СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обж в 7 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обж в 7 классе»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами  являются:

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих - защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять - правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному - здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

 

Метапредметными результатами  являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметными результатами  являются:

 

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

 

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

 

3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


Содержание программы

 

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ 1-2..

Основы комплексной безопасности

 

Глава 1.  Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

 

Глава 2.  Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

 

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

Глава 4.  Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

 

Глава 5.  Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

РАЗДЕЛ 3

Основы здорового образа жизни 

Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

 Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

РАЗДЕЛ 4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Глава 8.  Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел курса

Количество


Планируемые результаты освоения учебного предмета




часов


Предметные


Метапредметные


Личностные


Раздел I. Основы

16


Называют природные явления,

Планирует свою учебную и

Получает


комплексной


которые оказывают влияние на

коммуникативную деятельность в

представление о видах



безопасность жизнедеятельности

соответствии с задачами изучения

идентичности,


безопасности




человека.

истории, видами учебной и

актуальных для








Характеризуют и анализируют

домашней работы, во

становления




основные природные явления.

взаимодействии с од-

человечества и




Объясняют понятия опасной и

ноклассниками и взрослыми.

общества, для жизни в




чрезвычайной ситуаций.

Высказывает собственное

современном




Характеризуют чрезвычайные

мнение по проблемам прошлого и

поликультурном мире.




ситуации геологического

современности.

Приобщается к




происхождения.

Выслушивает и обсуждает

истокам культурно-




Объясняют причины

разные взгляды и оценки

исторического наследия




возникновения ЧС.

исторических фактов.

человечества, к его




Моделируют выполнение правил

Проводит поиск основной

познанию за рамками




безопасного поведения при

и дополнительной информации в

учебного курса и




чрезвычайных ситуациях

учебной и научно-популярной

школьного обучения.




геологического происхождения

литературе, Интернете,

Осваивает




Характеризуют чрезвычайные

библиотеках и музеях.

гуманистические




ситуации метеорологического

Обрабатывает полученную

традиции и ценности,




происхождения

информацию в соответствии с

становление которых




Характеризуют чрезвычайные

темой и познавательными

началось в Древнем




ситуации гидрологического

заданиями.

мире





происхождения.

Представляет результаты

Проявляет




Моделируют выполнение правил

своей творческо-поисковой

уважение к личности,




безопасного поведения при

работы в различных форматах

правам и свободам




чрезвычайных ситуациях

(таблицы, сочинения, планы,

человека, культурам




гидрологического происхождения

схемы, презентации, проекты).

разных народов.




Моделируют на местности

Решает творческие и

Толерантно




выполнение правил безопасного

проблемные задачи, используя

относится к истории,




поведения при природных пожарах и

контекстные знания и эвристиче-

религии, традициям и




чрезвычайных ситуациях биолого-

ские приемы.

культуре других народов




социального происхождения.

Преобразует информацию

с целью эффективного




Анализируют причины

из одной формы в другую;

взаимодействия в




возникновения природных пожаров и

Задает вопросы

современном




чрезвычайных ситуациях биолого-

Выдвигает гипотезы

поликультурном и




социального происхождения.



многоконфессиональном






обществе;









Раздел II. Защита

8

Характеризуют основные

Планирует свою учебную и

Получает


населения РФ от


мероприятия, проводимые в РФ, по

коммуникативную деятельность в

представление о видах


чрезвычайных


защите населения от ЧС природного

соответствии с задачами изучения

идентичности,


ситуаций


характера.

истории, видами учебной и

актуальных для




Объясняют правила оповещения

домашней работы, во

становления




и эвакуации населения в условиях ЧС

взаимодействии с од-

человечества и





природного характера.

ноклассниками и взрослыми.

общества, для жизни в




Моделируют действия населения

Высказывает собственное

современном




по сигналам оповещения о ЧС

мнение по проблемам прошлого и

поликультурном мире.




природного характера.

современности.

Приобщается к




Анализируют причины

Выслушивает и обсуждает

истокам культурно-




возникновения землетрясений,

разные взгляды и оценки

исторического наследия




оползней, обвалов, ураганов, бурь,

исторических фактов.

человечества, к его




цунами, селей.

Проводит поиск основной

познанию за рамками




Составляют план личной

и дополнительной информации в

учебного курса и




безопасности при возникновении

учебной и научно-популярной

школьного обучения.




цунами с учетом характеристик этого

литературе, Интернете,

Осваивает




явления.

библиотеках и музеях.

гуманистические




Сравнивают способы тушения

Обрабатывает полученную

традиции и ценности,




лесных пожаров.

информацию в соответствии с

становление которых




Характеризуют меры пожарной

темой и познавательными

началось в Древнем




безопасности, которые необходимо

заданиями.

мире





соблюдать в лесу в зависимости от

Представляет результаты

Проявляет




условий погоды и цели похода в лес

своей творческо-поисковой

уважение к личности,






работы в различных форматах

правам и свободам






(таблицы, сочинения, планы,

человека, культурам






схемы, презентации, проекты).

разных народов


Раздел III.

4

Характеризуют терроризм как

Планирует свою учебную и

Получает


Основы


преступление, не имеющее оправдания

коммуникативную деятельность в

представление о видах


противодействия


и представляющее одну из самых

соответствии с задачами изучения

идентичности,


терроризму и


серьезных угроз национальной

истории, видами учебной и

актуальных для


экстремизму в


безопасности России.

домашней работы, во

становления



Аргументируют свое

взаимодействии с од-

человечества и


РФ




отрицательное отношение к любым

ноклассниками и взрослыми.

общества, для жизни в







видам террористической деятельности.

Высказывает собственное

современном




Называют привычки,

мнение по проблемам прошлого и

поликультурном мире.




способствующие профилактике

современности.

Приобщается к




вовлечения в террористическую

Выслушивает и обсуждает

истокам культурно-




деятельность.

разные взгляды и оценки

исторического наследия






исторических фактов.

человечества, к его








познанию за рамками








учебного курса и








школьного обучения.



Раздел IV.

3

Характеризуют общее понятие о

Организует свою учебную

Воспитывает в


Основы


стрессе и психологической

деятельность: определяет цель и

себе ценностное


здорового


уравновешенности в системе здоровья.

задачи работы, последователь-

отношение к фактам


образа жизни


Анализируют состояние своего

ность действий

прошлого




здоровья.

Прогнозирует и

Бережно




Описывают особенности

результаты своей работы;

относится к




физического, психического и

Оценивает результаты

историческим




социального развития человека.

своей работы

памятникам, осознавая




Объясняют индивидуальную

Взаимодействует со

необходимость их




систему здорового образа жизни.

сверстниками и взрослыми,

изучения и охраны






адекватно используя речевые








средства для дискуссии




Раздел V.

4

Характеризуют общие правила

Решает творческие и

Толерантно


Основы


оказания первой медицинской помощи.

проблемные задачи, используя

относится к истории,


медицинских


Отрабатывают приемы оказания

контекстные знания и эвристиче-

религии, традициям и


знаний и


первой медицинской помощи при

ские приемы.

культуре других народов


оказание первой


наружном кровотечении, при ушибах и

Преобразует информацию

с целью эффективного


медицинской


переломах .

из одной формы в другую;

взаимодействия в



Отрабатывают правила

Задает вопросы

современном


помощи




транспортировки пострадавшего.

Выдвигает гипотезы

поликультурном и







По итогам изучения раздела

Организует свою учебную

многоконфессиональном




пишут реферат на одну из тем ,

деятельность: определяет цель и

обществе;




предложенном в учебнике.

задачи работы, последователь-

Воспитывает в






ность действий

себе ценностное








отношение к фактам








прошлого








Календарно- тематическое планирование по ОБЖ в 7 классе – 35 часов.

№ урока

Кол-во часов

Название раздела, темы урока

Тип урока

Дата

план

факт

Раздел 1. 2.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

1

1


Различные природные явления и причины их возникновения.


Урок изучения нового материала



2

1

Общая характеристика природных явлений. Входная контрольная работа.

Урок изучения нового материала



3

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Урок изучения нового материала



4

1

Землетрясение. Причина возникновения землетрясения и его возможные последствия

Урок изучения нового материала


5

1

Защита населения от последствий землетрясений

Урок изучения нового материала


6

1

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Урок изучения нового материала



7

1

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Урок изучения нового материала



8

1

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Урок изучения нового материала



9

1

Оползни, их последствия, защита населения.

Урок изучения нового материала



10

1

Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия

Урок изучения нового материала



11

1

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Урок изучения нового материала



12

1

Смерчи



Урок изучения нового материала



13

1

Наводнения. Виды наводнений и их причина.

Урок изучения нового материала



14

1

Защита населения от последствий наводнений.

Урок изучения нового материала



15

1

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений

Урок изучения нового материала



16

1

Сели и их характеристика

Урок изучения нового материала



17

1

Защита населения от последствий селевых потоков

Урок изучения нового материала



18

1

Цунами и их характеристика

Урок изучения нового материала



19

1

Защита населения от цунами

Урок изучения нового материала



20

1

Снежные лавины

Урок изучения нового материала



21

1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Урок изучения нового материала



22

1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Урок изучения нового материала



23

1

Эпидемии

Урок изучения нового материала



24

1

Эпизоотии и эпифитотии

Урок изучения нового материала



Раздел 3. Основы здорового образа жизни


24

1

Психологическая уравновешенность

Урок изучения нового материала



25

1

Стресс и его влияние на человека.

Урок изучения нового материала



26

1

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Урок изучения нового материала



27

1

Формирование личности подростка при взаимоотношение со взрослыми

Урок изучения нового материала



28

1

Формирование личности подростка при взаимоотношение со сверстниками.

Урок изучения нового материала



29

1

Формирование взаимоотношение со сверстниками противоположного пола

Урок изучения нового материала



30

1

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Урок изучения нового материала



РАЗДЕЛ 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

31

1

Общие правила оказания первой помощи

Урок изучения нового материала



32

1

Оказание первой помощи наружном кровотечении

Урок изучения нового материала



33

1

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Урок изучения нового материала



34

1

Общие правила транспортировки пострадавшего

Урок изучения нового материала



35

1

Итоговая контрольная работа.

Практическая работа








Критерии оценивания письменного ответа.

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Критерии для оценивания практической работы на уроках обж.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема своих действий

2. Умеет выполнить на основе изученного практические действия.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на практическом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

4. Не выходит за рамки нормативов.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при практической работе.

  2. Незначительно выходит за рамки нормативов.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;.


2. Испытывает затруднения в применении знаний, при практических действия, путается в последовательности действий
3. Отклонение от нормативов имеет среднее значение.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не показал практические действия.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. Полностью не усвоил материал.













Итоговая контрольная работа   по ОБЖ по программе 7-го класса

Вариант №  1

Итоговая контрольная работа по ОБЖ содержит задания с выбором одного варианта ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, один из которых — верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. На отдельном листе бумаги укажите выбранный вами вариант ответа.

1.        Как называется газовая оболочка нашей планеты?
  а) атмосферой; б)  литосферой; в)  гидросферой;  г)        воздушным пространством.

2.        Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют (отметьте неправильный вариант):        

а)        природные пожары;  б)  эпидемии;  в) эпизоотии;  г) катастрофы.

3.        Как  называются  подземные  толчки  и  колебания земной поверхности, вызванные естественными процесса ми, происходящими в земной коре?

а)        землетрясением; б)        разломами;  в)  обвалом;  г)          извержением вулкана.

4.       При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться:

   а) палящая туча;  б)   кучевое облако; в)   смертоносный пар; г)         газообразная магма.

5.     Знаменитая картина «Последний день Помпеи» написана русским художником:

а) Кипренским;  б)  Брюлловым;    в) Репиным;   г) Куинджи.

6.        На территории России к сейсмически опасным областям НЕ относится:

а)        Северный Кавказ;                  б)   полуостров Камчатка;

в)        остров Сахалин;                      г)   Нечерноземье.

7.        При какой скорости смещения оползня рекомендуется эвакуация населения?

  а) 1,5 м/в сутки; б)  1,5 м/в месяц;  в)   1,5 м/в год;   г)        0,06 м/в год.

8.        Как называются отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание  на крутых и обрывистых склонах?

а)        оползень;   б)         обвал;   в)   лавина;  г)  разламывание.

 9.        Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверх ности земли (воды)?

а) буря;   б) ураган;      в)   туман;     г) смерч.   

10.        Очень сильный (по скорости до 20 м/с) и продолжительный ветер,  вызывающий большие разрушения на суше и волнения (штормы) на море, называется:

а)        цунами;  б)   ураганом;   в)  бурей;  г)  смерчем.

11.        Как называется бурный грязевой или грязево-каменный поток, стихийно формирующийся в руслах горных  рек?

а)  селем;   б)   обвалом;    в)  лавиной;  г)  наводнением.

12.        Как  называются  морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна?

        а) цунами;  б)  приливом;  в) прибоем;  г) штормом.

13.        В число природных пожаров НЕ входят:

а)        лесные пожары;        б)    пожары степных и хлебных массивов;        

в)        торфяные пожары;   г) пожары в жилом секторе.

14.        Поведение человека, когда он может четко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет свое мнение и знает, чего хочет, называется:

        а) уверенностью;  б) застенчивостью; в)  упрямством; г)        агрессивностью.

15.        Каким качеством надо обладать, чтобы иметь друзей?

        а) самому уметь быть другом; б)  быть хорошим рассказчиком;

в)        быть партнером в спортивных играх;  г)  быть соседом.

16.        Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?

  а) стрессом; б)  расслаблением; в)  смелостью;  г)  уверенностью.

17.        Как называется способность поддерживать заданную необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы?

а)        выносливость;  б)   гибкость;  в)    устойчивость;   г)   тренированность.

18.        При переломе или ранении помощь начинают  со следующих действий (отметьте неправильный вариант):

а)        выносят человека из огня, дыма, воды, из зоны поражения электротоком;

б)        останавливают артериальное кровотечение;
 в) выясняют, есть ли у человека документы;

г)        восстанавливают сердечную деятельность и дыхание.

19.        В число причин обморока НЕ входит:

а)        духота;            

б)         скрытое внутреннее кровотечение;

в)        сердечно-сосудистая недостаточность;

г) просмотр двух серий кинофильма подряд.

20.        Остановке сердца предшествуют (отметьте неправильный вариант):

а) кратковременные судороги тела и мышц лица;

б) повышенная двигательная активность;

в)        частая икота;

г)        угасание пульса, аритмия.

  21.        Рост количества автомобилей на дорогах страны  обусловлен:

а)        ростом количества желающих иметь личный автомобиль;

б)        сокращением количества дорог;

  в) ростом перевозок различных грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

г) увеличением выпуска автомобилей.

  22.        Пешеход, не успевший закончить переход проезжей   части   дороги   до   начала   возобновления   движения транспортных средств, должен:

а) вернуться назад;

   б) остановиться на осевой линии, разделяющей транс портные потоки противоположных направлений;

в)        закончить переход дороги;

      г)        двигаться по осевой линии.

23.        Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:

а) полигон;  б) дорога; в)   стадион; г)         улица.

24.        Управлять мопедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам:

а)   не моложе 16 лет;  б)   не моложе 10 лет;  в)   старше 14 лет; г)   не моложе 21 года.

25.        Дорожное движение регулируют (отметьте неправильный вариант):

а)        представители общественных организаций;

б)        светофоры и регулировщики;

в)        дорожные знаки;

г)        дорожная разметка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!