СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы по общей биологии.

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии»

Вариант II

1.Вставь слова:

а) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции - ………

б) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК - ……..

в) Процесс поступления в клетку твердых частиц - ……..

г) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ - ……..

д) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами - …….

е) Процесс образования новых видов в природе - ……..

ж) Организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме - ……..

з) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации - ………..

и) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии - ……

к) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………


2. Выбрать один верный ответ:

Второй закон Г. Менделя называется законом:

а) расщепления; б) единообразия; в) сцепленного наследования; г)независимого наследования.


3.Мономером крахмала является: а) жирная кислота; б) глицерин; в) глюкоза;

г) аминокислота.


4. Хлоропласты в растительной клетке: а) выполняют защитную функцию; б) осуществляют связь между частями клетки; в) обеспечивают накопление воды; г) осуществляют синтез органических веществ из неорганических.


5. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой ( не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью: а) 25%; б) 75%; в) 50%; г) 100%.


6. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это: а)филогенез ; б)онтогенез; в)партеногенез; г)эмбриогенез.


7. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза



Особенности процесса

Процессы

  1. Завершается образованием углеводов

  2. Исходные вещества- аминокислоты

  3. В основе лежат реакции матричного синтеза

  4. Исходные вещества – углекислый газ и вода

  5. АТФ синтезируется в ходе процесса

  6. АТФ используется для протекания процесса

А) Биосинтез белка

Б) Фотосинтез



1

2

3

4

5

6







Вариант I

1.Вставьте слова:

а) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости - …….

б) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции - ………

в) Наименьшая таксономическая единица в систематике - ……..

г) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида - ……….

д) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи - ………….

е) Синтез белка происходит на ……….

ж) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке

з) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей - ……….

и) Упрощение организации, утрата ряда систем органов - ……….

к) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки - …………


Выбрать один верный ответ:

2. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?

а) 46; б) 23; в) 92; г) 69.


3.Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам:

а) цитология; б) селекция; в) систематика; г) биогеография.


4. Мономерами белка являются: а) аминокислоты; б) моносахариды; в) жирные кислоты; г) нуклеотиды.


5. К движущим силам эволюции относят

а) многообразие видов; б ) видообразование; в) приспособленность; г) наследственность и изменчивость.


6. Первый закон Г. Менделя называется законом: а) расщепления: б) единообразия;

в) сцепленного наследования; г) независимого наследования.


7. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.

а) Синтез и -РНК на ДНК; б) Разрыв водородных связей ДНК;

в) Выход и -РНК в цитоплазму; г) Образование белка и его отрыв от рибосомы;

д) Присоединение аминокислот к т-РНК; е) Взаимодействие т-РНК с и-РНК.


1

2

3

4

5

6













Вариант III


1. Мономерами белка являются: а) аминокислоты; б) моносахариды; в) жирные кислоты; г) нуклеотиды.


2. К движущим силам эволюции относят

а) многообразие видов; б ) видообразование; в) приспособленность; г) наследственность и изменчивость.


3. Первый закон Г. Менделя называется законом: а) расщепления: б) единообразия;

в) сцепленного наследования; г) независимого наследования.


4. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.

а) Синтез и -РНК на ДНК; б) Разрыв водородных связей ДНК;

в) Выход и -РНК в цитоплазму; г) Образование белка и его отрыв от рибосомы;

д) Присоединение аминокислот к т-РНК; е) Взаимодействие т-РНК с и-РНК.


1

2

3

4

5

6









5.Вставьте слова:

а) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции - ………

б) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК - ……..

в) Процесс поступления в клетку твердых частиц - ……..

г) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ - ……..

д) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами - …….

е) Процесс образования новых видов в природе - ……..

ж) Организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме - ……..

з) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации - ………..

и) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии - ……

к) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………


6. Выбрать один верный ответ:

Второй закон Г. Менделя называется законом:

а) расщепления; б) единообразия; в) сцепленного наследования; г)независимого наследования.


7.Мономером крахмала является: а) жирная кислота; б) глицерин; в) глюкоза;

г) аминокислота.







Вариант IV

1. Хлоропласты в растительной клетке: а) выполняют защитную функцию; б) осуществляют связь между частями клетки; в) обеспечивают накопление воды; г) осуществляют синтез органических веществ из неорганических.


2. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой ( не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью: а) 25%; б) 75%; в) 50%; г) 100%.


3. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это: а)филогенез ; б)онтогенез; в)партеногенез; г)эмбриогенез.


4. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза


Особенности процесса

Процессы

  1. Завершается образованием углеводов

  2. Исходные вещества- аминокислоты

  3. В основе лежат реакции матричного синтеза

  4. Исходные вещества – углекислый газ и вода

  5. АТФ синтезируется в ходе процесса

  6. АТФ используется для протекания процесса

А) Биосинтез белка

Б) Фотосинтез



1

2

3

4

5

6









5.Вставьте слова:

а) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости - …….

б) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции - ………

в) Наименьшая таксономическая единица в систематике - ……..

г) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида - ……….

д) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи - ………….

е) Синтез белка происходит на ……….

ж) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке

з) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей - ……….

и) Упрощение организации, утрата ряда систем органов - ……….

к) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки - …………


Выбрать один верный ответ:

6. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?

а) 46; б) 23; в) 92; г) 69.

7.Мономером крахмала является: а) жирная кислота; б) глицерин; в) глюкоза;

г) аминокислота.

Ключ Вариант I

1. а) генетика; б) консументы; в) вид; г) популяция; д) продуценты;

е) рибосома; ж) комплекс Гольджи; з) естественный отбор;

и) дегенерация; к) митоз. 2. а 3. в 4.а 5.г 6. б 7. 1б; 2а; 3в; 4д; 5е; 6г.



Ключ Вариант II

1. а) цитология; б) ядро; в) фагоцитоз; г) митохондрии; д) гетеротрофы; е)микроэволюция; ж) редуценты; з)ароморфоз; и) экосистема;

к) 1)естественный отбор 2) изменчивость 3) борьба за существование.

2.а 3.в 4.г 5. в 6.б 7. 1б; 2а; 3а; 4б; 5б; 6а.



Ключ Вариант III

1.а 2.г 3.б 4. 1б; 2а; 3в; 4д; 5е; 6г. 5. а) цитология; б) ядро;

в) фагоцитоз; г) митохондрии; д) гетеротрофы; е)микроэволюция; ж) редуценты; з)ароморфоз; и) экосистема; к) 1)естественный отбор

2) изменчивость 3) борьба за существование. 6.а 7.в.


Ключ Вариант IV


1.г 2. в 3.б 4. 1б; 2а; 3а; 4б; 5б; 6а. 5. а) генетика; б) консументы; в) вид; г) популяция; д) продуценты; е) рибосома; ж) комплекс Гольджи; з) естественный отбор; и) дегенерация; к) митоз. 6. а 7. в.





















Департамент образования Орловской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»





Критерии оценивания знаний, умений и компетенций студентов

в ходе внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций студентов 1 курса

по дисциплинам общеобразовательного учебного курса

2017-2018 учебный год



Семестр: 1

Специальность: 49.02.01 Физическая культура

Группа: 17

Дата проведения: 27.09.2017

Дисциплина: Биология

Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.

Преподаватель: Бухтеева О.А.



Представлено 4 варианта тестов по оценке качества подготовки студентов. Каждый вариант содержит 7 тестовых заданий. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки обучающихся по всем темам курса биологии, изученных ранее на уроках в школе.

Время выполнения: 45 мин.

Критерии оценивания теста:

Тесты с 1-6 оцениваются по 1 баллу. 7 вопрос оценивается 4 баллами. Максимальное количество баллов 10.

Критерии оценивания теста

Оценка

Количество набранных баллов

«5»

9-10

«4»

8

«3»

6-7

«2»

Менее 6



Департамент образования Орловской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

О.Г. Галанина __________

Распоряжение от «31» августа 2017 г №









Контрольно-измерительные материалы

для проведения внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций

студентов 1 курса

по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла

2017-2018 учебный год



Семестр: 1

Специальность: 49.02.01 Физическая культура

Группа: 17

Дата проведения: 27.09.2017

Дисциплина: Биология

Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.

Преподаватель: Бухтеева О.А.





РАССМОТРЕНЫ

на заседании кафедры

естественнонаучных дисциплин

Протокол от « _____» _____________2017 г. № ____

Заведующий кафедрой _________Л.И. Чудакова

Департамент образования Орловской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»





Критерии оценивания знаний, умений и компетенций студентов

в ходе внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций студентов 1 курса

по дисциплинам общеобразовательного учебного курса

2017-2018 учебный год



Семестр: 1

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Группа: 14

Дата проведения: 25.09.2017

Дисциплина: Биология

Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.

Преподаватель: Бухтеева О.А.



Представлено 4 варианта тестов по оценке качества подготовки студентов. Каждый вариант содержит 7 тестовых заданий. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки обучающихся по всем темам курса биологии, изученных ранее на уроках в школе.

Время выполнения: 45 мин.

Критерии оценивания теста:

Тесты с 1-6 оцениваются по 1 баллу. 7 вопрос оценивается 4 баллами. Максимальное количество баллов 10.

Критерии оценивания теста

Оценка

Количество набранных баллов

«5»

9-10

«4»

8

«3»

6-7

«2»

Менее 6



Департамент образования Орловской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

О.Г. Галанина __________

Распоряжение от «31» августа 2017 г №









Контрольно-измерительные материалы

для проведения внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций

студентов 1 курса

по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла

2017-2018 учебный год



Семестр: 1

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Группа: 14

Дата проведения: 25.09.2017

Дисциплина: Биология

Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.

Преподаватель: Бухтеева О.А.





РАССМОТРЕНЫ

на заседании кафедры

естественнонаучных дисциплин

Протокол от « _____» _____________2017 г. № ____

Заведующий кафедрой _________Л.И. Чудакова

Департамент образования Орловской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»





Критерии оценивания знаний, умений и компетенций студентов

в ходе внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций студентов 1 курса

по дисциплинам общеобразовательного учебного курса

2017-2018 учебный год



Семестр: 1

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Группа: 11

Дата проведения: 27.09.2017

Дисциплина: Биология

Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.

Преподаватель: Бухтеева О.А.



Представлено 4 варианта тестов по оценке качества подготовки студентов. Каждый вариант содержит 7 тестовых заданий. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки обучающихся по всем темам курса биологии, изученных ранее на уроках в школе.

Время выполнения: 45 мин.

Критерии оценивания теста:

Тесты с 1-6 оцениваются по 1 баллу. 7 вопрос оценивается 4 баллами. Максимальное количество баллов 10.

Критерии оценивания теста

Оценка

Количество набранных баллов

«5»

9-10

«4»

8

«3»

6-7

«2»

Менее 6



Департамент образования Орловской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

О.Г. Галанина __________

Распоряжение от «31» августа 2017 г №









Контрольно-измерительные материалы

для проведения внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций

студентов 1 курса

по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла

2017-2018 учебный год



Семестр: 1

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Группа: 11

Дата проведения: 27.09.2017

Дисциплина: Биология

Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.

Преподаватель: Бухтеева О.А.





РАССМОТРЕНЫ

на заседании кафедры

естественнонаучных дисциплин

Протокол от « _____» _____________2017 г. № ____

Заведующий кафедрой _________Л.И. Чудакова

Департамент образования Орловской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»





Критерии оценивания знаний, умений и компетенций студентов

в ходе внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций студентов 1 курса

по дисциплинам общеобразовательного учебного курса

2017-2018 учебный год



Семестр: 1

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 12а

Дата проведения: 25.09.2017

Дисциплина: Биология

Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.

Преподаватель: Бухтеева О.А.

Представлено 4 варианта тестов по оценке качества подготовки студентов. Каждый вариант содержит 7 тестовых заданий. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки обучающихся по всем темам курса биологии, изученных ранее на уроках в школе.

Время выполнения: 45 мин.

Критерии оценивания теста:

Тесты с 1-6 оцениваются по 1 баллу. 7 вопрос оценивается 4 баллами. Максимальное количество баллов 10.

Критерии оценивания теста

Оценка

Количество набранных баллов

«5»

9-10

«4»

8

«3»

6-7

«2»

Менее 6



Департамент образования Орловской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

О.Г. Галанина __________

Распоряжение от «31» августа 2017 г №









Контрольно-измерительные материалы

для проведения внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций

студентов 1 курса

по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла

2017-2018 учебный год



Семестр: 1

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 12а

Дата проведения: 25.09.2017

Дисциплина: Биология

Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.

Преподаватель: Бухтеева О.А.




РАССМОТРЕНЫ

на заседании кафедры

естественнонаучных дисциплин

Протокол от « _____» _____________2017 г. № ____

Заведующий кафедрой _________Л.И. Чудакова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!