Повторение. Решение задач - 4 ч
Итого за год-70 часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану школы на изучение геометрии на уровне основного общего образования отводится 70 ч из расчета 2 ч в неделю .
Составила учитель математики Мастафа Альбина Николаевна.
Изучение учебного предмета «Математики» осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» .
3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» .
4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
6.Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края».
7. Приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 год.
8.МО и МП СК СКИРО ПК и ПРО «Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2018-2019 году» Ставрополь -2018
9. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы. Автор программы В.Ф.Бутузов Изд-во «Просвещение» 2016г.
10.Приказ МКОУ СОШ № 11 с.Первомайское «Об утверждении годового календарного графика работы МКОУ СОШ № 11 с.Первомайское на 2018-2019 учебный год» №36 от 01.09.2018 г.
11.Приказ МКОУ СОШ № 11 с.Первомайское «Об утверждении учебного плана и учебно-методического комплекса на 2018-2019 учебный год» № 40 от 01.09.2018 г.
Данное календарно – тематическое планирование рассчитано на реализацию программы основного общего образования по геометрии на усвоение предмета в объёме 2 часов в неделю. Годовой объём -70 ч.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б.Кадомцев, составительВ.Ф Бутузов – М: «Просвещение», 2016г.)
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
транспортир).
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Четырёхугольники. Площади многоугольников-1ч
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | По плану | Факти- чески |
| | Повторение за курс 7 класса (2 ч) | | | |
1 | Повторение. Треугольники и их свойства и признаки | Урок -практикум | Треугольники и их свойства и признаки | Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результата своих действий с заданным эталоном , обнаруживать отклонения и отличия о эталона. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование стартовой мотивации к изучению | | |
2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок общеметодологической направленности | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Знать теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта. Познавательные: сравнивать различные объекты : выделять из множества один или несколько объектов , имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
| Глава 5. Четырехугольники (14 часов) | | | | |
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. (2 ч) | |
3 | Многоугольники | Изучение нового материала | понятие многоугольника, выпуклого многоугольника; Правильные многоугольники. Диагонали; формула для нахождения суммы углов выпуклого многоугольника; четырехугольник | Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теоремы о суме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные:выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | | |
4 | Многоугольники Входная контрольная работа «Повторение курса 7 класса» | Урок общеметодологической направленности | понятие многоугольника, выпуклого многоугольника; диагонали; формула для нахождения суммы углов выпуклого многоугольника; четырехугольник | Познакомиться с понятиями многоугольник, с формулой сумма углов выпуклого многоугольника. Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольник, используя определение, при менять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего изучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование осознанности своих трудностей и стремление к их преодолению; способности к самооценке своих действий ,, поступков | | |
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. (6 ч) | | | |
5 | Параллелограмм, его свойства | Изучение нового материала | определение параллелограмма, его свойства с доказательствами | Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников , решать задачи по теме | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии у условиями коммуникации Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности , желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | | |
6 | Признаки параллелограмма | Урок общеметодологической направленности | признаки параллелограмма с доказательствами | Познакомиться с признаками параллелограмм и из доказательствами. Научиться доказывать , что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование желания осваивать новые виды деятельности , участвовать в творческом , созидательном процессе | | |
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Урок -практикум | Признаки и свойства параллелограмма | Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательством. Научиться выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, решать задачи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | | |
8 | Трапеция | Изучение нового материала | трапеция; виды трапеции; средняя линия трапеции | Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами ; равнобедренная и прямоугольная трапеции. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата Познавательные: сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | | |
9 | Решение задач на применение свойств равнобедренной трапеции Теорема Фалеса | Урок -практикум | Свойства равнобедренной трапеции | Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
10 | Задачи на построение | Урок-практикум | | Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п равных отрезков, выполнять необходимые построения | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей позиции Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничать в совместном решении задач Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | | |
| §3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (6 ч) | | | | |
11 | Прямоугольник | Урок общеметодологической направленности | прямоугольник; свойства и признаки прямоугольника | Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению ; проявлять способности к самооценке своих действий , поступков | | |
12 | Ромб. Квадрат | Изучение нового материала | ромб и квадрат; основные свойства и признаки этих фигур, общее и различие данных фигур | Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, решать задачи по теме | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. опыт учебных знаний и умений; сотрудничать с в совместном решении задач. Познавательные : создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | | |
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Урок исследования и рефлексии | ромб и квадрат; основные свойства этих фигур, общее и различие данных фигур | Знать и формулировать определения , свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые вид ы деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | | |
14 | Осевая и центральная симметрии | Интерактивный урок | осевая и центральная симметрии; построение фигуры, симметричной данной относительно оси и центра симметрии | Познакомиться с понятиями осевая и центральная симметрии и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиямикоммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | | |
15 | Решение задач по теме «Четырёзугольники» | Урок исследования и рефлексии | Обобщить и систематизировать знания по даннойтеме. Подготовиться к к/р | Знать формулировки определений , свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование навыков работы по алгоритму | | |
16 | Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» | Урок развивающего контроля | Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Равнобедренная трапеция. Прямоугольник и ее свойства. Ромб. Квадрат и их свойства. | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
| Глава 6. Площадь (14 ч) | | | | |
| §1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.( 2 ч) | | | | |
17 | Площадь многоугольника | Изучение нового материала | Понятие площади плоских фигур | Познакомиться с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади прямоугольника . Научиться вычислять площади квадрата, решат задачи по теме. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: сличать способы и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | | |
18 | Площадь прямоугольника | Изучение нового материала | Понятие площади прямоугольника формула площади прямоугольника; | Познакомиться с формулой вычисления площади прямоугольника | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель , сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | | |
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. (6 ч) |
19 | Площадь параллелограмма | Урок общеметодологической направленности | формула площади параллелограмма | Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу , решат задачи по теме. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения . Познавательные: принимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | |
20 | Площадь параллелограмма | Урок-практикум | формула площади параллелограмма | Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу , решат задачи по теме. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения . Познавательные: принимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | |
21 | Площадь треугольника | Урок общеметодологической направленности | формула площади треугольника | Познакомиться с формулой площади треугольника и е доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему. | Формирование познавательного интереса | | |
22 | Площадь треугольника | Урок-практикум | формула площади треугольника | Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применят ее для решения задач. | Коммуникативные: аргументировать вою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности , желания приобретать новые знания, умений, совершенствовать имеющиеся | | |
23 | Площадь трапеции | Урок общеметодологической направленности | Формула площади трапеции | Познакомиться с формулой трапеции и ее доказательством. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия т его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
24 | Площадь трапеции | Урок-практикум | Формула площади трапеции | Познакомиться с формулой трапеции и ее доказательством. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия т его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
| §3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6 ч) | | | | |
25 | Теорема Пифагора | Изучение нового материала | теорема Пифагора | Познакомиться с теоремой Пифагора и ее доказательством. Научиться находить стороны треугольника , используя теорему Пифагора, решат задачи по теме. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | | |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Интерактивный урок | теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора | Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательство. | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты-выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта , принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Формирование навыков анализа , творческой инициативности и активности | | |
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Урок общеметодологической направленности | теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора; | Знать формулировку теорему Пифагора и е обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника теорему , обратную теореме Пифагора. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; уметь устанавливать и сравнивать разные тоски зрения , прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | |
28 | Решение задач | Урок-практикум | теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора; | Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование устойчивой мотивации к анализу , исследованию | | |
29 | Решение задач | Урок-практикум | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему , обратную теореме Пифагора | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее ка задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | | |
30 | Контрольная работа № 2 «Площадь | Урок развивающего контроля | Применение формулы площади параллелограмма; формулы площади треугольника; формулы площади трапеции; теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора; | Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
| Глава 7. Подобные треугольники (19 часов) | | | | |
| §1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (2 ч) | | | | |
31 | Определение подобных треугольников | Урок «открытия» новых знаний | Понятие подобных треугольников; пропорциональных отрезков; | Познакомиться с понятиями подобные треугольники , пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, решать задачи. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные:уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | | |
32 | Отношение площадей подобных треугольников | Урок «открытия» новых знаний | Теорема об отношении площадей подобных треугольников. | Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, ее доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения , исходя из условия задачи, решать задачи по теме. | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты- выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | | |
| §2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. (6ч) | | | | |
33 | Первый признак подобия треугольников | Урок «открытия» новых знаний | Первый признак подобия треугольников | Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Формирование положительного отношения к учению , желания приобретать новые знания, умения | | |
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Урок общеметодологической направленности | Первый признак подобия треугольников применение его при решении задач. | Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков. | | |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Интерактивный урок | Второй и третий признаки подобия треугольников | Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты- выявлять , идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | | |
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок-практикум | Второй и третий признаки подобия треугольников применение его при решении задач. | Научиться формулировать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной темы | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | | |
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок исследования и рефлексии | Второй и третий признаки подобия треугольников применение его при решении задач. | Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих ссобственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию,описанную в задаче, , путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | | |
38 | Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» | Урок развивающего контроля | Пропорциональные отрезки; теорема об отношении площадей подобных треугольников. признаки подобия треугольников | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
| §3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (7 ч) | | | |
39 | Средняя линия треугольника | Урок «открытия» новых знаний | Средняя линия треугольника; | Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи о теме. | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную задачу в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Формирование целевых установок учебной деятельности | | |
40 | Свойство медиан треугольника | Урок общеметодологической направленности | Свойство медиан треугольника | Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | | |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок «открытия» новых знаний | пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Познакомиться с понятием среднее пропорциональное двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном отрезке. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника , используя свойство высоты, решать задачи по теме. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок общеметодологической направленности | пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | Научиться формулировать определение среднего пропорционального двух отрезков, формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике . Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенного из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по теме. | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи . | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания , навыков выполнения творческого задания. | | |
43 | Измерительные работы на местности | Урок общеметодологической направленности | Практические приложения подобных треугольников; подобие произвольных фигур; решение задач на построение. | Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | | |
44 | Задачи на построение методом подобия | Урок-практикум | Практические приложения подобных треугольников; подобие произвольных фигур; решение задач на построение. | Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого , адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона , реального действия и его продукта. Познавательные: структурировать знания | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания и умения | | |
45 | Задачи на построение методом подобия | Урок исследования и рефлексии | Практические приложения подобных треугольников; подобие произвольных фигур; решение задач на построение. | Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применят метод подобия при решении задач на построение | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличат способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные : осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания , и умения, совершенствовать имеющиеся. | . | |
| §4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.(4 ч) | | | |
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | Урок-лекция | понятия sin, cos, tg острого угла прямоугольного треугольника, вывести основное тригонометрическое тождество. | Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме. | Коммуникативные: умет с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования. | | |
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов , равных 30, 45 и 60 градусов. | Интерактивный урок | значения sin, cos, tg углов 300, 450, 900, 600; Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, одного и того же угла. | Познакомиться и вывести значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30, 60 и 45 градусов. Научиться определять значение синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме. | Коммуникативные: умет управлять поведением партнера – убеждать его , контролировать , корректировать и оценивать его действия . Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | | |
48 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | Урок общеметодологической направленности | значения sin, cos, tg углов 300, 450, 900, 600; научить решать задачи, применяя эти знания. | Научиться формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов , равных 30, 45 и 60 градусов, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | | |
49 | Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» | Урок развивающего контроля | Средняя линия треугольника; пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. sin, cos, tg острого угла прямоугольного треугольника, | Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
| Глава 8. Окружность (17 ч) | | | | |
| §1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.(3 ч) | | | | |
50 | Взаимное расположение прямой и окружности | Урок «открытия» новых знаний | Касательная и секущая к окружности, их свойства, случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей. | Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме. | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации ( справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | | |
51 | Касательная к окружности | Урок «открытия» новых знаний | Касательная к окружности; случаи взаимного расположения прямой и окружности. | Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки . Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных , проведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решат задачи по теме | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
52 | Касательная к окружности. Решение задач. | Урок-практикум | Касательная к окружности; случаи взаимного расположения прямой и окружности. | Знать взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одно йточки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания ,по касательной и наоборот | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | | |
| §2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. 4 ч | | | | |
53 | Градусная мера дуги окружности | Урок «открытия» новых знаний | Градусная мера дуги окружности; | Познакомиться с понятиями градусная мера окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | | |
54 | Теорема о вписанном угле | Урок-лекция | центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла. | Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия , распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла . | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения . Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование целевых установок учебной деятельности | | |
55 | Теорема об отрезках пресекающихся хорд | Интерактивный урок | Теорема об отрезках пресекающихся хорд | Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд ,находить величину центрального и вписанного .угла | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причину своего успеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства. | Формирование желания осознать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность самооценки своих действий, поступков. | | |
56 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Урок исследования и рефлексии | центральные и вписанные углы. Величина вписанного угла. | Познакомиться с понятиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | | |
| §3. Четыре замечательные точки треугольника (3 ч) | | | | |
57 | Свойство биссектрисы угла | Урок «открытия» новых знаний | Свойство биссектрисы угла. | Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника , используя свойства биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения , не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения ,сериации, классификации объектов. | Формирование навыков работы по алгоритму | | |
58 | Серединный перпендикуляр | Урок «открытия» новых знаний | Теорема о серединном перпендикуляре, | Познакомиться с понятием серединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника ,решать задачи по теме. | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные:сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания , умения, совершенствовать имеющиеся | | |
59 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Урок общеметодологической направленности | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника , решать задачи по теме. | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения заданий, навыков выполнения творческого задания. | | |
| §4. Вписанная и описанная окружности (6 ч) | | | | |
60 | Вписанная окружность | Урок «открытия» новых знаний | вписанная окружность; теорема об окружности, вписанной в треугольник.. | Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника , используя свойства вписанной окружности , решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять учебные задачи , не имеющие однозначного решения. | Формирование целевых установок учебной деятельности | | |
61 | Свойство описанного четырехугольника | Урок общеметодологической направленности | Описанные многоугольники, правильные многоугольники. | Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехугольника , применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные. Цель и строить действия в соответствии с ней. | Формирование познавательного интереса | | |
62 | Описанная окружность | Урок «открытия» новых знаний | описанная окружность; теорема об окружности, описанной около треугольника. | Познакомиться с понятиями описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник.. Научиться доказывать теорему об окружности, описной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности. | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения . Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | | |
63 | Свойство вписанного четырехугольника | Урок общеметодологической направленности | Вписанные многоугольники, правильные многоугольники. | Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника , выполнять чертеж по условию, решать задачи, опираясь на указанное свойство | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | | |
64 | Решение задач по теме «Окружность» | Урок-практикум | описанная окружность; теорема об окружности, описанной около треугольника. | Знать определения, свойства и теоремы из изученной темы. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с с условиям коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков. | | |
65 | Решение задач по теме «Окружность» | Урок-практикум | вписанная окружность; теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знать определения, свойства и теоремы из изученной темы. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с с условиям коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков. | | |
66 | Контрольная работа №5 «Окружность» | Урок развивающего контроля | Касательная к окружности; Градусная мера дуги окружности; центральные и вписанные углы; центральные и вписанные углы; теорема о серединном перпендикуляре, высотах треугольника; | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
| Повторение (4 ч) | | | | |
67 | Четырехугольники. Площади. | Урок исследования и рефлексии | Обобщить и систематизировать знания по данным темам. | Научиться при менять на практике весь теоретический материал в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади , градусные меры, определять подобие треугольников, решат задачи | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | | |
68 | Подобные треугольники. | Урок обобщения и систематизации | Научиться применять на практике весь теоретический материал , изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | | |
69 | Окружность. | Урок обобщения и систематизации | Научиться применять на практике весь теоретический материал , изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | | |
70 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класс | Урок развивающего контроля | Научиться применять на практике весь теоретический материал , изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | | |
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести: