Просмотр содержимого документа
«Тест по технологии "Конструирование швейных изделий" 5 класс»
Контрольные задания по технологии
(конструирование и моделирование) 5 класс (1 вариант)
1. Подбери для изделия соответствующую ткань: 1 рабочий фартук; 2 повседневный фартук; 3 праздничный фартук. | а) яркая с печатным рисунком; б) тёмная, однотонная ткань; в) светлая однотонная ткань; г) тёмная с рисунком. | 2. Перечисли виды отделок фартука: а) ____________; б) тесьма; в) _____________; г) _____________; д) _____________. 3. Выбери правильный ответ. В целях переноса контурных линий на деталях кроя прокладывают: а) сметочные стежки; б) обметочные стежки; в) копировальные стежки. 4. Определи назначение следующих мерок: 1 Ст а) для расчета длины нижней части фартука; 2 Дн 6) для расчета длины нагрудника; 3 Ди в) для расчета ширины нижней части фартука; 4 Сб г) для расчета длины пояса. 5. Укажи из перечисленных названий линий чертежа фартука соответствующие отрезки: 1 линия верха; 2 линия низа; 3 линия середины; 4 линия бока; 5 линия талии; 6 линия кармана. | а) НН1; б) ТТ1; в) Т1Н1; г) КК1; д) ВВ2; е) ВН; | | 6. Укажи цифрами последовательность раскроя изделия: а) обвести выкройку с учетом припусков на швы; б) выполнить экономную раскладку; в) обвести выкройку по контуру; г) приколоть портновскими булавками; д) отложить припуски на швы. е) вырезать детали. 7. Моделирование – это: а) выполнение расчёта и построение чертежей деталей швейных изделий; б) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки; в) различные фасоны какого-либо изделия; г) построение чертежей деталей швейных изделий; д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. 8. Найди соответствие эскиза и формы кармана: 9. Для эскизов фартуков дорисуй форму нагрудника и карманов. 1 2 3 10. Техника безопасности при работе на швейной машине. |
Контрольные задания по технологии
(конструирование и моделирование)
5 класс (2 вариант)
1. Определи ткань, соответствующую данным изделиям: 1) рабочий фартук ________________ 2) повседневный фартук ___________ 3) праздничный фартук ____________ 2. Мерки снимают с ….стороны фигуры: а) левой; б) правой. 3. Для пошива фартука необходимо снять мерки: а) Ди; б) Ст; в) Сб; г) Сг; д) Оп . 4. Укажи из перечисленных правила, необходимые при выполнении раскладки выкройки на ткани: а) определение долевой нити; б) декатирование ткани; в) совпадение линии середины детали со сгибом на ткани; г) учет направления рисунка; д) определение лицевой стороны ткани; е) экономная раскладка; ж) учет припусков на швы. 5. Укажи отрезки, соответствующие перечисленным названиям линий чертежа фартука: а) линия верха _______ б) линия низа ________ в) линия середины ____ г) линия бока _________ д) линия талии ________ е) линия кармана _______ | 6. Для обработки нижнего среза фартука используют швы: а) стачной; б) настрочной; в вподгибку с открытым срезом; г) вподгибку с закрытым срезом; 7. Из перечисленных операций выбери обходимые для подготовки выкройки к раскрою: а) указать название деталей; б) указать количество деталей; в) указать дефекты; г) указать долевую нить; д указать припуски на швы; е) указать название линий. 8. Определи, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование: 9. Для эскизов фартуков дорисуй форму нагрудника и карманов. 1 2 3 10. Техника безопасности при работе с утюгом. |
| |
Контрольные задания по технологии
(конструирование и моделирование)
6 класс (1 вариант)
Выбери правильный ответ (один или несколько). 1. Юбки по конструкции бывают: а) прямые; б) клиньевые; в) диагональные; г) конические; д) расширенные; 2. При обработке нижнего среза юбки применяется шов: а) стачной; б) вподгибку с закрытым срезом; в) двойной; г) накладной. 3. Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется: а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища; б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии; в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота; г) горизонтально спереди на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища; 4. Притачивание – это: а) соединение двух или нескольких равных или приблизительно равных по величине деталей по совмещенным краям; б) соединение двух деталей по овальному контуру; в) соединение двух деталей по краю со следующим выворачиванием на лицевую сторону; г) соединение двух или нескольких разных по величине деталей; д) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края изделия. | 5. Для построения чертежа юбки необходимо снять мерки: а) Сг; б) Ди; в) Ст; г) Сб; д) Дтс. 6. Установи соответствие. Условные обозначения | Название | 1 | 4 | а) не сушить в стиральной машине; б) ручная стирка; в) сухая чистка на основе любых растворителей; г) не отбеливать; д) влажное изделие раскладывать на плоской поверхности; е) изделие можно сушить только в подвешенном состоянии. | 2 | 5 | 3 | 6 | 7. Выполни моделирование клиньевой юбки за счет расширения клина по линии низа. 8. Установи правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия: 1 | А Сколоть лекала и ткань булавками | 2 | Б Разложить крупные и мелкие детали юбки на ткани. | 3 | В Определить лицевую сторону ткани | 4 | Г Выявить дефекты ткани. | 5 | Д Обвести детали по контуру и наметить припуски на швы. | 6 | Е Вырезать детали изделия из ткани | 7 | Ж Определить направление долевой нити. | |
Контрольные задания по технологии
(конструирование и моделирование)
6 класс (2 вариант)
Выбери правильный ответ (один или несколько). 1. К соединительным швам относятся: а) стачной; б) настрочной; в) запошивочный; г) вподгибку с открытым срезом; д) расстрочной 2. Размер женских юбок и брюк определяется: а) по обхвату шеи; б) по обхвату груди; в) по обхвату бёдер; г) по обхвату талии; д) по росту. 3. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок: а) Ст; б) Ди; в) Сб; г) Дтс; д) Ог. 4. Прибавка – это: а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое; б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды. 5. Наметывание – это: а) временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения; б) временное соединение двух деталей по овальному контуру стежками временного назначения; в) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям или копировальным строчкам стежками временного назначения; г) соединение двух деталей, положенных одна на другую стежками временного назначения; д) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. | 6. Установи соответствие. Условные обозначения | Название | 1 | 4 | А Гладить при температуре до 100°; Б Стирка запрещена; В Использование хлорсодержащих средств запрещено; Г Не выкручивать; Д Щадящая чистка; Е Химическая чистка запрещена. | 2 | 5 | 3 | 6 | 7. Выполни моделирование клиньевой юбки за счет вставки дополнительных клиньев между основными. 8. Установи правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия: 1 | А Изготовление выкройки изделия в соответствии со снятыми мерками | 2 | Б Придание изделию товарного вида – отделка изделия и его влажно-тепловая обработка | 3 | В Снятие мерок с фигуры человека | 4 | Г Раскрой материала для пошива изделияизделия | 5 | Д Пошив изделия | |
Контрольные задания по технологии
(конструирование, моделирование) 7 класс (1 вариант)
Выберите правильный ответ (один или несколько) 1. Выбери из перечисленных изделия, относящиеся к плечевой одежде: а) платье; в) сарафан; д) пиджак б) юбка; г) пальто; е) шорты; 2. Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки: а) Ди; б) Вс; в) Ст; г) Сб; д) Сг. 3. Мерка полуобхват шеи (Сш) снимается следующим образом: а) от седьмого шейного позвонка до яремной впадины; б) горизонтально вокруг шеи; в) вокруг шеи сзади над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной. 4. Выбери из перечисленных те мерки, которые записываются в половинном размере: а) Сш; в) Ди; д) Дтс; б) Сг; г) On; e) Ст. 5. Выбери из перечисленных операций, необходимые для подготовки выкройки к раскрою: а) указать название деталей; б) обозначить фасонные линии; в) указать количество деталей; г) указать дефекты; д) указать долевую нить; е) указать припуска на швы; ж) указать название линий. 6. Укажи формы горловины ночной сорочки: а) круглая; б) _____________; в) _____________; г) ______________. | 7. Установи последовательность раскроя изделия: 1 | а) вырезание деталей; | 2 | б) выполнение экономной раскладки; | 3 | в) обводка; | 4 | г) фиксирование портновскими булавками; | 5 | д) обмеловка с припуском на швы. | 8. Укажи отрезки, соответствующие названиям линий чертежа ночной сорочки: а) ТТ1; б) В2В4; в) В1В5; г) В2В3; д) НН3 е) В2В1; ж) Г2Н3; з) В5Г1; и) ВН. | 1 линия бока; 2 линия низа изделия; 3 линия горловины спины; 4 линия горловины переда; 5 линия плеча; 6 линия длины рукава; 7 линия проймы рукава; 8 линия талии; 9 линия середины спины. | 9. Укажи изделия, которые можно разработать на основе ночной сорочки: а) топ; б) _____________; в) _____________; г) ______________. 10. Предложи вариант изделия, полученного моделированием плечевого изделия с цельнокроеным рукавом: |
Контрольные задания по технологии
(конструирование, моделирование) 7 класс (2 вариант)
Выбери правильный ответ (один или несколько) 1. К нательному белью относятся: а) ночная сорочка; г) дневная сорочка; б) пижама; д) халат; в) колготки; е) футболка. 2. Мерка (Сг) снимается следующим образом: а) горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота; б) спереди – выше грудных желез; в) спереди - горизонтально, по наиболее выступающим точкам грудных желёз; г) от линии талии до 7-го шейного позвонка 3. Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки: а) Ди; б) Дтс; в) Ст; г) Сг.; д) Сб; е) Оп. 4. Выбери из перечисленных те мерки, которые записываются полностью: а) Сш; в) Ди; д) Дтс; б) Сг; г) On; e) Ст. 5. Выбери из перечисленных мерки, необходимые для: 1 расчёта ширины изделия | а) Ди; б) Дтс; в) On; г) Сг; д) Ст; е) Сш. | 2 определение длины изделия | 3 определение ширины горловины | 6. Укажи способы моделирования нижнего среза ночной сорочки: а) оборка; б) _____________; в) _____________; г) ______________. | 7. Выбери последовательность выполнения раскладки выкройки на ткани: 1 | а) определение долевой нити; | 2 | б) декатировка ткани; | 3 | в) совмещение линий середины выкройки детали со сгибом на ткани; | 4 | г) определение направление рисунка; | 5 | д) определение лицевой стороны ткани; | 6 | е) экономная раскладка; | 7 | з) учет припусков на швы. | 8. Укажи отрезки, соответствующие названиям линий чертежа ночной сорочки: а) В2В3; б) В2В4; в) В1В5; г) ТТ1; д) НН3 е) В2В1; ж) В5Г1; з) Г2Н3; и) ВН. | 1 линия бока; 2 линия низа изделия; 3 линия горловины спины; 4 линия горловины переда; 5 линия середины спины. 6 линия плеча; 7 линия длины рукава; 8 линия проймы рукава; 9 линия талии. | 9. Укажи детали, которые изменяют фасон изделия: а) кокетка; б) _____________; в) _____________; г) ______________. 10. Предложите вариант изделия, полученного моделированием плечевого изделия с цельнокроеным рукавом: |
Ответы (Конструирование, Моделирование) 5 класс
№ п/п | Балл | 1 вариант | № п/п | Балл | 2 вариант |
1 | 3 | 1-б, 2-г, 3-а, в | 1 | 3 | 1- тёмная, однотонная ткань; 2- тёмная с рисунком. 3- яркая с печатным рисунком, светлая однотонная ткань; |
2 | 5 | а) кружева; б) тесьма; в) вышивка; г) аппликация; д) ленты | 2 | 2 | а) б) |
3 | 3 | а) б) в) | 3 | 4 | а) б) в) г) д) |
4 | 4 | 1-г; 2-б; 3-а; 4-в | 4 | 6 | а) б) в) г) д) е) |
5 | 7 | 1-д; 2-а; 3-е; 4-в; 5-б; 6-г | 5 | 6 | а)-ВВ2; б)-НН1; в)-ВН; г-Т1Н1; д)-ТТ1; е)-КК1 |
6 | 5 | 1-б; 2-г; 3-в; 4-д; 5-а; 6-е | 6 | 5 | а) б) в) г) д) |
7 | 5 | а) б) в) г) д) | 7 | 6 | а) б) в) г) д) е) |
8 | 3 | 1-в; 2-а; 3-б | 8 | 3 | 1-в; 2-а; 3-г |
9 | 3 | | 9 | 3 | |
10 | 5 | 43 | 10 | 5 | 43 |
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и применения его на практике можно считать коэффициент усвоения учебного материала - Ку. (по В.П. Беспалько):
, где:
N - количество правильных ответов на вопросы контрольной работы, теста;
К - общее число вопросов в контрольной работе или тесте.
Если Ку³ 0,6, то учебный материал программы бучения считается усвоенным.
Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе:
«3» - за 60 - 75% правильно выполненных заданий;
«4» - за 76 - 90% правильно выполненных заданий;
«5» - за 91 - 100% правильно выполненных заданий.
Ответы на тесты по технологии 6 класс
Баллы | № п/п | Конструирование и Моделирование |
5 | 1 | а); б); в); г); д); |
4 | 2 | а); б); в); г) |
4 | 3 | а); б); в); г); |
5 | 4 | а); б); в); г); д) |
5 | 5 | а); б); в); г); д) |
6 | 6 | |
5 | 7 | |
7 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Г | В | Ж | Б | А | Д | Е | |
39 |
Конструирование и Моделирование |
5 | 1 | а); б); в); г); д) |
5 | 2 | а); б); в); г); д) |
5 | 3 | а); б); в); г); д) |
2 | 4 | а); б) |
5 | 5 | а); б); в); г); д) |
6 | 6 | |
5 | 7 | |
5 | 8 | |
39 |
Ответы (Конструирование, моделирование) 7 класс
1 вариант | 2 вариант |
1 | 6 | а) б) в) г) д) е) | 1 | 6 | а) б) в) г) д) е) |
2 | 5 | а) б) в) г) д) | 2 | 4 | а) б) в) г) |
3 | 3 | а) б) в) | 3 | 6 | а) б) в) г) д) е) |
4 | 6 | а) б) в) г) д) е) | 4 | 6 | а) б) в) г) д) е) |
5 | 7 | а) б) в) г) д) е) ж) | 5 | 3 | 1-г; 2-а; 3-е |
6 | 4 | а) круглая; б) V-образная; в) квадратная; г) фигурная; д) лодочка | 6 | 4 | а) оборка; б) боковой разрез; в) волан; г) складки; д) изменение длины изделия |
7 | 5 | 1-б; 2-г; 3-в; 4-д; 5-а | 7 | 7 | 1-б; 2-д 3-г; 4-а; 5-в; 6-е; 7-з |
8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ж | д | г | б | е | в | з | а | и | | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | д | а | б | в | и | е | в | ж | г | |
9 | 4 | а) топ; б) сарафан; в) платье; г) футболка; д) халат; е) ночная сорочка, ж) спортивная куртка | 9 | 4 | а) кокетка; б) карман; в) оборка; г) манжеты; д) пояс |
10 | 5 | 54 | 10 | 5 | 54 |
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и применения его на практике можно считать коэффициент усвоения учебного материала - Ку. (по В.П. Беспалько):
, где:
N - количество правильных ответов на вопросы контрольной работы, теста;
К - общее число вопросов в контрольной работе или тесте.
Если Ку 0,6, то учебный материал программы бучения считается усвоенным.
Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе:
«3» - за 60 - 75% правильно выполненных заданий;
«4» - за 76 - 90% правильно выполненных заданий;
«5» - за 91 - 100% правильно выполненных заданий.