СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по комедии "Ревизор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа дана в тестовом  варианте, задания направлены на проверку знаний уч-ся по тексту комедии Гоголя 

Просмотр содержимого документа
«Тест по комедии "Ревизор"»

Тест по комедии «Ревизор»

1. кто из чиновников наиболее опытен оказывается в деле подачи

взятки и учит этому других?

1.Артемий Филиппович

2.Лука Лукич

3.Аммос Фѐдорович

4.Бобчинский и Добчинский

2.Кому из чиновников плохо подчинялся его «проклятый язык»?

1.Артемию Филипповичу

2.Луке Лукичу

3.Аммосу Фѐдоровичу

4.Бобчинскому и Добчинскому

3.Кто из чиновников в разговоре с Хлестаковым доносит на своих же

коллег?

1.Артемий Филиппович

2.Лука Лукич

3.Аммос Фѐдорович

4.Бобчинский и Добчинский

4.Как заканчивается фраза : «Я прошу вас покорнейше, как поедете в

Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и

адмиралам, что вот, ваше сиятельство…живѐт в таком- то городе.. »

1.Антон Антонович Сквозник- Дмухановский

2.Петр Иванович Бобчинский

3. Петр Иванович Добчинский

4.Аммос Фѐдорович Тяпкин- Ляпкин .

5.Кто из героев комедии, по словам И.Л.Вишневской, является

прообразом «города, который сам себя высек».

1.Слесарша

2.Унтер- офицерская жена

3.Держиморда

4.Уховѐртов

2. Ответьте на вопрос: как Хлестаков обошѐлся с теми, у кого брал взятки?

4.Напишите сочинение- рассуждение на тему «чиновники сами создали

Хлестакова». Используйте свои ответы на личностно- ориентированное

задание, свой ряд ассоциаций и материалы урока

Мониторинг

1Где мечтают жить Городничий и его жена после свадьбы дочери:

1.В Москве

2.В Петербурге

3.В Париже

4.В Нижнем Новгороде

2. Какую должность мечтает приобрести после свадьбы дочери

Городничий?

1. Генерала

2. Полковника

3.Начальника департамента

4.Тайного советника

3. Почему Анна Андреевна беспокоится о состоятельности мужа в его

будущей светской жизни?

1.Он толстый, любит поесть

2.Он жадный, обкрадывает купцов

3.Он глупый, не умеет себя держать в обществе

4.Он любит ругаться грубыми словами

4.О ком из присутствующих дам прозвучала такая фраза: «Да, она

такова всегда была; я еѐ знаю: посади еѐ за стол, она и ноги свои…»

1.Об Анне Андреевне

2.О Марье Антоновне

3.О жене Коробкина

4.О жене Луки Лукича

5. Кто из чиновников приносит в финальной сцене распечатанное

письмо Хлестакова, адресованное в Петербург ?

1.судья Тяпкин – Ляпкин

2.попечитель богоугодных заведений Земляника

3.смотритель училищ Хлопов

4.почтмейстер Шпекин

6. Кто из героев произносит в финальной сцене фразу: «Чему смеѐтесь? –

Над собою смеѐтесь!.. эх вы!»

1. Судья Тяпкин –Ляпкин

2. Попечитель богоугодных заведений Земляника

3. Бобчинский

4.Городничий Антону Антонович Сквозник-Дмухановский

7.Кто в финальной сцене приносит известие о приехавшем «по именному

повелению из Петербурга чиновнике»

1.Свистунов

2.Держиморда

3.Жандарм

4.Уховѐртов

8. С какой картиной Михаила Врубеля может быть соотнесена немая

сцена комедии «Ревизор»

1 «Демон»

2 «Всадница»

3 «Гибель Помпеи»

4 «Пан»

Итоговые вопросы по теме «Хлестаковщина»

1.Каквы исторические причины возникновения такого литературного образа,

как Хлестаков?

2.Какова природа хлестаковского начала в человеке?

3.Почему хлестаковщина- общественное явление?

Мониторинг

1.Кто после прочтения комедии «Ревизор» произнѐс: «Боже, как грустна Россия!»

1.Белинский

2.Пушкин

3.Грибоедов

4.Радищев

2. Какое лицо из комедии «Ревизор» является положительным героем?

1.Городничий

2.Хлестаков

3.Марья Антоновна

4. Смех

3. По каким внешним признакам Хлестакова приняли за ревизора?

1. По петербургскому костюму

2. По манерам

3. По особой организации речи

4. Таких особых признаков не было

2. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Почему немец Розен не мог

смеяться во время прочтения комедии? ». Используйте свои ответы на

личностно- ориентированное задание, свои ассоциации и материалы урока.

3.Дайте комментарий фразе «Но не только в государственном муже или

писателе живѐт подчас Хлестаков…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей