СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты на законы Ньютона

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тесты на законы Ньютона»

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

I вариант

1. Кто из ученых сформулировал закон инерции?

  1. Аристотель      2) Галилей    3) Ньютон     4) Архимед

2.        Выберите верное(-ые) утверждение(-я).

А: в состоянии инерции тело покоится или движется равномерно и  прямолинейно

Б: в состоянии инерции у тела нет ускорения

  1. Только А         2) Только Б        3) И А, и Б          4) Ни А, ни Б

3.        На стене музея висит картина. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.      А: стена             Б: мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью                 В: маятник в часах, висящих на стене

  1. А              2) Б               3) В              4) А и Б

4. Система отсчета связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется

  1. равномерно вниз         2) ускоренно вверх          3) замедленно вверх        

4) замедленно вниз

5. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на него других тел взаимно уравновешено,

  1. верно при любых условиях                  2) верно в инерциальных системах отсчета

3) верно для неинерциальных систем отсчета             4) неверно ни в каких системах отсчета

Второй закон Ньютона

I вариант

1.        Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1)Сила и ускорение     2) Сила и скорость    3) Сила и перемещение    

4) Ускорение и перемещение

2.        Спустившись с горки, санки с мальчиком начинают тормозить с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.

  1. 20 Н             2) 40 Н            3) 42 Н            4) 80 Н

3. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки.

  1. 18 м/с2         2) 1,6 м/с2         3) 2 м/с2              4) 0,5 м/с2

4. В инерциальной системе отсчета сила сообщает телу массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу увеличить в 2 раза?

1)Увеличится в 4 раза       2) Уменьшится в 4 раза

3) Уменьшится в 8 раз        4) Не изменится

5. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием единственной силы 4 Н?

1)Равномерно, со скоростью 1 м/с                2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2

3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2        4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с

6. В инерциальной системе отсчета сила сообщает телу массой т ускорение а. Как надо изменить массу тела, чтобы вдвое меньшая сила сообщала ему в 4 раза большее ускорение?

1) Оставить неизменной     2) Уменьшить в 8 раз        3) Уменьшить в 2 раза    

4) Увеличить в 2 раза

Третий закон Ньютона

I вариант

1. Какая формула правильно отражает смысл третьего закона Ньютона?

1)  F1 = F            2) F1 = - F2          3)            4) 

2. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии?

  1. Да, так как они направлены в одну сторону       2) Нет, так как они противоположно направлены

3) Нет, так как они приложены к разным телам      4) Среди ответов нет правильного

3. Самолет притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой силой Земля притягивается к самолету?

  1. 0 Н       2) 250 кН            3) 500 кН            4) Среди ответов нет правильного

4. На рисунке приведены условные изображения Земли, летающей тарелки и вектора Fm силы притяжения тарелки Землей. Масса летающей тарелки примерно в 1018 раз меньше массы Земли, и она удаляется от Земли. Вдоль какой стрелки (1 или 2) направлена и чему равна по модулю сила, действующая на Землю со стороны летающей тарелки?

1)Вдоль 1, равна Fm                                        2) Вдоль 2, равна Fm      

 3) Вдоль 1, в 1018 раз меньше Fm           4) Вдоль 2, в 1018 раз больше Fm

5.        Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с2. С каким ускорением двигался легковой автомобиль сразу после аварии?

  1. 2,5 м/с2                     2) 5 м/с2        3) 12,5 м/с2             4) 20 м/с2

6.        Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Один ученик держит корпус динамометра, второй — пружину. Каково показание динамометра в этом случае?

1)0 Н        2) 10 Н       3) 20 Н      4) Среди приведенных ответов нет правильного

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

II вариант

1. Выберите пример явления инерции.

А: книга лежит на столе        Б: ракета летит по прямой с постоянной скоростью    

В: автобус отъезжает от остановки

1)А              2) Б           3) В              4) Аи Б

2.        На столе лежит учебник. Система отсчета связана со столом. Ее можно считать инерциальной, если учебник

  1. находится в состоянии покоя относительно стола     2) свободно падает с поверхности стола

3) движется равномерно по поверхности стола                

4) находится в состоянии покоя или движется равномерно по поверхности стола

3.        Система отсчета связана с мотоциклом. Она является инерциальной, если мотоцикл

1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе        

2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе

3) движется равномерно по извилистой дороге                

4) по инерции вкатывается на гору

4. По прямолинейному участку железной дороги равномерно движется пассажирский поезд. Параллельно ему в том же направлении едет товарный состав. Систему отсчета, связанную с товарным составом, можно считать инерциальной, если он

  1. движется равномерно       2) разгоняется       3) тормозит         4) во всех перечисленных случаях

5. По прямолинейному участку шоссе движется с постоянной скоростью автомобиль. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.

А: на обочине шоссе растет дерево         Б: автобус подъезжает к остановке    

В: по шоссе равномерно движется грузовик

  1. А           2) Б             3) В         4) Аи В

Второй закон Ньютона

II вариант

1. Единица измерения силы в СИ —    1) Дж      2) Вт    3)       4) Н       5) А

2.        На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора силы, действующей на это тело?

1) 1       2) 2       3)       4) 4

3.        При торможении автомобиль движется с ускорением 0,1 м/с2. Масса автомобиля 1,5 т. Определите значение тормозящей силы.

1) 0,15 Н         2) 15 Н        3) 150Н        4) 1500Н

4. Легкоподвижную тележку массой 2 кг толкают с силой 10 Н. Определите ускорение тележки.

  1. 18 м/с2         2) 0,2 м/с2         3) 20 м/с2              4) 5 м/с2

5. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н?

  1. Равномерно, со скоростью 2 м/с                2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2

3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2        4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с

6. В инерциальной системе отсчета сила сообщает телу массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела в 2 раза увеличить, а действующую на него силу вдвое уменьшить?

1) Увеличится в 4 раза     2) Уменьшится в 2 раза    3) Уменьшится в 4 раза    

4) Увеличится в 2 раза

Третий закон Ньютона

II вариант

1. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии тел?

  1. В одну сторону              2) В противоположные стороны    

3) Перпендикулярно друг другу         4) Среди ответов нет правильного

2. Могут ли быть силы, возникающие при взаимодействии, разной природы?

  1. Да, так как они приложены к одному телу      2) Нет, так как они возникают попарно

3) Нет, так как они приложены к разным телам      4) Среди ответов нет правильного

3.        Полосовой магнит массой т поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия магнита на плиту F1 с силой действия плиты на магнит F2.

1) F1 = F            2) F1  F                    3) F1             4) 

4.        Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с2. С каким ускорением двигался легковой автомобиль сразу после аварии?

  1. 2,5 м/с2                     2) 5 м/с2        3) 12,5 м/с2             4) 20 м/с2

5.        Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?

  1. 0,2 м/с2         2)  0,4 м/с2        3) 0,8 м/с2               4) 10 м/с2

6. Два человека тянут веревку в противоположные стороны силами по 100 Н каждая. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение не выше 190 Н?

1)Разорвется         2) Не разорвется        3) Нельзя однозначно ответить на вопрос  

 4) Для ответа не хватает данных




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!