СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Слово. Предложение. Текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проверочная работа по русскому языку по разделу "Слово. Предложение. Текст" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Слово. Предложение. Текст"»

ФИ __________________________________________________________________________________

Тест № 1. Слово. Предложение. Текст


  1. Укажи правильную формулировку.

Предложение – это: а) слова с одинаковым корнем;

б) слова, написанные в один ряд;

в) слова, связанные между собой по смыслу.


  1. По цели высказывания предложения бывают:

а) восклицательные, невосклицательные;

б) повествовательные, вопросительные, побудительные.


  1. В конце восклицательного предложения стоит:

а) восклицательный знак; б) знак вопроса; в) точка.


4. Повествовательным называется предложение, в котором:

а) о ком-то или о чём-то спрашивается;

б) о ком-то или о чём-то рассказывается.


5. В конце предложений поставь нужные знаки препинания:

Куда спешит ручеёк

Друзья, берегите природу

На чём писали люди в древности

На опушке леса созревает душистая земляника

Как прекрасен этот мир


  1. Составь и запиши из слов предложение:

Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые

________________________________________________________________________



  1. Подчеркни главные члены предложения.


Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.


Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.


Обильные осенние дожди поливают землю.


Ветер гонит стаю туч на край небес.


  1. Текст –это:

А) предложения, связанные между собой по смыслу;

Б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;

В) предложения, не связанные по смыслу между собой.

9. Тексты бывают:

________________________________________________________________________


10. Выбери группы предложений, которые можно назвать текстом:

а) Лето удивительно богато запахами. Листья покрывают землю лёгким ковром.

Весеннее солнце светит ярко.

б) Голодно осенью перелётным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями

потянулись на ягоды спелой рябины.

в) На поляне стояла стройная берёзка. У ручья растут голубые незабудки. Скоро

настанет холодная зима.

11. Основная мысль текста- это:

А) то, что смог пересказать ученик;

Б) то, что хотел сказать автор;

В)то, что говорит главный герой в тексте.


12. К тексту-описанию можно подобрать вопрос:

А) Какой? Б) почему? В) что делает?

13. Выберите заголовок к данному тексту

На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.

А) Пришла осень. Б) Осенний день. В) Золотая осень.

14. Определите тип данного текста.

Заботливая мама

Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.

А) текст- повествование: б) текст- описание; в) текст – рассуждение.

15. Определите главную мысль текста.

СТАРИК И ЯБЛОНИ

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»

А) Доброта старика; Б) забота старика о других людях; В) желание старика прославиться.

 16. Прочитай текст.

Витя и Илья шли из школы домой. Мальчишки болтали по дороге. Рассказывали друг другу интересные истории. Они спустились к реке. Ночью речку сильно сковал льдом мороз.

Мальчики решили поиграть на льду. Вдруг под ногами Ильи лёд треснул. Илья очутился в воде. Бежать за подмогой было далеко. Витя нашёл длинную палку и протянул другу. Илья схватился за палку.

Так Витя вытащил товарища на берег.  Илья остался жив!

 

 Задание:

 

1. Определи тип текста: _________________________________

2.Озаглавь этот текст.___________________________________

3.  Напиши план текста: 1)_______________________________

                                         2)_______________________________

                                         3)________________________________

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!