СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по родному языку (русскому) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по родному языку (русскому) 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по родному языку (русскому) 4 класс»

Календарно - Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)

Контроль

УУД

Домашнее задание


Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение


Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке (4 часа)

1/1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке


Комбинированный

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова

Научатся:подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по составу; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями

Фронтальный опрос

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание, формирование базовых эстетических ценностей


Общеучебные: формирование познавательной цели; поиск и выделение информации; смысловое чтение

Учебник (1 ч.), упр. 2

Учебник, компьютер, таблицы по темам из набора «Таблицы по русскому языку».

2/2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке


Комбинированный

Работа
в парах

Учебник (1 ч.), упр. 4

Учебник

3/3

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке


Комбинированный

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова

Научатся: образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффиксов -ист-, -ов-; работать со словообразовательным словарем; определять родственные слова; писать слова
с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; писать слова с приставками; ставить знаки препинания при обращении



Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция



Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание, формирование базовых эстетических ценностей

Учебник (1 ч.), упр. 6

Учебник, компьютер

4/4


Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся

с текстом-рассуждением




Практическая работа

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи


Научатся:отличать текст-повествование от текста-описания; понятие «цитата», работать с фразеологическим словарем; цитировать текст

Работа
в парах

Учебник (2 ч.), с. 6–11

Учебник,

Различение суффиксов. Значения суффиксов (2 часа)

5/1

Различение суффиксов. Значения суффиксов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова
(суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов

Научатся: отличать суффиксы-синонимы (которые по-разному звучат, но имеют одинаковое значение); суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение),работать с толковым словарем; сравнивать слова в столбиках; определять, какую работу выполняют суффиксы -щик- и -чик- в словах; находить родственные слова; определять значения выделенных слов

Практическая работа

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Учебник (1 ч.), упр. 10


индив. задан

Учебник, таблица.

6/2

Различение суффиксов. Значения суффиксов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова
(суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов

Научатся:выделять в словах суффиксы уменьшительно-ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов; определять суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы; выполнять работу над ошибками; писать слова с непроизносимыми со-гласными; определять виды чередования звуков в слове; подбирать проверочное слово.

Самостоятельная работа, работа в парах

Учебник (1 ч.), упр. 12

Учебник

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков (2 часа)

7/1

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков


Комбинированный

Правописание слов

с удвоенной согласной

Научатся: писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; называть приставки, последняя буква в которых зависит от первой буквы корня; образовывать новые слова с приставкой ад-; выделять в словах корни; стрелками показывать, какое словов каждой паре дало жизнь другому

Фронтальный опрос

Познавательные УУД (логические):

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

- установление причинно-следственных связей:



Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль):

осуществление контроля процесса и результатов деятельности

Учебник (1 ч.), упр. 14

Учебник,

8/2

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков


Комбинированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Научатся: употреблять существительные мужского и среднего рода - словом «оба», а с существительными женского рода – словом «обе», определять склонения имен существительных; подбирать родственные слова-существительные разного склонения (ель, елка; конь, лошадь); выделять окончание в словах; изменять по падежам слова «оба» и «обе»; употреблять местоимения «обоих», «обеих»

Фронтальный опрос

Учебник (1 ч.), упр. 16

Учебник

Однородные члены предложения (8 часов)

9/1

Однородные члены предложения


Комбинированный

Однородные члены предложения

Научатся: понятию «однородные члены предложения», сравнивать схемы предложений; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения

Практическая работа

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание, формирование базовых эстетических ценностей




Познавательные УУД (общеучебные):

- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями

умение ставить, формулировать и решать проблемы

Учебник (1 ч.), упр. 19

Учебник, таблица

10/2

Однородные члены предложения


Комбинированный

Однородные члены предложения

Научатся: отличать главные и второстепенные члены предложения.

Получат возможность научитьсянаходить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; писать слова с безударными гласными

в корне

Фронтальный опрос

Учебник (1 ч.), упр. 21 индив. задан

Учебник

11/3

Входной диктант с грамматичес

ким заданием


Урок контроля

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания


Научатся: писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контрольный диктант



12/4

Работа над ошибками. Однородные члены предло-жения




Комбинированный

Однородные члены предложения

Научатся: выполнять работу над ошибками; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения;

Фронтальный опрос


Учебник

13/5

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать







Практическая работа

Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы

Научатся:составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами рассуждения; объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение

Получат возможностьнаучиться создавать текст по предложенному заголовку.

Работа

в парах

Познавательные УУД (информационные):

обучение работе с разными видами информации:



Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей



Учебник (2 ч.), с. 12–15

Учебник

14/6

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое
союзы?



Комбинированный

Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения

Научатся: сравнивать предложения с разными союзами; определять значение союзов и, а, но; работать с фразеологическим словарем


Взаимоконтроль

Учебник (1 ч.), упр. 25

Учебник

15/7











Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое
союзы?




Комбинированный

Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения

Научатся: правилу постановки запятой перед союзами и, а, но; определять однородные члены; работать со словообразовательным словарем; находить предложения с однородными сказуемыми и однородными дополнениями; соотносить предложение

с его схемой


Учебник (1 ч.), упр. 27

Учебник

Познавательные УУД (общеучебные) умение ставить, формулировать и решать проблемы

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль учебных действий




16/8

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое
союзы?


Комбинированный

Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения

Научатся: показывать, как образованы слова; писать слова с непроизносимыми согласными в корне, с парными согласными, с безударными гласными; объяснять постановку запятых при однородных членах предложения


Получат возможность научиться подбирать примеры с определенной орфограммой;

Фронтальный опрос

Учебник (1 ч.), упр. 29

Учебник

Глагол. Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям (2 часа)

17/1

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания


Комбинированный

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания

Научатся: склонять существительные, то есть изменять по падежам и числам; спрягать глаголы (в настоящем и будущем времени, определять вид орфограммы; называть основу в предложении; определять, какой частью речи выражены однородные дополнения

Практическая работа

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание, формирование базовых эстетических ценностей


Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Регулятивные УУД:целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция




Учебник (1 ч.), упр. 31


индив. задан

Учебник, таблица

18/2

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежа щих

к разным спряжениям


Комбинированный

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Научатся: отличать написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; понятию «личные окончания», сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов

Работа

в группах


Учебник

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов (4 часа)

19/1

Учимся различать спряжение глаголов

по ударным личным окончаниям



Комбинированный

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Научатся: понимать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково

Фронтальный опрос

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей



Логические:

анализ, синтез, сравнение

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль учебных действий

Учебник (1 ч.), упр. 32

индив. задан

Учебник, таблица

20/2

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов



Комбинированный

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Научатся: как определить спряжение глагола, ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов

Фронтальный опрос

Учебник (1 ч.), упр. 34

Учебник

21/3


Развитие речи с элементами культуры речи. Работа
с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»




Практичес кая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Научатся: работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы; определять, какой текст получился (текст-описание или текст-повествование); составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях»

Работа

в парах

Учебник (2 ч.), с. 16–22

Учебник, картина Ивана Фирсова «Юный живописец»

22/4

Правило употребления предлогов о и об


Комбинированный

Предлоги. Их роль
в речи

Научатсяправильномуупотреблению слов с предлогом о, об; формулировать правило; записывать текст, выбирая нужный предлог;

Работа

в парах

Познавательные УУД (общеучебные)умение ставить, формулировать и решать проблемы

Учебник (1 ч.), упр. 39

Учебник

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме (11 часов)

23/1

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме


Комбинированный

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Научатся: работать с обратным словарем; письменно спрягать глаголы в единственном и во множественном числе

Получат возможность научиться подбирать примеры с определенной орфограммой.

Практическая работа

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Регулятивные УУД:целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Учебник (1 ч.), упр. 41

индив. задан

Учебник

24/2

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме


Комбинированный

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Научатся: написанию глаголов с возвратным суффиксом –ся; работать с обратным словарем; записывать слова парами и указывать, какое слово в каждой паре дало жизнь другому; находить чередование гласного звука с нулевым в корне слова; записывать текст, вставляя пропущенные буквы;

Самосто-ятельная
работа

Учебник (1 ч.), упр. 44

индив. задан

Учебник

25/3

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме


Комбинированный

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Научатся: пользоваться обратным словарем; спрягать глаголы; образовывать формы глагола 3-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа; записывать текст, вставляя нужные буквы; чередовать согласные звуки
в корне

Фронтальный опрос

Учебник (1 ч.), упр. 47

Учебник, компьютер,

26/4

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме


Комбинированный

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Научатся: понятию «глаголы-исключения»; что глаголы «гнать», «держать», «дышать», «слышать» относятся ко II спряжению; пользоваться обратным словарем; спрягать глаголы; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; объяснять орфограммы; выделять окончания глаголов

Работа

в парах

Учебник (1 ч.), упр. 52

Учебник

27/5

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Самостоятельная работа по теме.


Комбинированный

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Научатся: образовывать начальную форму глагола; правильно задавать вопрос, чтобы определить начальную форму глагола; определять спряжение глагола; писать глаголы в форме 2-го лица единственного числа; объяснять написание глагольных окончаний

Самостоятельная работа.

Учебник (1 ч.), упр. 57

Учебник

28/6

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение


Практическая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Научатся: делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей

Получат возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку; подробно и выборочно пересказывать текст.

Фронтальный опрос

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей


Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Познавательные УУД (информационные):

обучение работе с разными видами информации:


Учебник (2 ч.), с. 25–27

Учебник

29/7

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме


Комбинированный

Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Научатся:объяснять написание глагольных окончаний; пользоваться словообразовательным словарем; находить чередование гласного звука с нулевым звуком в корне; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; наблюдать за местом ударения в формах глаголов; пользоваться орфоэпическим словарем; ставить ударение в словах

Работа

в парах

Учебник (1 ч.), упр. 60

Учебник

30/8

Характеристика предложения и разбор слова как части речи


Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

Научатся: составлятьалгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола, выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения.

Получат возможность научиться проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;



Работа

с текстом в парах

Познавательные УУД (общеучебные): умение ставить, формулировать и решать проблемы

Регулятивные УУД:

- контроль и самоконтроль учебных действий

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

РегулятивныеУУД: целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей

Учебник (1 ч.), упр. 63

индив. задан

Учебник

31/9

Диктант по теме
«Определение спряжения глагола по начальной форме»



Урок контроля

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания

Научатся: писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контрольный диктант

.


32/10

Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола

в форме прошедшего времени



Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Научатся: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени

Фронтальный опрос

Учебник (1 ч.), упр. 70

Учебник

33/11

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением


Практичес кая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Научатся: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование) составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами рассуждения; объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение

Получат возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.


Фронтальный опрос

Учебник (2 ч.), с. 27–31

Учебник

Глагол. (2 часа)



34/1

Глагол. Спряжение глаголов «брить»,
«стелить»

1

Комбинированный

Глагол, значение
и употребление

Научатся:пользоваться обратным словарем; определять спряжение глаголов; работать с фразеологическим словарем; разбирать глаголы по составу; ставить глаголы в форму 3-го лица единственного числа

Практическая работа


Учебник (1 ч.), упр. 66

Учебник

35/2

Глагол. Спряжение глаголов «брить»,
«стелить». Самостоятель ная работа по теме.

1

Комбинированный

Глагол, значение
и употребление

Научатся:определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; подбирать родственные глаголы

с приставкой;

Самостоятельная работа

Познавательные УУД (информационные):

обучение работе с разными видами информации:

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество

Учебник (1 ч.), упр. 68

Учебник

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени (2 часа)

36/1

Написание безударных суффиксов глагола

в форме прошедшего времени




Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Научатся: видеть, что у глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени;

Фронтальный опрос

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей

Учебник (1 ч.), упр. 72

индив. задан

Учебник, таблица

37/2

Написание безударных суффиксов глагола в форме п.в . Самостоятель ная работа по теме.




Комбинированный

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)


Научатся:ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять в глаголах два суффикса; разбирать глаголы по составу; объяснять написание пропущенных глагольных суффиксов; образовывать начальную форму глагола



Самостоятельная
работа

Учебник (1 ч.), упр. 74

Учебник

Суффиксы повелительной формы глагола (4 часа)

38/1

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа


Комбинированный

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Научатся: выделять глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа; показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола

Фронтальный опрос

Логические:

анализ , синтез, сравнение

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации


Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей









Учебник (1 ч.), упр. 75

индив. задан

Учебник

39/2

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественно го числа и формы 2-го лица множественно го числа


Комбинированный

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Научатся:находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы; объяснять образование повелительной формы глагола

Работа

в парах

Учебник (1 ч.), упр. 77

Учебник

40/3

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественно го числа и формы 2-го лица множественно го числа


Комбинированный

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Научатся:записывать повелительные формы единственного и множественного числа данных глаголов; показывать письменно, как образуется повелительная форма единственного числа; сравнивать по составу глагольные формы

Практическая работа

Учебник (1 ч.), упр. 79

Учебник

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей


41/4

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение




Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Научатся:определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом


Взаимоконтроль

Учебник (2 ч.), с. 31–32

Учебник

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени (2 часа)

42/1

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени


Комбинированный

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Научатся:правильно писать глаголы на
-ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс;

Фронтальный опрос

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации


Учебник (1 ч.), упр. 85

индив. задан

Учебник

43/2

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и прошедшем времени. Словарный диктант.


Комбинированный

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Научатся:выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу; пользоваться обратным словарем; правильно писать глаголы на -ятьв настоящем (или будущем) и прошедшем времени

Работа

в парах

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли;

Учебник (1 ч.), упр. 87

индив. задан

Учебник

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь (4 часа)

44/1




Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь


Комбинированный

Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола

Научатся:как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь; пользоваться обратным словарем; находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь»

Практическая работа

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации



Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция


Учебник

(1 ч.), упр. 89

Учебник


45/2

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь



Комбинированный

Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола

Научатся: спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс-чь

Фронтальный опрос

Учебник (1 ч.), упр. 91

Учебник


46/3

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение


Практическая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Научатся:сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать сообщение товарищей, исходя из правил вежливости

Получат возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку; подробно и выборочно пересказывать текст.



Учебник (2 ч.), с. 33–34

Учебник

47/4

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков



Комбинированный

Правописание удвоенных согласных

Научатсяразличать понятия «аббревиатура», «аллитерация»; слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из латинского языка.


Работа

в парах

Учебник (1 ч.), упр. 92

Учебник

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов (4 часа)

48/1

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова
(корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол

Научатся:образовывать глаголы настоящего времени 3-го лица множественного числа; выделять окончания глаголов; указывать спряжение глаголов; объяснять орфограммы; определять тип основы




Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Учебник (1 ч.), упр. 94

индив. задан

Учебник

49/2

Усекаемая
и неусекаемая основа
глаголов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова
(корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол

Научатся:работать с обратным словарем; находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усекается основа глагола или не усекается



Фронтальный опрос

Учебник (1 ч.), упр. 96

Учебник

50/3

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение


Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Научатся:работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание, рассуждение, повествование

Практическая работа

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей





Учебник (2 ч.), с. 34–39

Учебник

51/4

Разноспряга-емые глаголы «бежать» и «хотеть»


Комбинированный

Изменение глаголов по лицам и числам

в настоящем и будущем времени

Научатся:что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению.

Работа

в парах

Учебник (1 ч.), упр. 101 индив. задан

Учебник

Написание О и Ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных ) (9 часов)

52/1

Написание о
и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существитель ных и прилагатель ных, в корнях существитель ных)


Комбинированный

Правописание о и ё после шипящих
(в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в

корнях существительных)

Научатся: написанию о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных); объяснять орфограммы; показывать видимое на письме чередование согласных в корнях

словах


Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка

информации



Коммуникативные УУД: постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли;

Учебник (1 ч.), упр. 103

Учебник

53/2

Написание о
и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существитель ных и прилагатель ных, в корнях существитель ных)


Комбинированный

Правописание о и ё после шипящих
(в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Научатся: писать в суффиксах существительных под ударением пишется о, без ударения – е, если эти существительные образованы от других существительных;

в суффиксах прилагательных пишется
о – под ударением, е – без ударения.; пользоваться обратным словарем; писать буквы о и ё после шипящих
(в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Взаимопроверка

Учебник (1 ч.), упр. 106

Учебник

54/3

Диктантпо теме «Глагол»




Урок контроля

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания

Научатся: писать текст под диктовку
с изученными орфограммами

Контрольный диктант




55/4

Работа над ошибками. Написание о
и ё после шипящих


Комбинированный

Правописание о и ё после шипящих
(в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Научатся написанию букв о, ё после шипящих в корне существительных, объяснять написание слова
с изученной орфограммой; выделять чередование гласных в корне слова

Фронтальный опрос

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Учебник (1 ч.), упр. 109

Учебник

56/5

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа

с картиной И. Левитана «Тихая обитель»


Практичес кая работа

Изложение текста

(повествование, повествование с элементами описания)

Получат возможность научиться познакомиться створчеством И. Левитана.

Научатся: работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности

Практическая работа

Регулятивные целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция








Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации


Учебник (2 ч.), с.39

Учебник, репродукция картины Левитана «Тихая обитель»

57/6

Написание о
и ё после шипящих


Комбинированный

Правописание о и ё после шипящих
(в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Научатся: определять значение суффикса; писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных); объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами

Работа

в парах

Учебник (1 ч.), упр. 112

индив. задан

Учебник

58/7

Написание о
и ё после шипящих. Словарный диктант


Комбинированный

Правописание о и ё после шипящих
(в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Научатся: понятию «краткие прилагательные»; что в полных формах прилагательного ударение всегда подвижное, а в кратких прилагательных ударение часто бывает подвижным, меняет свое место при изменении слова по числам
и родам.



Фронтальный опрос

Учебник (1 ч.), упр. 115

Учебник

59/8

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях
и суффиксах, в корнях

существительных)


Комбинированный

Правописание о и ё после шипящих
(в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Научатся: писать краткую формы прилагательных мужского рода единственного числа с основой на шипящий пишутся без ь; писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)



Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации


Учебник (1 ч.), упр. 118

индив. задан

Учебник

60/9

Диктант «Проверка изученного материала за 1 полугодие»


Урок контроля

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания


Научатся: писать текст под диктовку
с изученными орфограммами

Контрольный диктант


Учебник

Повторение пройденного (5 часов)

61/1

Изме­нение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени


Комбинированный

Глагол, значение и употребление. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Научатся: определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени) глагола; выполнять звукобуквенный разбор слова; пользоваться словообразовательным словарем; разбирать слово по составу; объяснять значение приставок

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов;

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Учебник (1 ч.), упр. 125

Учебник

62/2


Неопределен ная форма глагола


Комбинированный

Изменение глаголов по лицам и числам
в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени.

Научатся: образовывать начальную форму глагола; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; находить глаголы, образованные от основ прилагательных; находить однокоренные глаголы; писать глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа;

Работа

в парах

Учебник (1 ч.), упр. 128

Учебник

63/3

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение


Практичес кая работа

Изложение текста

(повествование, повествование с элементами описания)

Научатся: делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану; цитировать отрывки

Получат возможность научиться создавать текст по предложенному плану.


Фронтальный опрос

Учебник (2 ч.), с. 45–46

Учебник

64/4

Ударные и безудар­ные личные окон­чания



Правописание безударных личных окончаний.


Научатся работать с орфоэпическим словарем; объяснять значение приставок;подбирать однокоренные глаголы; оп­ределять спряжение глагола; находить глаголы – синонимы

Практическая работа

Учебник (1 ч.), упр. 140

Учебник

65/5

Правописание безударных личных окончаний


Практичес кая работа

Правописание безударных личных окончаний

Научатсявыполнять работу над ошибка­ми; определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам пред­ложения; составлять схему предложе­ния; выписывать словосочетания; находить главное и зависимое слова в слово­сочетании; писать окончания прилага­тельных; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однород­ными членами

Практическая работа

Учебник (1 ч.), упр. 142

Учебник

Где используются однородные члены (3 часа)


66/1

Где используются однородные члены


Комбинированный

Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Научатся: понимать «однородные» и «неоднородные определения»; пользоваться толковым словарем; сравнивать однородные и неоднородные определения

Практическая работа

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации


Учебник (1 ч.), упр. 145

Учебник

67/2

Где используются однородные члены


Комбинированный

Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Научатся: выделять предложения с однородными членами; разбирать предложения по членам предложения; придумывать предложения с однородными членами для учебника по окружающему миру



Учебник (1 ч.), упр. 147

индив. задан

Учебник

68/3

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение


Практичес кая работа

Практическое овладение диалогической

и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения







Научатся: пользоваться библиотекой;
делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости

Фронтальный опрос

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция



Учебник (2 ч.), с. 46–48

Учебник

Повторение (3 часа)

69/1





Повторение по теме «Где используются однородные члены»



Комбинированный





Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Научатся: выделять предложения с однородными членами; разбирать предложения по членам предложения; придумывать предложения с однородными членами для учебника по окружающему миру

Практическая работа

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации



Учебник

70/2





Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных личных окончаний»


Урок контроля

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания


Научатся: писать текст под диктовку
с изученными орфограммами

Контрольный диктант



71/3



Работа над ошибками.




Комбинированный





Правописание безударных личных окончаний Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Научатся: выполнять работу над ошибками; выделять предложения с однородными членами; разбирать предложения по членам предложения;


Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Учебник (1 ч.), упр. 147


Части речи. Имя существительное, прилагательное, глагол (10 часов)

72/1

Существитель ное.


Комбинированный

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Научатся: объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить несклоняемое существительное; работать по обратному словарю

Работа

в парах

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации



Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Учебник (3 ч.), упр. 3

Учебник

73/2

Существитель ное


Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление

Научатся:пользоваться обратным словарем; делить существительные на одушевленные и неодушевленные; объяснять орфограммы; подбирать синонимы; определять склонение существительных; выделять основу предложения

Самостоятельная работа по образцу

Учебник (3 ч.), упр. 6

Учебник

74/3

Прилагательное


Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление

Научатся:выписывать словосочетания
с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных


Практическая работа

Учебник (3 ч.), упр. 9

Учебник

75/4

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне».



Практичес кая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Научатся:рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты

Работа

в группах

Учебник (2 ч.), с. 53–58

Учебник, репродукция картины В. Джеймса «Кот на окне».

76/5

Краткая форма прилагатель ных



Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление

Научатся:работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы

Фронтальный опрос

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей

Учебник (3 ч.), упр. 11

Учебник

77/6

Глагол


Комбинированный

Глагол, значение

и употребление

Научатся: образовыватьповелительную форму глаголов с помощью суффиксов -и-, -й-.



Учебник (3 ч.), упр. 16

Учебник

78/7

Глагол. Словарный диктант.


Комбинированный

Глагол, значение

и употребление

Научатся: находить в тексте глаголы; указывать время глаголов; выделять окончания глаголов прошедшего времени; объяснять орфограммы

Практическая работа

Учебник (3 ч.), упр. 19

Учебник

79/8

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение


Практичес кая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Научатся: описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения

Самосто-ятельная работа по таблице

Учебник (2 ч.), с. 58–60

Учебник

80/9

Глагол и его признаки.


Комбинированный

Глагол, значение
и употребление

Научатся: как изменяются глаголы в прошедшем времени, определять вид глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; образовывать форму глагола 2-го лица единственного числа

Фронтальный опрос

Учебник (3 ч.), упр. 22

индив. задан

Учебник

81/10

Устойчивые выражения


Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Научатся: работать с фразеологическим словарем; заменять словосочетания устойчивыми выражениями; находить антонимы; объяснять значения устойчивых выражений

Работа

в парах

Учебник (3 ч.), упр. 24

Учебник

Простая и сложная формы будущего времени глагола (4 часа)

82/1


Простая и сложная формы будущего времени глагола


Комбинированный

Изменение глагола по временам

Научатся:определять форму глагола;

Работа

в парах


Учебник (3 ч.), упр. 29

индив. задан

Учебник

83/2

Простая и сложная формы будущего времени глагола


Комбинированный

Изменение глагола по временам

Научатся:как спрягаются глаголы в простой и сложной формах будущего времени; сравнивать пары глаголов; подчеркивать основу предложения; работать со словообразовательным словарем; выделять у глаголов окончания; работать с обратным словарем

Самопроверка по образцу

Учебник (3 ч.), упр. 33

индив. задан

Учебник

84/3

Простая и сложная формы будущего времени глагола.


Комбинированный

Изменение глагола по временам

Научатся:что глаголы «победить», «убедить», «ощутить» не образуют форму 1-го лица единственного числа будущего времени; глаголы «дудеть», «чудить», «дерзить» не образуют форму 1-го лица единственного числа настоящего времени.

Фронтальный опрос

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли;

Учебник (3 ч.), упр. 37

Учебник

85/4

Простая и сложная формы будущего времени глагола


Комбинированный

Изменение глагола по временам

Научатся:работать с орфоэпическим словарем; записывать начальную форму глагола; разбирать глаголы по составу; указывать лицо и число глагола; образовывать повелительную форму глагола

Работа

в парах

Учебник (3 ч.), упр. 41

Учебник




Личные местоимения (4 часа)

86/1

Личные местоимения


Комбинированный

Местоимение, значение и употребление

Научатся:как личные местоимения изменяются по падежам, склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го лица;

Самостоятельная работа по образцу

Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации



Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли;

Учебник (3 ч.), упр. 44

Учебник, таблица

87/2

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом


Практичес кая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Научатся:работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения; составлять план описания

Практическая работа

Учебник (2 ч.), с. 62–71

Учебник

88/3

Личные местоимения


Комбинированный

Местоимение, значение и употребление

Научатся:ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму; работать со словообразовательным словарем; находить в тексте личные местоимения; находить словарные слова в тексте; выполнять звукобуквенный разбор слова; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте

Фронтальный опрос

Учебник (3 ч.), упр. 48

индив. задан

Учебник

89/4

Личные местоимения


Комбинированный

Местоимение, значение и употребление

Научатся:определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; образовывать от основы глагола прилагательное с суффиксом
-лив-; разбирать предложение по членам


Работа

в парах

Учебник (3 ч.), упр. 51

Учебник

Разбор слова по составу (3 часа)

90/1

Разбор слова
по составу


Комбинированный

Выделение значимых частей слова
(корня, приставки, суффикса, окончания)

Научатся:выполнять разбор слова по составу

Фронтальный опрос

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей



Коммуникативные УУД:управлять действиями партнёра

РегулятивныеУУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция



Учебник (3 ч.), упр. 52

Учебник

91/2

Разбор по составу глаголов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова
(корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

Научатся:порядоку разбора глаголов по составу; что в основу глагола не входят суффиксы начальной формы (-ть-, -ти-,
-чь-
), суффикс прошедшего времени (-л-), в глаголах с частицей -ся(-сь) частицу помечать не нужно; пользоваться инструкцией при разборе глагола по составу; разбирать глаголы по составу; находить обращения в тексте

Работа

в парах

Учебник (3 ч.), упр. 58

Учебник, таблица

92/3

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить


Практичес кая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общени

Научатся:находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой

Практическая работа

Учебник (2 ч.), с. 71–76

Учебник

Орфограммы в корнях слов (4 часа)

93/1

Орфограммы
в корнях слов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов

Научатся:работать со словообразовательным словарем; записывать родственные слова; разбирать слова по составу; определять место нахождения орфограммы в слове; подбирать проверочные слова; находить слова с орфограммой ча-ща под ударением;

Взаимо проверка

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей


Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляции


Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации



Коммуникативные УУД:управлять действиями партнёра

Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляции


Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации






Учебник (3 ч.), упр. 62

Учебник

94/2

Орфограммы
в корнях слов.

Словарный диктант.


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов

Научатся:работать с обратным словарем; выписывать слова с орфограммой «парный по звонкости/глухости согласный в корне слова»; подбирать проверочные слова; работать со словообразовательным словарем; определять место нахождения орфограммы в слове.

Получат возможность научиться подбирать примеры с определенной орфограммой, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.




Самостоятельная работа по образцу

Учебник (3 ч.), упр. 66

Учебник, компьютер.

195/3

Орфограммы
в корнях слов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов

Научатся:списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить слова-антонимы; выписывать существительные по склонениям; строить схему предложения; выполнять звукобуквенный разбор слова; выделять корень в слове



Работа

в парах

Учебник (3 ч.), упр. 69

Учебник

96/4






Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное

изложение


Практичес кая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Научатся:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану





Работа

в парах


Учебник (2 ч.), с. 76–78

Учебник

Существительные. Беглый гласный (4 часа)

97/1

Орфограммы
в суффиксах слов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Научатся:работать с толковым словарем; находить орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударением»; записывать слова, называющие детенышей животных в форме множественного числа именительного падежа; выделять суффикс; разбирать слова по составу; находить сложное слово в тексте



Практическая работа

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляции

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей


Учебник (3 ч.), упр. 78

индив. задан

Учебник

98/2

Существитель ные. Беглый гласный


Комбинированный

Имя существительное. Правописание суффиксов существительных

Научатся:работать с обратным словарем; образовывать существительные с суффиксами -чик-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Фронтальная проверка

Учебник (3 ч.), упр. 83

Учебник

99/3

Существитель ные. Беглый гласный


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Научатся:что в суффиксах существительных с уменьшительно-ласкательным значением пишется буква и, если при изменении формы слова в суффиксе сохраняется гласный;


Самостоятельная работа по образцу

Учебник (3 ч.), упр. 84

Учебник

100/4

Существитель ные. Буквы о
и е после шипящих


Комбинированный




Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих

Научатсяпри помощи суффиксов
с уменьшительно-ласкательным значением -ок- и -ек- образовывать родственные слова; подчеркивать чередование согласных в корне, видимое на письме






Фронтальный опрос

Учебник (3 ч.), упр.85

Учебник

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц (4часа)

101/1

Прилагатель ные. Буквы о
и е после шипящих и ц


Комбинированный







Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц

Научатся:что в прилагательных, образованных от основ существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, под ударением пишется о, без ударения – е; когда прилагательные, образованные от основ существительных – названий стран, краев, городов, пишутся с большой буквы.

Фронтальный опрос

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание, формирование базовых эстетических ценностей



Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Учебник (3 ч.), упр. 94

Учебник

102/2

Диктант по теме «Части речи»


Контроль ный урок

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания


Научатся:писать под диктовку текст
с изученными орфограммами

Контрольный диктант

Учебник (3 ч.), упр


103/3

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц

Научатся:выполнять работу над ошибками; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса
-ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со словообразовательным словарем;

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция


Учебник (3 ч.), упр. 98

Учебник

104/4

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог





Практичес кая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью.

Научатся: пользоваться библиотекой; составлять диалог и монолог

Работа

в парах

Учебник (2 ч.), с. 79–80

Учебник

Глагольные суффиксы (2 часа)

105/1

Глагольные суффиксы


Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Научатся:различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы; выделять суффиксы; объяснять расстановку знаков препинания

в предложении с однородными членами

Самостоятельная
работа

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание, формирование базовых эстетических ценностей


Учебник

Учебник

(3 ч.), упр. 102

индив. задан

106/2

Глагольные суффиксы


Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Научатся:ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени; объяснять орфограммы

Самостоятельная работа, подбор к схемам слов

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов;

Учебник (3 ч.), упр. 105

Учебник

Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных (4 часа)

107/1

Орфограммы
в окончаниях существитель ных


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных

Научатся:определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных; выделять окончания существительных;

Фронтальный опрос

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации



Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание формирование базовых эстетических ценностей

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Учебник (3 ч.), упр. 108

индив. задан

Учебник

108/2

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации


Комбинированный

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Научатся:составлять аннотации; писать названия произведений в тексте в кавычках, а фамилии авторов – без кавычек; письменно давать характеристику своему сборнику; перечислять названия произведений; перечислять фамилии авторов;

Работа

в парах

Учебник (2 ч.), с. 80–82

Учебник

109/3

Орфограммы
в окончаниях существитель ных


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных

Научатся:записывать существительные во множественном числе; находить существительные с орфограммой «беглый гласный в части слова»; работать с орфографическим и обратным словарями

Работа

в парах

Учебник (3 ч.), упр. 111

Учебник

110/4

Орфограммы
в окончаниях прилагатель ных. Словарный диктант.


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях прилагательных

Научатся:списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагательных;

Практическая работа

Учебник (3 ч.), упр. 113

Учебник

Орфограммы в окончаниях глаголов (5 часов)

111/1

Орфограммы
в окончаниях глаголов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов

Научатся:образовывать начальную форму глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки

Проверка по цепочке

Регулятивные УУД

целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция


Учебник (3 ч.), упр. 115

Учебник

112/2

Орфограммы
в окончаниях глаголов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов

Научатся:объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы

Фронтальная проверка

Учебник (3 ч.), упр. 119

Учебник

113/3

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова-Бельского

«Дети»


Комбинированный


Научатся:анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записывать описание картины по данному плану

Работа

в парах

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации


Учебник (2 ч.), с. 87–90

Учебник

114/4

Орфограммы
в окончаниях глаголов


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов

Научатся:объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повелительном наклонении; подбирать проверочные слова; объяснять написание глаголов
на -ться и–тся


Работа

в парах

Учебник (3 ч.), упр. 123

Учебник


115/5

Учимся различать форму

2-го лица множественно го числа и повелительную форму глагола


Комбинированный

Изменение глагола по числам, лицам
и временам

Научатся:выделять глагольный суффикс и суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить ударение в повелительной форме глагола

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации;



Учебник (3 ч.), упр. 128

индив. задан

Учебник

Орфограммы в приставках (2 часа)

116/1

Орфограммы
в приставках


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках

Научатся:объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обратным словарем; ставить в словах ударение; выделять приставки; с данными словосочетаниями составлять предложения




Фронтальный опрос

Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра






Учебник (3 ч.), упр. 137

Учебник, таблица

117/2

Орфограммы
в приставках


Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках

Научатся: подбирать проверочные слова; писать слова с приставками на з/с; правильно писать слова с разделительным твердым знаком

Практическая работа

Учебник (3 ч.), упр. 140

Учебник

Работа разделительного ь (5 часов)

118/1

Работа разделительно го ь


Комбинированный

Правописание слов
с разделительным мягким знаком

Научатся: писать слова с разделительным мягким знаком

Фронтальный опрос

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации


Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей



Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция;

индив. задан

Учебник

119/2

Работа разделительно го ь
в прилагатель ных, отвечающих на вопрос чей?


Комбинированный

Правописание слов

с разделительным мягким знаком

Научатся:записывать словосочетания из двух слов: существительного и зависимого от него прилагательного, отвечающего на вопрос чей?; различать прилагательные, отвечающие на вопросы какой? и чей?; показывать, как образованы прилагательные;

Фронтальный опрос

Учебник (3 ч.), упр. 147

Учебник

120/3

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение


Комбинированный

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Научатся:цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом

Практическая

работа

Учебник (2 ч.), с. 90–92

Учебник

121/4

Работа разделительно го ь в прилагатель ных, отвечающих на вопрос чей?


Комбинированный

Правописание слов

с разделительным мягким знаком

Научатся:выполнять разбор прилагательного по составу; склонять прилагательные; сравнивать формы родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и чей?


Самостоятельная
работа

Коммуникативные УУД: постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра


Учебник (3 ч.), упр. 151

Учебник

122/5

Работа разделительно го ь
в прилагатель ных, отвечающих на вопрос чей?


Комбинированный

Правописание слов

с разделительным мягким знаком

Научатся:делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-); работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте;



Практическая

работа

Учебник

(3 ч.), упр. 155

индив. задан

Учебник

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. (5 часов)

123/1

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существитель ные


Комбинированный

Мягкий знак после шипящих на конце основы имен существительных

Научатся:работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий

Работа

в парах

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра


Учебник (3 ч.), упр. 163

Учебник

124/2

Мягкий знак после шипящих Прилагатель ные. Краткая форма

Контрольное списывание.


Комбинированный

Мягкий знак после шипящих на конце основы имен прилагательных

Научатся:работать с толковым словарем; записывать прилагательные в краткой форме


Практическая работа

Учебник (3 ч.), упр. 164

Учебник

125/3

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы


Комбинированный

Мягкий знак после шипящих на конце основы глаголов

Научатся:определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа; работать с фразеологическим словарем; объяснять устойчивые выражения

Работа
в группах по образцу

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации



Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Личностные УУД:нравственно-этическое оценивание ,формирование базовых эстетических ценностей

Учебник (3 ч.), упр. 167

Учебник

126/4

Написание

-ться и -тся

в глаголах


Комбинированный

Изменение глагола по лицам и числам
в будущем времени

Научатся:работать с обратным словарем; писать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы




Фронтальный опрос

Учебник (3 ч.), упр. 169

индив. задан

Учебник

127/5

Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии



Практичес кая работа

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета.

Получат возможность научиться рассматривать старые фотографии; работать с толковым словарем;
высказывать свое мнение


Фронтальный опрос

Учебник (2 ч.), с. 95–104

Учебник, словарь, фотографии

Предложения. Простые и сложные предложения. Отличие сложных предложений от простых. (9 часов)

128/1

Распространен ные и нераспространенные предложения. Однородные члены


Комбинированный

Простые распространенные и нераспространенные предложения.

Научатся:подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенными членами; находить однородные подлежащие и однородные сказуемые;

Работа
в парах

Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации

Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция





Регулятивные УУД целеполагание, контроль, коррекция; волевая саморегуляция

Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации



Коммуникативные УУД:постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли; управлять действиями партнёра

Учебник (3 ч.), упр. 174

Учебник

129/2

Учимся давать характеристику предложению


Комбинированный

Связь слов в предложении

Научатся:давать характеристику предложению


Практическая работа

индив. задан

Учебник

130/3

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях


Комбинированный

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения

Научатся:находить сложные слова в тексте; выделять основу предложения

Самостоятельная работа

Учебник (3 ч.), упр. 176

Учебник

131/4

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение.


Практичес кая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Научатся:писать сочинения, используя данный план

Получат возможность научиться составлять текст по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст.

Сочинение-описание и рассуждение

Учебник (2 ч.), с. 104–105

Учебник

132/5

Итоговый диктант с грамматичес ким заданием


Контроль ный урок

Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Научатся:писать под диктовку текст

с изученными орфограммами

Контрольный диктант



133/6

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений


Комбинированный

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения



Научатся: выполнять работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях
и простых предложениях с однородными членами; предложении несколько основ, а в простом предложении с однородными членами – одна основа.

Работа
в парах. Проверочная работа

Учебник (3 ч.), упр. 180

Учебник

134/7

Отличие сложных предложений
с однородными

членами


Комбинированный

Простые

Научатся: что сложное предложение отличается от простого предложения с однородными членами; в сложном.


Практическая работа

Учебник (3 ч.), упр. 182

индив. задан

Учебник

135/8


Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта


Комбинированный

Практическое овладение диалогической

и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Научатся:приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять произведения автора; коротко рассказывать

о главных или любимых героях его произведений; делиться своими впечатлениями о произведении автора;



Практичес кая

работа


Учебник

136/9

Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ
и заря»


Системати зация
и обобщение знаний

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Научатся: разбирать предложение по членам; выписывать из текста существительные, образованные с помощью суффиксов -к-; разбирать слова по составу

Практическая работа


Учебник



СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета _______________ Рябоволова И.А.

МБОУ Краснооктябрьская СОШ ____ _______________ 20____ года

от ____________20__ года № _____

_______________ Рябоволова И.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!