СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по технологии "Конструирование швейных изделий" 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочный тест по прйденному материалу. Проверка знаний.

Просмотр содержимого документа
«Тест по технологии "Конструирование швейных изделий" 5 класс»

Контрольные задания по технологии

(конструирование и моделирование) 5 класс (1 вариант)


1. Подбери для изделия соответствующую ткань:

1 рабочий фартук;

2 повседневный фартук;

3 праздничный фартук.

а) яркая с печатным рисунком;

б) тёмная, однотонная ткань;

в) светлая однотонная ткань;

г) тёмная с рисунком.


2. Перечисли виды отделок фартука:

а) ____________;

б) тесьма;

в) _____________;

г) _____________;

д) _____________.


3. Выбери правильный ответ.

В целях переноса контурных линий на деталях кроя прокладывают:

а) сметочные стежки;

б) обметочные стежки;

в) копировальные стежки.

4. Определи назначение следующих мерок:

1 Ст а) для расчета длины нижней

части фартука;

2 Дн 6) для расчета длины

нагрудника;

3 Ди в) для расчета ширины

нижней части фартука;

4 Сб г) для расчета длины пояса.


5. Укажи из перечисленных названий линий чертежа фартука соответствующие отрезки:

1 линия верха;

2 линия низа;

3 линия середины;

4 линия бока;

5 линия талии;

6 линия кармана.

а) НН1;

б) ТТ1;

в) Т1Н1;

г) КК1;

д) ВВ2;

е) ВН;


6. Укажи цифрами последовательность раскроя изделия:

а) обвести выкройку с учетом припусков на швы;

б) выполнить экономную раскладку;

в) обвести выкройку по контуру;

г) приколоть портновскими булавками;

д) отложить припуски на швы.

е) вырезать детали.

7. Моделирование – это:

а) выполнение расчёта и построение чертежей деталей швейных изделий;

б) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

в) различные фасоны какого-либо изделия;

г) построение чертежей деталей швейных изделий;

д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.


8. Найди соответствие эскиза и формы кармана:


9. Для эскизов фартуков дорисуй форму нагрудника и карманов.


1 2 3


10. Техника безопасности при работе на швейной машине.


Контрольные задания по технологии

(конструирование и моделирование)

5 класс (2 вариант)


1. Определи ткань, соответствующую данным изделиям:

1) рабочий фартук ________________

2) повседневный фартук ___________

3) праздничный фартук ____________


2. Мерки снимают с ….стороны фигуры:

а) левой; б) правой.


3. Для пошива фартука необходимо снять мерки:

а) Ди; б) Ст;

в) Сб; г) Сг; д) Оп .


4. Укажи из перечисленных правила, необходимые при выполнении раскладки выкройки на ткани:

а) определение долевой нити;

б) декатирование ткани;

в) совпадение линии середины детали со сгибом на ткани;

г) учет направления рисунка;

д) определение лицевой стороны ткани;

е) экономная раскладка;

ж) учет припусков на швы.


5. Укажи отрезки, соответствующие перечисленным названиям линий чертежа фартука:


а) линия верха _______

б) линия низа ________

в) линия середины ____

г) линия бока _________

д) линия талии ________

е) линия кармана _______

6. Для обработки нижнего среза фартука используют швы:

а) стачной;

б) настрочной;

в вподгибку с открытым срезом;

г) вподгибку с закрытым срезом;


7. Из перечисленных операций выбери обходимые для подготовки выкройки к раскрою:

а) указать название деталей;

б) указать количество деталей;

в) указать дефекты;

г) указать долевую нить;

д указать припуски на швы;

е) указать название линий.


8. Определи, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование:


9. Для эскизов фартуков дорисуй форму нагрудника и карманов.


1 2 3


10. Техника безопасности при работе с утюгом.





Контрольные задания по технологии

(конструирование и моделирование)

6 класс (1 вариант)


Выбери правильный ответ

(один или несколько).

1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные;


2. При обработке нижнего среза юбки применяется шов:

а) стачной;

б) вподгибку с закрытым срезом;

в) двойной;

г) накладной.


3. Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота;

г) горизонтально спереди на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;


4. Притачивание – это:

а) соединение двух или нескольких равных или приблизительно равных по величине деталей по совмещенным краям;

б) соединение двух деталей по овальному контуру;

в) соединение двух деталей по краю со следующим выворачиванием на лицевую сторону;

г) соединение двух или нескольких разных по величине деталей;

д) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края изделия.


5. Для построения чертежа юбки необходимо снять мерки:

а) Сг; б) Ди; в) Ст; г) Сб; д) Дтс.


6. Установи соответствие.


Условные

обозначения

Название


1


4

а) не сушить в стиральной машине;

б) ручная стирка;

в) сухая чистка на основе любых растворителей;

г) не отбеливать;

д) влажное изделие раскладывать на плоской поверхности;

е) изделие можно сушить только в подвешенном состоянии.


2


5


3


6


7. Выполни моделирование клиньевой юбки за счет расширения клина по линии низа.


8. Установи правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия:


1

А Сколоть лекала и ткань булавками

2

Б Разложить крупные и мелкие детали юбки на ткани.

3

В Определить лицевую сторону ткани

4

Г Выявить дефекты ткани.

5

Д Обвести детали по контуру и наметить припуски на швы.

6

Е Вырезать детали изделия из ткани

7

Ж Определить направление долевой нити.


Контрольные задания по технологии

(конструирование и моделирование)

6 класс (2 вариант)


Выбери правильный ответ

(один или несколько).

1. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) запошивочный;

г) вподгибку с открытым срезом;

д) расстрочной

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

а) по обхвату шеи;

б) по обхвату груди;

в) по обхвату бёдер;

г) по обхвату талии;

д) по росту.


3. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:

а) Ст; б) Ди;

в) Сб; г) Дтс;

д) Ог.


4. Прибавка – это:

а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.


5. Наметывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения;

б) временное соединение двух деталей по овальному контуру стежками временного назначения;

в) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям или копировальным строчкам стежками временного назначения;

г) соединение двух деталей, положенных одна на другую стежками временного назначения;

д) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.

6. Установи соответствие.


Условные обозначения

Название


1


4

А Гладить при температуре до 100°;

Б Стирка запрещена;

В Использование хлорсодержащих средств запрещено;

Г Не выкручивать;

Д Щадящая чистка;

Е Химическая чистка запрещена.


2


5

3

6


7. Выполни моделирование клиньевой юбки за счет вставки дополнительных клиньев между основными.




8. Установи правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:


1

А Изготовление выкройки изделия в соответствии со снятыми мерками

2

Б Придание изделию товарного вида – отделка изделия и его влажно-тепловая обработка

3

В Снятие мерок с фигуры человека

4

Г Раскрой материала для пошива изделияизделия

5

Д Пошив изделия




Контрольные задания по технологии

(конструирование, моделирование) 7 класс (1 вариант)


Выберите правильный ответ

(один или несколько)

1. Выбери из перечисленных изделия, относящиеся к плечевой одежде:

а) платье; в) сарафан; д) пиджак

б) юбка; г) пальто; е) шорты;


2. Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки:

а) Ди;

б) Вс;

в) Ст;

г) Сб;

д) Сг.


3. Мерка полуобхват шеи (Сш) снимается следующим образом:

а) от седьмого шейного позвонка до яремной впадины;

б) горизонтально вокруг шеи;

в) вокруг шеи сзади над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной.


4. Выбери из перечисленных те мерки, которые записываются в половинном размере:

а) Сш; в) Ди; д) Дтс;

б) Сг; г) On; e) Ст.


5. Выбери из перечисленных операций, необходимые для подготовки выкройки к раскрою:

а) указать название деталей;

б) обозначить фасонные линии;

в) указать количество деталей;

г) указать дефекты;

д) указать долевую нить;

е) указать припуска на швы;

ж) указать название линий.


6. Укажи формы горловины ночной сорочки:

а) круглая;

б) _____________;

в) _____________;

г) ______________.

7. Установи последовательность раскроя изделия:


1

а) вырезание деталей;

2

б) выполнение экономной раскладки;

3

в) обводка;

4

г) фиксирование портновскими булавками;

5

д) обмеловка с припуском на швы.


8. Укажи отрезки, соответствующие названиям линий чертежа ночной сорочки:



а) ТТ1;

б) В2В4;

в) В1В5;

г) В2В3;

д) НН3

е) В2В1;

ж) Г2Н3;

з) В5Г1;

и) ВН.

1 линия бока;

2 линия низа изделия;

3 линия горловины спины;

4 линия горловины переда;

5 линия плеча;

6 линия длины рукава;

7 линия проймы рукава;

8 линия талии;

9 линия середины спины.


9. Укажи изделия, которые можно разработать на основе ночной сорочки:

а) топ;

б) _____________;

в) _____________;

г) ______________.


10. Предложи вариант изделия, полученного моделированием плечевого изделия с цельнокроеным рукавом:

Контрольные задания по технологии

(конструирование, моделирование) 7 класс (2 вариант)


Выбери правильный ответ

(один или несколько)

1. К нательному белью относятся:

а) ночная сорочка; г) дневная сорочка;

б) пижама; д) халат;

в) колготки; е) футболка.


2. Мерка (Сг) снимается следующим образом:

а) горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота;

б) спереди – выше грудных желез;

в) спереди - горизонтально, по наиболее выступающим точкам грудных желёз;

г) от линии талии до 7-го шейного позвонка


3. Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки:

а) Ди;

б) Дтс;

в) Ст;

г) Сг.;

д) Сб;

е) Оп.


4. Выбери из перечисленных те мерки, которые записываются полностью:

а) Сш; в) Ди; д) Дтс;

б) Сг; г) On; e) Ст.


5. Выбери из перечисленных мерки, необходимые для:


1 расчёта ширины изделия

а) Ди; б) Дтс;

в) On; г) Сг;

д) Ст; е) Сш.

2 определение длины изделия

3 определение ширины горловины


6. Укажи способы моделирования нижнего среза ночной сорочки:

а) оборка;

б) _____________;

в) _____________;

г) ______________.

7. Выбери последовательность выполнения раскладки выкройки на ткани:


1

а) определение долевой нити;

2

б) декатировка ткани;

3

в) совмещение линий середины выкройки детали со сгибом на ткани;

4

г) определение направление рисунка;

5

д) определение лицевой стороны ткани;

6

е) экономная раскладка;

7

з) учет припусков на швы.


8. Укажи отрезки, соответствующие названиям линий чертежа ночной сорочки:

а) В2В3;

б) В2В4;

в) В1В5;

г) ТТ1;

д) НН3

е) В2В1;

ж) В5Г1;

з) Г2Н3;

и) ВН.

1 линия бока;

2 линия низа изделия;

3 линия горловины спины;

4 линия горловины переда;

5 линия середины спины.

6 линия плеча;

7 линия длины рукава;

8 линия проймы рукава;

9 линия талии.


9. Укажи детали, которые изменяют фасон изделия:

а) кокетка;

б) _____________;

в) _____________;

г) ______________.


10. Предложите вариант изделия, полученного моделированием плечевого изделия с цельнокроеным рукавом:

Ответы (Конструирование, Моделирование) 5 класс

№ п/п

Балл

1 вариант

№ п/п

Балл

2 вариант

1

3

1-б, 2-г, 3-а, в

1

3

1- тёмная, однотонная ткань;

2- тёмная с рисунком.

3- яркая с печатным рисунком, светлая однотонная ткань;

2

5

а) кружева; б) тесьма; в) вышивка; г) аппликация;

д) ленты

2

2

а) б)

3

3

а) б) в)

3

4

а) б) в) г) д)

4

4

1-г; 2-б; 3-а; 4-в

4

6

а) б) в) г) д) е)

5

7

1-д; 2-а; 3-е; 4-в; 5-б; 6-г

5

6

а)-ВВ2; б)-НН1; в)-ВН; г-Т1Н1; д)-ТТ1; е)-КК1

6

5

1-б; 2-г; 3-в; 4-д; 5-а; 6-е

6

5

а) б) в) г) д)

7

5

а) б) в) г) д)

7

6

а) б) в) г) д) е)

8

3

1-в; 2-а; 3-б

8

3

1-в; 2-а; 3-г

9

3


9

3


10

5

43

10

5

43


Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и применения его на практике можно считать коэффициент усвоения учебного материала - Ку. (по В.П. Беспалько):

, где:

N - количество правильных ответов на вопросы контрольной работы, теста;

К - общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если Ку³ 0,6, то учебный материал программы бучения считается усвоенным.

Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе:

«3» - за 60 - 75% правильно выполненных заданий;

«4» - за 76 - 90% правильно выполненных заданий;

«5» - за 91 - 100% правильно выполненных заданий.

Ответы на тесты по технологии 6 класс


Баллы

п/п

Конструирование и Моделирование

5

1

а); б); в); г); д);

4

2

а); б); в); г)

4

3

а); б); в); г);

5

4

а); б); в); г); д)

5

5

а); б); в); г); д)

6

6

1

2

3

4

5

6

а

б

в

е

г

д


5

7


7

7

1

2

3

4

5

6

7

Г

В

Ж

Б

А

Д

Е


39

Конструирование и Моделирование

5

1

а); б); в); г); д)

5

2

а); б); в); г); д)

5

3

а); б); в); г); д)

2

4

а); б)

5

5

а); б); в); г); д)

6

6

1

2

3

4

5

6

Б

Г

Е

Д

А

В


5

7


5

8

1

2

3

4

5

В

А

Г

Д

Б


39


Ответы (Конструирование, моделирование) 7 класс


1 вариант

2 вариант

1

6

а) б) в) г) д) е)

1

6

а) б) в) г) д) е)

2

5

а) б) в) г) д)

2

4

а) б) в) г)

3

3

а) б) в)

3

6

а) б) в) г) д) е)

4

6

а) б) в) г) д) е)

4

6

а) б) в) г) д) е)

5

7

а) б) в) г) д) е) ж)

5

3

1-г; 2-а; 3-е

6

4

а) круглая; б) V-образная;

в) квадратная; г) фигурная;

д) лодочка

6

4

а) оборка; б) боковой разрез;

в) волан; г) складки;

д) изменение длины изделия

7

5

1-б; 2-г; 3-в; 4-д; 5-а

7

7

1-б; 2-д 3-г; 4-а; 5-в; 6-е; 7-з

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ж

д

г

б

е

в

з

а

и


8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

д

а

б

в

и

е

в

ж

г


9

4

а) топ; б) сарафан; в) платье;

г) футболка; д) халат; е) ночная сорочка, ж) спортивная куртка

9

4

а) кокетка; б) карман;

в) оборка;

г) манжеты; д) пояс

10

5

54

10

5

54


Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и применения его на практике можно считать коэффициент усвоения учебного материала - Ку. (по В.П. Беспалько):

, где:

N - количество правильных ответов на вопросы контрольной работы, теста;

К - общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если Ку 0,6, то учебный материал программы бучения считается усвоенным.

Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе:

«3» - за 60 - 75% правильно выполненных заданий;

«4» - за 76 - 90% правильно выполненных заданий;

«5» - за 91 - 100% правильно выполненных заданий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!