СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Микроэволюция и макроэволюция"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Микроэволюция и макроэволюция"»

тема: «Микроэволюция и макроэволюция».

Вариант 1.

1. В процессе микроэволюции образуются:

а) виды; б) семейства; в) классы; г) типы (отделы)

2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:

а) саморегуляция в экосистеме; б) колебание численности популяции;

в) круговорот веществ и превращение энергии;

г) формирование приспособленности организмов.

3. Географический критерий вида – это:

а) его область распространения; б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения; г) определённый набор хромосом и генов.

4. Выберите показатель, который не характеризует биологический прогресс:

а) экологическое разнообразие; б) забота о потомстве; в) широкий ареал; г) высокая численность.

5. Генетическое сходство особей популяции одного вида проявляется в:

а) обшности их местообитания; б) сходстве процессов онтогенеза;

в) равном соотношении полов; г) скрещивании особей и рождении плодовитого потомства.

6. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:

а) ароморфоза; б) дегенерации; в) биологического прогресса г) биологического регресса.

7. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции:

Особенность строения:                        Виды доказательств:

а) развитие хвоста                                1. атавизмы

б) аппендикс                                        2. рудименты

в) копчик

г) густой волосяной покров на теле        

д) многососковость

8. Запишите определение понятия «эволюция»

9-10. Для каждого пути эволюции выберите соответствующие характеристики:

1. Прогресс. 2. Регресс. 3.Стабилизация.

1. Влияние на изменение численности.

а. Численность особей понижается. б. Численность особей возрастает.

в Численность особей поддерживается относительно по­стоянной.

2. Приспособленность организмов к среде обитания.

а Приспособленность остается неизменной. б Приспособленность организмов повышается.

в Приспособленность организмов понижается.

3. Изменение ареала.

а. Приводит к сужению ареала. б Приводит к сохранению прежних границ.

в Приводит к расширению ареала.

  1. Число освоенных местообитаний и экологических ниш.

а. Не меняется. б Понижается. в Возрастает.


Критерии оценки

1-7 задания оцениваются по 1 баллу, 8 задание – 2 б., 9-10 задания – 3 балла

12-11 баллов – «5»

10-8 баллов – «4»

7-5 баллов – «3»


тема: «Микроэволюция и макроэволюция».

Вариант 2.

1. В процессе макроэволюции образуются:

а) виды; б) семейства; в) классы; г) типы (отделы)

2. Образование новых видов происходит в результате:

а) возрастного изменения особей; б) сезонных изменений; в) природоохранной деятельности человека;

г) взаимодействия движущих сил эволюции.

3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:

а) приспособленность организмов к среде обитания; б) многообразие органического мира;

в) наследственную изменчивость; г) образование новых видов.

4. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:

а) борьба за существование; б) размножение особей с полезными изменениями;

в) появление в популяции разнообразных наследственных изменений;

г) преимущественнее сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями;

д) закрепление приспособленности к среде обитания.

5. Морфологический критерий вида – это:

а) его область распространения; б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения; г) определённый набор хромосом и генов.

 6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:

а) наследственности; б) борьбы за существование; в) индивидуального развития; г) изменчивости.

7. Признаком биологического прогресса является:

а) широкий ареал обитания; б) большое количество видов; в) утрата приспособленности к среде обитания; г) высокая степень появления мутаций..

8. Запишите определение понятия «популяция»

9-10. Для каждого направления эволюции выберите соответст­вующие характеристики:

Ароморфоз. Идиоадаптация. Дегенерация.

1. Влияние на выживаемость.

а Повышает выживаемость. б Сохраняет выживаемость на достигнутом уровне.

в Сохраняет достигнутый уровень выживаемости или его повышает.

2. Возможное направление дальнейшего развития.

а Развитие ведет к дальнейшей специализации. б. Развитие может вызывать ароморфоз, либо идиоадаптацию, либо дегенерацию.

3. Изменение уровня общей организации.

а. Усложнение строения, развитие новых органов или систем.

б. Сохранение достигнутого уровня. в. Упрощение строения, утрата отдельных или целых систем.

Критерии оценки

1-7 задания оцениваются по 1 баллу, 8 задание – 2 б., 9-10 задания – 3 балла

12-11 баллов – «5»

10-8 баллов – «4»

7-5 баллов – «3»





тема: «Микроэволюция и макроэволюция».

Вариант 3.

 1. В процессе микроэволюции образуются:

а) виды; б) семейства; в) классы; г) типы (отделы)

2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:

а) саморегуляция в экосистеме; б) колебание численности популяции;

в) круговорот веществ и превращение энергии; г) формирование приспособленности организмов.

3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:

а) приспособленность организмов к среде обитания; б) многообразие органического мира;

в) наследственную изменчивость; г) образование новых видов.

4. Генетический критерий вида – это:

а) его область распространения; б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения; г) определённый набор хромосом и генов.

5. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:

а) ароморфоза; б) дегенерации; в) биологического прогресса г) биологического регресса.

6.Установите соответствие.

Эволюционные изменения:                                        Направления эволюции:

а)  формирование приспособленности              1. Биологический прогресс

б)  сужение ареала обитания                           2. Биологический регресс

в) малочисленность вида

г) среда изменяется быстрее, чем формируется приспособленность.

7. Приспособление вида животных к среде обитания – результат:

а) заботы о потомстве; б) упражнения органов; в) отбора случайных наследственных изменений;

г) высокой численности особей популяции.

8. Запишите определение понятия «ареал»

9-10. Для каждой из форм естественного отбора выберите соответствующие характеристики:

Движущая форма отбора. Стабилизирующая форма отбора.

1. Условия окружающей среды, при которых действует отбор.

а. Начинает действовать при изменении условий существования вида.

б. Действует при постоянстве условий существования вида в течение длительного времени.

2. Влияние отбора на норму реакции признака.

а. Приводит к смене нормы реакции признака в одном определенном направлении.

б. Приводит к уменьшению нормы реакции признака.

3. Результаты действия отбора.

а. Способствует сохранению признаков вида, приспосабливающих его к данным условиям существования. Происходит образование резерва обезвреженных мутаций.

б. Способствует формированию новых генотипа и фенотипа, приводит к видообразованию.


Критерии оценки

1-7 задания оцениваются по 1 баллу, 8 задание – 2 б., 9-10 задания – 3 балла

12-11 баллов – «5»

10-8 баллов – «4»

7-5 баллов – «3»




тема: «Микроэволюция и макроэволюция».

Вариант 4.

1. Физиологический критерий вида – это:

а) его область распространения; б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения; г) определённый набор хромосом и генов.

2. В процессе макроэволюции образуются:

а) виды; б) семейства; в) классы; г) типы (отделы)

3. Образование новых видов происходит в результате:

а) возрастного изменения особей; б) сезонных изменений; в) природоохранной деятельности человека;

г) взаимодействия движущих сил эволюции.

4. Следствием эволюции организмов нельзя считать:

а) приспособленность организмов к среде обитания; б) многообразие органического мира;

в) наследственную изменчивость; г) образование новых видов.

5. Морфологический критерий вида – это:

а) его область распространения; б) особенности процессов жизнедеятельности;

в) особенности внешнего и внутреннего строения; г) определённый набор хромосом и генов.

 6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:

а) наследственности; б) борьбы за существование; в) индивидуального развития;

г) изменчивости.

7. Установите соответствие.

Эволюционные изменения:                                                Направления эволюции:

а)  возникновение полового процесса                             1. ароморфоз

б) переход к сидячему образу жизни                                2. прогресс

в) возникновение кутикулы у паразитических червей

г) теплокровность

8. Запишите определение понятия «вид».

9-10. Для каждого вида отбора выберите соответствующие характеристики:

1. Искусственный отбор. 2. Естественный отбор.

1. Материал для отбора.

а) Материалом для отбора служат особи, обладающие нужными человеку изменениями.

б) Материалом для отбора служат особи, обладающие полезными для особи в данных условиях существования наследственными изменениями.

2. Отбирающий фактор.

а)Роль отбирающего фактора играют условия окружающей среды. б Отбор производит человек.

3. Результаты отбора.

а. Создаются новые породы домашних животных и сорта культурных растений.

6. Возникают виды, приспособленные к жизни в определенных условиях окружающей среды.

4. Время существования отбора.

а. Происходит со времени появления первобытного человека.

б. Происходит в течение всей истории развития органического мира.


Критерии оценки

1-7 задания оцениваются по 1 баллу, 8 задание – 2 б., 9-10 задания – 3 балла

12-11 баллов – «5»

10-8 баллов – «4»

7-5 баллов – «3»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!