,

В: вопросы №№ 1-13 с. 160, задача № 2 с. 156, С: вопросы №№ 1-13 с. 160, задача с.160 (структура таблицы)

18.01-24.01


Запросы. ПР №15

Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора. Запросы с параметром. Вычисляемые поля. Другие типы запросов. Практическая работа №15 «Создание запросов»

КУ

Презентация к главе «Базы данных»

Способы создания запросов в однотабличных базах данных

Создавать запросы к однотабличной базе данных



+

§18 уровень А: вопросы №№ 1-9 с. 165,

В: вопросы №№ 1-9 с. 165, задачи №№ 1, 3 с. 166, С: вопросы №№ 1-9 с. 165, задачи №№ 1,4 с.166

18.01-24.01


Формы. ПР № 16

Форма, субформа, навигатор форм. Практическая работа №16 «Создание формы».

КУ

Презентация к главе «Базы данных»

Способы создания форм в однотабличных базах данных

Создавать формы в однотабличной базе данных




§19 вопросы №№ 1-7 с. 169,

задачи по карточке уровня А, В, С

25.01-31.01


Отчеты. ПР №17. СР №2

Отчет.

Практическая работа №17 «Оформление отчета».

Самостоятельная работа №2 «Проектирование реляционных баз данных»

КУ

Презентация к главе «Базы данных»

Способы создания и обработки данных в однотабличных базах данных, оформления отчетов

Создавать формы и отчеты



+

§20, вопросы №№ 1-3 с. 171, задачи по карточке уровня А, В, С

25.01-31.01


Многотабличные базы данных. ПР №19

Многотабличные базы данных. Связи между таблицами.

Практическая работа №19 «Построение таблиц в реляционной БД»

КУ

Презентация к главе «Базы данных»

Понятие многотабличных баз данных, экспертных системах и базах знаний, способы создания многотабличной базы данных

Создавать многотабличную базу данных



+

§ 21 уровень А: вопросы №№ 1-12, В, С: сообщение на тему: «Работа с БД в браузере FireFox», «Работа с БД в браузере Chrome», «Нереляционные базы данных: за и против», «Что такое база знаний?», «Что делает инженер по знаниям?», Применение экспертной системы», «Язык программирования Пролог»

01.02-07.02


Формы с подчиненной формой. ПР №20

Формы. Субформа, основанная на выбранных полях. Навигатор форм. Главная форма.

Практическая работа №20 «Создание формы с подчиненной»

КУ

Презентация к главе «Базы данных»

Понятие многотабличных баз данных, экспертных системах и базах знаний, способы создания многотабличной базы данных и форм

Создавать многотабличную базу данных и формы с подчиненной формой


+

+

§ 21, 22

уровень А: вопросы №№ 1-12, В, С: сообщение

01.02-07.02


Запросы к многотабличным базам данных. ПР №21

Запрос данных из нескольких таблиц. Итоговый запрос.

Практическая работа №21 «Создание запроса к многотабличной БД»

КУ

Презентация к главе «Базы данных»

Понятие многотабличных баз данных, экспертных системах и базах знаний, способы создания многотабличной базы данных, форм и запросов

Создавать многотабличную базу данных, формы с подчиненной формой и запросы


+

+

§ 21, 23 уровень А: вопросы №№ 1-12, В, С:

08.02-14.02


Отчеты с группировкой. ПР №22

Формы и отчеты многотабличных БД.

Практическая работа №22 «Создание отчета с группировкой»

КУ

Презентация к главе «Базы данных»

Понятие многотабличных баз данных, экспертных системах и базах знаний, способы создания многотабличной базы данных, форм, запросов и отчетов

Создавать многотабличную базу данных, формы с подчиненной формой, запросы и отчеты с группировкой


+

+

Повторение карточка уровней А, В, С

08.02-14.02


  1. Информационно-коммуникационные технологии. Моделирование – 11 часов

Модели и моделирование

Модель. Моделирование. Виды моделей.

Тест №10 «Моделирование»

УОНМ

Видеофильм «Робот-скорпион». Презентация к главе «Моделирование»

Понятие модели, процесса моделирования, виды моделей

Определять вид модели

+

+


§6, 7 уровень А: вопросы №№ 1-28 с. 64, В: задачи №№ 3-4 с.66, С:

сообщение на тему: «Анализ и синтез», «Детерминированные и вероятностные модели», «Игровые модели», «Адекватность моделей»,

15.02-21.02


Использование графов

Системный подход к моделированию. Табличные модели, диаграммы, иерархические модели, сетевые модели, игровые стратегии.

Тест №9 «Задачи на графы»

КУ

Презентация к главе «Моделирование»

Понятие системного подхода в моделировании, применение графов, таблиц и диаграмм в процессе моделирования

Применять графы, таблицы и диаграммы в процессе моделирования, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты



+

§ 7 уровень А: вопросы вопросы №№ 1-13 задачи №№ 4-6 с. 80, В: задачи №№ 9-10 с.84, С:

Задачи №№ 15, 16 с. 86 или сообщение на тему: «Типы диаграмм», «Сетевое планирование», «Семантические сети», «Интеллект-карты», «Диаграмма Ганта», «Использование ленты времени»

15.02-21.02


Использование графов

Системный подход к моделированию. Табличные модели, диаграммы, иерархические модели, сетевые модели, игровые стратегии. Решение задач ЕГЭ

№№ 3, 7, 15, 22, 26

УПЗУ

Презентация к главе «Моделирование»

Обучающие видеоролики

Решать задачи с применением табличных, иерархических, сетевых моделей, диаграмм, игровых стратегий.




§ 7

Конспект

Задания по карточке уровни А, В, С

22.02-28.02


Использование графов

Системный подход к моделированию. Табличные модели, диаграммы, иерархические модели, сетевые модели, игровые стратегии. Решение задач ЕГЭ

№№ 3, 7, 15, 22, 26

УПЗУ




§ 7

Конспект

Задания по карточке уровни А, В, С

22.02-28.02


ПР «Использование графов»

Системный подход к моделированию. Табличные модели, диаграммы, иерархические модели, сетевые модели, игровые стратегии. Решение задач ЕГЭ

№№ 3, 7, 15, 22, 26

УПЗУ




§ 7

Конспект

Задания по карточке уровни А, В, С

01.03-07.03


Этапы моделирования

Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов.


УОНМ

Презентация к главе «Моделирование»

Этапы моделирования, содержание этапов тестирования, эксперимента и анализа результатов

Разбивать задачу на этапы



+

§8, уровень А: вопросы №№ 1-14 с. 92, В, С:

сообщение на тему: «Зачем и как вводить допущения при моделировании?», «Зачем тестировать модель?», «Программные средства для моделирования»

01.03-07.03


Этапы моделирования

Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов.

Практическая работа «Расчет геометрических параметров объекта».

УПЗУ

Презентация к главе «Моделирование»

Этапы моделирования, содержание этапов тестирования, эксперимента и анализа результатов

Разбивать задачу на этапы



+

§8

Задание по карточке уровни А, В, С

08.03-14.03


Моделирование движения. Дискретизация

Движение с сопротивлением. Дискретизация. Компьютерная модель

УОНМ

Презентация к главе «Моделирование». Видеофильм «Ядерный взрыв»

Математическую модель движения

Создавать математическую модель движения, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты

+

+


§9, уровень А: вопросы №№ 1-7 с. 96, В: сообщение на тему: «Программные средства для моделирования движения», С: задача № 2

08.03-14.03


Моделирование движения. Дискретизация. ПР №7

Движение с сопротивлением. Дискретизация. Компьютерная модель.

Практическая работа №7 «Моделирование движения»

УПЗУ

Презентация к главе «Моделирование»Видеофильм «Ядерный взрыв»

Математическую модель движения

Создавать математическую модель движения, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты

+

+


15.03-22.03


Модели ограниченного и неограниченного роста

Математические модели в биологии. Модели ограниченного и неограниченного роста.

УЗИМ

Презентация к главе «Моделирование»

Математическую модель в биологии

Создавать математическую модель биологического объекта или процесса, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты




§10, уровень А: вопросы №№ 1-13 с. 104, В: сообщение на тему: «Моделирование взаимодействия видов в биологии», «Что такое саморегуляция?», С: задача № 3 с. 105

15.03-22.03


Моделирование эпидемии. ПР №9

Математические модели в биологии. Взаимодействие видов.

Практическая работа №9 «Моделирование эпидемии»

УПЗУ

Презентация к главе Моделирование». Видеофильм «Эпидемии»

Математическую модель в биологии

Создавать математическую модель биологического объекта или процесса, проводить эксперимент, интерпретировать полученные результаты



+

01.04-06.04


  1. Информационно-коммуникационные технологии. 3D-моделирование – 9 часов

Введение в 3D графику. Проекции. ПР №31

Что такое трехмерная графика? Проекции. Практическая работа №31 «Управление сценой»

УОНМ

Презентация к главе «Трехмерная графика». Видеофильм «3d-принтеры»

Понятия 3D графики, проекции, средств создания трехмерного изображения

Создавать простейший объект и управлять сценой



+

§67, уровень А: вопросы №№ 1-10 с. 255, В: сообщение на тему «Программы для 3D-моделирования»,

С: проект № 1 создания 3d-объекта для сайта

01.04-06.04


Работа с объектами. ПР №32

Примитивы. Выделение объектов. Преобразование объектов. Система координат. Слои. Связывание объектов. Практическая работа №32 «Работа с объектами»

КУ

Презентация к главе «Трехмерная графика».

Понятия примитивов, системы координат, слоев, связанных объектов, преобразования трехмерного объекта

Преобразовывать трехмерные объекты



+

§68, уровень А: вопросы №№ 1-9 с. 261, В, С: проект № 1 применить к 3d-объекту преобразования

08.04-13.04


Сеточные модели. ПР №33

Как строятся объекты? Редактирование сетки. Деление ребер и граней. Выдавливание. Сглаживание. Практическая работа №33 «Сеточные модели»

КУ

Презентация к главе «Трехмерная графика».

Понятия сетки, ребер и граней, сеточной модели

Создавать сеточные модели, управлять настройками сеточной модели



+

§69, уровень А: вопросы №№ 1-7 с. 266, В, С: проект № 1 применить к 3d-объекту преобразования

08.04-13.04


Модификаторы. ПР №34

Модификатор. Сглаживание. Симметрия. Логические операции. Массив. Деформация. Практическая работа №34 «Модификаторы»

КУ

Презентация к главе «Трехмерная графика».

Понятия модификатора и сглаживания, деформация

Модифицировать трехмерное изображение



+

§70, уровень А: вопросы №№ 1-5 с. 271, В, С: проект № 1 применить к 3d-объекту преобразования или сообщение на тему «Виды модификаторов и их применение»

15.04-20.04


Контуры. ПР №35

Контуры. Редактирование контура. Тексты вдоль контура. Растушевка. Кривые. Пластины. Профили. Тела вращения. Практическая работа №35 «Контуры»

КУ

Презентация к главе Компьютерная графика и анимация».

Понятия контура, пластины, способах создания контура, тел вращения

Редактировать контур трехмерного объекта, создавать тела вращения



+

§71, уровень А: вопросы №№ 1-8 с. 276, В, С: проект № 1 построение модели круглого тела

15.04-20.04


Материалы и текстуры

Отражение света. Простые материалы. Многокомпонентные материалы.


УОНМ

Презентация к главе «Трехмерная графика».

Понятия материалов и текстуры, отражение света объектом

Управлять светом



+

§72, уровень А: вопросы №№ 1-9 с. 282, В, С: проект № 1 раскрашивание поверхности модели круглого тела

22.04-27.04


Материалы и текстуры. ПР №36

Практическая работа №36 «Материалы и текстуры»

КУ

Презентация к главе «Трехмерная графика».

Понятие материалов текстуры, многокомпонентные материалы

Создавать различные текстуры для объектов



+

22.04-27.04


UV-развертка. ПР №37

UV-проекция. Практическая работа №37 «UV-развертка»

КУ

Презентация к главе «Трехмерная графика».

Понятия развертки, UV-развертка

Создавать UV-развертку




29.04-04.05


Рендеринг. ПР №38

Рендеринг. Источники света. Камеры. Внешняя среда. Параметры рендеринга. Тени. Практическая работа №38 «Рендеринг»

КУ

Презентация к главе «Трехмерная графика».

Понятие рендеринга, параметров рендеринга, теней объекта

Управлять светом сцены и объекта



+

§73, уровень А: вопросы №№ 1-11 с. 291, В, С: проект № 1 разные варианты освещенности модели круглого тела

29.04-04.05


  1. Итоговое повторение – 3 часа

Повторение

Повторение темы «Информация и информационные процессы». Разбор демонстрационного варианта № 1 итоговой работы задания №№ 1-6

УОСЗ

Показ видеоуроков по решению задач ЕГЭ по информатике

Основные понятия темы «Информация и информационные процессы» и способы решения задач

Решать задачи к теме «Информация и информационные процессы»

+

+

+

Демонстрационный вариант №2 итоговой работы задания №№ 1-6

06.05-11.05


Повторение

Повторение темы «Моделирование. Алгоритмизация и программирования». Демонстрационный вариант №1 итоговой работы задания №№ 7-12

УОСЗ

Показ видеоуроков по решению задач ЕГЭ по информатике

Основные понятия темы «Моделирование. Алгоритмизация и программирования» и способы решения задач

Решать задачи к теме «Моделирование. Алгоритмизация и программирования»



+

Демонстрационный вариант №2 итоговой работы задания №№ 7-12

06.05-11.05


Итоговая контрольная работа за год

Итоговая работа за год в формате ЕГЭ

КЗУ








13.05-18.05


  1. Информационно-коммуникационные технологии. Создание веб-сайтов – 3 часа.

Веб-сайты и веб-страницы. ПР №39


Гипертекст. Гипермедиа. Веб-сервер. Браузер. Статические и динамические веб-страницы. Как создать веб-страницу? Заголовки. Абзацы. Специальные символы.

Практическая работа №39 «Оформление текстовой страницы».

Проект №1 «Создание сайта»

КУ

Презентация к главе Компьютерная графика и анимация». Видеоуроки «Сайт за 23 минуты»

Понятия веб-страницы и веб-сайта, текстовой страницы

Создавать текстовые веб-страницы

+

+

+

§24, 25 уровень А: вопросы №№ 1-25 с. 186, В, С: проект № 1 сайт на собственную тему (план и текст страниц) или сообщение на тему «Дизайн сайта – цель или средство?», «Что такое кроссбраузерность?», «Современные браузеры»

13.05-18.05


Списки. Таблицы. Гиперссылки. ПР №40

Списки. Гиперссылки. Структура веб-страницы. Табличная верстка. Оформление.

Практическая работа №40 «Использование таблиц».

Проект №1 «Создание сайта»

КУ

Презентация к главе Компьютерная графика и анимация». Видеоуроки «Сайт за 23 минуты»

Понятия списков, таблиц и гиперссылок

Создавать веб-страницы с использованием списков, таблиц и гиперссылок

+

+

+

§25, 29 уровень А: вопросы №№ 1-29 с. 198, вопросы №№ 1-8 с. 219, В, С: проект № 1 сайт на собственную тему (план таблицы, гиперссылки)

20.05-25.05


Стили. ПР №41, 42

Общий подход. Средства для создания стилей. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Плавающие блоки. Практическая работа №41 «Вставка рисунков в документ».

Проект № 1 «Создание сайта».

Практическая работа №42 «Блочная верстка». Презентация проекта №1.

КУ

Презентация к главе Компьютерная графика и анимация». Видеоуроки «Сайт за 23 минуты»

требования к содержанию, стилю и оформлению веб-сайтов. Понятие блока, плавающего блока

Создавать собственный стиль, оформление для веб-страницы, использовать блоки на страницах, презентовать результаты своей работы

+

+

+

§26, 27, уровень А: вопросы №№ 1-17 с. 207, вопросы №№ 1-11 с. 212, В, С: проект № 1 сайт на собственную тему (разработка стиля) или подготовка сообщения на тему «Форматы растровых рисунков на веб-страницах», «SVG-графика на веб-страницах». §30 уровень А: вопросы №№ 1-7 с. 222, В, С: проект № 1

20.05-25.05


Итого: 68 часов


Условные обозначения: - СК – самоконтроль; - ВК – взаимоконтроль; - КП – контроль преподавателя.






- УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

- УЗИМ – урок закрепления изученного материала;

- УПЗУ – урок применения знаний и умений;

- КУ – комбинированный урок;

- УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

- КЗУ – контроль знаний и умений;

- ЦОР – цифровой образовательный ресурс;

- СР – самостоятельная работа;

- ПР – практическая работа;

- П – проект;

- КР – контрольная работа;

- Т – тест.



ИТОГО:

Количество часов за I полугодие - 32 часа

Количество часов за II полугодие - 36 часов

Количество часов за год – 68 часов

Контрольных работ за I полугодие – 1 работа

Контрольных работ за II полугодие – 1 работа

Контрольных работ за год – 2 работы

Практических работ за I полугодие – 17 работ

Практических работ за II полугодие – 25 работ

Практических работ за год – 42 работ

Проектов за I полугодие – 0 проектов

Проектов за II полугодие – 1 проект

Проектов за год – 1 проект

Тесты за I полугодие – 6 тестов

Тесты за II полугодие – 3 теста

Тесты за год – 9 тестов

Самостоятельные работы за I полугодие – 2 СР

Самостоятельные работы за II полугодие – 0 СР

Самостоятельные работы за год – 2 СР



«____»_______________ 2018 г. Преподаватели: ____________________ Деменева И.М.


____________________ Клюшникова Ю.В. (подпись) (расшифровка)


31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!