Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку русского языка в 6 классе "Лексика, ограниченная в употреблении"»
1. Укажи слово, ограниченное в употреблении (1 Б.)
дорога
окказионализм
музыка
ночь
2. Соотнеси термины с отраслью науки (3 Б.)
География:
Литературоведение:
Биология:
3. Определи значение диалектизма по контексту (3 Б.)
Прочитай предложения. Опираясь на контекст, выбери подходящие значения диалектизмов.
К счастию, старуха моя догадалась поставить на стол горячий книш с маслом (Н. В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки).
Книш — это ___________________________ (полевые цветы, белый хлеб, русская печь)
Пахнет рыхлыми дрочёнами;
У порога в дёжке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
(С. А. Есенин. В хате)
Дёжка — это __________________ (бочка из дерева, рубаха крестьянина, узкая тропинка)
_____________________________________________________________________________________________
1. Укажи слово, ограниченное в употреблении (1 Б.)
дорога
окказионализм
музыка
ночь
2. Соотнеси термины с отраслью науки (3 Б.)
География:
Литературоведение:
Биология:
3. Определи значение диалектизма по контексту (3 Б.)
Прочитай предложения. Опираясь на контекст, выбери подходящие значения диалектизмов.
К счастию, старуха моя догадалась поставить на стол горячий книш с маслом (Н. В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки).
Книш — это ___________________________ (полевые цветы, белый хлеб, русская печь)
Пахнет рыхлыми дрочёнами;
У порога в дёжке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
(С. А. Есенин. В хате)
Дёжка — это __________________ (бочка из дерева, рубаха крестьянина, узкая тропинка)