СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс ("Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс ("Планета знаний")

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс ("Планета знаний")»

Календарно-тематическое планирование

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Количество часов в неделю - 2ч

Количество часов в год - 68ч






Содержание учебного

материала


Сроки проведения


План


Факт



Раздел 1.Наш край (22 часа)


1.1

Что такое погода.

6.09



1.2

Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы.

8.09



1.3

Предсказание погоды. Самостоятельная работа.

13.09



1.4

Экскурсия на луг или в поле.

15.09



1.5

Наша местность на плане и карте.

20.09



1.6

План местности.

Практическая работа.

22.09



1.7

Географическая карта.

27.09



1.8

Равнины.

29.09



1.9

Горы.

4.10



1.10

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

6.10



1.11

Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа.

11.10



1.12

. Богатства недр.

13.10



1.13

Разнообразие почв

18.10



1.14

Что такое природное сообщество.

20.10



1.15

Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека.

25.10



1.16

Какие растения растут в лесу.

27.10



1.17

Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека.

10.11



1.18

Экскурсия в смешанный лес.

15.11



1.19

Водоём. Водные объекты и человек.

17.11



1.20

Экскурсия к водоёму.

22.11



1.21

Искусственные сообщества. Поле. Животные — обитатели полей.

24.11



1.22

Сад.

Проверочная работа.

29.11




Раздел 2. Наша Родина на планете Земля (12 часов)



2.1

Какую форму

имеет Земля.

1.12



2.2

Карта полушарий.


6.12



2.3

Движение Земли. Самостоятельная работа.

8.12



2.4

В пустынях

Африки.

13.12



2.5

Экваториальные леса Южной

Америки.

15.12



2.6

Антарктида. Австралия. Евразия.

Самостоятельная работа.

20.12



2.7

Карта России.

22.12



2.8

Зона арктических пустынь.

27.12



2.9

Тундра.

10.01



2.10

Зона лесов.

12.01



2.11

Степи.

17.01



2.12

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы.

Проверочная работа.

19.01




Раздел 3. История нашей Родины (34 часа)



3.1

История на карте. Исторические источники.

24.01

9.02.


3.2

Первые русские князья.

26.01



3.3

Князь Владимир. Крещение Руси.

31.01

14.02.


3.4

Культура Древней Руси.

2.02



3.5

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Нев­ский.

7.02

16.02.


3.6

Куликовская битва. Дмитрий Донской.

9.02



3.7

Первый русский царь. Преобразования в государстве.

14.02

21.02.


3.8

Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках.

Рассказывать об особенностях быта русских людей данного исторического периода.

Иметь стремление к расширению и углублению знаний.

Составлять рассказ по иллюстрации, выделять существенную информацию из текста, находить информацию в различных источниках и презентовать ее в различных формах.

16.02


3.9

Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский.

Рассказывать об исторических событиях данного исторического периода, подвигах исторических личностей.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

21.02

28.02.

3.10

Русское государство при первых Романовых.

Рассказывать об изменениях в государстве в данный исторический период, роли исторических личностей в преобразованиях.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения.

28.02


3.11

Расширение границ России в XVII веке.

Рассказывать об особенностях освоения Сибири и Дальнего Востока, знать исторических личностей-первопроходцев.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

2.03


3.12

Мозаика заданий. Проверочная работа.

Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания,

адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности деятельности.

Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников.

7.03


3.13

Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту.

Рассказывать о личности и деяниях Петра Первого, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать, сравнивать и обобщать, строить логические рассуждения.

9.03


3.14

Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II.

Рассказывать о личности и деяниях Екатерины II, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

14.03


3.15

Образование и наука в XVIII веке.

Рассказывать об особенностях образования и научного прогресса в XVIII веке, достижениях ученых и изобретателей.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения.

16.03


3.16

Война 1812 года.

Рассказывать на доступном уровне о событиях войны с Наполеоном, героических личностях, знать дату изгнания Наполеона из Москвы.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

21.03


3.17

Отмена крепостного права.

Рассказывать на доступном уровне об отмене крепостного права, царе-реформаторе, знать год отмены крепостного права.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

23.03


3.18

Наука и техника в XIX веке.

Рассказывать об особенностях научного прогресса в XIХ веке, достижениях ученых и изобретателей.

Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения.

4.04


3.19

Город и горожане. Мода XIX века.

Рассказывать об особенностях быта горожан XIХ века, сравнивать устройство городов, одежду разных исторических периодов.

Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны.

Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.

6.04


3.20

Культура XIX века.

Рассказывать о некоторых деятелях культуры XIX века, их творениях.

Осознанно положительно относиться к культурным ценностям своей страны.

Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.

11.04


3.21

Проверочная работа.

Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания,

адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности.

Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач.

13.04


3.22

Революция в России.

Рассказывать на доступном уровне о причинах революции, гражданской войне в России начала XX века. Знать даты падения династии Романовых, революции 1917 года.

Интересоваться изучением истории своей страны.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

18.04


3.23

Россия в годы Советской власти.

Рассказывать об особенностях развития страны в послереволюционный период, об образовании Советского государства.

Интересоваться изучением истории своей страны.

Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы.

20.04


3.24

Великая Отечественная война.

Рассказывать о датах начала и окончания войны, самых известных битвах, городах-героях, подвигах военнослужащих и партизан в борьбе с фашистами.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презенто вать результаты исследований.

25.04

2.05.

3.25

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.

Рассказывать о работе и жизни в тылу в годы войны, трудовых подвигах работников заводов, госпиталей, сельского хозяйства, знать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.


27.04


3.26

Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века.

Рассказывать о событиях послевоенного периода, восстановлении хозяйства, достижениях науки и техники, космических полетах, знать дату первого полета Ю.Гагарина в космос.

Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.

2.05

4.05

3.27

По северным городам России.

Знать наиболее крупные и известные города северной части России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие.

Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.

4.05


3.28

По городам Центральной России.

Знать наиболее крупные и известные города Центральной России, города Золотого кольца,
рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие.

Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания.

11.05


3.29

Города Урала и Сибири.

Знать наиболее крупные и известные города Сибири и Урала, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в этих городах.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие.

Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания.

16.05


3.30

Дальний Восток. Южные города России.

Знать наиболее крупные и известные города Юга и Дальнего Востока России,
рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие.

Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания.

18.05


3.31

Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа.

Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и жизни в российских городах, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания,

адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности.

Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников.

23.05


3.32

Россия в мировом сообществе.

Рассказывать на доступном уровне о роли России в современном мире, о традициях разных народов России, называть основные международные организации и их функции.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания.

25.05


3.33

Жизнь современного человека.

Рассказывать об изменениях, произошедших в жизни человека с древности до современности, обсуждать положительные и отрицательные стороны современной жизни, быта.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны.

Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации.

30.05


3.34

Мозаика заданий.

Обобщать и делать выводы об особенностях исторического развития и современной жизни России, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы.

Уметь оценивать трудность предлагаемого задания,

адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности.

Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!