СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

Технология 6 класс - 54 ч

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 6 класс»

Календарно-тематическое планирование

Технология 6 класс - 54 ч


п/п

Тема урока

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Коррекцион

ная работа

Дата

Корректи

ровка

план

факт

Раздел 1. Технологи изготовления изделий из древесных и поделочных материалов с использованием деталей

призматической и цилиндрической формы. 21 час.

Личностные УУД:

Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

Метапредметные УУД:

Познавательные:

умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Предметные УУД:

Научиться планировать технологический процесс с учетом характера объекта и применяемых технологий

1.


Первичный инструктаж по технике безопасности и охране труда.

Виды пиломатериалов. Механические свойства древесины.


Правила безопасной работы в школьных мастерских. Рациональное оборудование рабочего места.

Технологические пороки древесины. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом пороков древесины.

Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место. Определять виды пиломатериалов и механические свойства древесины. Распознавать пороки древесины. Уметь выбирать древесину для работы.

Развивать устойчивое внимание




2.

Рациональное оборудование рабочего места. Требование к изготавливаемому изделию.

Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.


Знать классификацию профессий по предметам, целям, орудиям и условиям труда. Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Уметь бережно относиться к природным богатствам.

Развитие внимания, долговременной памяти




3.

Чертеж детали цилиндрической формы. Сборочный чертеж изделия.


Способы изготовления деталей различных геометрических форм.

Уметь графически изображать детали призматической и цилиндрической форм. Знать конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Читать чертежи деталей призматической и цилиндрической форм.

Индивидуальная работа




4-5

Практическая работа №1 «Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами»

Устройство и назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей призматической формы.

Знать устройство и назначение инструментов для изготовления деталей призматической формы. Знать правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Уметь пользоваться рейсмусом, стуслом, строгальными инструментами (рубанок, шерхебель), стамеской. Знать и уметь пользоваться инструментами и крепежными изделиями для сборочных работ.

Развивать устойчивое внимание




6

Устройство токарного станок.

Токарный станок: устройство, назначение, приемы работы.


Знать предназначение и устройство токарного станка. Освоить простейшие приемы работы на сверлильном станке.


Развитие внимания, долговременной памяти




7-8

Практическая работа №2 «Подготовка заготовок к обработке на токарном станке»

Практическая работа.




Индивидуальная работа




9-10

Практическая работа №3

«Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке»

Техника безопасной работы на токарном станке.

Практическая работа. Разметка и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонка деталей.


Знать и соблюдать принципы безопасной работы на токарном станке. Знать способы точения. Уметь безопасно выполнять операции точения. Выполнять разметку и изготовление уступов, соединение деталей «вполдерева», подгонку деталей.

Развивать устойчивое внимание




11-12

Практическая работа №4

«Соединение деталей шипами, шкантами, нагелями»

Практическая работа. Соединение деталей шипами, шкантами и нагелями.

Уметь безопасно выполнять операции точения. Уметь соединять детали шипами, шкантами, нагелями.

Развитие внимания, долговременной памяти




13-14

Практическая работа №5

«Склеивание деталей»


Технологические особенности склеивания. Практическая работа.


Знать правила безопасности при склеивании. Овладеть способами склеивания деталей из древесных материалов.

Индивидуальная работа




15

Технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины.

Маркировка деталей перед сборкой. Шлифование изделий. Виды лаков. Практическая работа. Окрасочные работы.


Знать технологические особенности сборки и отделки изделий из древесины. Знать правила безопасности при окрасочных работах. Выполнять сборку и отделку изделий из древесины.

Развивать устойчивое внимание




16

Декоративно-прикладная обработка древесины. Выполнение контурной резьбы. Декоративно-прикладная обработка древесины.

Народные промыслы России. Резьба по дереву. Контурная резьба. Двугранные выемки. Работа с использованием ножа-косяка. Техника безопасной работы при контурной резьбе.

Иметь представление о народных промыслах России. Иметь представление о приемах плосковыемчатой, рельефной, прорезной, скульптурной, домовой контурной резьбы.

Знать технику безопасной работы при выполнении контурной резьбы. Усвоить понятия: резьба по дереву, нож-косяк, контурная резьба, фон, двугранные выемки, контур рисунка.

Освоить простейшие приемы контурной резьбы по дереву.



Развитие внимания, долговременной памяти




17

Роспись по дереву.


Роспись, подготовка поверхности древесины к росписи (шпатлевание, грунтование), выбор красок и кистей, подбор рисунка, организация работы по росписи.

Практическая работа.


Освоить этапы технологии росписи. Научиться подготавливать поверхность древесины к росписи, выбирать краски и кисти, подбирать рисунок. Выполнять роспись изделия. Научиться просушивать и лакировать расписанного изделия.

Индивидуальная работа




18-19

Практическая работа №6

Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

Правила безопасности при выпиливании. Изделия, имеющие внутренний контур. Выпиливание по внутреннему контуру. Обработка внутренних поверхностей.

Практическая работа.


Знать правила безопасной работы при выпиливании. Освоить порядок подготовки заготовки для выпиливания внутренних контуров. Иметь представление об отличиях приемов выпиливания по наружному и внутреннему контуру. Научиться выпиливать изделие по внутреннему контуру.

Развивать устойчивое внимание




20-21

Практическая работа № 7. Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру.

Пути экономии древесины.

Правила безопасности при выпиливании. Выпиливание по внутреннему контуру. Обработка внутренних поверхностей.

Практическая работа.

Знать правила безопасной работы при выпиливании. Освоить порядок подготовки заготовки для выпиливания внутренних контуров. Иметь представление об отличиях приемов выпиливания по наружному и внутреннему контуру. Научиться выпиливать изделие по внутреннему контуру.

Получить представления о способах экономии древесины.

Развитие внимания, долговременной памяти




Раздел 2. Технология изготовления изделий из сортового проката и искусственных материалов. 19 часов

Личностные УУД:

Формировать стартовую мотивацию к обучению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Предметные УУД:

Научиться планировать технологический процесс с учетом характера объекта и применяемых технологий;

22

Черные и цветные металлы.

Техника безопасной работы при изготовлении изделий из металла. Металлы и сплавы. Основные технологические свойства металлов и сплавов.


Усвоить понятия: сплав, конструкционная сталь, инструментальная сталь, легированная сталь, добавки, цветные сплавы, латунь, бронза, дюралюминий, примеси.

Понимать влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Иметь представление о профессиях. Связанных с обработкой металлов.

Развивать устойчивое внимание




23

Механические свойства металлов и их сплавов.

Практическая работа. Ознакомление с основными механическими свойствами и способами испытания металлов и сплавов.


Знать основные свойства металлов. Уметь распознавать металлы и сплавы по их внешнему признаку. Усвоить понятия: механические свойства, твердость, прочность, пластичность, вязкость, упругость.

Развитие внимания, долговременной памяти




24

Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения.

Прокат и прокатка. Профиль проката. Сортамент: сортовой прокат, листовой прокат, трубный прокат, специальный прокат. Получение полуфабрикатов.


Усвоить понятия: прокат и прокатка, профиль проката, сортамент (сортовой прокат, листовой прокат, трубный прокат, специальный прокат), получение полуфабрикатов. штангенциркуль, нониус.

Знать устройство, назначение, правила пользования штангенциркулем. Выполнять измерение и разметку деталей с помощью штангенциркуля.





Индивидуальная работа




25

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Практическая работа. Измерение и разметка деталей штангенциркулем.


Развивать устойчивое внимание




26-27

Практическая работа №8.

Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. Учебная технологическая карта.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.


Иметь представление о геометрической форме детали и способах ее получения, о графическом изображении объемных деталей, о конструктивных элементах деталей и их графическом изображении. Усвоить основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Читать и разрабатывать технологические карты.

Развитие внимания, долговременной памяти




28-29

Практическая работа №9 «Резание сортового проката слесарной ножовкой»


Слесарная ножовка, рамка, ножовочное полотно, хвостовик, механическая ножовка.


Усвоить понятия: слесарная ножовка, рамка, ножовочное полотно, хвостовик, механическая ножовка.


Индивидуальная работа




30-31

Практическая работа №10 «Опиливание заготовок из сортового проката»

Опиливание. Виды опиливания. Напильник, насечка, рашпиль, драчевый напильник, личной напильник, бархатный напильник, надфиль.

Усвоить понятия: опиливание, насечка. Знать виды опиливания и инструменты для безопасного опиливания металла. Уметь пользоваться напильниками.

Развивать устойчивое внимание




32

Приемы опиливания сортового проката.

Общие правила опиливания. Особенности опиливания плоских поверхностей. Правила безопасности при опиливании заготовок из металла.


Знать общие правила опиливания, особенности опиливания плоских поверхностей. Усвоить правила безопасности при опиливании заготовок из металла.

Уметь выполнять операцию по опиливанию деталей.

Развитие внимания, долговременной памяти




33-34

Практическая работа №11 «Опиливания сортового проката»

Практическая работа. Опиливание заготовки из металла.


Индивидуальная работа




35

Рубка металла зубилом.

Призма, сверлильный патрон, переходные втулки, кондуктор, рассверливание отверстия, машинные тиски, зенкование, зенковка.


Усвоить предназначение сверла. Знать из каких основных частей состоит спиральное сверло. Знать и определять виды сверл. Знать правила размещения заготовки в тисках. Понимать, что такое рассверливание и зенкование. Соблюдать правила безопасности при сверлении. Уметь сверлить глухое отверстие в металлической заготовке.

Развитие внимания, долговременной памяти




36

Сверление заготовок из сортового проката и других металлов.

Практическая работа. Сверление глухого отверстия в металлической заготовке.





Индивидуальная работа




37

Виды заклепочных соединений и способы их выполнения.

Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Виды заклепок. Технология соединения деталей на заклепках.


Знать назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений. Разбираться в видах заклепок. Понимать, где применяют соединения на заклепках, что называют заклепочным швом. Знать способы клепки. Уметь безопасно выполнять клепку.

Развивать устойчивое внимание




38

Пластмасса как разновидность композиционного материала.


Техника безопасной работы с композиционными материалами. Пластмасса. Композит. Искусственная смола. Наполнители. Добавки.

Знать, из каких материалов состоит пластмасса, и какую роль компоненты играют в пластическом материале. Понимать, почему пластмасса является композиционным материалом. Иметь представление о видах композиционных материалов.

Знать основы безопасной работы с композиционными материалами.

Развитие внимания, долговременной памяти




39

Виды пластических материалов. Свойства пластмасс.

Термопласты. Реактопласты. Виды, признаки и свойства пластмасс.

Усвоить признаки, виды и свойства пластмасс. Иметь представление о полезности свойств пластмасс и их использовании.


Индивидуальная работа




40

Применение пластмасс и технологии их обработки.

Применение пластмасс в качестве конструкционного материала в различных отраслях экономики.

Иметь представление о строительно-отделочном использовании пластмасс. Знать проблемы последствий использования пластмасс и пластмассовых полуфабрикатов.


Развивать устойчивое внимание




Раздел 3. Электротехнические устройства. 4 часа.

Личностные УУД: Формировать целостное мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявлять познавательную активность в области предметной технологической деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Самостоятельно определить цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

Регулятивные:

Уметь выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества..

Коммуникативные:

Установить рабочие отношения в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной коопераций; интегрирование в группы сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителем.

Предметные УУД:

Достичь необходимые точности движений при выполнении различных технологических операций.

41

Первичный инструктаж по технике безопасности и при работе с электротехническими устройствами. Электромагнит как электротехническое устройство.


Техника безопасной работы с электротехническими устройствами. Электромагнит. Стержень-сердечник, Обмотка. Электрозвонок. Электродвигатель. Реле.



Усвоить правила организации рабочего места при выполнении электротехнических работ. Иметь представление о бытовых электротехнических устройствах, об использовании электромагнитов в производстве. Усвоить понятия: электромагнит, стержень-сердечник, обмотка, электрозвонок, электродвигатель, реле. Знать условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Знать правила и порядок выполнения соединений элементов электрической цепи. Знать принцип действия и устройство электромагнитного реле. Выполнять сборку электрической цепи с электромагнитом.

Индивидуальная работа




42-43

Практическая работа №12 Сборка электрической цепи с электромагнитом.

Практическая работа. Выполнение соединений элементов электрической цепи.

Развивать устойчивое внимание




44

Применение электромагнитов в электротехнических устройствах.




Правила безопасности при производстве электротехнических работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств. Модель электромагнита.


Знать правила безопасности при производстве электротехнических работ, основные профессии рабочих при электромонтажных работах. Уметь изготавливать модель электромагнита, проверять ее в действии.

Развитие внимания, долговременной памяти




Раздел 4. Элементы техники. 4 часа.

Личностные УУД:

Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; уметь общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов коллектива.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.

Регулятивные:

Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:

Формировать ситуацию сотрудничества.

Предметные УУД:

Оценивать свои способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов

45

Понятие о рабочей машине.

Характер работы, качество, производительность. Технологические машины и их рабочие органы. Транспортные машины и их рабочие органы.


Иметь представление об основных частях любой машины, об отличительных признаках рабочих машин. Знать виды технологических машин в зависимости от способа их применения.

Развивать устойчивое внимание




46

Принципы резания в технике. Принципы вращения в технике.

Клин. Давление. Изобретательская задача. Ротация. Ротационные устройства. Гончарный круг. Токарный станок.


Усвоить принципы резания в технике.

Усвоить принципы вращения в технике.

Развитие внимания, долговременной памяти




47

История появления наземных транспортных, водных и воздушных транспортных машин.


Наземный, водный и воздушный транспорт. История их появления. Транспортирующие машины и их использование.

Знать технические устройства – транспортные машины. Усвоить историю появления и предназначение транспортных машин.

Индивидуальная работа




48

Транспортирующие машины.

Современное развитие транспортных средств.

Транспортирующие машины. Грузоподъемные машины. Простейшие виды подъемных приспособлений. Развитие транспортных средств в современной жизни. Проблемы увеличения скорости перемещения транспортных средств, их безопасности, экологичности и экономичности.


Иметь представление об областях применения транспортирующих машин и особенностях машин непрерывного действия. Знать направления развития современных транспортных средств.

Развивать устойчивое внимание




Раздел 5. Проектные работы. 6 часов.

Личностные УУД:

Формировать представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдать трудовые и технологические дисциплины.

Регулятивные:

Документировать результаты труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Коммуникативные:

Проявлять стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.

Предметные УУД:

Овладеть умением выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества и оптимального планирования работ.

49-50

Основные требования к проектированию. Подготовительный этап.



Правила выбора темы проекта, обоснование темы, историческая и техническая справки, оформление списка литературы, формулировка идеи проекта.


Знать требования к проектированию изделия, основные этапы проектирования. Уметь анализировать свойства объекта. Уметь составлять историческую и техническую справки.

Развивать устойчивое внимание




51-52

Конструкторский этап проекта. Технологический этап проекта.

Требования к конструкции изделия, решение конструкторских задач, выбор рациональной конструкции и материала изделия.


Знать критерии, которым должен соответствовать проект, требования к изделию: надежность, экономичность, простота, безопасность, удобство. Иметь представление о технической эстетике проектного изделия, его композиционных составляющих.

Развитие внимания, долговременной памяти




53-54

Заключительный этап.

Защита проекта.

Экономическое и экологическое обоснование. Рекламное объявление. Выводы по итогам работы. Отчет по проекту. Защита работы.


Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь презентовать и оценивать проектное изделие.

Индивидуальная работа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!