Глава I – Моделирование и формализация – 10 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные: Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| | Инструктаж по техники безопасности. Моделирование как метод познания. | Модель, моделирование, цель моделирование, натурная модель, информационная модель, формализация. | Формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места. Беседа по вопросам учебника Выполнения д/з параграф 1.1 стр 11 №1-11 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Знаковые модели | Словесные модели, математические модели, компьютерные модели. | Развитие умения работать с текстом, структурировать знания; Выполнения д/з параграф 1.2 стр 18 №1-7 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Графические информационные модели | Схема, карта, чертеж, графика, диаграмма, граф, сеть. | Формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером. Выполнения д/з параграф 1.3 стр 30 №1-6 | Индивидуальная работа | | | |
| | Использование граф при решении задач | Схема, карта, чертеж, графика, диаграмма, граф, сеть. | Практическая работа ввода информации в компьютер; Выполнения д/з параграф 1.3 стр 30 №7-13 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| | Табличные информационные модели | Таблица. Таблица «объект - свойства», таблица «объект-объект» | Выполнения д/з параграф 1.4 стр 40 №1-6 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| | Использование таблиц при решении задач | Таблица. Таблица «объект - свойства», таблица «объект-объект» | Выполнения д/з параграф 1.4 стр 40 №7-10 | Индивидуальная работа | | | |
| | База данных как модель предметной области. | Информационная система, база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ | Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.5 стр 47 № 1-10 | Развитие навыков контроля | | | |
| | Система управления базами дынных. | СУБД, таблица, форма, запрос, условие выбора, отчет. | Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.6 Стр 56 № 1-6 | Индивидуальная работа | | | |
| | Создание базы данных | СУБД, таблица, форма, запрос, условие выбора, отчет. | Устный опрос. Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.6 Стр 57 № 7-11 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| | Контрольная работа №1 по теме «Моделирование и формализация» | | Письменная работа. | Индивидуальная работа | | | |
Глава II – Алгоритмизация и программирование – 9 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные: Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| 1 | Решение задач на компьютере. | Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, выполнение расчетов | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 2.1 стр 70 № 1-8 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 2 | Одномерные массивы целых чисел | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательные поиск, сортировка. | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 2.2 стр 84 № 1-6 | Индивидуальная работа | | | |
| 3 | Вычисление суммы элементов массива. | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательные поиск, сортировка. | Практическая работа. Выполнение д/з параграф 2.2 стр 85 №7-13 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| 4 | Конструирование алгоритмов | Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 2.3 стр 99 №1-6 | Развитие навыков контроля | | | |
| 5 | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот. | Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм . | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 2.3 стр 99 №7-11 | Индивидуальная работа | | | |
| 6 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке паскаль. | Подпрограмма процедура, функция, рекурсивная функция. | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 2.4 стр 106 №1-8 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 7 | Алгоритмы управления | Управление, алгоритм управления, обратная связь | Выполнение письменного задания. Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 2.5 Стр 111 №1-4 | Индивидуальная работа | | | |
| 8 | Система с программными управлением. | Управление, алгоритм управления, обратная связь | Выполнение д/з параграф 2.5 стр 112 №5-8 | Развитие навыков контроля | | | |
| 9 | Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и программирование» | | Выполнение практической работы. | Индивидуальная работа | | | |
Глава III – Обработка числовой информации в электронных таблицах – 6 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные: Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| 1 | Электронные таблицы | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга. | Устный опрос. Выполнение д/з параграф 3.1 Стр 124 №1-10 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 2 | Организация вычислений в электронных таблицах | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная ссылка, логическая ссылка, условная ссылка, | Письменная работа. Выполнение д/з параграф 3.2 Стр 135 №1-7 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 3 | Средства анализа и визуализация данных | Сортировка, поиск, диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма, ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Составление таблицы. Выполнение д/з параграф 3.3 Стр 146 №1-4 | Индивидуальная работа | | | |
| 4 | Сортировка и поиск данных | Сортировка, поиск, диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма, ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.3 Стр 146 №5-8 | Развитие навыков планирования собственной деятельности | | | |
| 5 | Построение диаграмм | Сортировка, поиск, диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма, ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.3 стр 119 №9-10 | Развитие навыков контроля | | | |
| 6 | Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах » | | Выполнения письменной работы. | Индивидуальная работа | | | |
Глава IV –Коммуникационные технологии – 7 ч. Результаты УУД: Предметные: Научатся определять термины. Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Метапредметные: Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности |
| 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | Сообщение, кагал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть. | Устный опрос. Выполнение д/з параграф 4.1 Стр 165 №1-7 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 2 | Всемирная компьютерная сеть Интернет | Интернет, протокол, IP – адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР | Выполнение д/з параграф 4.2 Стр 174 №1-6 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 3 | Доменная система имен и протоколы передачи данных | Интернет, протокол, IP – адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР | Выполнение д/з параграф 4.2 Стр 174 №7-12 | Индивидуальная работа | | | |
| 4 | Информационные ресурсы и сервисы интернета | Всемирная паутина, URL, протоколы HTTP, файловые архивы, протоколы FTP. | Устный опрос. Выполнение д/з параграф 4.3 Стр 188 №1-6 | Развивать устойчивое внимание | | | |
| 5 | Сетевой этикет и безопасность в интернете | Электронная почта, форумы, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль | Выполнение д/з параграф 4.3 Стр 188 №7-14 | Развитие внимания, долговременной памяти | | | |
| 6 | Создания веб – сайта | Структура сайта, навигация, оформления сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Выполнение д/з параграф 4.4 Стр 112 №4-6 | Индивидуальная работа | | | |
| 7 | Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии» | Интернет, протокол, IP – адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР | Выполнения письменной работы. | Индивидуальная работа | | | |