СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по информатике 9 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по информатике 9 класс»

Информатика 9 класс - 32 ч

урока

Тема урока

Основные понятия

Виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

Дата проведения

План факт

Корректировка



Глава I – Моделирование и формализация – 10 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные:

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Инструктаж по техники безопасности. Моделирование как метод познания.

Модель, моделирование, цель моделирование, натурная модель, информационная модель, формализация.

Формирование представления о предмете изучения, знания техники безопасности и правильной организации рабочего места.

Беседа по вопросам учебника

Выполнения д/з параграф 1.1

стр 11 №1-11

Развивать устойчивое внимание




Знаковые модели

Словесные модели, математические модели, компьютерные модели.

Развитие умения работать с текстом, структурировать знания;

Выполнения д/з параграф 1.2

стр 18 №1-7

Развитие внимания, долговременной памяти




Графические информационные модели

Схема, карта, чертеж, графика, диаграмма, граф, сеть.

Формирование представления об устройством компьютера, о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Выполнения д/з параграф 1.3

стр 30 №1-6

Индивидуальная работа




Использование граф при решении задач

Схема, карта, чертеж, графика, диаграмма, граф, сеть.

Практическая работа ввода информации в компьютер;

Выполнения д/з параграф 1.3

стр 30 №7-13

Развитие навыков планирования собственной деятельности




Табличные информационные модели

Таблица. Таблица «объект - свойства», таблица «объект-объект»

Выполнения д/з параграф 1.4

стр 40 №1-6

Развитие внимания, долговременной памяти




Использование таблиц при решении задач

Таблица. Таблица «объект - свойства», таблица «объект-объект»

Выполнения д/з параграф 1.4

стр 40 №7-10

Индивидуальная работа




База данных как модель предметной области.

Информационная система, база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ

Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.5

стр 47 № 1-10

Развитие навыков контроля




Система управления базами дынных.

СУБД, таблица, форма, запрос, условие выбора, отчет.

Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.6

Стр 56 № 1-6

Индивидуальная работа




Создание базы данных

СУБД, таблица, форма, запрос, условие выбора, отчет.

Устный опрос. Выполнения письменного задания. Выполнение д/з параграф 1.6

Стр 57 № 7-11

Развивать устойчивое внимание




Контрольная работа №1 по теме «Моделирование и формализация»


Письменная работа.


Индивидуальная работа




Глава II – Алгоритмизация и программирование – 9 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные:

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


1

Решение задач на компьютере.

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, выполнение расчетов

Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 2.1 стр 70 № 1-8

Развитие внимания, долговременной памяти




2

Одномерные массивы целых чисел

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательные поиск, сортировка.

Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 2.2 стр 84 № 1-6

Индивидуальная работа




3

Вычисление суммы элементов массива.

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательные поиск, сортировка.

Практическая работа.

Выполнение д/з параграф 2.2

стр 85 №7-13

Развитие навыков планирования собственной деятельности




4

Конструирование алгоритмов

Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 2.3

стр 99 №1-6

Развитие навыков контроля




5

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот.

Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм

.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 2.3

стр 99 №7-11

Индивидуальная работа




6

Запись вспомогательных алгоритмов на языке паскаль.

Подпрограмма процедура, функция, рекурсивная функция.

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 2.4

стр 106 №1-8

Развивать устойчивое внимание




7

Алгоритмы управления

Управление, алгоритм управления, обратная связь

Выполнение письменного задания. Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 2.5

Стр 111 №1-4

Индивидуальная работа




8

Система с программными управлением.

Управление, алгоритм управления, обратная связь

Выполнение д/з параграф 2.5

стр 112 №5-8

Развитие навыков контроля




9

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и программирование»


Выполнение практической работы.


Индивидуальная работа




Глава III – Обработка числовой информации в электронных таблицах – 6 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные:

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

1

Электронные таблицы

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга.

Устный опрос.

Выполнение д/з параграф 3.1

Стр 124 №1-10

Развивать устойчивое внимание




2

Организация вычислений в электронных таблицах

Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная ссылка,

логическая ссылка,

условная ссылка,

Письменная работа.

Выполнение д/з параграф 3.2

Стр 135 №1-7

Развитие внимания, долговременной памяти




3

Средства анализа и визуализация данных

Сортировка, поиск, диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма, ярусная диаграмма, ряды данных, категории

Составление таблицы.

Выполнение д/з параграф 3.3

Стр 146 №1-4

Индивидуальная работа




4

Сортировка и поиск данных

Сортировка, поиск, диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма, ярусная диаграмма, ряды данных, категории

Выполнение практической работы. Выполнение д/з параграф 3.3

Стр 146 №5-8

Развитие навыков планирования собственной деятельности




5

Построение диаграмм

Сортировка, поиск, диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма, ярусная диаграмма, ряды данных, категории

Выполнение практической работы.

Выполнение д/з параграф 3.3

стр 119 №9-10

Развитие навыков контроля




6

Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах »


Выполнения письменной работы.

Индивидуальная работа




Глава IV –Коммуникационные технологии – 7 ч.

Результаты УУД:

Предметные:

Научатся определять термины.

Получат возможность владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Метапредметные:

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

1

Локальные и глобальные компьютерные сети

Сообщение, кагал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть.

Устный опрос. Выполнение д/з параграф 4.1

Стр 165 №1-7

Развивать устойчивое внимание




2

Всемирная компьютерная сеть Интернет

Интернет, протокол, IP – адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР

Выполнение д/з параграф 4.2

Стр 174 №1-6

Развитие внимания, долговременной памяти




3

Доменная система имен и протоколы передачи данных

Интернет, протокол, IP – адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР

Выполнение д/з параграф 4.2

Стр 174 №7-12

Индивидуальная работа




4

Информационные ресурсы и сервисы интернета

Всемирная паутина, URL, протоколы HTTP, файловые архивы, протоколы FTP.

Устный опрос. Выполнение д/з параграф 4.3

Стр 188 №1-6

Развивать устойчивое внимание




5

Сетевой этикет и безопасность в интернете

Электронная почта, форумы, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль

Выполнение д/з параграф 4.3

Стр 188 №7-14

Развитие внимания, долговременной памяти




6

Создания веб – сайта

Структура сайта, навигация, оформления сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Выполнение д/з параграф 4.4

Стр 112 №4-6

Индивидуальная работа




7

Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии»

Интернет, протокол, IP – адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР

Выполнения письменной работы.

Индивидуальная работа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!