Жиренко О.Е., Обухова А.А. Поурочные разработки по обучению грамоте. – М.: ВАКО,2019.
Ситникова Т.Н. Русский язык: 1 класс: методическое пособие. – М.: ВАКО, 2019.
Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию: добукварный и букварный периоды. – М.: ВАКО, 2018.
№ урока | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов |
| | Добукварный период | 29 |
| | Инструктаж по охране труда. Пропись – первая учебная тетрадь. Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. | 1 |
| | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Подготовка руки к письму. Письмо элементов букв. | 1 |
| | Подготовка руки к письму. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров и чередующихся узоров. | 1 |
| | Письмо длинных прямых наклонных линий. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. | 1 |
| | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
| | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
| | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 |
| | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 |
| | Развивающее занятие- игра на умение выполнять звуко-буквенный анализ слов. | 1 |
| | Подготовка к написанию букв. Письмо элементов букв. | 1 |
| | Подготовка к написанию букв. Письмо элементов букв. | 1 |
| | Гласные звуки и буквы. Строчная и заглавная буквы А, а. Письмо строчной гласной буквы а. Анализ начертания строчной а. | 1 |
| | Письмо заглавной буквы А. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
| | Закрепление написания гласных букв А, а. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 |
| | Письмо строчной и заглавной гласных букв О,о. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. | 1 |
| | Развивающее занятие - игра "Конкурс грамотеев". | 1 |
| | Письмо строчной гласной буквы и. | 1 |
| | Развивающее занятие- игра "Прогулка по городу Алфавит". | 1 |
| | Письмо заглавной гласной букв И,и | 1 |
| | Письмо строчной и заглавной гласных букв И,и. Заглавная буква в именах собственных | 1 |
| | Письмо строчной гласной буквы ы. | 1 |
| | Письмо строчной гласной буквы у. | 1 |
| | Развивающее занятие- игра "Радиотеатр". | 1 |
| | Письмо заглавной гласной буквы У. | 1 |
| | Развивающее занятие- игра "Волшебная скорая помощь" | 1 |
| | Закрепление написания гласных букв ы, у, У . Звуко-буквенный анализ слов. | 1 |
| | Развивающее занятие - игра "Буква заблудилась". | 1 |
| | Развивающее занятие - игра на свежем воздухе. | 1 |
| | Закрепление написания гласных букв а, А, о, О,ы, и, И, у, У, ы. Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
| | Букварный период | 65 |
| | Письмо строчной буквы н. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. | 1 |
| | Письмо заглавной буквы Н. Письмо слогов и слов с буквами н, Н. | 1 |
| | Письмо строчной и заглавной согласных букв с,С. Слого -звуковой анализ слов. | 1 |
| | Письмо строчной и заглавной согласных букв к, К. Письмо слогов и слов с буквами к, К. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы т. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы Т. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
| | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание предложений с письменного шрифта. | 1 |
| | Письмо строчной и заглавной согласных букв л,Л. Письмо слогов, имен и предложений. | 1 |
| | Развивающее занятие - театрализация "Рукавичка". | 1 |
| | Письмо строчной и заглавной согласных букв р, Р. Письмо слогов и слов | 1 |
| | Письмо строчной и заглавной согласных букв в,В. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка. | 1 |
| | Письмо строчной гласной буквы е. Слоговой и звуко-буквенный анализ слов: «ел», «сел» | 1 |
| | Письмо заглавной гласной буквы Е, буква Е в начале слова, после согласного. | 1 |
| | Письмо строчной и заглавной согласных букв п, П. Письмо слов и предложений. Употребление пробела между словами. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы м. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Различение слова, словосочетания и предложения. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы М. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы з. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы З. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение | 1 |
| | Повторение написания согласных букв «В,в, П,п, М,м, З,з». Правильное начертание букв и их соединений. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы б. Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы Б. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы д. Название городов, рек. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы Д. Правописание парных звонких и глухих согласных Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | 1 |
| | Повторение написания согласных букв «З,з, Б,б, Д,д». Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | 1 |
| | Письмо строчной гласной буквы я. Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «яблоко», «Зоя». | 1 |
| | Письмо заглавной гласной буквы Я, слов и предложений. | 1 |
| | Повторение написания гласных букв «я, Я». Письмо предложений с проговариванием. | 1 |
| | Повторение написания изученных букв. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы «г». Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «гуси», «гляди». Распознавание звука в словах. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы «Г». Запись предложений. | 1 |
| | Повторение написания изученных букв. Письмо предложений с проговариванием. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы «ч». Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «часы», «туча», «учу». | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы «ч». Правописание сочетаний «ча-чу». | 1 |
| | Письмо букв г,Г, ч,Ч, у,У, слов и предложений с ними. | 1 |
| | Буква «ь» (мягкий знак) – показатель мягкости согласного. Обозначение мягкости согласного звука на письме. | 1 |
| | Правописание мягкого знака в середине слова. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы «ш», слов и предложений. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы «Ш». Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | 1 |
| | Закрепление написания изученных букв, слов и предложений с ними. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы «ж». Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «лужа», «жук», «ежи». | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы «Ж» Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | 1 |
| | Правописание сочетания «жи-ши», слов и предложений. | 1 |
| | Закрепление написания изученных букв, слов и предложений. | 1 |
| | Письмо строчной гласной буквы «ё». Обозначение мягкости согласного звука на письме. Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «ёжик», «ёлка». | 1 |
| | Письмо заглавной гласной буквы «Ё». Знаки препинания в конце предложения (точка). | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы й, слов, предложений. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы «х», слов и предложений. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы Х. Различение предложения и текста. Антонимы. | 1 |
| | Закрепление написания изученных букв «Ш,ш, Ж,ж, й, Х,х». Запись слов под диктовку. | 1 |
| | Закрепление написания изученных букв. Списывание напечатанного предложения письменными буквами. | 1 |
| | Письмо строчной гласной буквы ю. Анализ слов «юла», «юг». | 1 |
| | Письмо заглавной гласной буквы Ю. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | 1 |
| | Письмо строчной и прописной гласной буквы Ю. Запись предложений после анализа. Слово и его значение. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы ц. Изменение существительных по числам. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы Ц. Имя прилагательное, его значение и употребление. | 1 |
| | Закрепление написания изученных букв «ю, Ю, ц,Ц» | 1 |
| | Письмо строчной гласной буквы э. Различение слова, словосочетания и предложения. | 1 |
| | Письмо заглавной гласной буквы Э. Употребление прописной буквы в именах собственных. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы щ. Правописание «чу-щу, ча-ща». | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы Щ. | 1 |
| | Письмо строчной согласной буквы ф. Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. | 1 |
| | Письмо заглавной согласной буквы Ф. | 1 |
| | Правописание разделительного мягкого знака.Употребление разделительных ь и ъ. | 1 |
| | Правописание разделительного мягкого знака. | 1 |
| | Закрепление написания согласных букв щ,Щ, ф,Ф. Списывание напечатанного предложения письменными буквами. | 1 |