СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Общие сведения о животных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест Общие сведения о животных»

Тема: «Общие сведения о мире животных» Вариант 1

1. Какая наука изучает взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания?

1) этология 2) экология 3) палеонтология 4) физиология

2. Клетки каких живых организмов имеют твердую целлюлозную оболочку?

1) рыб 2) ракообразных 3) растений 4) птиц

3. Чем животные отличаются от растений?

1) клеточным строением
2) питанием готовыми органическими веществами
3) способом размножения
4) развитием

4. Какое современное животное на Земле самое большое?

1) синий кит 2) слон 3) акула 4) осьминог

5. Кто освоил наземно-воздушную среду?

1) ракообразные 2) рептилии
3) кишечнополостные 4) клещи

5.Кто обитает сразу в двух средах?

1) чижи 2) рыбы 3) дельфины 4) жабы

6.Как называются взаимовыгодные отношения животных?

1) паразитизм 2) хищничество
3) симбиоз 4) конкуренция

7.  В какой среде обитания самые постоянные условия:

1) в почвенной 2) в организменной

3) в водной 4) в наземно-воздушной

8. Из перечисленных факторов, выберите биотический

1) давление 2) влажность 3 ) свет 4) паразитизм

9. К конкурентным взаимоотношениям относятся отношения (выберите все правильные ответы)
1) волка и лисы
2) крокодила и птицы-чистильщика
3) зебры и антилопы гну
4) гепарда и антилопы гну

5) медведя и медведя

6) актинии и рака-отшельника

10. Назовите 3 группы экологических факторов, охарактеризуйте их, приведите примеры.



Тема: «Общие сведения о мире животных» Вариант 2

1. Какая наука изучает внутреннее строение организмов?

1) систематика 2) генетика
3) палеонтология 4) анатомия

2. Какие живые организмы освоили все среды обитания?

1) рыбы 2) насекомые 3) растения 4) птицы

3 Выделите признак, общий для животных и других живых организмов.

1) обмен веществ 2) самостоятельное добывание пищи
3) реагирование на раздражения 4) активное передвижение

4.Кто обитает сразу в двух средах?

1) лягушки 2) медведи 3) муравьи 4) кроты

5.При каком типе отношений один из объектов называется хозяином?

1) при паразитизме 2) при хищничестве
3) при симбиозе 4) при конкуренции

6.Совокупность живых организмов, населяющих определенную территорию и обитающих вместе:

1) ниша; 2) биоценоз; 3)ареал; 4)местообитание

7. Животные отличаются от растений:

1) Способностью приспосабливаться к условиям среды обитания

2) Способностью интенсивно размножаться

3) Способом питания

4) Способностью к дыханию

8. Определите правильно составленную цепь пресноводного водоема

  1. Водоросли-дафнии-мальки рыб-окунь

  2. Водоросли-мальки рыб-дафнии-окунь

  3. Окунь-мальки рыб-дафнии-водоросли

  4. Окунь-дафнии-мальки рыб-водоросли

9.Из перечисленных факторов выберите абиотические: (выберите все правильные ответы)

1) свет

2) паразитизм

3) хищничество

4) влажность

5)симбиоз

6) температура

10.Что изучают науки: а) физиология б) этология в)палеонтология?


Тема: «Общие сведения о мире животных» Вариант 3

1. Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука:

1)Палеонтология 3)Анатомия

2)Физиология 4)Эмбриология

2.Животные, в отличие от других организмов:

1) Активно передвигаются 3) Имеют клеточное строение

2) Питаются и размножаются 4) Дышат и развиваются

3.Выберите признаки растений:

1) Состоят из сложных органических и неорганических веществ

2)Усваивают солнечную энергию и образуют органические вещества

3) Питаются готовыми органическими веществами

4) Большинство представителей размножаются только половым путем

4. Из перечисленных факторов, выберите абиотический

1) Бактерии 2) вирусы 3 ) свет 4) паразитизм

5В какой среде обитания самые большие колебания температуры:

1) в почвенной 2) в организменной

3) в водной 4) в наземно-воздушной

6.Взаимовыгодные отношения организмов:

1) Хищничество 2) Симбиоз 3) Конкуренция 4) Паразитизм

7. Бентос это организмы:

1) активно плавающие в толще воды

2) обитающие на дне водоемов

3) парящие в толще воды

4) обитающие на границе водной и наземно-воздушной сред

8.Определите правильно составленную цепь

  1. лист-гусеница-цапля-лягушка

  2. гусеница- лист -цапля-лягушка

  3. лягушка-гусеница- лист -цапля

  4. лист-гусеница -лягушка-цапля

9.Из перечисленных факторов выберите биотические: (выберите все правильные ответы)

1) свет

2) паразитизм

3) хищничество

4) влажность

5)симбиоз

6) температура

10.Что изучают науки: а) анатомия б) экология в)морфология?

Тема: «Общие сведения о мире животных» Вариант 4

1. Наука изучающая взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и окружающей средой:

  1. Этология 2)Палеонтология 3)Физиология 4)Экология

2. Чем животные отличаются от растений?

1)Клеточным строением

2)Питанием готовыми органическими соединениями

3)Способом размножения 4)Развитием

3. Самое большое современной животное на Земле

  1. Синий кит 2)Слон 3)Акула 4)Осьминог

4. Животных, парящие в толще воды называют

  1. Планктон 3) Нектон

  2. Бентос 4)Моллюски

5. Плотные и прочные кожаные покровы, редукция органов зрения, конечности роющего типа – признаки животных, обитающих в среде

  1. Наземно-воздушной 3) Почвенной

  2. Водной 4)Организменной

6. Какое животное обитает сразу в двух средах?

  1. Медведки 2)Муравьи 3)Кроты 4)Лягушки

7. Взаимовыгодные отношения животных называют

  1. Паразитизм 3)Хищничество

  2. Симбиоз 4)Конкуренция

8.Определите правильно составленную цепь пресноводного водоема

  1. Водоросли-дафнии-мальки рыб-окунь

  2. Водоросли-мальки рыб-дафнии-окунь

  3. Окунь-мальки рыб-дафнии-водоросли

  4. Окунь-дафнии-мальки рыб-водоросли

9. В водной экосистеме по сравнению с наземной (выберите все правильные ответы)

1) стабильный тепловой режим

2) низкая плотность среды

3) пониженное содержание кислорода

4) высокое содержание кислорода

5) резкие колебания теплового режима

6) низкая прозрачность среды

10.Охарактеризуйте биотические факторы: хищничество, паразитизм, симбиоз?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!