СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 1 класс обучение грамоте с развивающими занятиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 1 класс обучение грамоте с развивающими занятиями»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс


Годовое количество часов: 94 (добукварный и букварный период)


Количество часов в неделю: 5


Реквизиты программы: Примерная программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» в 1-4 классах; авторская рабочая программа: Рабочие программы: предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы / сост. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2014.


Учебно-методическое обеспечение:

Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин и др. - М.: Просвещение, 2014.

Прописи. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 4-х ч. / В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. - М.: Просвещение, 2019.

Дидактические материалы

Жиренко О.Е., Обухова А.А. Поурочные разработки по обучению грамоте. – М.: ВАКО,2019.

Ситникова Т.Н. Русский язык: 1 класс: методическое пособие. – М.: ВАКО, 2019.

Жиренко О.Е. Тренажер по чистописанию: добукварный и букварный периоды. – М.: ВАКО, 2018.


урока

Дата

проведения урока

Наименование разделов и

тем уроков

Всего

часов



Добукварный период

29


Инструктаж по охране труда. Пропись – первая учебная тетрадь. Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма.

1


Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Подготовка руки к письму. Письмо элементов букв.

1


Подготовка руки к письму. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров и чередующихся узоров.

1


Письмо длинных прямых наклонных линий. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова.

1


Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).


1


Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).


1


Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1


Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1


Развивающее занятие- игра на умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.

1


Подготовка к написанию букв. Письмо элементов букв.

1


Подготовка к написанию букв. Письмо элементов букв.

1


Гласные звуки и буквы. Строчная и заглавная буквы А, а. Письмо строчной гласной буквы а. Анализ начертания строчной а.

1


Письмо заглавной буквы А. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных.

1


Закрепление написания гласных букв А, а. Звуко-буквенный анализ слов.

1


Письмо строчной и заглавной гласных букв О,о. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о].

1


Развивающее занятие - игра "Конкурс грамотеев".

1


Письмо строчной гласной буквы и.

1


Развивающее занятие- игра "Прогулка по городу Алфавит".

1


Письмо заглавной гласной букв И,и

1


Письмо строчной и заглавной гласных букв И,и. Заглавная буква в именах собственных

1


Письмо строчной гласной буквы ы.

1


Письмо строчной гласной буквы у.

1


Развивающее занятие- игра "Радиотеатр".

1


Письмо заглавной гласной буквы У.

1


Развивающее занятие- игра "Волшебная скорая помощь"

1


Закрепление написания гласных букв ы, у, У . Звуко-буквенный анализ слов.

1


Развивающее занятие - игра "Буква заблудилась".

1


Развивающее занятие - игра на свежем воздухе.

1


Закрепление написания гласных букв а, А, о, О,ы, и, И, у, У, ы. Заглавная буква в именах собственных.

1



Букварный период

65


Письмо строчной буквы н. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

1


Письмо заглавной буквы Н. Письмо слогов и слов с буквами н, Н.

1


Письмо строчной и заглавной согласных букв с,С. Слого -звуковой анализ слов.

1


Письмо строчной и заглавной согласных букв к, К. Письмо слогов и слов с буквами к, К.

1


Письмо строчной согласной буквы т. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1


Письмо заглавной согласной буквы Т. Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1


Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание предложений с письменного шрифта.

1


Письмо строчной и заглавной согласных букв л,Л. Письмо слогов, имен и предложений.

1


Развивающее занятие - театрализация "Рукавичка".

1


Письмо строчной и заглавной согласных букв р, Р. Письмо слогов и слов

1


Письмо строчной и заглавной согласных букв в,В. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка.

1


Письмо строчной гласной буквы е. Слоговой и звуко-буквенный анализ слов: «ел», «сел»

1


Письмо заглавной гласной буквы Е, буква Е в начале слова, после согласного.

1


Письмо строчной и заглавной согласных букв п, П. Письмо слов и предложений. Употребление пробела между словами.

1


Письмо строчной согласной буквы м. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Различение слова, словосочетания и предложения.

1


Письмо заглавной согласной буквы М. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

1


Письмо строчной согласной буквы з. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение.

1


Письмо заглавной согласной буквы З. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение

1


Повторение написания согласных букв «В,в, П,п, М,м, З,з». Правильное начертание букв и их соединений.

1


Письмо строчной согласной буквы б. Правописание парных звонких и глухих согласных.

1


Письмо заглавной согласной буквы Б. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение.

1


Письмо строчной согласной буквы д. Название городов, рек. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

1


Письмо заглавной согласной буквы Д. Правописание парных звонких и глухих согласных Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

1


Повторение написания согласных букв «З,з, Б,б, Д,д». Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

1


Письмо строчной гласной буквы я. Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «яблоко», «Зоя».

1


Письмо заглавной гласной буквы Я, слов и предложений.

1


Повторение написания гласных букв «я, Я». Письмо предложений с проговариванием.

1


Повторение написания изученных букв.

1


Письмо строчной согласной буквы «г». Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «гуси», «гляди». Распознавание звука в словах.

1


Письмо заглавной согласной буквы «Г». Запись предложений.

1


Повторение написания изученных букв. Письмо предложений с проговариванием.

1


Письмо строчной согласной буквы «ч». Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «часы», «туча», «учу».

1


Письмо строчной согласной буквы «ч». Правописание сочетаний «ча-чу».

1


Письмо букв г,Г, ч,Ч, у,У, слов и предложений с ними.

1


Буква «ь» (мягкий знак) – показатель мягкости согласного. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

1


Правописание мягкого знака в середине слова.

1


Письмо строчной согласной буквы «ш», слов и предложений.

1


Письмо заглавной согласной буквы «Ш». Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

1


Закрепление написания изученных букв, слов и предложений с ними.

1


Письмо строчной согласной буквы «ж». Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «лужа», «жук», «ежи».

1


Письмо заглавной согласной буквы «Ж» Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

1


Правописание сочетания «жи-ши», слов и предложений.

1


Закрепление написания изученных букв, слов и предложений.

1


Письмо строчной гласной буквы «ё». Обозначение мягкости согласного звука на письме. Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «ёжик», «ёлка».

1


Письмо заглавной гласной буквы «Ё». Знаки препинания в конце предложения (точка).

1


Письмо строчной согласной буквы й, слов, предложений.

1


Письмо строчной согласной буквы «х», слов и предложений.

1


Письмо заглавной согласной буквы Х. Различение предложения и текста. Антонимы.

1


Закрепление написания изученных букв «Ш,ш, Ж,ж, й, Х,х». Запись слов под диктовку.

1


Закрепление написания изученных букв. Списывание напечатанного предложения письменными буквами.

1


Письмо строчной гласной буквы ю. Анализ слов «юла», «юг».

1


Письмо заглавной гласной буквы Ю. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

1


Письмо строчной и прописной гласной буквы Ю. Запись предложений после анализа. Слово и его значение.

1


Письмо строчной согласной буквы ц. Изменение существительных по числам.

1


Письмо заглавной согласной буквы Ц. Имя прилагательное, его значение и употребление.

1


Закрепление написания изученных букв «ю, Ю, ц,Ц»

1


Письмо строчной гласной буквы э. Различение слова, словосочетания и предложения.

1


Письмо заглавной гласной буквы Э. Употребление прописной буквы в именах собственных.

1


Письмо строчной согласной буквы щ. Правописание «чу-щу, ча-ща».

1


Письмо заглавной согласной буквы Щ.

1


Письмо строчной согласной буквы ф. Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом.

1


Письмо заглавной согласной буквы Ф.

1


Правописание разделительного мягкого знака.Употребление разделительных ь и ъ.

1


Правописание разделительного мягкого знака.

1


Закрепление написания согласных букв щ,Щ, ф,Ф. Списывание напечатанного предложения письменными буквами.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!