СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме " Экономика" 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест можно использовать на этапе закрепления по теме " Экономика"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме " Экономика" 11 класс.»

Тест по теме «Экономика»11 класс

  1. Существуют различные понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»:

А) законы функционирования рынка информационных услуг

Б) оказание населению услуг в центре бытового обслуживания

В) расчет изменения спроса на моющие средства Г) прогноз развития добывающей промышленности



  1. Рынок спортивного инвентаря в стране поделен между пятью крупнейшими фирмами-производителями, продукция других фирм не представлена. Какой тип рыночной конкуренции отразился в данном примере:

А) совершенная конкуренция Б) монополия В) неполная конкуренция Г) олигополия



  1. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства:

А) труд Б) товары

В) обмен Г) спрос



  1. Государственный бюджет – это планируемые государством на год:

А) объемы промышленного производства Б) расходы и доходы

В) народнохозяйственные пропорции Г) показатели роста экономики



  1. В государстве производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики:

А) традиционной Б) рыночной

В) командной Г) смешанной



  1. Что относится преимущественно к экономической сфере общества:

А) потребление духовных ценностей Б) распределение материальных благ

В) создание правовых норм Г) обмен культурными достижениями



  1. К косвенным налогам относится:

А) налог на прибыль Б) акциз

В) подоходный налог Г) налог на имущество



  1. В стране все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс:

А) приватизации Б) национализации

В) монополизации Г) стандартизации



  1. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет:

А) цены снизятся Б) цены останутся неизменными

В) цены возрастут Г) произойдет инфляционный скачок цен



  1. Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?

А) конкуренция Б) инфляция

В) перепроизводство Г) безработица



  1. Отличительной чертой рыночной экономики является:

А) централизованное распределение ресурсов Б) свободное ценообразование

В) введение подоходного налога Г) товарный дефицит



  1. Ниже приведен перечень налогов. Все они за исключением одного, являются косвенными.

1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизный сбор; 3) таможенная пошлина; 4) налог с продаж; 5) подоходный налог.

Найдите и выпишите номер налога, выпадающего из этого ряда.

  1. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А) Традиционной экономической системе свойствен высокий уровень развития товарно-денежных отношений.

Б) Командная экономическая система предполагает директивное распределение товаров производства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А) Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б) Частная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А) Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б) Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


  1. Установите соответствие между примером и структурным элементом налога. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ НАЛОГА

А) гражданин

Б) заработная плата

В) автомобиль

Г) 13%

Д) наследуемое имущество

1) объект налога

2) субъект налога

3) ставка налога


  1. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДОХОДОВ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) рента

Б) заработная плата

В) прибыль

1) земля

2) труд

3) капитал


  1. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты различия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт различия.

  1. Обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей;

  2. Директивное планирование выпуска товаров;

  3. Разрешение проблемы ограниченности ресурсов;

  4. Специализация отраслей хозяйства.


  1. В стране социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи должен распоряжаться семейным бюджетом?»

Результаты опроса представлены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА

% ОПРОШЕННЫХ

МУЖЧИНЫ

ЖЕНЩИНЫ

Муж

17

15

Жена

13

20

Тот, кто больше зарабатывает

29

12

Все члены семьи сообща

36

48

Не знаю

5

5

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите буквы, под которыми они указаны.

А) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен муж, среди женщин более популярно, чем среди мужчин.

Б) Мнение о том, что все члены семьи должны сообща распоряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно среди обеих групп опрошенных.

В) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом должен тот, кто больше зарабатывает, среди мужчин, более популярно, чем среди женщин.

Г) Мнение о том, что муж должен распоряжаться бюджетом, является наименее популярным среди всех опрошенных.

Д) Мнение о том, что жена должна распоряжаться бюджетом, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!