Фамилия ………………..
1. К какому жанру можно отнести это произведение?
1) сказка 2) рассказ 3) басня
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
1) на берегу реки 2) на берегу озера 3) на берегу моря
3. С какой целью мальчик отправился на берег?
1) купаться 2) ловить рыбу 3) играть с друзьями
4. Что остановило мальчика?
1) огромные острые камни 2) большая собака 3) змея
5. Какими словами автор передаёт испуг мальчика?
1) задрожал 2) звал на помощь 3) сидит, дышать боится
6. Кто был свидетелем такого поведения мальчика?
1) рыбаки 2) рыбак и его дочка 3) дети
7. Что сделала дочка рыбака, увидев мальчика на берегу?
1) стала смеяться 2) позвала на помощь 3) не обратила внимание
8. Какое чувство испытал мальчик, увидев, что за ним наблюдают?
1) облегчение 2) стыд 3) радость
9. Как мальчик пытался скрыть свой испуг? Выпиши из текста соответствующие предложения.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия ………………..
1. К какому жанру можно отнести это произведение?
1) сказка 2) рассказ 3) басня
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
1) на берегу реки 2) на берегу озера 3) на берегу моря
3. С какой целью мальчик отправился на берег?
1) купаться 2) ловить рыбу 3) играть с друзьями
4. Что остановило мальчика?
1) огромные острые камни 2) большая собака 3) змея
5. Какими словами автор передаёт испуг мальчика?
1) задрожал 2) звал на помощь 3) сидит, дышать боится
6. Кто был свидетелем такого поведения мальчика?
1) рыбаки 2) рыбак и его дочка 3) дети
7. Что сделала дочка рыбака, увидев мальчика на берегу?
1) стала смеяться 2) позвала на помощь 3) не обратила внимание
8. Какое чувство испытал мальчик, увидев, что за ним наблюдают?
1) облегчение 2) стыд 3) радость
9. Как мальчик пытался скрыть свой испуг? Выпиши из текста соответствующие предложения.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Отметь слова, которые характеризуют мальчика (обрати внимание: ответов может быть несколько).
1) смелый 5) жадный
2) ловкий 6) весёлый
3) трусливый 7) грубый
4) находчивый
11. Как девочка заставила мальчика спуститься с берега вниз? Ответ:____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Закончи предложение, объяснив значение данного выражения.
Кубарем покатиться вниз — это значит__________________________________________________
______________________________________________________________________________________
13. Какое качество характера заставило мальчика преодолеть страх?
Ответ:________________________________________________________________________________
14. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
……..A) Мальчик притворяется.
……..Б) Девочка забрала удочку.
……..B) Мальчик испугался крутого берега и острых камней.
……..Г) Удочку унесло.
…….Д) Ещё и жадина!
…….Е) Девочка смеётся над трусом.
10. Отметь слова, которые характеризуют мальчика (обрати внимание: ответов может быть несколько).
1) смелый 5) жадный
2) ловкий 6) весёлый
3) трусливый 7) грубый
4) находчивый
11. Как девочка заставила мальчика спуститься с берега вниз? Ответ:____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Закончи предложение, объяснив значение данного выражения.
Кубарем покатиться вниз — это значит__________________________________________________
______________________________________________________________________________________
13. Какое качество характера заставило мальчика преодолеть страх?
Ответ:________________________________________________________________________________
14. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
……..A) Мальчик притворяется.
……..Б) Девочка забрала удочку.
……..B) Мальчик испугался крутого берега и острых камней.
……..Г) Удочку унесло.
…….Д) Ещё и жадина!
…….Е) Девочка смеётся над трусом.
Ответ
Часть 1
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Часть 2
Задание | |
9 | Мальчик притворялся, что ему жарко, снял кепку. |
10 | 3, 5, 7 |
11 | Девочка взяла удочку. |
12 | Катиться кувырком. |
13 | Жадность. |
14 | В, Е, А, Г, Б, Д. Мальчик испугался крутого берега и острых камней. |