Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века)
1 вариант
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Перечень событий (процессов)
А) Заседание Генеральных штатов
Б) Столетняя война
В) Нормандское завоевание Англии (битва при Гастингсе)
Г) Образование Испанского королевства
1 2 3 4
2. С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «реконкиста»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «реконкиста».
3. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с событиями Столетней войны.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на события Столетней войны.
Ответ запишите в таблицу.
4. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось Итальянское государство.
5. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с реконкистой.
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с реконкистой.
6. Используя знание исторических фактов, объясните, почему усиление королевской власти и завершение войны Алой и Белой розы в Англии имело большое значение в истории этого государства.
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран |
| | | |
7. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
1 2 3 4
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века)
2 вариант
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Перечень событий (процессов)
А) Заседание Парламента
Б) Война Алой и Белой розы в Англии
В) Жакерия
Г) Германия в XII – XV вв.
1 2 3 4
С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «палата общин»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл понятия «палата общин».
3. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с успехами в объединении Франции.
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на с успехи в объединении Франции.
Ответ запишите в таблицу.
4. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось Испанское королевство.
5. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с событиями Столетней войны.
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с событиями Столетней войны.
6. Используя знание исторических фактов, объясните, почему усиление королевской власти и завершение объединения Франции имело большое значение в истории этого государства.
Памятники культуры России | Памятники культуры зарубежных стран |
| | | |
7. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
1 2 3 4