Тест Преподавание ОРКСЭ в условиях обновленных ФГОС
Вопросы
1. Какой из перечисленных курсов не может обеспечивать реализацию предметной области ОРКСЭ?* 1 балл
1.История и культура родного края
2.Основы нравственности
4 Я – гражданин России
1 Укажите концептуальные подходы к реализации предметной области ОРКСЭ:*
1 балл
1 этно-конфессиональный
4.сравнительно-сопоставительный
5.атеистический
6.теологический
7.аксиологический
8.культурологический
9.религиоведческий
3.Отметьте возможные формы проведения внеурочных занятий в рамках предметной области ОРКСЭ:* 1 балл
1 тематические школьные праздники
2 заочная (виртуальная) экскурсия
3 участие в религиозном празднике, организуемом централизованной религиозной организацией
5 участие в религиозной службе или религиозном обряде
4.В чем состоят особенности организации учебной деятельности в процессе реализации предметной области ОРКСЭ:* 1 балл
2.отсутствие классно-урочной системы организации обучения
3.нацеленность на получение каждым обучающимся индивидуального образовательного результата
4.привлечение родителей/ членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности
5 привлечение обучающихся к религиозным практикам
6.ярко выраженная теоретическая направленность обучения
5 Выберите требования ФГОС к воспитательному результату обучения ОРКСЭ:1 балл
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
2.Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом
3 Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни
4.Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
6.Какие виды оценивания могут применяться на уроках ОРКСЭ?*1 балл
1.«бортовой журнал»
2.балльное оценивание
5.взаимооценивание
7.Какая форма взаимодействия обучающихся будет являться оптимальной на уроках ОРКСЭ?* 1 балл
2.индивидуальная
3.коллективная
4.парная
8.Какой характер носит преподавание ОРКСЭ в школе?* 1 балл
1.общественный
3.светский
4.религиозный
9.Кто выбирает модуль по изучению предмета ОРКСЭ?* 1 балл
2.ученик
3.администрация школы
4.учитель
10.Выберите вопросы при работе с источником исторического характера: хроники, анналы, летописи, исторические сочинения:* 1 балл
1.К каким результатам, изменениям в государстве и обществе привело или могло привести введение этого документа?
2.Интересы каких слоев, групп, классов общества отражают статьи этого документа или весь он в целом?
3.Доверяете ли вы свидетельствам автора этого документа? Почему?
4.Покажите на карте место, где происходили описанные в документе события
5.По документу определите отношение автора к излагаемым фактам. Как позиция автора связана с характером данного документа, обстоятельствами его создания?