№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
Осень 4 ч |
1 | А.С.Пушкин.«Осень» (I,VII). «Евгений Онегин» (глава четвёртая: XL). 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
2 | Ф.И.Тютчев.«Осенний вечер», «Есть в осени первоначальной…» 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
3 | Н.А.Заболоцкий. «Сентябрь», «Осенние пейзажи». 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
4 | М.М.Пришвин. «Осинкам холодно», «Листопад», «Последние грибы», «Иван-да-Марья». 1 ч | Урок освоения систематических знаний | | | | |
Зима 5 ч. |
5 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» (глава пятая: I,II, IV,IX,X). 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
6 | Ф.И.Тютчев. «Чародейкою Зимою…», «Зима недаром злится…» 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
7 | Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке». 1 ч | Урок освоения систематических знаний | | | | |
8-9 | А.Н.Толстой. «Детство Никиты». Главы: «Сугробы», «Сон», «Старый дом», «У колодца», «Битва», «Чем окончился скучный вечер», «Ёлка», «Что было в вазочке на стенных часах». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
Весна 3 ч. |
10 | Ф.И.Тютчев.«Весенняя гроза», «Весенние воды». 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
11 | А.А.Фет. «Ещё весны душистой нега…», «Весенний дождь». 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
12 | Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы», «Соловьи». 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
Лето 4 ч. |
13 | А.А.Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Как здесь свежо под липою густою…», «Бабочка» (сравнение со стихотворением В.В.Набокова «Бабочка»). 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
14 | А.П.Платонов. «Июльский дождь». 1 ч | | | | | |
15 | В.П.Астафьев. «Зорькина песня» (из книги «Последний поклон»). 1 ч | | | | | |
16-17 | Времена года в русской поэзии и прозе. Обобщение. 1 ч. | | Лирика, тема, идея, лирический герой, тропы | | | |
№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 5 ч. |
1 | Календарная обрядовая поэзия. Колядки, подблюдные песни, масленичные песни, веснянки, летние и осенние обрядовые песни. 1 ч. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
2-3 | Н.В.Гоголь. «Вечер накануне Ивана Купала». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
4-5 | И.С.Шмелёв. Главы «Рождество» и «Пасха» из книги «Лето Господне». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
ГЕРОИ СКАЗОК, ЛЕГЕНД, БЫЛИН 6 ч. |
6-7 | В.А.Жуковский. «Сказка о царе Берендее…» 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
8-10 | А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении). 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
11 | А.К.Толстой. «Илья Муромец», «Садко». 1 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
12 | В.В.Набоков. «Гроза». 1 ч. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ 5 ч. |
13 | А.А.Дельвиг. «Русская песня» («Скучно, девушки, весною жить одной…»), «Русская песня» («Соловей мой, соловей…»). 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
14 | А.В.Кольцов. «Дума сокола», «Разлука», «Горькая доля». 1 ч | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
15 | И.А.Бунин. «Косцы». 1ч | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
16-17 | Русская литература и традиции народной культуры. Обобщение. 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
«Ребенок и окружающий мир» 35 ч |
1 -2 | Н.А.Некрасов. «Дедушка». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
3-8 | Л.Н.Толстой. «Отрочество» (главы 2, 3, 11–16). 6 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
8-10 | А.П.Чехов. «Спать хочется». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
11-14 | М.Горький. «Дед Архип и Лёнька». 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
15-18 | Л.Н.Андреев. «Ангелочек». 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
19--22 | В.О.Богомолов.«Иван» (в сокращении). 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
23-24 | Ю.Я.Яковлев. «Багульник». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
25-28 | В.Г.Распутин. «Век живи – век люби». 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
29-31 | Лирическая поэзия. Е.А.Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С.Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…»3 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
32-35 | Ребёнок и окружающий мир в русской литературе. Обобщение. 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
«Дом. Семья. Родина» 35 ч. |
1 -4 | Н.М.Карамзин. «Наталья, боярская дочь». 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
5-8 | Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
9-14 | Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный нос». 6 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
15-18 | С.А.Есенин. «Чую радуницу божью…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Ах, как много на свете кошек…», «Ты запой мне ту песню, что прежде…» 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
19-20 | Б.Л.Пастернак. «На ранних поездах». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
21-24 | А.П.Платонов. «Возвращение». 4ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
25-26 | А.В.Герасимов. «Нежный возраст». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
27-28 | Н.М.Рубцов. «В горнице», «Русский огонёк». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
29-31 | Е.А.Евтушенко. «Идут белые снеги…»3 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
32-35 | Дом, семья, Родина в русской литературе. Обобщение.4ч. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
№ | Тема урока Кол – во часов | Тип урока | Основные понятия | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
«Всемирная отзывчивость русской литературы» 34 ч. |
1 -2 | Н.М.Карамзин. «Остров Борнгольм». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
3-6 | А.С.Пушкин. «Скупой рыцарь», «Подражания Корану» (I, V, IX). 4ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
7-8 | М.Ю.Лермонтов. «Умирающий гладиатор», «Ветка Палестины». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
9-12 | Л.Н.Толстой. «Люцерн». 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
13-14 | И.С.Тургенев. «Гамлет и Дон-Кихот». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
15-18 | А.А.Блок. «Я – Гамлет. Холодеет кровь…», «Сольвейг», «Умри, Флоренция, Иуда…», «Сиенский собор», «Девушка из Spoleto».4 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
19-20 | О.Э.Мандельштам. «NotreDame», «Отравлен хлеб, и воздух выпит…», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
21-22 | К.Г.Паустовский. «Ночной дилижанс». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
23-24 | В.С.Гроссман. «Авель». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
25-28 | Б.А.Ахмадулина. «Стихи к симфониям Гектора Берлиоза. Ромео и Джульетта». 4 ч. | Урок освоения систематических знаний | Тема, идея, сюжет, изобразительно – выразительные средства | | | |
29-32 | Т.Н.Толстая. «Смотри на обороте». 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | | | | |
33-34 | «Всемирная отзывчивость» русской литературы. Обобщение. 2 ч. | Урок освоения систематических знаний | | | | |