| Содержание учебного материала | Сроки проведения | |
План | Факт | |
Раздел 1.Наш край (22 часа) | |
1.1 | Что такое погода. | 6.09 | | |
1.2 | Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы. | 8.09 | | |
1.3 | Предсказание погоды. Самостоятельная работа. | 13.09 | | |
1.4 | Экскурсия на луг или в поле. | 15.09 | | |
1.5 | Наша местность на плане и карте. | 20.09 | | |
1.6 | План местности. Практическая работа. | 22.09 | | |
1.7 | Географическая карта. | 27.09 | | |
1.8 | Равнины. | 29.09 | | |
1.9 | Горы. | 4.10 | | |
1.10 | Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши. | 6.10 | | |
1.11 | Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа. | 11.10 | | |
1.12 | . Богатства недр. | 13.10 | | |
1.13 | Разнообразие почв | 18.10 | | |
1.14 | Что такое природное сообщество. | 20.10 | | |
1.15 | Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в жизни человека. | 25.10 | | |
1.16 | Какие растения растут в лесу. | 27.10 | | |
1.17 | Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека. | 10.11 | | |
1.18 | Экскурсия в смешанный лес. | 15.11 | | |
1.19 | Водоём. Водные объекты и человек. | 17.11 | | |
1.20 | Экскурсия к водоёму. | 22.11 | | |
1.21 | Искусственные сообщества. Поле. Животные — обитатели полей. | 24.11 | | |
1.22 | Сад. Проверочная работа. | 29.11 | | |
Раздел 2. Наша Родина на планете Земля (12 часов) | |
2.1 | Какую форму имеет Земля. | 1.12 | | |
2.2 | Карта полушарий. | 6.12 | | |
2.3 | Движение Земли. Самостоятельная работа. | 8.12 | | |
2.4 | В пустынях Африки. | 13.12 | | |
2.5 | Экваториальные леса Южной Америки. | 15.12 | | |
2.6 | Антарктида. Австралия. Евразия. Самостоятельная работа. | 20.12 | | |
2.7 | Карта России. | 22.12 | | |
2.8 | Зона арктических пустынь. | 27.12 | | |
2.9 | Тундра. | 10.01 | | |
2.10 | Зона лесов. | 12.01 | | |
2.11 | Степи. | 17.01 | | |
2.12 | Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы. Проверочная работа. | 19.01 | | |
Раздел 3. История нашей Родины (34 часа) | |
3.1 | История на карте. Исторические источники. | 24.01 | 9.02. | |
3.2 | Первые русские князья. | 26.01 | | |
3.3 | Князь Владимир. Крещение Руси. | 31.01 | 14.02. | |
3.4 | Культура Древней Руси. | 2.02 | | |
3.5 | Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский. | 7.02 | 16.02. | |
3.6 | Куликовская битва. Дмитрий Донской. | 9.02 | | |
3.7 | Первый русский царь. Преобразования в государстве. | 14.02 | 21.02. | |
3.24 | Великая Отечественная война. | Рассказывать о датах начала и окончания войны, самых известных битвах, городах-героях, подвигах военнослужащих и партизан в борьбе с фашистами. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презенто вать результаты исследований. | 25.04 | 2.05. |
3.25 | Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. | Рассказывать о работе и жизни в тылу в годы войны, трудовых подвигах работников заводов, госпиталей, сельского хозяйства, знать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | 27.04 | |
3.26 | Восстановление народного хозяйства. Научные достижения XX века. | Рассказывать о событиях послевоенного периода, восстановлении хозяйства, достижениях науки и техники, космических полетах, знать дату первого полета Ю.Гагарина в космос. | Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. | 2.05 | 4.05 |
3.27 | По северным городам России. | Знать наиболее крупные и известные города северной части России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. | 4.05 | |
3.28 | По городам Центральной России. | Знать наиболее крупные и известные города Центральной России, города Золотого кольца, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | 11.05 | |
3.30 | Дальний Восток. Южные города России. | Знать наиболее крупные и известные города Юга и Дальнего Востока России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | 18.05 | |
3.32 | Россия в мировом сообществе. | Рассказывать на доступном уровне о роли России в современном мире, о традициях разных народов России, называть основные международные организации и их функции. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. | 25.05 | |
3.33 | Жизнь современного человека. | Рассказывать об изменениях, произошедших в жизни человека с древности до современности, обсуждать положительные и отрицательные стороны современной жизни, быта. | Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. | Анализировать и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации. | 30.05 | |