СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест «Технология построения семейного бюджета»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме «Технология построения семейного бюджета» содержит в себе 25 вопросов для проверки знаний учащихся после изучения тем "Способы выявления потребностей семьи" и «Технология построения семейного бюджета». 

Просмотр содержимого документа
«Тест «Технология построения семейного бюджета»»

Тест по теме

«Технология построения семейного бюджета»

1. Что такое семейная экономика?

а) наука о повседневной жизни.

б) ведение домашнего хозяйства.

в) общественное производство.

2. Продолжите определение: «Потребность – это _________________»

а) осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное;

б) разницу между суммой денег от продажи товаров или услуг и затратами на их производство;

в) вид предпринимательской деятельности.

3. Потребности бывают:

а) левые и правые;

б) долговременные и кратковременные;

в) ложные и рациональные;

г) общие и частные;

д) социальные.

4. Понятие «пирамида потребностей» предложил: ______________

5. Потребность в еде, жилье, одежде это...

а) физиологические потребности; -

б) духовные потребности;

в) социальные потребности.

6. Группа вещей, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена, относится к _________ уровню потребностей.

а) срочные;

б) обязательные;

в) желательные;

г) престижные.

7. Заработная плата родителей относится к ________ ресурсам семьи.

а) к материальным; 

б) к трудовым;     

в) к финансовым;  

г) к информационным;


8. Время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы относятся к таким ресурсам семьи, как _______________:

а) к материальным  

б) к трудовым 

в) к энергетическим  

г) к информационным

 
9. Укажите, верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: 
а) ресурсы семьи лимитированы (ограничены); 
б) вклад в ресурсы семьи вносят только ее взрослые члены? 
Вариант ответа:

а) верно только а  

б) верно только б 

в) верны оба суждения  

г) оба суждения неверны



10. Из следующего списка, выберите то, что относится к информационным ресурсам семьи?

Выберите один или несколько вариантов ответа.
1)         уборка в комнате;
2)         знание рецепта фирменного салата;
3)         консультации по ремонту бытовой техники;
4)         расходы на ремонт квартиры;
5)         ведение книги кулинарных рецептов.


Ответ: _________________



11. Напишите, что нужно делать для того чтобы рационально делать покупки (укажите не менее 3-х пунктов): ______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Продолжите определение: «Бюджет семьи – это _____________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________»


13. Укажите, верны ли следующие суждения о семейном бюджете: 

«а) в семейном  бюджете не учитываются деньги на карманные расходы;
б) семейный бюджет всегда рассчитывается на один год.»
Варианты ответа:

а) верно только а 

б) верно только б 

в) верны оба суждения 

г) оба суждения неверны

14. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

1)  бюджет

А) вознаграждение, которое банк выплачивает лицам, временно предоставляющим в его распоряжении денежные средства;

2) процент

Б) смета расходов и доходов;

3) оптимизация

В) процесс выбора наилучшего варианта из возможных.

Ответ: 1____ 2_____ 3____

15. Выберите верное суждение о бюджете: 
а) разработкой государственного бюджета занимается все население страны; 
б) составление бюджета позволяет планировать расходы семьи?
Варианты ответа:

а) верно только а  

б) верно только б 

в) верны оба суждения  

г) оба суждения неверны


16. Расходы, не меняющиеся в течение года, называются ________________.

а) переменные.

б) постоянные.

в) непредвиденные.

17. Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть?

а) индивидуальная трудовая деятельность;

б) коммерческая деятельность;

в) оказание услуг;

г) все варианты верны.

18. Перечислите, что включает в себя расходная часть семейного бюджета: _________________________________________________________________

19. К постоянным расходам можно отнести:

а) приобретение украшений;

б) покупка лекарств;

в) плата за квартиру.

20. Перечислите, из чего состоит доходная часть семейного бюджета: ______
__________________________________________________________________

21. Расходы, связанные с определенными сезонными явлениями.

а) постоянные;

б) переменные;

в) временные;

г) сезонные

22. В обязательные платежи входит:

а) ЖКХ (свет, газ, вода);

б) зимние сапоги;

в) покупка тетради.

23. Расположите основные статьи расходов в порядке убывания их необходимости:

а) содержание жилища;

б) одежда и обувь;

в) культурные потребности;

г) питание;

д) помощь родственникам.

Ответ:








24. Постоянные расходы – это:

а) расходы, которые можно осуществлять или запланировать на какой-либо период, в течение которого они не меняются;

б) расходы, связанные с определенными сезонными явлениями;

в) расходы, включающие в себя расходы, часто связанные с критическими ситуациями.

25. Ситуацию, когда доходы превышают расходы, называют:

а) сбалансированный бюджет; б) дефицитный бюджет;

в) избыточный бюджет.



Таблица 1 – Ключ к тесту

ОТВЕТ

1

Б

2

А

3

В

4

А. Маслоу

5

А

6

Б

7

В

8

Б

9

А

10

2,3,5

11

планировать покупки, составлять список, рассчитывать деньги, соотносить покупки со своими физическими, финансовыми возможностями и физиологическими потребностями.

12

структура всех доходов и расходов за определенный период времени

13

Г

14

1Б, 2А, 3В

15

Б

16

Б

17

Г

18

Платежи ЖКХ, питание, лечение (образование, отдых), непродовольственные товары, культурные потребности, транспорт и связь, другие

19

В

20

з/п, пенсия (пособие, стипендия), доход от приусадебного участка, доходы от других источников

21

Б

22

А

23

а, г, б, в, д

24

А

25

В



Критерий оценивания

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 25 баллов. Оценки за контрольное тестирование следует выставлять по следующей шкале:

«5» - 21 -25 баллов;

«4» - 17-20 баллов;

«3» -13 -16 баллов;

«2» - менее 12 баллов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!