Задание 1
Тест на соблюдение педагогической профессиональной этики педагогом
Тест.
1. Чувствительны ли вы к огорчениям и обидам?
2. Быстро ли вы забываете о причиненной кому-либо обиде?
3. Зависит ли ваше настроение от внешних причин?
4. Склонны ли вы иногда к душевным порывам, внутреннему беспокойству?
5. Отстаиваете ли Вы энергично свои интересы, когда по отношению к вам проявили несправедливость?
6. Отстаиваете ли вы интересы несправедливо обиженных людей?
7. Легко ли вы впадаете в гнев?
8. Заступаетесь ли вы за посторонних людей, по отношению к которым допущена несправедливость?
9. Общительный ли вы человек?
10. Можете ли вы сказать, что даже при неудаче не теряете чувства юмора?
11. Стараетесь ли вы помириться с тем, кого обидели?
12. Предпримите ли вы первым шаги к примирению?
13. Можете ли вы, если на кого-нибудь сердитесь, дать волю рукам?
14. Может ли трагический фильм так взволновать вас, что на глазах выступают слезы?
15. Легко ли вы приспосабливаетесь к новым условиям?
16. Сможете ли вы обратиться к человеку, которого недолюбливаете, столь дружески,
что он и не заподозрит о Вашем настоящем отношении к нему?
17. Очень ли вы переживаете от несправедливости?
18. Относитесь ли вы к будущему пессимистически?
19. Удается ли вам при общении с людьми создавать определенное настроение?
20. Долго ли вы храните чувство гнева, досады?
21. Переживаете ли вы долгое время горести других людей?
22. Можно ли сказать, что вы относитесь к людям скорее настороженно, недоверчиво, чем доверительно?
23. Удается ли вам отвлечься от гнетущих проблем, чтобы не думать о них постоянно?
24. Совершаете ли вы внезапные, импульсивные поступки?
Ключ к тесту
Посчитайте количество положительных ответов на вопросы
1,2,4,6,8,9,10,11,12,14,15,16,17,19,21,23 и количество отрицательных ответов на вопросы
3,5,7,13,18,20,22,24. Суммируйте эти два показателя.
12 баллов. Первая стадия развития такта. Такт неустойчив, его воспитательное влияние еще не имеет глубокой педагогической эффективности.
13-16 баллов. Вторая стадия развития такта. Значительных нарушений такта не наблюдается, но преподаватель не обладает педагогической находчивостью в реагировании на различные ситуации, требующие педагогически тонкого вмешательства.
17-20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением преподавателя. Легче устанавливается деловой контакт со учащимися, но более сложно достигается контакт психологический.
23-24 балла. Четвертая стадия развития такта. Такт становится привычкой, устойчивой чертой характера учителя.