СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделу "Создание изделий из текстильных материалов" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по разделу "Создание изделий из текстильных материалов" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделу "Создание изделий из текстильных материалов" 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска «Губернаторский лицей № 100»











Контрольная работа по технологии 7 класс

по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»











Автор-составитель:

учитель высшей квалификационной категории,

учитель-методист Серебрякова Юлия Александровна













г.Ульяновск, 2020 г.



1 вариант


  1. Перечислите механические свойства тканей из натуральных волокон животного происхождения:

а)___________________________

б)___________________________

в)___________________________


  1. Впишите в клетки слова-ответы:

а) волосяной покров животных:







б) способность нитей ткани выскальзывать по срезам образуя бахрому:













в) как называется край ткани:








  1. Отметьте мерки, необходимые для построения чертежа юбки:


а) обхват шеи

б) обхват талии

в) обхват бедер

г) длина изделия


  1. Верны ли следующие утверждения:



Утверждение

Да

Нет

1

К поясной одежде относят ремень, пояс, корсет



2

Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так как они будут неточными



3

Мерка обхвата бёдер снимается вокруг бёдер в самом широком месте



4

При застрачивании вытачек строчку прокладывают от вершины вытачки к её основанию




  1. Определите, какому термину какое определение соответствует:



Термин


Определение

А

Приметывание

1

Временное ниточное соединение двух и более деталей

Б

Смётывание

2

Временное ниточное соединение мелких деталей с крупными

В

Обтачивание

3

Ниточное соединение по контуру деталей с последующим их вывертыванием


А __ ; Б __; В __.


6. Назовите одним словом:

Система создания чертежей деталей, основанная на измерении фигуры человека называется - _________________________ .



  1. Отгадай ребус


















_________________________________


  1. Выполнить моделирование по эскизу (на дополнительном листе-приложении 1)
























9. Выполнить практическую работу по карточке (приложение 2)


Приложение 1

Лист выполнения задания

«Моделирование юбки»

Нанесите на базовый чертеж все необходимые линии и надписи-пояснения











Приложение 2

Последовательность окантовки срезов косой бейкой

Для работы потребуется косая бейка шириной 3-3,5 см.

  1. Срезать припуски обрабатываемых срезов до 6 мм.

  2. Наложить подготовленную косую бейку на изделие (лицевыми сторонами внутрь) и приколоть к срезу горловины так, чтобы она выступала на 1 см за края разреза (в верхней части среднего шва спинки), предназначенного под застежку.

  3. Притачать бейку швом шириной 6 мм (рис. а).

  4. Отвернуть бейку на изнаночную сторон)' изделия (сначала выступающие концы, а затем и всю бейку) и, обернув ею срезы, приколоть к припуску на шов (рис. б).

  5. Приметать.

  6. Пришить бейку вручную с изнаночной стороны подшивочной строчкой или проложить машинную строчку с лицевой стороны изделия в шов или в край, прихватывая внутреннюю часть бейки.

Окантовка горловины и пройм косой бейкой: а — притачивание бейки; б — огибание срезов и прикалывание бейки к припуску шва





































2 вариант


1. Перечислите гигиенические свойства тканей из натуральных волокон животного происхождения:

а)___________________________

б)___________________________

в)___________________________


2. Впишите в клетки слова-ответы:

а) нить, которую вырабатывает гусеница-шелкопряд:






б) уменьшение размеров ткани под воздействием тепла и влаги:








в) поясное изделие:






  1. Отметьте мерки, не нужные для построения чертежа юбки:

а) обхват шеи

б) обхват талии

в) длина переда до талии

г) обхват груди


  1. Верны ли следующие утверждения:


Утверждение

Да

Нет

1

При измерении длины поясного изделия изделия сантиметровая лента проходит вертикально по позвоночнику от седьмого шейного позвонка до колена



2

Чертеж прямой юбки строится на половину фигуры: от одного бока до другого




3

Сметать изделие можно вручную или на швейной машине



4

К поясной одежде относят: юбки, брюки








  1. Определите, какому термину какое определение соответствует:


Термин


Определение

А

Подшивание

1

Ниточное присоединение мелкой детали к более крупной

Б

Притачивание

2

Прикрепление подогнутого края изделия потайными стежками, незаметными с лицевой строны

В

Выметывание

3

Временное ниточное закрепление предварительно стачанных на машинке и вывернутых краев деталей для сохранения приданной им формы

Ответ: А __ ; Б __; В __.

6. Назовите одним словом:

Разработка новых форм моделей одежды на базе основных чертежей конструкции деталей одежды называется - _______________________________________.


7. Отгадай ребус


8. Выполнить моделирование по эскизу (на дополнительном листе-приложении 1)






















  1. Выполнить практическую работу по карточке (приложение 2)







Приложение 1


Лист выполнения задания

«Моделирование фартука»

Нанесите на базовый чертеж все необходимые линии и надписи- пояснения














































Приложение 2



Последовательность обтачивания срезов
косой бейкой, сложенной вдвое

Этот способ обработки срезов рассмотрим на примере обработки проймы. Для работы потребуется косая бейка шириной 4,5-5 см.

  1. Сложить бейку вдоль пополам изнаночной стороной внутрь, приутюжить.

  2. Срезать припуски обрабатываемых срезов до 6 мм.

  3. Наложить подготовленную косую бейку на изделие (лицевыми сторонами друг к другу) и приколоть к срезу проймы так, чтобы она выступала на 1 см за края разреза, предназначенного под застежку.

  4. Притачать бейку шириной шва 6 мм (рис. 89, а).

  5. Закругленные припуски на шов рассечь через каждые 1,5 см.

Рис. 89. Обтачивание срезов проймы косой бейкой, сложенной вдвое

  1. Отвернуть на изнаночную сторону изделия всю бейку, выметать с образованием канта шириной 1-2 мм из основной ткани (рис. 89, б).

  2. Приметать бейку по внешнему краю к изделию.

  3. Проложить машинную строчку с лицевой стороны изделия, захватывая бейку. Ширина шва — по модели.


































Ключи-ответы

1 вариант

    1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждое слово)

а)_прочность

б)_сминаемость

в)_драпируемость


    1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждое слово)

а) шерсть

б) осыпаемость

в) кромка


    1. Max 1,0 балл


б) обхват талии

в) обхват бедер

г) длина изделия


    1. Max 2,0 балла (по 0,5 балла за каждый верный ответ)


1 – нет

2 – да

3 – да

  1. - нет


    1. Max 1,5 балла ((по 0,5 балла за каждый верный ответ)

А – 2

Б – 1

В - 3


  1. Max 1,5 балла

Конструирование

  1. Max 1,0 балл

Ножницы


  1. 6 баллов

Моделирование юбки (Критерии оценивания)

п/п

Контролируемые параметры (имеется/ не имеется)

Баллы

макс

1

  • боковые вставки отмечены

0,5

2

  • уточнение боковых швов

0,5

3

- линия разреза на заднем полотнище

0,5

4

  • метка под застёжку

0,5

5

  • построение пояса

0,5

6

  • направление долевой нити

0,5

Итого баллов:

6



  1. 4 балла

Практическая работа (Критерии оценивания практической работы)


п/п

Наличие контролируемых параметров

(имеется/ не имеется)

Баллы


Наличие плечевого шва

1

Выполнение закрепок

1

Выполнение влажно-тепловой обработки заготовки


1

Аккуратность выполнения

1

Итого баллов:

4


Max возможное количество баллов 20

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 90-100 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70-89 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 69 % правильных ответов. 


18-20 баллов - оценка «5»

14-17 баллов - оценка «4»

10-13 баллов - оценка «3»

0-9 баллов - оценка «2»



























Ключи-ответы

  1. вариант

1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждое слово)

а)_гигроскопичность

б)_теплозащитность

в)_пылеемкость


2.Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждое слово)

а) шелк

б) усадка

в) юбка


3.Max 1,0 балл


б) обхват шеи

в) длина переда до талии

г) обхват груди


4.Max 2,0 балла (по 0,5 балла за каждый верный ответ)


1– нет

2– да

3– нет

4- да


  1. Max 1,5 балла (по 0,5 балла за каждый верный ответ)

А – 2

Б – 1

В - 3


  1. Max 1,5 балла

Моделирование

  1. Max 1,0 балл

Стиль

  1. Моделирование юбки (Критерии оценивания)

п/п

Контролируемые параметры (имеется/ не имеется)

Баллы

макс

1

  • кокетка отмечена

0,5

2

  • боковые вставки на переднем и заднем полотнищах отмечены

0,5

3

- длина изделия отмечена

0,5

4

  • метка под молнию отмечена

0,5

5

  • обтачка по линии талии построена (отмечена)

0,5

6

  • направление долевой нити

0,5

Итого баллов:

6



  1. 4 балла

Практическая работа (Критерии оценивания практической работы)


п/п

Наличие контролируемых параметров

(имеется/ не имеется)

Баллы


Наличие плечевого шва

1

Выполнение закрепок

1

Выполнение влажно-тепловой обработки заготовки


1

Аккуратность выполнения

1

Итого баллов:

4


Max возможное количество баллов 20

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 90-100 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70-89 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 69 % правильных ответов. 


18-20 баллов - оценка «5»

14-17 баллов - оценка «4»

10-13 баллов - оценка «3»

0-9 баллов - оценка «2»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!