ШМО учителей зам. директора по УВР Директор школы:
№ | Тема урока | Содержание | Виды деятельности учащихся |
Модуль 1. Celebrations |
| Вводный урок | Ознакомление с УМК. Чтение с извлечением необходимой информации. Беседа по содержанию текста Обзорное повторение | Повторяют лексику и грамматику, изученную в 8 классе. Знакомятся с новой структурой учебника. Читают текст с извлечением необходимой информации. Рассказывают о прошедших каникулах. В сотрудничестве с учителем изучают модульную страницу. |
| Праздники. | Прогнозирование содержания текста; Поисковое и изучающее чтение – статья о необычных праздниках в разных странах мира Высказывания на основе прочитанного. Диалог-расспрос на основе прочитанного (ролевая игра) Текст-описание одного из национальных праздников России (по плану) | Прогнозируют содержание текста. Читают и понимают аутентичные тексты Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Представляют монологическое высказывание на основе прочитанного. Составляют диалог этикетного характера. Пишут по плану текст-описание одного из национальных праздников России. |
| Предрассудки и суеверия. | Изучающее чтение – диалог (обмен мнениями об отношении к приметам), чтение вслух. Аудирование с выборочным извлечением заданной информации. Микродиалоги этикетного характера. Интонация при восклицаниях. Диалог комбинированного характера о приметах и предрассудках в семье в России. | Употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Составляют микромонологи этикетного характера. Читают и полностью понимают содержание текста. Воспринимают на слух и выборочно понимают диалог. Ведут диалог, употребляя в устной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише), принятых в странах изучаемого языка. |
| Видовременные формы глагола. Настоящее завершённое и настоящее длительное время. | Present tenses (P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. Perfect Continuous) Изучающее чтение – текст-письмо с использованием активного грамматического материала Диалог (расспрос об образе жизни, опыте участия в праздниках). Монологическое высказывание на основе диалога | Читают открытку, развивая навыки распознавания грамматических времён Present Simple, Present Continuous, Present Perfect и Present Perfect Continuous и их значений, определяют условия употребления этих времен. Ведут диалог-расспрос об образе жизни, опыте участия в праздниках с использованием слов и выражений-маркеров разных грамматических форм на основе нелинейного текста. Читают и находят в тексте, нужную /запрашиваемую информацию. Восстанавливают текст путем добавления нужной видовременной формы глагола. |
| Видовременные формы глагола. Настоящее завершённое и настоящее длительное время. | do/go/have в устойчивых словосочетаниях Предложения с использованием заданных грамматических структур Письмо личного характера (диалог-обмен мнениями о школьных новостях) | Распознают и употребляют в речи глаголы в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect и Present Perfect Continuous. Пишут письмо личного характера (обмен мнениями о школьных новостях). |
| Особые торжества | Relative Clauses (defining/non-defiining): Определительные придаточные предложения. Прилагательные для описания эмоциональных состояний. Аудирование с пониманием основного содержания. Монолог-описание (праздника) Фразеологизмы с cake Краткое высказывание о фактах и событиях с использованием фразеологизмов. | Описывают сюжетные картинки, Слушают запись текста с пониманием основного содержания. Распознавать в речи прилагательные для описания эмоциональных состояний. Распознают ограничительные и неограничительные придаточные определительные. Строят связное монологическое высказывание с использованием фразеологизмов. |
| Описание праздников в моей стране | Прогнозирование содержания текста по вербальным и невербальным опорам Аудирование текста с выборочным извлечением заданной информации Ознакомительное и изучающее чтение – статья описательного характера Средства выразительности при описании Обсуждение порядка написания статьи с описанием празднования тожественного события Статья описательного характера (описание праздника) | Прогнозируют содержание текста по невербальным опорам. Прослушивают аудиоматериал с пониманием основного содержания и с извлечением заданной информации. Распознают средства выразительности при описании событий (прилагательные и наречия описательного значения). Составляют письменное высказывание, (описание события). |
| Словообразование: прилагательные и причастия на –ing , -ed. Предлоги с прилагательными. | Словообразование: прилагательные и причастия на -ed/-ing Изучающее чтение – текст-описание праздника Высказывания на основе прочитанного Дифференциация лексических значений слов: habit/tradition/custom; spectators/audience/crowd; let/make/allow; luck/chance/opportunity Фразовые глаголы с turn Монолог-описание (праздника) Диалог (обмен мнениями о школьном празднике) | Образовывают и употребляют в речи действительные и страдательные причастия (past/present participles) и прилагательные с помощью суффиксов -ing/-ed. Учатся распознавать и использовать в речи ЛЕ, различение которых представляет трудность для российских школьников. Употребляют в речи фразовые глаголы (turn). Строят диалог – обмен мнениями о школьном празднике. |
| Этнические праздники и фестивали. | Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации и музыку. Поисковое и изучающее чтение Сообщения на основе прочитанного (по плану и самостоятельно составленным тезисам) Заметка в школьный журнал об интересном событии в культурной жизни России (по плану и самостоятельно составленным тезисам) | Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям и музыке. Делают сообщение на основе прочитанного текста с опорой на план и тезисы. Пишут заметку об интересном событии в культурной жизни России. |
| Татьянин день – день студентов. | Изучающее чтение – статья о Татьянином Дне – Дне студентов в России Обсуждение текста с переносом на личный опыт. Текст для журнала: о другом российском празднике и его истории. | Прогнозируют содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам. Пересказывают прочитанный текст с опорой на составленные тезисы. Обсуждают тест с переносом на личный опыт. Пишут заметки об интересном событии в культурной жизни России. |
| Историческая память | Ознакомительное чтение стихотворения, текста Поисковое и изучающее чтение – подбор заголовков к частям текста. Высказывания по теме ценностного содержания прочитанного (диалоги) Сообщение о праздновании Дня Победы. Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному Дифференциация лексических значений слов: remember/remind/memorise | Работают с информацией (поиск, выделение нужной информации) Составляют высказывание по опорным словам, выражая личное аргументированное отношение к прочитанному. Пишут сообщение о праздновании Дня Победы в России. |
| Самоконтроль | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Организуют самоконтроль и рефлексию учебных достижений по завершении работы над модулем. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
| Контрольная работа 1 | | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
| Урок чтения. | Знакомство с творчеством английского писателя Б.Шоу и основными героями книги «Пигмалион». Первый – третий эпизоды книги для чтения. | Знакомятся с информацией об авторе и основных героях книги для чтения. Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, читают текст, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
Модуль 2. Life and living |
| Жилище. Образ жизни. | Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям и заголовку. Поисковое и изучающее чтение – статья о международных космических станциях (МКС/ISS). Диалог-расспрос на основе прочитанного (ролевая игра – интервью). Сочинение (правила поведения) на основе прочитанного | Употребляют новые слова по теме «Жилище, дом». Прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям. Читают текст, находят запрашиваемую информацию, развивая умение языковой догадки. Ведут диалог-расспрос на основе прочитанного (ролевая игра – интервью) Делают сообщение с переносом на личный опыт. Делают листовки с инструкциями (правила поведения) |
| Родственные связи. Отношения в семье. | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение, чтение вслух – диалог мамы и дочери. Речевое взаимодействие (выражение неодобрения / порицания, извинения). Интонация (выражение недовольства и раздражения) Аудирование с выборочным извлечением заданной информации. Фразеологизмы с house/home. | Читают диалог. Воспринимают текст на слух с выборочным пониманием необходимой информации. Ведут мини-диалог–обмен мнениями этикетного характера: выражают критическое замечание и приносят извинения. Подбирают дефиниции и синонимичные средства для расширения словарного запаса. |
| Неличные формы глагола | Инфинитив и -ing формы глаголов. Поисковое, изучающее чтение – тексты о бытовых насекомых. Тест о взаимоотношениях в семье с использованием активного грамматического материала. Предложения по заданной теме с использованием активного грамматического материала | Читают текст, развивая умения поискового чтения. Выполняют тест и делятся результатами (в группах), используя в речи активный грамматический материал. |
| Неличные формы глагола | Инфинитив и -ing формы глаголов. Предложения по заданной теме с использованием активного грамматического материала. Наречия too- enough | Составляют предложения по заданной теме с использованием активного грамматического материала. Распознают и используют наречия too/enough. |
| Город и село | Аудирование с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации Предлоги места Микро-монологи о соседях (описание) Тематические микро-диалоги этикетного характера по заданной ситуации (взаимоотношения с соседями): Диалог-обмен мнениями по теме «Что такое хорошие соседи». Письменное высказывание по теме «Что такое хорошие соседи» | Понимают на слух основное содержание и выборочно извлекают заданную информацию. Распознают и используют предлоги места, употребляют тематическую лексику (прилагательные). Ведут мини-диалоги этикетного характера – взаимоотношения с соседями. Составляют краткое аргументированное высказывание на тему «Хорошие соседи». |
| Личное письмо | Электронное письмо личного характера Изучающее чтение – правила написания, образец личного письма Обсуждение порядка написания письма. Прямые и косвенные вопросы | Подбирают соответствующее начало и концовку личного письма определённого типа. Пишут (электронное) письмо личного характера, употребляя лексику разговорного (неформального) характера. Распознают и используют в речи косвенные вопросы. |
| Словообразование: существительные от прилагательных | Словообразование: существительные от прилагательных (-ance, -cy, -ence, -ness, -ity) Дифференциация лексических значений слов: brush/sweep, cupboard/wardrobe, clean/wash. Микро-высказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала. Изучающее чтение – текст с Infinitive/-ing forms Фразовые глаголы с make | Образовывают существительные от прилагательных с помощью суффиксов. Учатся распознавать и использовать в речи ЛЕ, различение которых представляет трудность для российских школьников Осваивают значения, распознают и употребляют в речи фразовые глаголы (make). Распознают и используют в речи глагольные формы: инфинитива и герундия (-ing forms). Составляют высказывания по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала |
| Резиденция премьер-министра Великобритании. | Прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрации. Поисковое и изучающее чтение. Чтение с полным пониманием содержания. Высказывания на основе прочитанного. Заметка об известном здании в России (по плану). | Прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям. Читают текст с полным пониманием содержания. Кратко излагают фрагменты текста Составляют заметку об известном здании в России (по плану). |
| О старых северных русских деревнях. | Изучающее чтение – статья-описание о старых северных русских деревнях. Обсуждение текста с переносом на личный опыт. Сочинение о жизни своих бабушек и дедушек в прошлом. | Прогнозируют содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам. Пересказывают прочитанный текст с опорой на составленные тезисы. Обсуждают тест с переносом на личный опыт. Пишут сочинение о жизни своих бабушек и дедушек в прошлом. |
| Животные в опасности. | Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья экологического содержания. Краткий пересказ текста с использованием выписок по плану. Письменное высказывание с элементами рассуждения по данной проблеме. | Употребляют новые слова по теме «Экология: животный мир». Определяют тематику текста по заголовкам и начальным фразам. Письменно выражают личное аргументированное отношение к экологической проблеме. |
| Самоконтроль | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Организуют самоконтроль и рефлексию учебных достижений по завершении работы над модулем. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
| Контрольная работа 2 | | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
| Урок чтения. | | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, читают текст, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
Модуль 3. See it to believe it. |
| Загадочные существа | Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям. Микро-высказывания (описание чудовищ). Поисковое и изучающее чтение – статья о загадочных существах. Высказывания на основе прочитанного. Письменное высказывание с элементами повествования, описания (на основе прочитанного). | Употребляют новую лексику по теме «Загадочные существа». Составляют краткое высказывание без предварительной подготовки. Прогнозируют содержание текста по иллюстрациям. Ведут диалог-обмен мнениями на основе прочитанного текста. Делают записи на странице дневника – связное письменное высказывание о встрече с загадочным существом. |
| Сны и кошмары | Поисковое и изучающее чтение – диалог о страшном сне. Аудирование с пониманием основного содержания. Интонация (выражение удивления и озабоченности). Речевое взаимодействие (размышления/ рассуждения) | Составляют высказывания с опорой на картинки. Понимают на слух основное содержание и выборочно извлекают заданную информацию. Употребляют клише для выражения согласия/несогласия при рассуждении. Ведут мини-диалог по заданной тематической ситуации. Работают над интонацией клише при выражении удивления и озабоченности. |
| Видовременные формы глагола. Прошедшее время | Поисковое чтение – текст об удивительных совпадениях. Аудирование с полным пониманием содержания. Сравнительный анализ прошедших видовременных форм глагола. Past Tenses (Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous) | Читают текст о совпадениях, обращая внимание на употребление грамматических времён Past Perfect и Past Perfect Continuous. Практикуют использование в речи грамматического времени Past Perfect в контексте употребления Past Simple (со словами и выражениями – указателями грамматического времени). |
| Видовременные формы глагола. Прошедшее время | Past Tenses (Past Perfect - Past Perfect - Past Simple –Past Continuous) Конструкции used to/would Высказывания по заданной теме с использованием активного грамматического материала (used to/would) Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии в твоей жизни. | Практикуют использование в речи грамматического времени Past Perfect в контексте употребления Past Simple (со словами и выражениями – указателями грамматического времени). Используют в речи структуры used to/ didn’t use to do sth, would do sth. Пишут электронное письмо о необычном событии. |
| Оптические иллюзии | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – статья об оптических иллюзиях. must/can’t/may при выражении предположений. Аудирование с пониманием основного содержания. Монологические высказывания на основе прочитанного (описание картины). | Читают текст и отвечают на вопросы. Воспринимают текст на слух и восстанавливают деформированный текст. Используют в речи лексику по теме «Разум, сознание». Используют в речи модальные глаголы must/can’t/may для выражения предположений. Составляют высказывания на заданную тему. |
| Рассказы | Прогнозирование содержания текста. Поисковое, ознакомительное, изучающее чтение – рассказ. Выражение последовательности событий в сложноподчинённых предложениях (when, while, as soon as, before) Обсуждение порядка написания рассказа (на основе прочитанного задания) Аудирование с выборочным пониманием содержания. Выписки из прослушанного текста для ответа на вопросы. Рассказ и редактирование рассказа. | Прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям. Прослушивают текст с выборочным пониманием заданной информации. Читают текст, обращая внимание на способ его написания и структуру, отвечают на вопросы к нему. Обсуждают порядок написания рассказа. Употребляют в речи сложноподчиненные предложения с союзами when, while, as soon as, before при выражении последовательности событий |
| Словообразование: сложные прилагательные. | Словообразование: сложные прилагательные. Фразовые глаголы с come. Дифференциация лексических значений слов: Scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Изучающее чтение – текст с использованием разных временных форм. | Образовывают прилагательных способом словосложения (compound adjectives). Дифференцируют значения и правильно употребляют в речи слова, близкие по семантике. Употребляют в речи фразовый глагол (come). Используют в речи различные временные формы глаголов прошедшего времени. |
| Самый знаменитый замок с привидениями. | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение с извлечением нужной информации. Высказывания на основе прочитанного (ролевая игра). Сочинение (project) об известном дворце/здании в России. | Читают и восстанавливают текст (множественный выбор). Собирают и организовывают информацию по заданной теме (об известном замке/дворце/здании в России). Пишут короткое сообщение об известных замках нашей страны. |
| Русские призраки. | Изучающее чтение – статья о домовых и русалках – русских призраках) Обсуждение текста с переносом на личный опыт. Письменное высказывание (на основе дополнительной информации) об истории примет и предрассудков. | Прогнозируют содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам. Читают и пересказывают прочитанный текст с опорой на составленные тезисы. Обсуждают тест с переносом на личный опыт. Пишут сочинение об истории примет и предрассудков. |
| Стили в живописи | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – статья о стилях в живописи. Ознакомительное чтение – текст-описание картины. Монологическое высказывание – описание картины (по образцу и данным опорам). Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному. | Используют ключевую тематическую лексику (названия геометрических фигур и тел). Понимают значения новой лексики через контекст. Выражают личное аргументированное отношение к заданной проблеме. |
| Самоконтроль | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Организуют самоконтроль и рефлексию учебных достижений по завершении работы над модулем. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
| Контрольная работа 3 | | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
| Урок чтения. | | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, читают текст, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
Модуль 4. Technology. |
| Современные технологии | Прогнозирование содержания текста. Изучающее чтение – статья о роботах и робототехнике. Комбинированный диалог по заданной ситуации (на основе прочитанного). Письменное краткое изложение содержания текста. | Прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям. Выбирают заголовки для частей текста (выделение главной мысли). Ведут диалог-обмен мнениями. Употребляют изученные слова (глаголы) по теме «Современные технологии». Пишут сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение своего отношения к прочитанному. |
| Компьютерные технологии | Речевое взаимодействие (предложение решений проблемы/ответ). Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – диалог об устранении неполадок с компьютером. Аудирование с пониманием основного содержания. Диалог об устранении неполадок с компьютером (по образцу). | Читают диалог об устранении неполадок с компьютером. Воспринимают текст на слух. Распознают и употребляют в речи лексические единицы по теме «Современные компьютерные технологии». Ведут диалог-побуждение к действию, выражают сомнение. Используют различные средства словообразования. |
| Видовременные формы глагола. Будущие времена. | Способы выражения значения будущего Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple. Изучающее чтение – текст - личное письмо об участии в конкурсе юных изобретателей. Монологическое высказывание с использованием активного грамматического материала. | Учатся использовать и распознавать в речи разные способы выражения действий в будущем Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple (в соответствии со значением). Читают текст (письмо личного характера), распознавая значения и употребляя в речи различные временные формы глаголов. Составляют монологическое высказывание по теме с использованием слов и выражений-маркеров разных грамматических времен. |
| Условные придаточные | Придаточные времени (Time clauses). Придаточные цели (Clauses of purpose/result). Монологическое высказывание с использованием активного грамматического материала. | Учатся использовать и распознавать в речи придаточные времени и цели. Составляют монологическое высказывание по теме с использованием слов и активного грамматического материала. |
| Интернет | Поисковое и изучающее чтение – статья о пользовании Интернетом. Фразеологизмы по теме «Современные технологии». Микро-диалоги с тематической лексикой с переносом на личный опыт. Аудирование с пониманием основного содержания. Комбинированный диалог по заданной ситуации (ролевая игра). | Прослушивают аудиоматериал с пониманием основного содержания и с извлечением основной информации. Анализируют способы образования степеней сравнения прилагательных. Составляют краткое высказывание о фактах и событиях с использованием фразеологизмов. Ведут диалог по заданной ситуации (ролевая игра). |
| Подростки и высокие технологии | Ознакомительное и изучающее чтение – как писать эссе-рассуждения. Обсуждение порядка написания. Письменное высказывание с изложением разных позиций. | Читают текст, знакомятся с правилами написания эссе-рассуждения. Находят в тексте части композиции. Обсуждают порядок написания эссе. Учатся писать эссе в соответствии с его композицией. |
| Словообразование: существительные от глаголов | Словообразование: существительные от глаголов ( -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation) Фразовые глаголы с break Различение значений слов: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest Предложения, основанные на личном опыте учащихся с использованием активного грамматического материала. | Образовывают существительные от глаголов с помощью суффиксов. Делать сообщения с элементами оценочного суждения с опорой на тезисы. Употребляют в речи фразовый глагол ‘ break’. Дифференцируют значения и правильно употребляют в речи слова, близкие по семантике. |
| В мире высоких технологий | Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям. Поисковое и изучающее чтение. Диалог-расспрос на основе прочитанного (ролевая игра). Монологическое высказывание на основе прочитанного, перенос на личный опыт (по плану). Монологическое высказывание с элементами описания. Заметка (письменное высказывание) о любимой ТВ-программе. | Прогнозируют содержания текста. Читают текст и извлекают нужную информацию. Составляют монологическое высказывание на основе прочитанного с переносом на личный опыт (по плану). Ведут диалог-расспрос на основе прочитанного. Делают заметку о любимой ТВ-программе. работать с компьютерными технологиями |
| Робототехника в России | Изучающее чтение – статья о робототехнике в России. Обсуждение текста с переносом на личный опыт. Заметка о российской компании, производящей робототехнику. | Прогнозируют содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам. Читают и пересказывают прочитанный текст с опорой на составленные тезисы. Обсуждают тест с переносом на личный опыт. Пишут заметку о российской компании, производящей робототехнику. |
| Электронный мусор и экология | Сообщение о личном опыте на основе текста-диаграммы. Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – статья об электронном мусоре и экологии. Высказывания, сообщение (по самостоятельно составленным тезисам) на основе прочитанного. Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному. | Составить сообщение на основе нелинейного текста. Прогнозируют содержание текста. Читают текста с полным пониманием. Ведут разговор о современных технологиях, компьютерах и Интернете, электронных новинках и электронном мусоре. |
| Самоконтроль | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Организуют самоконтроль и рефлексию учебных достижений по завершении работы над модулем. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
| Контрольная работа 4 | | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
| Урок чтения. | | Прогнозируют содержание текста, находят в тексте нужную информацию, читают текст, распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы. |
Модуль 5. Art & Literature |
| Досуг | Прогнозирование содержания текста по заголовкам и иллюстрациям. Поисковое и изучающее чтение – статья об искусстве. Высказывания на основе прочитанного. Ролевая игра: интервью художника (на основе текста). Обсуждение прочитанного с аргументацией своего мнения. Письменное высказывание с элементами рассуждения. | Прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям. Читают текст с полным пониманием содержания. Представляют монологическое высказывание на основе прочитанного. Ведут диалог – интервью художника (на основе текста). Составляют письменное аргументированное высказывание, выражая свое отношение к прочитанному. |
| Стили музыки. Вкусы и предпочтения. | Речевое взаимодействие (о вкусах и предпочтениях). Планирование совместных действий. Прогнозирование содержания текста. Поисковое чтение – диалог о музыкальных вкусах. Аудирование с пониманием основного содержания. Комбинированный диалог на основе прочитанного (ролевая игра). | Ведут диалог-обмен мнениями, используя в речи клише для расспроса о вкусах и предпочтениях и выражения предпочтений. Используют в речи новые слов и выражения по теме «Музыкальные жанры». Читают диалог-расспрос о музыкальных вкусах, прослушивают аудиозапись диалога. Прослушивают текст с пониманием основного содержания. |
| Степени сравнения прилагательных и наречий. | Изучающее чтение – тест-викторина о классической музыке. Степени сравнений прилагательных и наречий. | Распознают и употребляют в речи степени сравнения прилагательных и наречий. Распознают формообразования степеней сравнения прилагательных и наречий. |
| Степени сравнения прилагательных и наречий. | Степени сравнений прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. Высказывание (описание друга). Викторина о современных певцах и исполнителях. | Распознают и употребляют в речи степени сравнения прилагательных и наречий. Распознают формообразования степеней сравнения прилагательных и наречий. Делают характеристику друзей в сопоставлении. Составляют викторину о современных певцах и исполнителях. |
| Кино. | Прогнозирование содержания текста по заголовку и иллюстрациям. Поисковое и изучающее чтение – статья об индийском кино. Конструкции Would prefer / would rather/sooner. Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт. Аудирование с пониманием основного содержания. Монолог- описание любимых фильмов. Фразеологизмы по теме «Развлечения». | Используют графические схемы (spidergram) при повторении лексики. Прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям. Составляют микро-диалоги по прочитанному материалу. Делают сообщения о любимых фильмах, используя конструкции Would prefer / would rather/sooner. Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов. |
| Рецензия на книгу/ фильм. | Поисковое и изучающее чтение – статья о написании отзыва на книгу/фильм/ спектакль. Диалог - обмен мнениями о прочитанной книге. Обсуждение структуры и порядка написания электронного письма – отзыва о прочитанной книге. Электронное письмо – отзыв о прочитанной книге. | Читают электронное письмо – отзыв на книгу. Составляют общие характеристики структуры отзыва о книге/фильме/телепрограмме. Ведут диалог-расспрос о прочитанной книге/просмотренном фильме. Пишут отзыв о прочитанной книге. |
| Словообразование: глаголы с приставками. | Словообразование: глаголы с приставками re-, mis-, under-, over-, dis-. Предлоги (in, of, by, with,for, at, to) Фразовые глаголы с run. Дифференциация лексических значений слов: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Изучающее чтение – текст о посещении концерта с использованием разных временных форм глаголов. | Образовывают глаголы от глагольной основы с помощью приставок. Распознают и используют предлоги (in, of, by, with,for, at, to) в речи. Употребляют в речи фразовый глагол (run). Читают текст и заполняют пропуски, используя различные временные формы глаголов. Дифференцируют значения и правильно употребляют в речи слова, близкие по семантике |
| Уильям Шекспир | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение. Письменное высказывание на основе прочитанного. Сочинение (project) об известном русском писателе (по плану). | Читают текст с извлечением нужной информации. Обсуждают содержание текста, отвечают на вопросы после текста, излагают аргументированное мнение на основе прочитанного текста. Пишут короткую статью в журнал об известном русском писателе (проект). |
| Великие произведения искусства: Третьяковская галерея. | Изучающее чтение – статья о Третьяковской Галерее. Обсуждение текста с переносом на личный опыт. Сочинение об одном из художественных музеев России. | Прогнозируют содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам. Читают и пересказывают прочитанный текст с опорой на составленные тезисы. Обсуждают тест с переносом на личный опыт. Пишут сочинение об одном из художественных музеев России. |
| Уильям Шекспир. «Венецианский купец». | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение текста о сюжете пьесы, отрывка из пьесы В. Шекспира Чтение вслух по ролям. Аудирование с пониманием основного содержания. Коллективное составление части сюжета (окончание). Краткий письменный пересказ текста (пьесы). Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному. | Читают текст с полным пониманием содержания. Читают вслух по ролям (драматизация). Прослушивают текст с пониманием основного содержания. Коллективно составляют часть сюжета. Делают краткий пересказ текста. |
| Самоконтроль | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Организуют самоконтроль и рефлексию учебных достижений по завершении работы над модулем. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
| Контрольная работа 5 | | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
Модуль 6. Town & Community |
| Город и общественная жизнь. Благотворительность. | Прогнозирование содержания текста. Ознакомительное и изучающее чтение – статья о помощи бездомным животным. Высказывания с новой лексикой о личном опыте. Диалог-побуждение к действию на основе прочитанного (ролевая игра). Электронное письмо другу о волонтерской работе. | Прогнозируют содержания текста по заголовку и отдельным предложениям. Читают с пониманием основного содержания текста. Употребляют новых слов и выражений по теме «Общественная работа и благотворительность» Строят высказывания на основе прочитанного, выражая личное отношение к предмету речи, гражданскую позицию. Пишут электронное письмо другу. |
| Уличное движение. | Аудирование с выборочным извлечением заданной информации. Поисковое и изучающее чтение, чтение вслух по ролям – диалог по ситуации «Как пройти?» Комбинированный диалог по ситуации «Как пройти?» (ролевая игра). | Прослушивают текст с выборочным пониманием необходимой информации. Читают диалог, подставляют пропущенные фразы. Разыгрывают диалог, употребляя слова по теме «Карта города и дорожные знаки». Осваивают реплики-клише для ситуации «Как пройти?», выбирать правильные ответы в соответствующей ситуации общения. |
| Страдательный залог. | Изучающее чтение – тест-викторина о памятниках архитектуры. Страдательный залог (The Passive). | Распознают и учатся употреблять грамматические формы пассивного залога. Усваивают признаки и значения страдательного залога в сравнении с грамматикой русского языка. Читают текст и находят в нем формы Passive Voice. Выполняют упражнения, развивая навыки использования в речи форм страдательного залога. |
| Каузативная форма глагола | Каузативная форма (The Causative). Местоимения с –ever. Тест-викторина о памятниках архитектуры, находящихся в опасности. | Распознают в тексте и изучают каузативные конструкции, усваивают признаки и значения, используют их в речи. Выполнение грамматических упражнений, употребление в речи видовременных форм глаголов в страдательном залоге. Составляют викторину о памятниках архитектуры. |
| Услуги населению | Высказывания с новой лексикой на основе личного опыта. Возвратные местоимения (Reflexive pronouns) Комбинированный диалог по ситуациям «В городе» (ролевая игра). Аудирование с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением заданной информации. Фразеологизмы с –self | Прослушивают текст с пониманием основного содержания, с извлечением заданной информации. Составляют краткое высказывание о событиях на основе услышанного. Описывают профессии. Ведут комбинированный диалог, развивая воображения при моделировании речевой ситуации. Распознают и используют в речи возвратные местоимений, имеющих форму единственного или множественного числа. Используют в речи фразеологизмы с префиксом «self». |
| Электронное письмо. | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – текст о структуре электронного письма другу о впечатлениях от поездки. Прилагательные с эмоционально-оценочным значением. Электронное письмо другу о впечатлениях от поездки. | Читают текст, отвечают на вопросы по прочитанному. Обсуждают порядок написания письма, используемую лексику, поиск ключевых слов. Пишут электронное письмо с описанием своей недавней поездки/экскурсии по плану с опорой на образец. Используют в речи оценочных прилагательных. |
| Словообразование: существительные с абстрактным значением. | Фразовые глаголы с check. Изучающее чтение – текст о поездке. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, age). Дифференциация лексических значений слов: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. | Осваивают значения, распознают и употребляют в речи фразовые глаголы (check). Осваивают способы словообразования (абстрактные существительные) глаголов с предлогами. Дифференцируют значения и правильно употребляют в речи слова, близкие по семантике. |
| Добро пожаловать в Сидней, Австралия. | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение. Аргументированные высказывания на основе прочитанного. Буклет об одном из российских городов (работа в группе). | Прогнозируют содержание текста. Читают текст с извлечением нужной информации. Строят аргументированные высказывания на основе прочитанного. Делают буклет об одном из российских городов (работа в группе). |
| Московский Кремль. | Изучающее чтение – статья о московском Кремле. Обсуждение текста с переносом на личный опыт. Сочинение об истории московского Кремля. | Прогнозируют содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам. Читают и пересказывают прочитанный текст с опорой на составленные тезисы. Обсуждают тест с переносом на личный опыт. Пишут сочинение об истории московского Кремля. |
| Экологически безопасные виды транспорта. | Поисковое и изучающее чтение – статья об экологически безопасных видах транспорта. Аргументированные высказывания на основе прочитанного. Полилог (ролевая игра): разработка проекта закона об уменьшении количества транспорта в родном городе. Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному. | Читают текст с извлечением нужной информации, с полным пониманием прочитанного. Строят аргументированные высказывания в связи с прочитанным. Разрабатывают проект закона об уменьшении количества транспорта в родном городе. |
| Самоконтроль | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Организуют самоконтроль и рефлексию учебных достижений по завершении работы над модулем. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
| Контрольная работа 6 | | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
Модуль 7. Staying safe |
| Страхи и фобии | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – статья о страхах и фобиях. Фразеологизмы для описания эмоциональных состояний. Краткий пересказ текста с использованием выписок по плану. Письменное краткое изложение содержания текста. | Прогнозируют содержание текста по заголовку и ключевым предложениям. Читают текст, выполнение задания на множественный выбор. Делают краткий пересказ текста по плану. Используют в речи словосочетания по теме «Страхи и фобии». Узнают, воспроизводят и используют в речи фразеологизмы, относящиеся к описанию эмоциональных состояний. |
| Службы экстренной помощи. | Ознакомительное и поисковое чтение – текст - постер о службе экстренной помощи. Высказывания на основе прочитанного с переносом на личный опыт (о службах экстренной помощи в России). Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – диалог- обращение в службу скорой помощи. Ролевая игра-диалог по телефону (обращение в службы экстренной помощи; в пожарную службу). | Прослушивают текст с выборочным пониманием заданной информации. Читают диалог, подставляя пропущенные фразы. Строят устное высказывание на основе прочитанного с переносом на личный опыт. Ведут комбинированный диалог по заданной тематической ситуации (ролевая игра), используя клише для ведения телефонного разговора со службой спасения. |
| Придаточные предложения условия (типы 1, 2, 3) | Придаточные предложения условия (Conditionals (Types 1, 2, 3) Изучающее чтение – опорные мини-тексты. Диалог (расспрос с использованием Conditionals) Выражения желания (I wish /If only…) Предложения (на основе личного опыта) с использованием активного грамматического материала. | Читают тексты и распознают в них придаточные предложения условия (Conditionals 0, 1, 2, 3). Образовывают придаточные предложения условия: союзы if/unless. Ведут диалог-расспрос, используя в речи придаточные предложения условия и конструкции для выражения желания/сожаления. |
| Модальные глаголы. | Модальные глаголы (Modals present forms) Аудирование с извлечением необходимой информации. Поисковое и изучающее чтение – статья-тест о здоровых привычках. Микро-диалоги с использованием активного грамматического материала (modals). Комбинированный диалог по заданной ситуации (запись на курсы первой медицинской помощи). | Воспринимают текст на слух с извлечением нужной информации. Читают текст (статья о здоровых привычках) и выполняют задания на заполнение пропусков в тексте (множественный выбор). Составляют сообщение на основе прочитанного. Используют в речи тематическую лексику, модальные глаголы. |
| Польза и вред компьютерных игр. | Ознакомительное и изучающее чтение – статья о структуре сочинения-рассуждения (for-and-against essay). Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях (when, while, as soon as, before). Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – сочинение- рассуждение о пользе и вреде компьютерных игр. Обсуждение структуры порядка написания сочинения-рассуждения. Аудирование с пониманием основного содержания и выборочным пониманием заданной информации. Сочинение-рассуждение «Жестокие виды спорта: за и против» (по плану). | Воспринимают текст на слух с извлечением нужной информации (выполнение задания множественный выбор). Прогнозируют содержания текста. Читают текст, распознают ключевые предложения в структуре абзаца, а также предложения, содержащие подтверждение главной мысли и примеры. Обсуждают порядок написания письма «за» и «против», анализ употребления прилагательных и наречий в описаниях. Делают сообщение в связи с прочитанным. Учатся писать сочинение-рассуждение (for-and-against essay), |
| Словообразование: глаголы от существительных/прилагательных (-en, -en) | Словообразование: глаголы от существительных/прилагательных (en-, -en). Фразовые глаголы с keep. Дифференциация лексических значений слов: poor/weak/low, harm/damage/ruin, customs/habits/manners, lead/pass/spend. | Осваивают значения, распознают и употребляют в речи фразовые глаголы (run). Осваивают способы словообразования глаголов с помощью префикса en- и суффикса -en от прилагательных и существительных Дифференцируют значения и правильно употребляют в речи слова, близкие по семантике. |
| Предлоги. Временные формы глаголов. | | Распознают и используют предлоги (from, to, in) в речи. Читают текст, заполняют пропуски, используя различные временные формы глаголов. |
| Осторожно! Опасные животные. | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – статья об опасных животных, обитающих в США. Высказывания на основе прочитанного с опорой на выписки из текста (описание животного). Письменное высказывание об одном из диких животных, обитающих в России. | Читают текст с извлечением нужной информации. Выполняют задания на словообразование. Строят высказывания на основе прочитанного с опорой на выписки из текста. Пишут короткое сообщение о диких животных нашей страны. |
| Решение проблем: телефон доверия. | Изучающее чтение – статья о телефоне доверия как психологической помощи подросткам в России. Обсуждение текста с переносом на личный опыт. | Прогнозируют содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам. Читают и пересказывают прочитанный текст с опорой на составленные тезисы. Обсуждают тест с переносом на личный опыт. Делают развёрнутые сообщения на основе прочитанного с включением дополнительной информации. |
| Защити себя сам! | Прогнозирование содержания текста. Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – статья о самозащите. Выписки из текста «Что нужно и нельзя для самозащиты». Сообщение (ролевая игра) на основе прочитанного. Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному. | Прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрации. Читают текст с полным пониманием, устанавливают логическую последовательность основных событий текста. Ведут диалоги на основе прочитанного с переносом на личный опыт. Делают высказывания с выражением личного аргументированного отношения к прочитанной пословице. |
| Самоконтроль | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Организуют самоконтроль и рефлексию учебных достижений по завершении работы над модулем. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
| Контрольная работа 7 | | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
Модуль 8. Challenges |
| Сила духа. Самоопределение. | Прогнозирование содержания текста по иллюстрациям и заголовку. Поисковое и изучающее чтение – статья о силе духа и самоопреодолении. Диалог- расспрос с использованием активной лексики. Интервью (ролевая игра) на основе прочитанного. Письменное высказывание на основе прочитанного с переносом на личный опыт. | Прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрации. Читают текст и делают устное сообщение на основе прочитанного. Ведут диалоги с выражением личного аргументированного отношения к прочитанному. Пишут короткое сообщение для международного молодежного журнала о любимом виде спорта. |
| Риски. | Поисковое и изучающее чтение – диалог о занятиях экстремальным спортом. Речевое взаимодействие (одобрение/неодобрение). Аудирование с пониманием основного содержания. Диалог-расспрос по заданной ситуации (по образцу). | Читают текст, выделяют ключевые слова и фразы. Ведут диалог–обмен мнениями, используют речевые образцы вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета. Используют в речи лексику по теме, фразы повседневного обихода «одобрение /неодобрение». |
| Косвенная речь. Местоимения с some/any/ every/ no. | Поисковое и изучающее чтение – шутка. Косвенная речь (Reported speech). Электронное письмо другу о происшествии с другим другом (с использованием косвенной речи) Местоимения с some/any/every/no. | Развивают навыки распознавания, формообразования и использования прямой и косвенной речи. Пишут электронное письмо, развивая навыки использования в косвенной речи. Закрепляют использование косвенной речи на практике. |
| Разделительные вопросы (окончание). | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – статья о правилах выживания в дикой природе. Высказывание на основе прочитанного с опорой на выписки из текста. Письменное сообщение на основе прочитанного с переносом на личный опыт. Разделительные вопросы (окончание) (Question tags). Фразеологизмы с лексикой по теме «Животные». | Прогнозируют содержание текста по его началу. Читают текст, делают выписки. Выражают свою точку зрения на основе прочитанного, описывают свое эмоциональное состояние. Распознают и употребляют на практике разделительные вопросы. Делают письменное сообщение, используя фразеологизмы по теме. |
| Заявление (о приёме на работу, в клуб и тд.) | Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение – текст-объявление о наборе волонтеров. Инструкция по написанию письма-заявления о приеме (на работу). Письмо-заявление о приеме (на работу). | Читают вслух текст-объявление (произносительно-интонационные навыки). Заполняют анкету о приеме на работу. Обсуждают правила написания письма-заявления (о приеме на работу в клуб), инструкцию по написания письма-заявления, алгоритм написания письма. Пишут заявление, употребляя алгоритм написания письма. |
| Фразовые глаголы. | Фразовые глаголы с carry. Изучающее чтение – текст о необычном дельфине. Дифференциация лексических значений слов: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. | Осваивают значения, распознают и употребляют в речи фразовые глаголы (carry). Дифференцируют значения и правильно употребляют в речи слова, близкие по семантике. |
| Предлоги. Косвенная речь. | Изложение содержания текста-диалога в косвенной речи. Предлоги (dependent prepositions). | Распознают и используют косвенную речь, различные грамматические времена в косвенной речи. Используют в прямой и косвенной речи глаголы say/tell. Распознают изученную лексику в новом контексте. Используют в речи неопределённые и отрицательные местоимения и предлоги (in, on, of, for) . |
| Хелен Келлер | Высказывание на основе личных рассуждений. Поисковое и изучающее чтение. Письменное краткое изложение содержания текста. Сочинение (project) о жизни известного человека (героя, кумира). | Читают текст с извлечением нужной информации. Передают основное содержание прочитанного с опорой на текст. Пишут короткое сообщение о жизни известных людей. |
| Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая. | Изучающее чтение – статья об Ирине Слуцкой. Обсуждение текста с переносом на личный опыт (герои спорта). Текст для журнала: о своем герое и его победах над собой. | Прогнозируют содержания текста по иллюстрациям и невербальным опорам. Читают и пересказывают прочитанный текст с опорой на составленные тезисы. Обсуждают тест с переносом на личный опыт. Пишут заметку для журнала. |
| Вызов Антарктиды. | Прогнозирование содержания текста. Поисковое и изучающее чтение – статьи об Антарктиде. Письменное высказывание на основе прочитанного. Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному Сообщение об Антарктиде (работа в группе). | Прогнозируют содержание текста. Читают текст, находят необходимую информацию. Выражают аргументированное отношение к прочитанному. Готовят сообщение по заданной теме (об Антарктике). |
| Самоконтроль | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Организуют самоконтроль и рефлексию учебных достижений по завершении работы над модулем. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. |
| Контрольная работа 8 | | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |
| Итоговый тест. | | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи |