СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по профориентации учащихся старших классов. Профессиональные склонности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по профориентации учащихся старших классов _Профессиональные склонности_

Просмотр содержимого документа
«Тест по профориентации учащихся старших классов. Профессиональные склонности»

Профессиональные склонности

Профессиональные склонности

Склонность - это влечение к какому-либо занятию Составим таблицу:

Склонность - это влечение к какому-либо занятию

Составим таблицу:

Профессиональные склонности

Профессиональные склонности

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов и отметьте его в бланке напротив соответствующего номера вопроса.
  • Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов и отметьте его в бланке напротив соответствующего номера вопроса.
1 Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности а) общаться с самыми разными людьми;  б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.  в) заниматься расчетами; вести документацию.

1

  • Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
  • а) общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. в) заниматься расчетами; вести документацию.
2 В книге или кинофильме меня больше всего привлекает а) возможность следить за ходом мыслей автора;  б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;   в) сюжет, действия героев

2

  • В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
  • а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;  в) сюжет, действия героев
3 Меня больше обрадует Нобелевская премия а) за общественную деятельность;  б) в области наук;  в) в области искусства.

3

  • Меня больше обрадует Нобелевская премия
  • а) за общественную деятельность; б) в области наук; в) в области искусства.
4 Я скорее соглашусь стать а) главным механиком;  б) начальником экспедиции;  в) главным бухгалтером.

4

  • Я скорее соглашусь стать
  • а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером.
5 Будущее людей определяют а) взаимопонимание между людьми;  б) научные открытия;  в) развитие производства.

5

  • Будущее людей определяют
  • а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства.
6 Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь а) созданием дружного, сплоченного коллектива;  б) разработкой новых технологий обучения;  в) работой с документами.

6

  • Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
  • а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения; в) работой с документами.
7 На технической выставке меня больше привлечет а) внутреннее устройство экспонатов;  б) их практическое применение;  в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

7

  • На технической выставке меня больше привлечет
  • а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение; в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
8 В людях я ценю, прежде всего а) дружелюбие и отзывчивость;  б) смелость и выносливость;  в) обязательность и аккуратность.

8

  • В людях я ценю, прежде всего
  • а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность.
9 В свободное время мне хотелось бы а) ставить различные опыты, эксперименты;  б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;  в) тренироваться.

9

  • В свободное время мне хотелось бы
  • а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться.
10 В заграничных поездках меня скорее заинтересует а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;  б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);  в) деловое общение.

10

  • В заграничных поездках меня скорее заинтересует
  • а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение.
11 Мне интереснее беседовать о а) человеческих взаимоотношениях;  б) новой научной гипотезе;  в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

11

  • Мне интереснее беседовать о
  • а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12 Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал а) технический;  б) музыкальный;  в) спортивный.

12

  • Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
  • а) технический; б) музыкальный; в) спортивный.
13 В школе следует обратить особое внимание на а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;  б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;  в) укрепление дисциплины.

13

  • В школе следует обратить особое внимание на
  • а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины.
14 Я с большим удовольствием смотрю а) научно-популярные фильмы;  б) программы о культуре и искусстве;  в) спортивные программы

14

  • Я с большим удовольствием смотрю
  • а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы
15 Мне хотелось бы работать а) с детьми или сверстниками;  б) с машинами, механизмами;  в) с объектами природы.

15

  • Мне хотелось бы работать
  • а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы.
16 Школа в первую очередь должна а) учить общению с другими людьми;  б) давать знания;  в) обучать навыкам работы.

16

  • Школа в первую очередь должна
  • а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы.
17 Главное в жизни а) иметь возможность заниматься творчеством;  б) вести здоровый образ жизни;  в) тщательно планировать свои дела

17

  • Главное в жизни
  • а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела
18 Государство должно в первую очередь заботиться о а) защите интересов и прав граждан;  б) достижениях в области науки и техники;  в) материальном благополучии граждан.

18

  • Государство должно в первую очередь заботиться о
  • а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан.
19 Мне больше всего нравятся уроки а) труда;  б) физкультуры;  в) математики.

19

  • Мне больше всего нравятся уроки
  • а) труда; б) физкультуры; в) математики.
20 Мне интереснее было бы а) заниматься сбытом товаров;  б) изготавливать изделия;  в) планировать производство товаров.

20

  • Мне интереснее было бы
  • а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров.
21 Я предпочитаю читать статьи о а) выдающихся ученых и их открытиях;  б) интересных изобретениях;  в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

21

  • Я предпочитаю читать статьи о
  • а) выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22 Свободное время я люблю а) читать, думать, рассуждать;  б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;  в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

22

  • Свободное время я люблю
  • а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23 Больший интерес у меня вызовет сообщение о а) научном открытии;  б) художественной выставке;  в) экономической ситуации

23

  • Больший интерес у меня вызовет сообщение о
  • а) научном открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации
24 Я предпочту работать а) в помещении, где много людей;  б) в необычных условиях;    в) в обычном кабинете.

24

  • Я предпочту работать
  • а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.

Обработка результатов Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки

Обработка результатов

  • Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки
10-12 баллов  – ярко выраженная профессиональная склонность.  7-9 баллов  – склонность к определенному виду деятельности.  4-6 баллов  – слабо выраженная профессиональная склонность.  0-3 баллов  – профессиональная склонность не выражена. Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
  • 10-12 баллов  – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов  – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов  – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов  – профессиональная склонность не выражена.
  • Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
I - склонность к работе с людьми.  Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает способность находить общий язык с разными людьми, понимать их состояние, знать и помнить их особенности
  • I - склонность к работе с людьми.  Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает способность находить общий язык с разными людьми, понимать их состояние, знать и помнить их особенности
II - склонность к исследовательской деятельности.  Профессии, связанные с научной работой. Такие люди отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией
  • II - склонность к исследовательской деятельности.  Профессии, связанные с научной работой. Такие люди отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией
III - склонность к практической деятельности.  Круг этих профессий очень широк: монтаж, ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; строительство; обработка материалов; управление транспортом; изготовление изделий.
  • III - склонность к практической деятельности.  Круг этих профессий очень широк: монтаж, ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; строительство; обработка материалов; управление транспортом; изготовление изделий.
IV - склонность к эстетическим видам деятельности.  Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий отличает оригинальность и независимость
  • IV - склонность к эстетическим видам деятельности.  Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий отличает оригинальность и независимость
V - склонность к экстремальным видам деятельности.  Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.
  • V - склонность к экстремальным видам деятельности.  Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.
VI - склонность к планово-экономической деятельности.  Профессии, связанные с расчетами и планированием; делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием; схематическим изображением объектов. Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности
  • VI - склонность к планово-экономической деятельности.  Профессии, связанные с расчетами и планированием; делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием; схематическим изображением объектов. Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!