СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 6 класс 2023-2024 уч.год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе 6 класс 2023-2024 уч.год ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 6 класс 2023-2024 уч.год»

6 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Всего


КР


Пр Р


1

Резервный урок. Введение в курс литературы 6 класса

1




2

Античная литература. Гомер. Поэмы «Илиада» и «Одиссея»

1




3

Гомер. Поэма «Илиада». Образы Ахилла и Гектора

1




4

Развитие речи. Гомер. Поэма «Одиссея» (фрагменты). Образ Одиссея

1




5

Развитие речи. Отражение древнегреческих мифов в поэмах Гомера

1




6

Былины.(не менее двух), например, «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко». Жанровые особенности, сюжет, система образов.

1




7

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Идейно-тематическое содержание, особенности композиции, образы.

1




8

Внеклассное чтение. Тематика русских былин. Традиции в изображении богатырей. Былина «Вольга и Микула Селянинович»

1




9

Былина «Садко». Особенность былинного эпоса Новгородского цикла. Образ Садко в искусстве

1




10

Русские былины. Особенности жанра, изобразительно-выразительные средства. Русские богатыри в изобразительном искусстве

1




11

Русская народная песня. Жанровое своеобразие. Русские народные песни в художественной литературе

1




12

Народные баллады народов России и мира. (не менее трёх песен и одной баллады) «Песнь о Роланде» (фрагменты), «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты). Тематика, система образов

1




13

Баллада «Аника-воин». Специфика русской народной баллады. Изобразительно-выразительные средства

1




14

Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мёд". Тема, идея, сюжет, композиция

1




15

Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллады Ф. Шиллера «Кубок», "Перчатка". Сюжетное своеобразие

1




16

Резервный урок. Итоговый урок по разделу "Фольклор". Отражение фольклорных жанров в литературе

1




17

Развитие речи. Викторина по разделу "Фольклор"

1




18

Древнерусская литература: основные жанры и их особенности. Летопись «Повесть временных лет». История создания

1




19

«Повесть временных лет»: не менее одного фрагмента, например, «Сказание о белгородском киселе». Особенности жанра, тематика фрагмента

1




20

Резервный урок. «Повесть временных лет»: «Сказание о походе князя Олега на Царь-град», «Предание о смерти князя Олега». Анализ фрагментов летописи. Образы героев

1




21

Развитие речи. Древнерусская литература. Самостоятельный анализ фрагмента из «Повести временных лет» по выбору

1




22

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Связь с фрагментом "Повести временных лет"

1




23

А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимняя дорога», «Туча» и др. Пейзажная лирика поэта

1




24

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». Проблематика, средства изображения

1




25

Резервный урок. Двусложные размеры стиха

1




26

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания, тема, идея произведения

1




27

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Сюжет, фабула, система образов

1




28

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". История любви Владимира и Маши. Образ главного героя

1




29

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Противостояние Владимира и Троекурова. Роль второстепенных персонажей

1




30

А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Смысл финала романа

1




31

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина "Дубровский"

1




32

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина

1




33

Внеклассное чтение. Любимое произведение А.С.Пушкина

1




34

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". История создания, тематика

1




35

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". Лирический герой, его чувства и переживания

1




36

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". Художественные средства выразительности

1




37

Резервный урок. Трехсложные стихотворные размеры

1




38

А. В. Кольцов. Стихотворения (не менее двух). "Косарь", "Соловей". Тематика

1




39

А. В. Кольцов. Стихотворения "Косарь", "Соловей". Художественные средства воплощения авторского замысла

1




40

Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух) "Есть в осени первоначальной…", "С поляны коршун поднялся…". Тематика произведений

1




41

Ф. И. Тютчев. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…». Лирический герой и средства художественной изобразительности в произведении

1




42

А. А. Фет. Стихотворение (не менее двух), «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Я пришел к тебе с приветом…» Проблематика произведений поэта

1




43

А. А. Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Своеобразие художественного видения поэта

1




44

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

1




45

Резервный урок. И. С. Тургенев. Сборник рассказов "Записки охотника". Рассказ "Бежин луг". Проблематика произведения

1




46

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Образы и герои

1




47

И. С. Тургенев.Рассказ «Бежин луг». Портрет и пейзаж в литературном произведении

1




48

Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Художественные и жанровые особенности произведения

1




49

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: образ главного героя

1




50

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: авторское отношение к герою

1




51

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева, Н. С.Лескова

1




52

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Тематика произведения

1




53

Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Проблематика повести

1




54

Развитие речи. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы родителей

1




55

Развитие речи. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы Карла Иваныча и Натальи Савишны

1




56

Итоговая контрольная работа по теме

1

1



57

А. П. Чехов. Рассказы (три по выбору). «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», "Хамелеон". Проблема маленького человека

1




58

А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Юмор, ирония, источники комического

1




59

А. П. Чехов. Проблема истинных и ложных ценностей в рассказах писателя

1




60

Резервный урок. А. П. Чехов. Художественные средства и приёмы изображения в рассказах

1




61

А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Тема рассказа. Сюжет

1




62

А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Проблематика произведения

1




63

Развитие речи А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Смысл названия рассказа

1




64

Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна

1




65

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. А. А. Блок. Стихотворения «О, весна, без конца и без краю…», «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…»

1




66

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века.С. А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Низкий дом с голубыми ставнями», « Я покинул родимый дом…», «Топи да болота»

1




67

Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. В. В. Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1




68

Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко, А.С.Кушнера, Ю.Д.Левитанского, Ю.П.Мориц, Б.Ш.Окуджавы, Д.С.Самойлова

1




69

Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко, А.С.Кушнера, Ю.Д.Левитанского, Ю.П.Мориц, Б.Ш.Окуджавы, Д.С.Самойлова

1




70

Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко, А.С.Кушнера, Ю.Д.Левитанского, Ю.П.Мориц, Б.Ш.Окуджавы, Д.С.Самойлова

1




71

Резервный урок. Итоговый урок по теме «Русская поэзия XX века»

1




72

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в том числе о Великой Отечественной войне. Обзор. два произведения по выбору, например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №...»; Б. П. Екимов. «Ночь исцеления», А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Правдивая история Деда Мороза» (глава "Очень страшный 1942 Новый год") и др.

1




73

Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Тематика, идейно-художественное содержание произведения

1




74

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени

1




75

В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Образ главного героя

1




76

Резервный урок. В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Нравственная проблематика

1




77

Произведения отечественных писателей на тему взросления человека. Обзор произведений.не менее двух на выбор

1




78

Р. П. Погодин. Идейно-художественная особенность рассказов из книги «Кирпичные острова»

1




79

Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Проблематика повести

1




80

Внеклассное чтение. Ю. И. Коваль. Повесть «Самая лёгкая лодка в мире». Система образов

1




81

Произведения современных отечественных писателей-фантастов. (не менее двух). Например,А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. Повесть «Время всегда хорошее». Конфликт в произведении

1




82

А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. Повесть «Время всегда хорошее». Нравственный выбор героев

1




83

В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я». Сюжет и композиция произведения

1




84

В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я». Смысл названия произведения

1




85

Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…». Тема. Проблематика

1




86

Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…». Лирический герой

1




87

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Тема, идея

1




88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Образ главного героя

1




89

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Идея произведения

1




90

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Проблематика

1




91

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика

1




92

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Сюжет, композиция. Образ героя

1




93

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика

1




94

Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Сюжет, композиция, образ главного героя. Смысл названия

1




95

Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (по выбору)

1




96

Итоговая контрольная работа по теме

1

1



97

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов. Дж. К. Роулинг. Роман «Гарри Поттер» (главы по выбору) Тема, идея, проблематика

1




98

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов. Дж. К. Роулинг. Роман «Гарри Поттер» (главы по выбору). Сюжет. Система образов

1




99

Произведения современных зарубежных писателей-фантастов. Д. У. Джонс. «Дом с характером». Тема, идея

1




100

Резервный урок. Произведения современных зарубежных писателей-фантастов. Д. У. Джонс. «Дом с характером». Сюжет. Система образов

1




101

Внеклассное чтение. Произведения современных зарубежных писателей-фантастов

1




102

Резервный урок. Итоговый урок за год. Список рекомендуемой литературы

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

2

0





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!