СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Обособленные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для проверки знаний по теме "Обособленные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Тест Обособленные члены предложения»

ТЕСТ

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8 класс


I. Укажите неверное утверждение.

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.


II. Найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (знаки препинания не расставлены).

1. Две стеариновые свечки в дорожных серебряных шандалах горели перед ним.

2.Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам.

3. Мой жених угрюмый и ревнивый не велит заглядывать на парней.

4. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего


III.Найдите предложение с необособляемым определением (знаки препинания не расставлены).

1. Художник быстро сбежал с лестницы насвистывая весёлый марш

2.Усадьба состояла из двух отдельных домов построенных друг против друга.

3. Ему хотелось увидеть женщину певшую так звонко и красиво.

4.Это были стерегущие табун ребятишки из соседней деревни.


IV. Найти предложение с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение.

1. Обезьяны, весной поднявшиеся высоко в горы, осенью спускаются в долины.

2. Утомлённые длительным переходом, туристы крепко спали.

3. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное солнце.

4. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе, разбитому колёсами телег.


V. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1. В саду стоял дом в два этажа, обнесённый глухим забором.

2.  Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны

3. Они выбрались на поляну, поросшую камышом, и местами залитую водой.

4. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.


VIНайти предложение с обособленным обстоятельством.

1. Гимназисты и девушки дурачились и ссорились, доигрывая партию в крокет.

2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка.

3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали.

4. Неясный свет, зловещий и холодный, то убывал, то разгорался


VII. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Он выдернул ногу, вымазанную желтком, тряхнул ею в воздухе и ударил по кувшину с молоком

2. Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку.

3. Парень, слушая Челкаша, сначала широко открыл рот, выражая на круглой физиономии недоумевающее восхищение, но потом поняв, что оборванец врет, щелкнул губами и захохотал.

4. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом, полотнища палатки, покрытые толстым слоем хрустящего инея, чуть-чуть провисают


VIII. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Одинокий самолет, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря.

2.Насос успешно убирал воду, осушая шахту.

3. В один жаркий июльский день, под вечер, когда по улице гнали городское стадо и весь двор наполнился облаками пыли, вдруг кто-то постучал в калитку.

4. Начиная с того утра, она не помнила, как ела, когда спала.


IX. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Лыжи остались на ногах, он кое-как снял их и, с силой втыкая в снег, стал пробираться сквозь сугроб, ища выхода.

2.Вдоль яра, по краю, потянулась приовражная лесополоса, посаженная восемь лет назад.

3.Очертания хребтов рисовались четко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину.

4.Он полежал немного, прислушиваясь к гулким толчкам сердца, и заставил себя успокоиться.


X. Найти предложения с обособленными дополнениями.

1.В свой рюкзак Толя, наряду с личными вещами, положил ещё дождевик.

2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.

3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.

4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.


XII. Найти предложения с обособленными распространенными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

1.Несмотря на заморозки, краснощёкие яблоки красуются на деревьях.

2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.

3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.

4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!