СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "История государства и права" 10 класс Урок права по ФГОС СОО

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для учащихся 10 класса по предмету "Право", обучающихся по ФГОС СОО

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "История государства и права" 10 класс Урок права по ФГОС СОО»

Тест по теме «Вопросы теории государства и права»

1. Не имеет отношения к теоретическим подходам рассмотрения сущности государства подход

А) общественный Б) материалистический В) классовый Г) политико-правовой

2. Независимость во внешних и внутренних делах

А) федерализм Б) суверенитет В) квинтэссенция Г) субъективизм

3. К внутренним функциям государства не относится

А) забота о благополучии граждан Б) защита экономических прав

В) поддержание порядка в обществе Г) оборона государства

4. Государства бывают в виде содружества по признаку

А) форма правления Б) территориально-государственное устройство

В) политический режим Г) избирательная система

5. Источник права – судебный прецедент в правовой семье

А) романо-германской Б) религиозной

В) англо-саксонской Г) традиционной

6. К числу признаков любого государства, независимо от его исторических типов и форм, относят

А) уважение законов Б) наличие парламента

В) федеративное устройства Г) наличие публичной власти

7. Мэрия города К. ежегодно выделяет из муниципального жилищного фонда около 10 тыс. квартир для уволившихся из армии офицеров и их семей. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?

А) правовую Б) культурно-воспитательную

В) политическую Г) социальную

8. Верховная власть в государстве N. передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, государство N. является конституционной монархией?

А) монарх назначает главу кабинета министров

Б) полномочия монарха ограничены законом

В) послы иностранных государств вручают свои верительные грамоты монарху

Г) монарх является верховным главнокомандующим

9. По форме государственного устройства К. – это унитарное государство. Это значит, что

А) К. объединяет несколько суверенных государств

Б) в территориальных единицах К. могут существовать собственные правительства

В) в территориальных единицах К. есть собственные конституции

Г) любые формы суверенности для входящих в К. территории исключены

10.Какое из приведенных определений соответствует исключительно понятию «правовое гос-во»?

А) государство, в котором реализован принцип разделения и независимости властей

Б) государство, в котором принимаются законы и собираются налоги

В) государство, которое проводит независимую внешнюю политику

Г) государство, в котором признается двойное гражданство

11. Обособленная группа правовых норм, регулирующих однородные социальные отношения, называется

А) системой права Б) отраслью права

В) естественным правом Г) правовой ответственностью

12. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

А) с 14 лет Б) с 15 лет

В) с 16 лет Г) с 18 лет

13. Нормативным правовым актом является:

А) федеральный закон о средствах массовой информации Б) аудиторская проверка фирмы

В) телеграмма главе государства в честь юбилея Г) кассационная жалоба в вышестоящий суд

14. Органом исполнительной власти является

А) Комитет солдатских матерей Б) парламент

В) Министерство образования и науки Г) Правительство РФ

15. Не относится ни к одному виду такая форма права как

А) обязывающая Б) управомочивающая

В) защищающая Г) запрещающая




Часть В

В1. Установите соответствие между понятиями и их характеристикой

Понятие

Характеристика

1. Деликтоспособность

А) способность лица понимать значение своих действий, руководить ими, нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение

2. Правоспособность

Б) способность своими действиями осуществлять права и нести обязанности

3. Дееспособность

В) способность иметь права

4. Эмансипация

Г) получение полной дееспособности досрочно


В2. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из ряда, объясните почему.

Нормативный правовой акт, презумпция, правовой обычай, правовой прецедент, договор с нормативным содержанием, правовая доктрина.

В3. Найдите в приведенном ниже списке полномочия 14-летнего подростка:

  1. распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

  2. быть членом кооператива

  3. в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

  4. осуществлять права автора произведения науки, литературы и искусства или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности

  5. заключать брак

  6. совершать мелкие бытовые сделки

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1. Министерство внутренних дел отмечает рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. 2. По всей видимости, рост детской преступности связан с общим социальным кризисом общества. 3. Предпринимаемые властями меры трудно оценить как эффективные. 4. Мы считаем что, государству необходимо выработать действенную политику поддержки семьи, школы в их стремлении воспитывать подростков в духе уважения к праву.

Определите, какие положения текста носят

  1. Фактический характер 2) Характер оценочных суждений

В5. Объедините следующие понятия в классификационную схему

Субъекты; объекты; содержание; материальные блага; субъективные права и обязанности; нематериальные блага; физические и юридические лица; РФ, субъекты РФ, муниципальные образования; структура гражданских правоотношений.
















Часть С

С1. Статья №47 Основных государственных законов Российской империи (1906 г.) гласила: «Российская империя управляется на твердом основании законов, уставов и учреждений, от самодержавной власти исходящих». Какая форма правления закреплена в приведенном фрагменте законов? Приведите два характерных признака этой формы правления.

С2. Перечисли признаки правового государства и ответь на вопрос «Россия как правовое государство: идеал или возможная реальность». Аргументируй свою точку зрения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!