СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые материалы для 5 класса в формате ОГЭ (задания 4 и 6)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропедевтическую подготовку учащихся к ОГЭ, на мой взгляд, надо начинать с пятого класса. Поэтому Вашему вниманию, коллеги, предлагается «проба пера»: задания в формате четвертого и шестого заданий ОГЭ по темам 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые материалы для 5 класса в формате ОГЭ (задания 4 и 6)»

5 класс. Тестовые задания в формате ОГЭ (орфография)


Правописание безударных гласных в корне (в том числе и чередующихся)

Вариант 1

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.

2) УКРОЩАТЬ (животных) – в корне слова пишется непроверяемая гласная.

3) ПРИМЕРЯТЬ (платье) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемый гласный находится в ударном слоге.

4) ПОТЕРЯТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

5) ЗАГОРАТЬ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.

Ответ: 35


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.

2) ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

3) ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

4) ПРОГЛОТИТЬ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

5) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

Ответ: 124


3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

2) КАРАВАЙ – правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением.

3) ОЧАРОВАНИЕ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

4) РАСТАЯТЬ – в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А.

5) ПРИМИРЯТЬ (друзей) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.

Ответ: 35

Вариант 2

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАГОРЕЛЫЙ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.

2) ВИНЕГРЕТ – в корне слова две непроверяемые безударные гласные.

3) ЗАМИРАТЬ (от восторга) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

4) ВЕТЕРАН – две безударные гласные корня непроверяемые.

РАССЧИТАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

Ответ: 124


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАГОРЕЛЫЙ – безударную гласную в корне слова можно проверить словом горы.

2) ДИСЦИПЛИНА – проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением.

3) НЕУВЯДАЕМЫЙ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

4) РАЗОБЩЁННЫЙ – в корне слова пишется непроверяемая гласная.

5) ЗАГОРЕВШИЙ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.

Ответ: 35


3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИМИТИВНЫЙ – в корне слова есть непроверяемые безударные гласные.

2) ПРИСЛОНИТЬСЯ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.

3) ЗАГОРЕТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

4) БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется сочетанием последующих согласных СТ.

5) ЗАНИМАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

Ответ: 15


Вариант 3

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПАЛЬТО – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

2) БЛИСТАЮЩИЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

3) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.

4) ПРОМОКАТЕЛЬНАЯ (бумага) – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения.

5) КОСИЧКИ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется наличием суффикса -А-.

Ответ: 34


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЖИГАТЬ – безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.

2) СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующей согласной в конце корня.

3) ПРЕДЛАГАЮТ – безударная гласная в корне слова непроверяемая.

4) ОБВИНИТЬ – безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.

5) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.

Ответ: 24

2

3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласных в конце корня.

2) КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.

3) РАСТЕРЕТЬ – в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ

4) (город) РОСТОВ— написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

5) РОСИСТЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от сочетания согласных в нём.

Ответ: 14


Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.

2) НЕДОРОГОЕ (изделие) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

3) НЕВЗРАЧНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.

4) НЕСМЫШЛЁНЫШ – имя прилагательное не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.

5) (далеко) НЕ ОДНОЗНАЧНЫЙ – раздельное написание частицы НЕ с именем прилагательным определяется наличием слова, усиливающего отрицание.

Ответ: 235


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ БЫЛ – глагол с частицей НЕ пишется раздельно.

2) НЕПРИГОДНЫЙ – НЕ пишется слитно с именем прилагательным, которое не употребляется без НЕ.

3) НЕСМЫШЛЁНЫЙ – имя существительное не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.

4) НЕПРАВДА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ.

5) НЕБЫЛИЦА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ.

Ответ: 15


3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ПРИШЛИ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

2) НЕ РАД (ничему) – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

3) НЕПРАВДА – имя существительное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.

4) (ни на кого) НЕ ПОХОЖ – НЕ с глаголом пишется раздельно.

5) НЕ СОЛИТЬ — частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

Ответ: 15





Правописание приставок

Вариант 1

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ОТДАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.

3) БЕСШУМНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

4) БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.

5) ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.

Ответ: 13


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

3) БЕЗВРЕДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З.

4) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.

5) БЕСХИТРОСТНЫЙ – на конце приставки БЕС- всегда пишется буква С.

Ответ: 13


3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗДАНИЕ – в приставке перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З.

2) СТАЩИТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

3) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

4) НИСХОДЯЩАЯ (линия) – в слове приставка НИС-, которая пишется всегда одинаково независимо от произношения.

5) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Ответ: 35

Вариант 2

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЦЕПЛЕНИЕ – приставка С - пишется всегда одинаково независимо от произношения.

2) ПОДДЕРЖАТЬ – на конце приставки перед звонким согласным пишется буква Д.

3) СКАТИТЬСЯ – пишется приставка С-, потому что стоит перед буквой, обозначающей глухой согласный звук.

4) РАСЦВЕТАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Ответ: 145


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СКОСИТЬ (траву) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) БЕССМЕРТНЫЙ (подвиг) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

3) СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

4) СТИХНЕТ (ветер) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.

5) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Ответ: 25


3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОТЦЕПИТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.

2) БЕЗЗАБОТНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.

3) БЕЗЗАКОННЫЙ – сочетание букв -ЗЗ- пишется на стыке приставки и корня.

4) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.

5) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Ответ: 235


Правописание Ы – И после приставок

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

2) ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

3) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласную, пишется буква Ы.

4) СВЕРХИЗЫСКАННЫЙ – после иноязычной приставки, оканчивающейся на гласный, пишется буква И.

5) СУПЕРИГРА – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.

Ответ: 123


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

2) ПОДЫСКИВАТЬ – после иностранной приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

3) ПРЕДЫДУЩИЙ – после русской приставки, оканчивающейся на гласный, пишется буква Ы.

4) ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

5) СВЕРХИЗЫСКАННЫЙ – после приставки СВЕРХ- пишется буква И.

Ответ: 145


3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОДЫСКИВАТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

2) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.

3) ДЕЗИНФОРМАЦИЯ – после приставок, оканчивающихся на гласный, в корне, который начинается с буквы И, пишется буква И.

4) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставок, оканчивающихся на согласную, вместо И пишется Ы, кроме приставок СВЕРХ-, МЕЖ-, после которых пишется буква И.

5) ПРЕДЫДУЩИЙ – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы

Ответ: 124



Правописание И – Ы после Ц в корне, суффиксе и окончаниях существительных и прилагательных

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЦЫПЛЁНОК – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

2) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.

3) КУНИЦЫНА (нора) – в суффиксе имени прилагательного после Ц пишется буква Ы.

4) ЦИРК – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

5) МЕДИЦИНА – в окончании имени существительного после Ц пишется буква И.

Ответ: 123


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НА ЦЫПОЧКАХ – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

2) ЦЫГАН – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

3) ПТИЦЫ – в суффиксе имени существительного после Ц пишется буква Ы.

4) АКАЦИЯ – слово, которое заканчивается на -ЦИЯ, пишется с буквой И.

5) СИНИЦЫН (хвост) – в окончании имени прилагательного после Ц пишется буква Ы.

Ответ: 124



Правописание О-Е-Ё после шипящих и Ц

в корне, суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.

2) С ВРАЧОМ – в суффиксе имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.

3) С ПЛАЩОМ – в окончании имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

4) (на) БОЧОК – в суффиксе имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.

5) УХАЖЁР – в корне имени существительного после шипящих под ударением пишется буква Ё.

Ответ: 34


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПЛЕЧОМ – в суффиксе имени существительного после шипящих под ударением пишется буква О.

2) НОЧЁВКА – в суффиксе отглагольных имён существительных после шипящих пишется буква Ё.

3) С МЯЧОМ – в окончаниях имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.

4) БОЛЬШОЙ – в суффиксе имени прилагательного после шипящего под ударением пишется буква О.

5) РУЖЬЕЦО – в окончании имени существительного после Ц под ударением пишется буква О.

Ответ: 235


3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПТИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е.

2) ИСПЕЧЁМ – в окончании глагола после шипящей под ударением пишется буква Ё.

3) КАМЫШОВАЯ (подстилка) – в суффиксе отымённого прилагательного после шипящих под ударением пишется О.

4) ПИРОЖОК – после шипящих в суффиксах имён прилагательных под ударением пишется буква О.

5) ДИРИЖЁР - в суффиксе имени существительного, образованного от глагола, после шипящей под ударением пишется буква Ё.

Ответ: 235


Правописание падежных окончаний существительных

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) В АКВАРИУМЕ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.

2) В ГЕРБАРИИ – в имени существительном на -ИЙ в форме предложного падежа единственного числа пишется окончание -Е.

3) О ТЮЛЕНЕ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 2-го склонения пишется буква Е.

4) В ПЛАМЕНИ – в окончании разносклоняемого имени существительного в предложном падеже пишется буква -И.

5) К ПРИСТАНИ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 1-го склонения пишется окончание -И.

Ответ: 234


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) О ПЛЕМЕНИ – в окончании формы дательного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.

2) ВО ВРЕМЕНИ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.

3) В СЦЕНАРИИ (фильма) – в окончании имени существительного на -ИЙ в предложном падеже пишется буква И.

4) (задание по) ИСТОРИИ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква Е.

5) В АЛЬБОМЕ — в форме П.п. единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.

Ответ: 35


3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (учиться) В ЛИЦЕЕ — в именах существительных 2-го склонения в Д.п. пишется буква Е.

2) НА СТАНЦИИ – у существительных 1 склонения в П.п. окончание И

3) ПО ДОКУМЕНТАЦИИ – в имени существительном, оканчивающемся на –ИЯ, в Д.п. ед.ч. в окончании пишется И.

4) у ВЛАСТИ – в имени существительном 3 склонения в Р.п. ед.ч. в окончании пишется буква И.

5) (спать) НА ПОДУШКЕ – в имени существительном 3 склонения в П.п. ед.ч. в окончании пишется буква Е.

Ответ: 34



Правописание личных окончаний глаголов

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.

2) ВИДЯТ – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола II спряжения пишется окончание -ЯТ.

3) ПОСТЕЛЕШЬ – в окончании глагола II спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется буква Е.

4) ВЕРТИТ – в окончании глагола II спряжения в форме 3-го лица единственного числа пишется окончание -ИТ.

5) БАРАБАНИТ (дождь) – в окончании глагола I спряжения в форме 3 лица единственного числа пишется И.

Ответ: 124


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БОРЮТСЯ – в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю.

2) (слово) ДЕРЖИТ — в безударном окончании глагола II спряжения пишется И.

3) РАССТИЛАЕТ (скатерть) — глаголы I спряжения в форме 2 лица единственного числа в личных окончаниях имеют букву Е.

4) СЛЫШИТ— в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.

5) УВИДИШЬ (в окно) - написание безударного личного окончания глагола зависит от того, к какому спряжению относится этот глагол.

Ответ: 125


3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОСТЕЛЕШЬ — в окончании глагола II спряжения в форме 2 лица единственного числа пишется буква Е.

2) ЗАСТЕЛЕШЬ–в окончании глагола I спряжения пишется буква Е, потому что слово относится к словам-исключениям.

3) РЕЕТ флаг – в окончании глаголов I спряжения пишется Е.

4) РЕШАЕШЬ (задачу) – в окончании глагола II спряжения в форме 2 лица единственного числа пишется буква Е.

5) СТЕЛЮТ – глагол на –ИТЬ II спряжения, поэтому пишем в 3 лице мн. числа окончание –ЮТ.

Ответ: 23



Правописание Ь после шипящих

1. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.

2) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

3) (возле) РОЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

4) УТЕШИШЬСЯ – буква Ь указывает на 2 лицо глагола.

5) (выпускники) УЧИЛИЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

Ответ: 345


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАДАЧА – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

2) (выпускники) УЧИЛИЩ – в форме множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящих буква Ь не пишется.

3) ПРИВЛЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.

4) ПЕЧЬ (пирог) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

5) ДОЧЬ – буква Ь указывает на 3 склонение имени существительного.

Ответ: 235


2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.

2) КАМЫШ – в имени существительном 2-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.

3) РОЗЫГРЫШ – в имени существительном 2-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.

4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-его склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (много) ГРУШ – в форме множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

Ответ: 123


































5 класс. Тестовые задания в формате ОГЭ (пунктуация)


Однородные члены

Задание.

1. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между однородными членами ставится запятая, если они не соединены союзами

1) Испанцы накрывают обильный стол, на котором обязательны сладости: печенье с тмином и вкусные пирожки.

Б) После обобщающего слова перед однородными членами ставится двоеточие.

2) Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.

В) Если однородные члены предложения связаны союзом А, то между ними ставится запятая.

3) На лугу виднелись белые ромашки, и синие васильки пестрели между ними.


4) На уроке дети читают, пишут, слушают учителя.


5)

Ответ: А-4, Б-1, В-5 или ответ: 415


2. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между однородными членами ставится запятая, если они не соединены союзами.

1) Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

Б) Если однородные члены предложения связаны двойным союзом, то между ними ставится запятая.

2) Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел.

В) Между однородными членами ставится запятая, если они соединены повторяющимися союзами.

3) Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было.


4) Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.


5) Полнеба закрывала чёрная туча, но солнце ещё светило.

Ответ: А-2, Б-1, В-3 или ответ: 213


3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между однородными членами ставится запятая, если они не соединены союзами.

1) Он много раз слышал от охотников страшные рассказы о том, как блуждают люди в лесу.

Б) Если однородные члены предложения связаны двойным союзом, то между ними ставится запятая.

2) Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки, не то лапы.

В) Между однородными членами ставится запятая, если они соединены повторяющимися союзами.

3) Кедровка перестала кричать, неторопливо ощипалась, задрала голову, и по лесу снова понеслось её скрипучее «кра!»


4) Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше.


5) Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых.

Ответ: А-3, Б-5, В-2 или ответ: 352


4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между однородными членами ставится запятая, если связаны бессоюзной связью (союзы отсутствуют) и перечислительной интонацией.

1) Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом

Б) Если однородные члены предложения связаны двойным союзом, то между ними ставится запятая.

2) Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий.

В) При парном соединении однородных членов предложения запятая ставится между парами (союз и действует только внутри групп).

3) Я подарила подруге на день рождения серьги, красивую деревянную шкатулку, самодельную открытку.


4) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.


5) Она занимается спортом, и её физическая форма всегда отличная.

Ответ: А-3, Б-1, В-2 или ответ: 312


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!