СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературному чтению "Природа и мы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению "Природа и мы"»

Тема: Обобщение по разделу «Природа и мы». Тест «Природа и мы».

Цель:

- учить оценивать свои знания, ставить учебные задачи, умения сравнивать и обобщать,

- совершенствовать навыки самостоятельной работы, навыки работы в команде,

- прививать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Целеполагание.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Обобщение материала по теме «Природа и мы».

Работа в группах.

Конкурс-викторина «Природа и мы»

1. «Найди пару»

Соедини автора и его произведение.

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Выскочка»

А.И.Куприн «Кабан»

В. П. Астафьев «Приемыш»

Е.И.Чарушин «Стрижонок Скрип»

М.М.Пришвин «Барбос и Жулька»


2. «Назови произведение»

  • Какое произведение открывает раздел?

  • В этом произведении сорока лишилась хвоста.

  • Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя.

  • Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.

  • Они были разные, но дружба их – крепкой.

  • Он был приемным, но очень любимым.


3. «Бюро находок»

Узнайте, из каких это произведений.

  • Норка

  • Рога

  • Хвост

  • Миска

  • Лодка

  • Метла


4. «Узнай по описанию»

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник – птица.

  • Она была маленькая тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.

  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит.

  • Ей было тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать.

  • Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.


5. «Трудные слова»

  • Сталактит – это

  • Яр – это

  • Сайма – это

  • Марал – это

  • Заполошно - это как?

  • Фестон – это?

Подведение итогов викторины.

Тест

Вариант 1

1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                                 «Кабан»

В. П. Астафьев                                               «Приёмыш»

Е. И. Чарушин                                                «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»



2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

а) «Приёмыш»

б) «Выскочка»

в) «Кабан»



3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

а) «Приёмыш»

б) «Выскочка»

в) «Кабан»



4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

а) «Стрижонок Скрип»

б) «Выскочка»

в) «Кабан»



5.Соедините произведение и предмет:

Норка                                   «Кабан»

Рога                                       «Стрижонок Скрип»

Хвост                                   «Приёмыш»

Миска                                  «Выскочка»

Лодка                                   «Барбос и Жулька»


  6.Определи правильное значение слова яр

А)глубокий заросший овраг

Б)яркая вспышка

В)вид птиц

Г)растение


7. Подбери антонимы к словам:

СТРОГИЙ - …………………………………………………………………………

ТРЕВОГА - ……………………………………………………………………………

НАЧАЛЬНИК - ………………………………………………………………………


 8. Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!...........................................................................................

  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди…………………………………

  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит………………………………

                             



2 вариант

1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                                 «Кабан»

В. П. Астафьев                                               «Приёмыш»

Е. И. Чарушин                                                «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»



2. Они были разными, но дружба их – крепкой

а) «Приёмыш»

б) «Выскочка»

в) «Барбос и Жулька»



3. Выскочкой автор называет…

А) собаку

Б) ворону

В) сороку

Г) непослушного ребенка



4. Определи «лишнего» героя

А) Тарас

Б)Соболько

В)Вьюшка

Г)Приемыш


5. Соедините произведение и предмет:

Норка                                   Е. И. Чарушин «Кабан»

Рога                                      В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Хвост                                   Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Миска                                  М.М.Пришвин «Выскочка»

Лодка                                   А.И.Куприн «Барбос и Жулька»


6. Определи правильное значение слова СТАЛАКТИТ

А) драгоценный камень

Б) имеющий форму сосульки, спускающиеся с потолка пещеры, известковый нарост

В) крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами

7. Подберите синонимы к словам:

 МУЧЕНИЕ - …………………………………………………………………………

УКРАДЕННЫЙ - ………………………………………………………………………

БАЛОВСТВО - …………………………………………………………………………



8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………

  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок…………………………………………………

  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов………………………………………………………………………



Самопроверка.



Домашнее задание.

(Проверка ответов на вопросы. Первая команда отвечает на вопрос 2, вторая команда – на вопрос 3 на с.111 ученика)



Итог урока. «Задай вопрос»

Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

Награждение команды – победительницы.



Рефлексия.

Упражнение «Светофор».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!