15.1.15 | 1 | 10 8 нед | Контрольная работа «Нормы русского литературного языка» | 5.14 6.17 7.19 8.5 | Синтаксический анализ Орфографический анализ Пунктуационный анализ Анализ текста | 1.1 1.2 2.3 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Основные условия эффективного общения (4 ч) |
16.1.16 | 1 | 10 8 нед | Необходимые условия успешного, эффективного общения | 8.4 8.6 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.2 3.4 | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
17.1.17 | 1 | 11 9 нед | Прецедентные тексты | 8.4 8.6 | Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.2 3.4 | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
18-19.1.18-19 | 2 | 11 9-10 нед | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению по художественному тексту Сочинение -рассуждение по художественному тексту | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.3 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
2. Виды речевой деятельности и информационная переработка текста (43 ч) Виды речевой деятельности (3 ч) |
20.2.1 | 1 | 11 10 нед | Виды речевой деятельности | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.2 3.4 | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата |
21.2.2 | 1 | 11 11 нед | Четыре этапа речевой деятельности | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.2 3.4 | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
22.2.3 | 1 | 11 11 нед | Р.Р. Лингвистический анализ текста | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.3 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
39.2.20 | 1 | 02 20 нед | Жанры научного стиля речи. Речевые стандартные обороты. | 11 | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
Говорение как вид речевой деятельности (7 ч) |
40.2.21 | 1 | 02 20 нед | Говорение вид речевой деятельности. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
41.2.22 | 1 | 02 21 нед | Основные качества образцовой речи | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
42.2.23 | 1 | 02 21 нед | Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения, выступления, доклада) | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
43.2.24 | 1 | 02 22 нед | Содержание устного высказывания | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
44.2.25 | 1 | 02 22 нед | Речевое оформление устного высказывания. | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
45.2.26 | 1 | 02 23нед | Выразительность речи. Практикум | 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 | Выразительные средства русской фонетики Выразительные средства словообразования Выразительные средства лексики и фразеологии Выразительные средства грамматики Анализ средств выразительности | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
46.2.27 | 1 | 02 23 нед | Р.Р. Публичное выступление | 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 | Выразительные средства русской фонетики Выразительные средства словообразования Выразительные средства лексики и фразеологии Выразительные средства грамматики Анализ средств выразительности | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
Письмо как вид речевой деятельности (16 ч) |
47.2.28 | 1 | 03 24 нед | Письмо как вид речевой деятельности | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
48.2.29 | 1 | 03 24 нед | Виды письменных речевых высказываний школьника | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
49.2.30 | 1 | 03 25 нед | Основные требования в письменной речи | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
50.2.31 | 1 | 03 25 нед | Средства художественной выразительности | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 10.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Анализ средств выразительности | 3.1 3.2 3.3 | Создавать письменные и устные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
51.2.32 | 1 | 03 26 нед | Роль орфографии и пунктуации в письменном общении | 6.1-6.17 7.1-7.19 | Орфограмма Пунктуация | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
52.2.33 | 1 | 03 26 нед | Орфография как система правил правописания слов и их форм | 6.1-6.17 | Орфограмма | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
53.2.34 | 1 | 04 27 нед | Тренинг по орфографии | 6.1-6.17 | Орфограмма | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
54.2.35 | 1 | 04 27 нед | Диктант | 6.1-6.17 7.1-7.19 | Орфограмма Пунктуация | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
55.2.36 | 1 | 04 28 нед | Принципы русской пунктуации | 7.1-7.19 | Пунктуация | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
56.2.37 | 1 | 04 28 нед | Пунктуация как система правил постановки знаков препинания | 7.1-7.19 | Пунктуация | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
57-58.2.38-39 | 2 | 04 29 нед | Р.Р Подготовка и написание сочинение – рассуждение по художественному тексту | 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Средства связи предложений в тексте Стили и функционально-смысловые типы речи Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения Анализ текста Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | 3.1 3.3 | Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
59.2.40 | 1 | 04 30 нед | Знаки препинания, их функции | 7.1-7.19 | Пунктуация | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
60.2.41 | 1 | 04 30 нед | Одиночные и парные знаки препинания. | 7.1-7.19 | Пунктуация | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
61.2.42 | 1 | 04 31 нед | Абзац ка средство смыслового членения текста | 7.1-7.19 | Пунктуация | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
62.2.43 | 1 | 04 31 нед | Тренинг по пунктуации | 7.1-7.19 | Пунктуация | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
3. Повторение и обобщение изученного (6 ч.) |
63.3.1 | 1 | 05 32 нед | Повторение и обобщение изученного (орфография и морфология) | 6.1-6.17 4.1-4.3 | Орфография Морфологиф | 1.1 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов | Л2 Л2.1 МР 5 МР 5.1 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности: Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности Владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: Умения оценивать результат собственной деятельности, осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленной цели |
64.3.2 | 1 | 05 32 нед | Итоговый контроль | 5.14 6.17 7.19 8.5 | Синтаксический анализ Орфографический анализ Пунктуационный анализ Анализ текста | 1.1 1.2 2.3 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
65.3.3 | 1 | 05 33 нед | Анализ итогового контроля | 5.14 6.17 7.19 8.5 | Синтаксический анализ Орфографический анализ Пунктуационный анализ Анализ текста | 1.1 1.2 2.3 | Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
66.3.4 | 1 | 05 33 нед | День славянской письменности | 8.1 8.5 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Анализ текста | 1.2 1.5 2.2 2.3 3.2 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации Владеть основными приемами информационной переработки письменного текста Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка | Л 2 Л 3 Л 11.2 Л 11.3 МР 1.2 МР 2 МР 3 | Мотивированность на учебную деятельность, опыт участия в социально значимой деятельности Целостное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и культуры современного общества Сформированность эстетических взглядов, эстетических знаний Сформированность эстетических чувств Умение самостоятельно формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять способы достижения результата Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |