СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для коррекционных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты для коррекционных классов»


5 класс


Лабораторная работа №1 «Свойства воздуха».

Ребята, а вы верите, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали?

Попробуем определить наличие воздуха вокруг нас опытным путём.

Цель: Определить свойства воздуха.

Опыт №1. Цвет.

Опыт 1. Цвет

Невидимый, бесцветный.

Опыт 2. Запах

Не имеет запаха.

Опыт 3. Вкус

Не имеет вкуса.

Опыт 4. Форма

Не имеет формы.

Опыт 5 Движение

Движется.

Опыт 6 Горение

Поддерживает горение.

Возможно ли видеть воздух?

Вывод: Воздух невидимый, бесцветный.

Опыт №2. Запах.

Вдохните глубоко. Пахнет чем-нибудь воздух? Закройте глаза. ( Учитель разбрызгивает мандарин.) А теперь?

Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

Где вы чувствуете сильные запахи?
В столовой, парикмахерской, аптеке и т.д.
Вывод: Чистый воздух запаха не имеет.

Опыт № 3. Вкус.

- Какой орган помогает почувствовать вкус?

Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Опыт № 4. Форма.

Учитель: Возьмите в руки карандаш, ручку, тетрадь. Попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?

Вывод: Воздух не имеет формы.


Лабораторная работа №2 «Давление и движение воздуха».

Опыт №5 Движение.

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали?

Вывод: Воздух – движется.

Опыт№6 Горение

Возьмем 3 свечи, зажжем их. Одну из них накроем стаканом, другую – банкой, третью не будем накрывать. Что происходит? (Опыт демонстрирует учитель)

Почему свеча в стакане погасла быстро, в банке погасла позднее, а ничем не накрытая свеча продолжила гореть?

В стакане и банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так же и мы не можем жить без кислорода в воздухе.

Вывод: Воздух поддерживает горение.




Лабораторная работа №3 «Каменный уголь».






Лабораторная работа №4 «Растворимые и нерастворимые вещества».

Отчет «Растворимые и нерастворимые в воде вещества»


Мел, подсолнечное масло, сахар, соль



Что делали

Что наблюдали

Вывод

1.Вода+

1. В стакан с водой насыпали

1.

1.


2. Профильтровали


2.

2.









2. Вода+

1. В стакан

1.





1.


с водой насыпали



2. Профильтровали




2.




2.



















Лабораторная работа №5 «Прозрачная и мутная вода. Очистка воды».

Опыт 1.Отстаивание.

Налейте 50 мл загрязненной воды в мерный цилиндр и периодически наблюдайте. После отстаивания исследуйте верхний слой на загрязнение описанными выше способами. Опыт 2.Фильтрование.

Отфильтруйте 20-30мл загрязненной воды в чистый лабораторный стакан с помощью воронки и фильтровальной бумаги. Проверьте фильтрат на загрязнение описанными выше способами.



Лабораторная работа № 6 «Свойства воды».

Учебник с 97-98


. Лабораторная работа № 7 «Разнообразие почв».

Учебник с 122.



6 класс

Тест по теме «Насекомые»

Насекомые.

  1. Насекомые – животные:

  1. Позвоночные.

  2. Беспозвоночные.

  1. Какое утверждение верно:

  1. Насекомые приносят только вред.

  2. Насекомые приносят только пользу.

  3. В природе все насекомые полезны.    

   

  1. Для размножения насекомые откладывают

  1. Яйца.

  2. Личинки (гусеницы)

  3. Икру.



Тест по теме «Рыбы»


Рыбы

  1. Рыбы дышат при помощи:

  1. Легких

  2. Жабр

  3. Кожи

  1. Тело рыб покрыто:

  1. Кожей

  2. Чешуей

  3. Перьями

  1. Рыбы передвигаются при помощи:

  1. Ног

  2. Плавников

  3. Крыльев

  1. Сердце рыбы состоит из:

  1. 2-х камер

  2. 3-х камер

  3. 4-х камер

  1. Рыбы откладывают:

  1. Яйца

  2. Икру

  3. Живых мальков

  1. Проведи стрелки:

Речной окунь

Треска                                                  Речные рыбы

Щука

Сельдь океаническая                          Морские рыбы

Карп


Тест по теме «Земноводные и пресмыкающиеся»


Земноводные.

  1. Земноводные – это животные, которые могут жить:

  1. Только на суше

  2. Только в воде

  3. И в воде и на суше.

  1. К земноводным относятся: _________________, ____________________, _____________________.

  1. Тело земноводных покрыто:

  1. Слизистой кожей

  2. Чешуей

  3. Роговой оболочкой.

  1. Земноводные дышат при помощи:

  1. Легких, кожи

  2. Жабр, кожи.

  3. Только жабр

  1. Сердце земноводных состоит из:

  1. 2-х камер

  2. 3-х камер

  3. 4-х камер

  1. Земноводные для размножения откладывают:

  1. Икру

  2. Яйца

  3. Рождают живых детенышей.

Пресмыкающиеся.

  1. К пресмыкающимся относятся: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи, тритоны (Подчеркни правильные ответы)

  1. Пресмыкающиеся откладывают:

  1. Икру

  2. Яйца

  3. Живых мальков

  1. Пресмыкающиеся дышат при помощи:

  1. Кожи

  2. Жабр

  3. Легких.

  1. Пресмыкающиеся откладывают яйцо:

  1. В воде

  2. На суше

  1. Сердце у пресмыкающихся:

  1. 2-х камерное

  2. 3-х камерное

  3. 4-х камерное



Тест по теме «Птицы»


Птицы

  1. Тело птиц порыто:

  1. Кожей

  2. Шерстью

  3. Перьями

  1. У птиц есть зубы?

  1. Да

  2. Нет

  1. Сердце птиц состоит из:

  1. 2-х камер

  2. 3-х камер

  3. 4-х камер

  1. Птицы для размножения:

  1. Откладывают икру

  2. Откладывают яйца

  3. Рождают живых детенышей

  1. Проведи стрелки:

Дятел

Ласточка

Стриж                                        Перелетные

Синица

Кукушка

Снегирь

Утка                                             Зимующие

Голубь

Воробей

  1. Каких птиц одомашнил человек:

  1. Курица

  2. Воробей

  3. Лебедь




Проверочная работа по теме «Млекопитающие»

Подпиши названия животных и отряды, к которым они относятся.


_______________________________ ________________________________


_______________________________ ________________________________



______________________________ __________________________________


______________________________ __________________________________



______________________________ ____________________________________

______________________________ ___________________


По плану опиши животное.


  1. Название животного.

  2. Класс, отряд.

  3. Описание внешнего вида (форма тела, размеры, части тела, окраска).

  4. Способ питания.

  5. Места обитания.


9 класс

Тест по теме «Опорно-двигательная система»


  1. Напишите 5-ть отделов позвоночника.

















  1. Скелет туловища образован:







  1. С келет грудной клетки образован:






  1. Сколько ребер у взрослого человека:


Тест по теме «Дыхательная система»


  1. Что поглощает из окружающей среды человек для дыхания

Кислород

Углекислый газ

  1. Из носоглотки воздух поступает в

1)гортань

2)трахею

3)бронхи

3. Что расположено между хрящами гортани

1)бронхи

2)голосовые связки

3)носоглотка

4. При разговоре голосовая щель

1) широко открыта

2) плотно закрыта

3)слегка открыта

5.Как называют легочные пузырьки?

1)капилляры

2) альвеолы

3) ворсинки

6. Как называется мышца отделяющая грудную полость от брюшной?

1) диаграмма

2)диафрагма

7.Что происходит с диафрагмой при вдохе?

1) поднимается

2)опускается

8 В результате газообмена в легких

  1. В окружающею среду выделяется углекислый газ,а в организм поступает кислород

  2. В окружающею среду выделяется кислород,а в организм поступает углекислый газ

  3. Ничего не происходит.



10.Подпиши части дыхательной системы?

























Тест по теме «Пищеварительная система»

  1. В пищеварительный канал не входят

  1. Пищевод

  2. Ротовая полость

  3. Желудок

  4. Пищеварительные железы

  1. Из желудка пища попадает в

  1. Толстую кишку

  2. Тонкую кишку

  3. Слепую кишку

  4. Прямую кишку

  1. У взрослого человека во рту …

  1. 34 зуба

  2. 32 зуба

  3. 30 зубов

  4. 28 зубов

  1. Выберите 3 правильных ответа.

  1. Клетки внутреннего слоя стенок желудка выделяют ферменты.

  2. Соляная кислота убивает вредные микроорганизмы, способствует процессу пищеварения.

  3. Пищевод – это самый широкий участок пищеварительного канала, объемом до 3 л.

  4. Пепсин действует только в кислой среде.

  5. Средний слой стенки желудка образован гладкой мышечной тканью.

  1. Дополните предложения.

(А) … - самая большая железа нашего тела. (Б) Вредные вещества, находящиеся в …, извлекаются и обезвреживаются. (В) Огромна роль печени в поддержании постоянства … в крови. (Г) В печени также скапливаются разрушенные … .

(Д) Излишки глюкозы печень превращает в … .

1) Желудок

2) Печень

3) Тонкая кишка

4) плазма крови

5) кровь

6) глюкоза

7) гормоны

8) лейкоциты

9) эритроциты

10) тромбоциты

11) углевод

12) гликоген

А

Б

В

Г

Д








  1. Установите правильную последовательность пищеварительной системы. Ответ запишите в виде последовательности букв.

  1. Прямая кишка

  2. Ротовая полость

  3. Двенадцатиперстная кишка

  4. Пищевод

  5. Слепая кишка

  6. Желудок

  7. Толстая кишка

  8. Тонкая кишка

  1. Установите соответствие.

Питательные вещества пищи

Продукты расщепления

А. Белки

1. Глицерин и жирные кислоты

Б. Жиры

2. Глюкоза

В. Углеводы

3. Аминокислоты



А

Б

В




Тест по теме «Мочевыделительная система»

 Путь, который проходит моча от момента ее фильтрации до выведения из организма?
1) лоханка-мочеточник-мочевой пузырь-мочеиспускательный канал+
2) мочеточник-лоханка-мочевой пузырь-мочеиспускательный канал
3) все ответы верны

2. Каков состав первичной мочи, которая вырабатывается нормально функционирующей почкой?
1) вода, соли, мочевина
2) вода, соли, мочевина, плазма крови+
3) вода, мочевина, глюкоза

3. Каков состав вторичной мочи, которая вырабатывается нормально функционирующей почкой?
1) вода, соли, мочевина, плазма крови
2) вода, соли, мочевина+
3) вода, мочевина, глюкоза

4.Наличие чего в моче может свидетельствовать о заболевании почек?
1) сахара
2) белков+
3) мочевины
4) гормонов

5.Какова основная функция почек у млекопитающих животных и чело 1) удаление из организма белков
2) удаление из организма лишнего сахара
3) удаление из организма жидких продуктов обмена+
4) удаление из организма твердых непереваренных веществ

6. Что такое мочевой пузырь?
1) чашеобразное расширение капсулы
2) парный орган выделительной системы
3) полый мышечный орган+

7. Как называется парный орган выделительной системы, в котором происходит образование мочи?
1) желудок
2) лёгкие
3) почки

8. Каков состав мочи человека, у которого сахарный диабет?
1) вода, минеральные соли, мочевина
2) мочевина, соли, вода, кровяные пластинки
3) вода, мочевина, минеральные соли, углеводы+

9. Какой орган не входит в выделительную систему?
1) кожа
2) почки
3) слюнные железы+

10. Что из данного не относится к механизму терморегуляции?
1) дрожь от холода
2) выделение мочи+
3) дыхательные движения

1. Чем регулируется деятельность почек?
1) нервной системой и гипофизом+
2) нервной системой и эпифизом
3) гипоталамусом

12.Что такое нефрон?
1) микроскопическая единица почки+
2) почечная вена
3) клетка почки

13.Что такое первичная моча?
1) жидкость, отфильтровавшаяся из кровеносных капилляров в полость почечной капсулы+
2) жидкость, отфильтровавшаяся из просвета почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды
3) жидкость, поступающая из нефрона в почечную лоханку
4) жидкость, поступающая из почечной лоханки в мочевой пузырь

14.Чего не содержит моча здорового человека?
1) солей аммония
2) белков и эритроцитов+
3) минеральных солей
4) пигментов и мочевины

15.Что входит в органы мочевыделения?
1) корковое вещество почки
2) мозговое вещество почки
3) почки, мочевые пути (мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал)+

Тест по теме «Кожа»


Кожа предохраняет глубже лежащие органы и ткани от повреждений, так как она

А — прочная и упругая

Б — поддерживает постоянство внутренней среды ор­ганизма

В — водонепроницаема

 Г — содержит много рецепторов

2. Кожа принимает участие в обмене веществ, так как

А — она содержит рецепторы

Б — через нее удаляются продукты обмена

В — она прочная и упругая

Г — в ней синтезируется витамин Д

3. Кожа защищает организм от ультрафиолетовых лучей, так как в ней

А — много волокон

Б — есть подкожная жировая клетчатка

В — есть рецепторы

Г — вырабатывается витамин Д

4. Эпидермис образован

А — мышечной тканью

Б — эпителиальной тканью

В — нервной тканью

Г — соединительной тканью

5. Эпидермис располагается

А — на поверхности кожи

Б — под собственно кожей

В — на поверхности подкожной жировой клетчатки

Г — под подкожной жировой клетчаткой

6. На поверхности кожи находятся мертвые роговые клетки, которые

А — участвуют в делении

Б — участвуют и питании кожи

В — защищают кожу

Г — участвуют в выделении пота

7. Собственно кожа образована

А — мышечной тканью

Б — эпителиальной тканью

В — нервной тканью

Г — соединительной тканью

8. Собственно кожа

А — образует ороговевшие клетки

Б — придает коже эластичность

В — задерживает ультрафиолетовые лучи

Г — не пропускает жидкости и газы

9. Жир выделяют

А — потовые железы

Б — сальные железы

В — рецепторы

Г — лимфатические сосуды

10. Соли, воду и мочевину удаляют

А — рецепторы

Б — волосяные сумки

В — сальные железы

Г — потовые железы

11. Жир, выделяемый сальными железами,

А — удаляет мочевину

Б — удаляет избыток воды

В — придает коже несмачиваемость, смягчает ее

Г — защищает организм от переохлаждения

12. Подкожная жировая клетчатка

А — придает коже упругость

Б — смягчает кожу

В — участвует в потовыделении

Г — защищает организм от охлаждения, ушибов

13. Потовые железы участвуют в

А — окислении минеральных веществ

Б — охлаждении организма

В — накоплении органических веществ

Г — удалении органических веществ

14. Раны на поверхности кожи обрабатывают йодом, чтобы избежать

А — попадания в раны земли,

Б — попадания в раны микроорганизмов

В — кровопотери

Г — боли

15. Чистота кожи — важнейшее условие здоровья человека, так как грязь

А — способствует усиленному потоотделению

Б — разрушает поверхность кожи

В — закупоривает протоки сальных и потовых желез

Г — способствует проникновению в кожу ядовитых ве­ществ

16. Нормальная температура человеческого тела со­ставляет

А — 41 °С

Б _ 36—37 °С

В — 35 °С

Г — 37—38 "С

17. При понижении температуры окружающей среды сосуды кожи

А — сужаются, к коже притекает больше крови

Б — расширяются, к коже притекает больше крови

 В — сужаются, к коже притекает меньше крови

 Г — расширяются, к коже притекает меньше крови

18. При повышении температуры окружающей среды сосуды кожи

А — расширяются, к коже притекает меньше крови

Б — сужаются, к коже притекает меньше крови

В — сужаются, к коже притекает больше крови

Г — расширяются, к коже притекает больше крови

19. Расширение кожных сосудов

А — уменьшает теплоотдачу

Б — изменяет температуру тела

В — увеличивает теплоотдачу

Г — не влияет на теплоотдачу

20. Сужение кожных сосудов

А — не влияет на теплоотдачу

 Б — уменьшает теплоотдачу

В — увеличивает теплоотдачу

Г — изменяет температуру тела






Тест по теме «Нервная система»

  1. Из чего состоит нервная система человека?

-________________________________________________________

-________________________________________________________

-________________________________________________________

2. Укажи их на схеме.


  1. Закончи фразу.

Нервная система объединяет ________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Проверь себя и покажи на схеме строение головного мозга.


  1. В коре головного мозга расположены зоны, которые отвечают за:

- _________________________________

-__________________________________

-__________________________________

-__________________________________

-__________________________________

-__________________________________

-__________________________________

-__________________________________

-__________________________________


  1. Укажи на схеме, где располагается спинной мозг, за что он отвечает?

_____________________________________________________________________


  1. Может ли человек совершать сложные движения при участии только спинного мозга ? (поставь галочку)

ДА







НЕТ











Тест по теме «Органы чувств»

Орган, управляющий работой всех органов чувств:

       А) головной мозг

       Б) спинной мозг

       В) сердце

2. Соедини стрелочками название органов чувств с органами:

орган зрения  ухо

орган слуха  нос

орган обоняния  глаз

орган вкуса  язык

орган осязания  кожа

3. Соотнеси  названия основных частей  глаза

Хрусталик - ___  Зрительный нерв - ___

Сетчатка - ___  Стекловидное тело - ___

Зрачок - ___  Роговица - ___

Радужная оболочка - ___

4. Какие  приспособления для защиты от пыли  и механических повреждений есть у глаз

А) зрительный нерв

Б) веки и ресницы

В) брови

5. Какое значение имеет слезная жидкость

       А) увлажняет и очищает поверхность глазного яблока

       Б) помогает восстановить зрение

6. Что определяет цвет глаз человека:

А) хрусталик

В) радужная оболочка

Б) стекловидное тело

Г) роговица



7. Что является причинами ухудшения зрения? Выбери правильные ответы.

А) Чтение в движущемся транспорте.

Б) Правильное освещение рабочего места.

В) Чтение лежа.

Г) Длительный просмотр телевизионных передач.

Д) Долгая игра на компьютере.

Е)  Очень яркий свет.

Ж) Периодический отдых для глаз.

8. Соотнеси названия основных частей уха человека:

Слуховой проход - ___  Слуховые косточки - ___

Ушная раковина - ___  Улитка - ___

Барабанная перепонка - ___  Слуховая труба - ___

9. Что является причинами ухудшения слуха? Выбери правильные ответы:

       А) Осложнение после ангины

       Б) Звуконепроницаемые наушники

       В) Громкие и резкие звуки

       Г) Прослушивание громкой музыки через наушники

       Д) острожная чистка ушей

  Е) Воспаление среднего уха

       Ж) Повреждение барабанной перепонки

10. Обонятельные клетки расположены:

       А) на языке

       Б) в коже

       В) в носовой полости

11. Какой вкус воспринимают клетки, расположенные на кончике языка:

       А) горькое

       Б) сладкое

       В) кислое

       Г) соленое

12. Какие ощущения человек воспринимает кожей? Выбери правильные ответы:

       А) тепло

       Б) холод

       В) боль

       Г) звук

       Д) прикосновение

       Е) цвет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!