СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория к заданию 23 (ЕГЭ русский язык)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический материал поможет правильно выполнить задание 23  по русскому языку. Предназначен для учителей, работающих в 11 классе ... ...

Просмотр содержимого документа
«Теория к заданию 23 (ЕГЭ русский язык)»

Задание 23 на ЕГЭ по русскому языку


Формулировка задания 23 ЕГЭ

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.


  1. В предложениях 1–4 представлено повествование.

  2. В предложениях 16, 17 дано описание.

  3. Предложение 25 указывает на причину того, о чём говорится в 24.

  4. В предложении 40 представлено рассуждение.

  5. Предложение 45 содержит элементы описания


Алгоритм выполнения задания

1.Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании.

2.Определяем тип речи каждого отрывка, определяем верность утверждений.

3.Записываем правильный ответ.


Теория к заданию №23

Группа суждений «Типы речи»:


    • в предложении представлено описание / повествование / рассуждение

    • предложение включает описание / повествование / рассуждение

    • предложение содержит описание / повествование / рассуждение

    • предложение является описанием / повествованием / рассуждением

    • в предложении перечисляются повторяющиеся / последовательные действия


Повторим признаки типов речи:


ТЕОРИЯ

Типы речи

Основная задача автора

Композиционная схема

Повествование

(что произошло?)

Пришёл, увидел, победил.


сообщить о последовательности действий или событий.

Используются глаголы.

Несколько кадров

  1. Экспозиция

  2. Завязка

  3. Развитие действия

  4. Кульминация

5. Развязка

Описание

(какой?)

указать признаки предмета, лица, места, состояния. Используются прилагательные.

1 кадр


От общего впечатления к деталям.

Рассуждение (почему?)

обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить сущность, причины того или иного явления, события.


Говорится о причинах и следствиях, событиях и явлениях, о наших представлениях о них, оценках, чувствах. – о том, что нельзя сфотографировать.

1. Тезис (мысль, которая доказывается) →

2. аргументы (доказательства, примеры) →

3. выводы.





  • Рассуждение-доказательство - почему так, а не иначе? что из этого следует?

  • Рассуждение-объяснение - что это такое? (толкование понятия, объяснение сути явления)

  • Рассуждение-размышление - как быть? что делать? (раздумья над различными жизненными ситуациями)

  • Оценка действительности - отношения к предметам, явлениям, лицам, действиям.
    Рассуждение может быть развернутым и кратким. 


!!! Внимательно читайте формулировку 
Если написано, что в предложении 10 представлено повествование, значит, мы ищем повествование в чистом виде. Если написано, что предложение 10 содержит повествование, то в нем могут содержаться элементы рассуждения или описания.


Группа суждений «Связь и последовательность мыслей»:


    • предложение разъясняет / поясняет / дополняет другое предложение

    • предложение содержит пояснение

    • предложение подтверждает мысль, высказанную ранее

    • предложение противопоставлено другому предложению

    • предложение содержит ответ на вопрос, заданный ранее

    • предложение указывает на причину / условие / следствие

    • предложение подводит итог / содержит вывод















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!