Вариант II
1.Вставь слова:
а) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции - ………
б) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК - ……..
в) Процесс поступления в клетку твердых частиц - ……..
г) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ - ……..
д) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами - …….
е) Процесс образования новых видов в природе - ……..
ж) Организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме - ……..
з) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации - ………..
и) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии - ……
к) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………
2. Выбрать один верный ответ:
Второй закон Г. Менделя называется законом:
а) расщепления; б) единообразия; в) сцепленного наследования; г)независимого наследования.
3.Мономером крахмала является: а) жирная кислота; б) глицерин; в) глюкоза;
г) аминокислота.
4. Хлоропласты в растительной клетке: а) выполняют защитную функцию; б) осуществляют связь между частями клетки; в) обеспечивают накопление воды; г) осуществляют синтез органических веществ из неорганических.
5. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой ( не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью: а) 25%; б) 75%; в) 50%; г) 100%.
6. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это: а)филогенез ; б)онтогенез; в)партеногенез; г)эмбриогенез.
7. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза
Особенности процесса | Процессы |
Завершается образованием углеводов Исходные вещества- аминокислоты В основе лежат реакции матричного синтеза Исходные вещества – углекислый газ и вода АТФ синтезируется в ходе процесса АТФ используется для протекания процесса | А) Биосинтез белка Б) Фотосинтез |
Вариант I
1.Вставьте слова:
а) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости - …….
б) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции - ………
в) Наименьшая таксономическая единица в систематике - ……..
г) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида - ……….
д) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи - ………….
е) Синтез белка происходит на ……….
ж) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке
з) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей - ……….
и) Упрощение организации, утрата ряда систем органов - ……….
к) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки - …………
Выбрать один верный ответ:
2. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?
а) 46; б) 23; в) 92; г) 69.
3.Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам:
а) цитология; б) селекция; в) систематика; г) биогеография.
4. Мономерами белка являются: а) аминокислоты; б) моносахариды; в) жирные кислоты; г) нуклеотиды.
5. К движущим силам эволюции относят
а) многообразие видов; б ) видообразование; в) приспособленность; г) наследственность и изменчивость.
6. Первый закон Г. Менделя называется законом: а) расщепления: б) единообразия;
в) сцепленного наследования; г) независимого наследования.
7. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.
а) Синтез и -РНК на ДНК; б) Разрыв водородных связей ДНК;
в) Выход и -РНК в цитоплазму; г) Образование белка и его отрыв от рибосомы;
д) Присоединение аминокислот к т-РНК; е) Взаимодействие т-РНК с и-РНК.
Вариант III
1. Мономерами белка являются: а) аминокислоты; б) моносахариды; в) жирные кислоты; г) нуклеотиды.
2. К движущим силам эволюции относят
а) многообразие видов; б ) видообразование; в) приспособленность; г) наследственность и изменчивость.
3. Первый закон Г. Менделя называется законом: а) расщепления: б) единообразия;
в) сцепленного наследования; г) независимого наследования.
4. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.
а) Синтез и -РНК на ДНК; б) Разрыв водородных связей ДНК;
в) Выход и -РНК в цитоплазму; г) Образование белка и его отрыв от рибосомы;
д) Присоединение аминокислот к т-РНК; е) Взаимодействие т-РНК с и-РНК.
5.Вставьте слова:
а) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции - ………
б) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК - ……..
в) Процесс поступления в клетку твердых частиц - ……..
г) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ - ……..
д) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами - …….
е) Процесс образования новых видов в природе - ……..
ж) Организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме - ……..
з) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации - ………..
и) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии - ……
к) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………
6. Выбрать один верный ответ:
Второй закон Г. Менделя называется законом:
а) расщепления; б) единообразия; в) сцепленного наследования; г)независимого наследования.
7.Мономером крахмала является: а) жирная кислота; б) глицерин; в) глюкоза;
г) аминокислота.
Вариант IV
1. Хлоропласты в растительной клетке: а) выполняют защитную функцию; б) осуществляют связь между частями клетки; в) обеспечивают накопление воды; г) осуществляют синтез органических веществ из неорганических.
2. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой ( не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью: а) 25%; б) 75%; в) 50%; г) 100%.
3. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности – это: а)филогенез ; б)онтогенез; в)партеногенез; г)эмбриогенез.
4. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза
Особенности процесса | Процессы |
Завершается образованием углеводов Исходные вещества- аминокислоты В основе лежат реакции матричного синтеза Исходные вещества – углекислый газ и вода АТФ синтезируется в ходе процесса АТФ используется для протекания процесса | А) Биосинтез белка Б) Фотосинтез |
5.Вставьте слова:
а) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости - …….
б) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции - ………
в) Наименьшая таксономическая единица в систематике - ……..
г) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида - ……….
д) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи - ………….
е) Синтез белка происходит на ……….
ж) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке
з) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей - ……….
и) Упрощение организации, утрата ряда систем органов - ……….
к) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки - …………
Выбрать один верный ответ:
6. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?
а) 46; б) 23; в) 92; г) 69.
7.Мономером крахмала является: а) жирная кислота; б) глицерин; в) глюкоза;
г) аминокислота.
Ключ Вариант I
1. а) генетика; б) консументы; в) вид; г) популяция; д) продуценты;
е) рибосома; ж) комплекс Гольджи; з) естественный отбор;
и) дегенерация; к) митоз. 2. а 3. в 4.а 5.г 6. б 7. 1б; 2а; 3в; 4д; 5е; 6г.
Ключ Вариант II
1. а) цитология; б) ядро; в) фагоцитоз; г) митохондрии; д) гетеротрофы; е)микроэволюция; ж) редуценты; з)ароморфоз; и) экосистема;
к) 1)естественный отбор 2) изменчивость 3) борьба за существование.
2.а 3.в 4.г 5. в 6.б 7. 1б; 2а; 3а; 4б; 5б; 6а.
Ключ Вариант III
1.а 2.г 3.б 4. 1б; 2а; 3в; 4д; 5е; 6г. 5. а) цитология; б) ядро;
в) фагоцитоз; г) митохондрии; д) гетеротрофы; е)микроэволюция; ж) редуценты; з)ароморфоз; и) экосистема; к) 1)естественный отбор
2) изменчивость 3) борьба за существование. 6.а 7.в.
Ключ Вариант IV
1.г 2. в 3.б 4. 1б; 2а; 3а; 4б; 5б; 6а. 5. а) генетика; б) консументы; в) вид; г) популяция; д) продуценты; е) рибосома; ж) комплекс Гольджи; з) естественный отбор; и) дегенерация; к) митоз. 6. а 7. в.
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
Критерии оценивания знаний, умений и компетенций студентов
в ходе внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций студентов 1 курса
по дисциплинам общеобразовательного учебного курса
2017-2018 учебный год
Семестр: 1
Специальность: 49.02.01 Физическая культура
Группа: 17
Дата проведения: 27.09.2017
Дисциплина: Биология
Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.
Преподаватель: Бухтеева О.А.
Представлено 4 варианта тестов по оценке качества подготовки студентов. Каждый вариант содержит 7 тестовых заданий. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки обучающихся по всем темам курса биологии, изученных ранее на уроках в школе.
Время выполнения: 45 мин.
Критерии оценивания теста:
Тесты с 1-6 оцениваются по 1 баллу. 7 вопрос оценивается 4 баллами. Максимальное количество баллов 10.
Критерии оценивания теста |
Оценка | Количество набранных баллов |
«5» | 9-10 |
«4» | 8 |
«3» | 6-7 |
«2» | Менее 6 |
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
О.Г. Галанина __________
Распоряжение от «31» августа 2017 г №
Контрольно-измерительные материалы
для проведения внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций
студентов 1 курса
по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла
2017-2018 учебный год
Семестр: 1
Специальность: 49.02.01 Физическая культура
Группа: 17
Дата проведения: 27.09.2017
Дисциплина: Биология
Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.
Преподаватель: Бухтеева О.А.
РАССМОТРЕНЫ
на заседании кафедры
естественнонаучных дисциплин
Протокол от « _____» _____________2017 г. № ____
Заведующий кафедрой _________Л.И. Чудакова
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
Критерии оценивания знаний, умений и компетенций студентов
в ходе внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций студентов 1 курса
по дисциплинам общеобразовательного учебного курса
2017-2018 учебный год
Семестр: 1
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа: 14
Дата проведения: 25.09.2017
Дисциплина: Биология
Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.
Преподаватель: Бухтеева О.А.
Представлено 4 варианта тестов по оценке качества подготовки студентов. Каждый вариант содержит 7 тестовых заданий. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки обучающихся по всем темам курса биологии, изученных ранее на уроках в школе.
Время выполнения: 45 мин.
Критерии оценивания теста:
Тесты с 1-6 оцениваются по 1 баллу. 7 вопрос оценивается 4 баллами. Максимальное количество баллов 10.
Критерии оценивания теста |
Оценка | Количество набранных баллов |
«5» | 9-10 |
«4» | 8 |
«3» | 6-7 |
«2» | Менее 6 |
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
О.Г. Галанина __________
Распоряжение от «31» августа 2017 г №
Контрольно-измерительные материалы
для проведения внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций
студентов 1 курса
по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла
2017-2018 учебный год
Семестр: 1
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Группа: 14
Дата проведения: 25.09.2017
Дисциплина: Биология
Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.
Преподаватель: Бухтеева О.А.
РАССМОТРЕНЫ
на заседании кафедры
естественнонаучных дисциплин
Протокол от « _____» _____________2017 г. № ____
Заведующий кафедрой _________Л.И. Чудакова
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
Критерии оценивания знаний, умений и компетенций студентов
в ходе внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций студентов 1 курса
по дисциплинам общеобразовательного учебного курса
2017-2018 учебный год
Семестр: 1
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Группа: 11
Дата проведения: 27.09.2017
Дисциплина: Биология
Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.
Преподаватель: Бухтеева О.А.
Представлено 4 варианта тестов по оценке качества подготовки студентов. Каждый вариант содержит 7 тестовых заданий. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки обучающихся по всем темам курса биологии, изученных ранее на уроках в школе.
Время выполнения: 45 мин.
Критерии оценивания теста:
Тесты с 1-6 оцениваются по 1 баллу. 7 вопрос оценивается 4 баллами. Максимальное количество баллов 10.
Критерии оценивания теста |
Оценка | Количество набранных баллов |
«5» | 9-10 |
«4» | 8 |
«3» | 6-7 |
«2» | Менее 6 |
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
О.Г. Галанина __________
Распоряжение от «31» августа 2017 г №
Контрольно-измерительные материалы
для проведения внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций
студентов 1 курса
по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла
2017-2018 учебный год
Семестр: 1
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Группа: 11
Дата проведения: 27.09.2017
Дисциплина: Биология
Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.
Преподаватель: Бухтеева О.А.
РАССМОТРЕНЫ
на заседании кафедры
естественнонаучных дисциплин
Протокол от « _____» _____________2017 г. № ____
Заведующий кафедрой _________Л.И. Чудакова
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
Критерии оценивания знаний, умений и компетенций студентов
в ходе внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций студентов 1 курса
по дисциплинам общеобразовательного учебного курса
2017-2018 учебный год
Семестр: 1
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Группа: 12а
Дата проведения: 25.09.2017
Дисциплина: Биология
Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.
Преподаватель: Бухтеева О.А.
Представлено 4 варианта тестов по оценке качества подготовки студентов. Каждый вариант содержит 7 тестовых заданий. Вопросы подобраны таким образом, чтобы можно было определить качество подготовки обучающихся по всем темам курса биологии, изученных ранее на уроках в школе.
Время выполнения: 45 мин.
Критерии оценивания теста:
Тесты с 1-6 оцениваются по 1 баллу. 7 вопрос оценивается 4 баллами. Максимальное количество баллов 10.
Критерии оценивания теста |
Оценка | Количество набранных баллов |
«5» | 9-10 |
«4» | 8 |
«3» | 6-7 |
«2» | Менее 6 |
Департамент образования Орловской области
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
О.Г. Галанина __________
Распоряжение от «31» августа 2017 г №
Контрольно-измерительные материалы
для проведения внутриколледжного контроля знаний, умений и компетенций
студентов 1 курса
по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла
2017-2018 учебный год
Семестр: 1
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Группа: 12а
Дата проведения: 25.09.2017
Дисциплина: Биология
Тема: Основы генетики. Движущие силы эволюции. Основы общей биологии.
Преподаватель: Бухтеева О.А.
РАССМОТРЕНЫ
на заседании кафедры
естественнонаучных дисциплин
Протокол от « _____» _____________2017 г. № ____
Заведующий кафедрой _________Л.И. Чудакова