СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Физкультура.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников). Теоретические задания

  Для учащихся 7-8х классов

Просмотр содержимого документа
«Тест. Физкультура.»


Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

Теоретические задания

Для учащихся 7-8 х классов

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,

б) солнцем,

в) воздухом,

г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,

б) 40-45,

в) 55-60,

г) 70-75.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,

б) следует указаниям преподавателя,

в) владеют навыками выполнения движений,

г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как

а) акробатика,

б) «колесо»,

в) кувырок, г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,

б) секли лавровым веником,

в) объявляли героем,

г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,

б) в начале основной части занятия,

в) в середине основной части занятия,

г) в конце основной части занятия.

7. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

а) высокий,

б) средний,

в) низкий,

г) любой.

9. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,

б) прыгающий мяч,

в) игра через сетку,

г) парящий мяч.

10. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

а) 5, б) 10, в) 6, г) 7.

12. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой, б) ногой , в) рукой, г) туловищем.


13. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,

б) в Риме,

в) в Олимпии,

г) во Франции.

14. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

а) охладить ушибленное место,

б) приложить тепло на ушибленное место,

в) наложить шину,

г) обработать ушибленное место йодом.

15. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

а) футбол,

б) волейбол,

в) хоккей,

г) баскетбол.

16. Осанкой называется:

а) силуэт человека,

б) привычная поза человека в вертикальном положении,

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

17. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

а) техникой бега,

б) скоростью бега,

в) местом проведения занятий, г) работой рук

18. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,

б) хоккей,

в) баскетбол,

г) водное поло.

Для учащихся 7-8 классы

1. Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

.2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г; б)1976.; в) 1980г. г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

а)основ техники;

б) ведущего звена техники ;

в)деталей техники.


4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

10.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

11.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

12.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

13.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м. б)200м в)500

15.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

15.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС


16.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

17.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

18.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

19..В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г б)1998г в)1980г

20.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7 б)9 в)11


для учащихся 9-11 классы


1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.


2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?


3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

4.Физическая культура-это :


а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры


5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности


6.Укажите норму частоты сердечных сокращений

(ЧСС)покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.


7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости


8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения


10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время

физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

 

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями


12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:


а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро

реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток

времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под

постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо

противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20. С какого цвета начинается эмблема колец Международного

олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

21.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении

броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

22.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена

Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен


ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР


Упражнение по футболу юноши 5-6 класс

По сигналу ученик выполняет ведение футбольного мяча, последовательно

обводит 3 фишки и выполняет удар по воротам любой ногой.

Возвращается к линии старта.

Условия выполнения и оценивание упражнения.

  1. Расстояние от стартовой линии до первой фишки 3 метра.

  2. Расстояние между фишками 3 метра.

  3. На расстоянии 3-х метров от последний 3 фишки стоит фишка другого цвета,

обозначающая зону из которой наносится удар по воротам.

  1. Расстояние от зоны нанесения удара до линии ворот 5 метров.

  2. Ворота могут быть условно обозначены мелом на стене, размер ворот 2 метра

на 1.5. метра.

  1. Упражнение выполняется на время. Секундомер включается одновременно

с командой «МАРШ!» и выключается когда учащийся, нанеся удар поворотом,

вернулся назад к месту старта и пересёк линию «Старт, Финиш».

  1. За каждую не обведённую, сдвинутую фишку, за заступ за линию зоны для

нанесения удара поворотом начисляется штрафные баллы. Один штрафной балл

это (+ 3 сек.) к времени выполнения упражнения.

За попадание мяча поворотом верхом «по воздуху» (- 5 сек.)

низом «по полу» (- 3 сек.).


Упражнение по баскетболу 5-6 класс (девочки, мальчики)

По сигналу участник выполняет ведение баскетбольного мяча любой

рукой, последовательно обводят 3 фишки, выполняют два шага и бросок в

кольцо, после этого возвращается к месту старта.

Условия выполнения и оценивание упражнения.

1. Расстояние от стартовой линии до первой фишки 3 метра.

2. Расстояние между фишками 3 метра.

3. Штрафные баллы начисляются за не обведённую, сдвинутую фишку,

пробежку, двойное ведение

Один штрафной балл это (+ 3 сек.) к времени выполнения упражнения.

За попадание мяча в корзину (- 5 сек.)

Упражнение по футболу юноши 7-8 классы

На расстоянии 10 м. от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных

мячей. Расстояние между мячами – 1м. На расстоянии 5 м. от линии

установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние

между ними – 1м.

Игрок А начинает движение от линии старта на максимальной скорости

к мячу и производит удар по воротам, разворачивается, обегает стойку и

производит удар по воротам по другому мячу и т.д.

(задача пробить 5 мячей и обежать 4 стойки).

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта.

Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и

нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар

по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки.

Закончить упражнение на линии финиша.


Оценка исполнения футбол юноши 7-8 классы

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии

ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение.

Если он не обежал стойку – получает штраф 5 сек. Если он не коснулся

боковой стойки ворот – штраф 10 сек.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей

и пересек линию финиша. Победителем считается тот, кто затратит меньшее

время на выполнение данного упражнения. Подсчитывается время, затраченное

на выполнение всего упражнения.

Упражнения по баскетболу ( девочки, мальчики) 7-8 классы

Участник находится на лицевой линии площадки возле фишки-ориентира №1

. По сигналу конкурсант выполняет ведение мяча к 1 кругу и выполняет

ведение с правой стороны (против часовой стрелки) и движется

к центральному кругу с левой стороны и выполняет ведение по часовой

стрелке затем движется к 2 кругу с правой стороны и выполняет бросок

в корзину после двух шагов из-под щита. После броска движется

к фишке-ориентиру №2 берет мяч и выполняет ведение мяча к 2 кругу

и выполняет ведение с правой стороны (против часовой стрелки)

и движется к центральному кругу с левой стороны и выполняет ведение

по часовой стрелке затем движется к 1 кругу с правой стороны и выполняет

бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Упражнение по футболу юноши 9-11 класс

На середине лицевой линии игрового поля устанавливаются ворота (3 х 2 м).

На расстоянии 10м от линии ворот располагается зона для удара по воротам (шириной 1 м).

В 2 м вправо и влево от боковых стоек ворот на расстоянии 11м устанавливается

первая пара фишек, на расстоянии 14м устанавливаются 3 фишки и 17м от линии

ворот располагаются три фишки (всего 8 фишек).

На лицевой линии в 2 м вправо и в 2 м влево устанавливается, мячи и на расстоянии

20м устанавливаются один мяч напротив фишки №8. справа на площадке

устанавливается контрольная стойка (Финиш).

По сигналу участник стартует справой от ворот стороны с лицевой линии,

выполняя ведения мяча, участник обводит первую фишку слева, вторую справа

и третью слева и движется в зону удара, для атаки ворот, слева от первой фишки.

Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар по воротам низом левой ногой.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой

линии напротив фишки №8, выполняя ведения мяча, участник обводит восьмую фишку

слева, седьмую справа и движется в зону удара, для атаки ворот. Находясь в зоне для

удара, участник выполняет удар по воротам любой ногой верхом.

Выполнив удар, участник двигается ко второму мячу, находящемуся на лицевой линии

слева в 2 метрах от ворот, выполняя ведения мяча, участник обводит четвертую

фишку справа пятую слева и шестую справа и движется в зону удара, для атаки ворот,

справа от четвертой фишки. Находясь в зоне для удара, участник выполняет удар

по воротам низом правой ногой. Выполнив удар, участник финиширует возле правой контрольной стойки.


Система оценивания.

Штрафное время начисляется за следующие ошибки:

  1. Не оббегание фишки с мячом – плюс 10 сек;

  2. Нанесение удара по мячу вне зоны удара – плюс 5 сек;

  3. Удар по мячу не той ногой - плюс 5 сек;

  4. Непопадание по воротам – плюс 15 сек;

  5. Удар по воротам низом – плюс 5 сек.

  6. Касание фишки (мячом, ногой) - плюс 3 сек


 Баскетбол (девушки, юноши 9-10-11 класс)

Участник находится на пересечении лицевой и боковой линии лицом к фишке №1

По сигналу конкурсант движется к фишке №1 и обводит ее с левой стороны,

дальше ведет мяч к фишке № 2 и обводит ее с правой стороны, далее ведет

мяч к фишке №3 и обводит ее с левой стороны. Далее выполняет обводку

центрального круга с правой стороны против часовой стрелки.

После обводки ведет мяч к штрафной линии к фишке №7 и выполняет один

штрафной бросок в кольцо, далее бежит ко 2 мячу, берет мяч движется

к фишке №4 и обводит ее с правой стороны, дальше ведет мяч к фишке № 5 и обводит

ее с левой стороны, далее ведет мяч к фишке №6 и обводит ее с правой стороны.

Далее выполняет обводку центрального круга с левой стороны почасовой стрелки.

После прохождения круга движется к кольцу и выполняет бросок в корзину с двух шагов из-под щита

сле

Старт











  • Система оценивания. Фиксируется время преодоления дистанции и точность

  • броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом

  • площадки после броска в корзину после двух шагов из-под щита.

  • В случае непопадания в корзину после двух шагов участник имеет право

  • выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки,

  • не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения

  • задания прибавляется по 10 сек. за каждый не совершенный бросок. Если участник

  • из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он

  • наказывается штрафом – 7 секунд. Если участник, не попал штрафной бросок

  • к его времени прибавляется 4 сек. За каждое нарушение правил в технике

  • ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена

  • рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому

  • времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За

  • необбегание центрального круга добавляется 15 сек. штрафного времени,

  • за смену направления движения 10 секунд. Касание центрального круга мячом

  • или любой другой частью тела (за каждое касание по 2 сек.) За необбегание.

  • фишки и перемещение неуказанным способом добавляется по 5 штрафных секунды.

Легкая атлетика

 

  5-6 классы (мальчики,девочки)





мальчики

девочки

Высокий

средний

низкий

Высокий

средний

низкий

Бег 30м

с высокого старта с опорой на руку. с

5.0 с

5.5с

6.1

5.2

5.7

6.3


Скоростно-силовые



195


180


140


185


175


130

Координационные














Челночный бег 3х10м,с

8.5 с

8.8с

9.7с

8.9

9.3

10.1



7-8классы (мальчики,девочки)  


.



мальчики

девочки

Высокий

средний

низкий

Высокий

средний

низкий

Бег 30м

с высокого старта с опорой на руку. с

4.9с

5.4с

6.0с

5.0

5.5

6.3



Скоростно-силовые

200

180

145

190

175

130

Координационные







Челночный бег 3х10м,с

8.3с

8.6с

9.0с

8.8с

9.1с

9.6с


9-11классы (мальчики, девочки)


.


мальчики

девочки

Высокий

средний

низкий

Высокий

средний

низкий

Бег 30м

с высокого старта с опорой на руку.

4.4с

4.8с

5.2с

4.8с

5.3с


6.1с

Скоростно-силовые


230

210

180

210

190

160

Координационные













Челночный бег 3х10м,с

7.3с

7.7с

8.2с

8.4с

8.7с

9.7с


 



+4/—

07 Ноябрь 2009, 00:29Черня



Теоретическая часть - за полный правильный ответ – мах 3 балла.

Практическая часть – мах в соответствии с временными нормативами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!