СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены тесты по древнерусской литературе, по произведениям Грибоедова, лирике Пушкина , роману "Евгений Онегин", по роману Лермонтова "Герой нашего времени", поэма Гоголя "Мертвые души" ,Итоговый тест за курс 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературе 9 класс»

Тест по «Слову о полку Игореве» 9 класс

  1. Кто открыл «Слово…»: а) Н.М.Карамзин; б) А.С. Пушкин; в) А.И.Мусин-Пушкин.

  2. Когда было создано «Слово…»: а) в конце XII в; б) в начале XI в.; в) в середине XIIIвека.

  3. Где был приобретён старинный сборник со «Словом о полку Игореве»: а) в Москве; б) в Спасо-Преображенском монастыре Ярославля; в) в Петербурге.

  4. Когда было открыто «Слово…»: а) в XVIIв.; б) в конце XIXв.; в) в конце XVIIIв.

  5. Кто не мог быть автором «Слова…»:а)дружинник; б) боярин; в) князь; г) один из киевских летописцев; д) пленник.

  6. Каков жанр «Слова...»: а) роман; б) повесть; в) сказка; г) лироэпическая воинская повесть.

  7. Где плачет Ярославна? А) в поле; б) на городской стене в Путивле; в) дома.

  8. Кто такой Боян: а) поэт, певец Древней Руси; б) сказочник; в) художник.

  9. К кому обращается Ярославна в плаче: а) к солнцу; б) к звездам; в) к луне.

  10. Что предвещало поражение Игоря: а)гроза; б) затмение солнца; в) лунное затмение; г) комета.

  11. Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения – призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ: а) Игорь; б) Ярославна; в) князь Святослав; г) Всеволод.

  12. Какой реальный исторический факт был положен в основу «Слова…»: а) неудачный поход Игоря против половцев в 1185г.; б) победа над половцами, одержанная Киевским князем Святославом в 1184г; в) поход против половцев Владимира Мономаха; г) междоусобные распри южнорусских князей.

  13. Оригинал «Слова…» был: а) затерян в архивах императрицы Екатерины II; б) сгорел во время пожара Москвы в 1812г; в) продан собирателем; г) случайно утрачен.

  14. Кто из перечисленных князей не является участником похода Игоря: а) Святослав Рыльский; б) Владимир Мономах; в) Владимир Путивльский; г) Всеволод Курский.

  15. Назовите прозвище брата Игоря Всеволода: а) Красный; б) Мудрый; в) Буй-Тур; г) Гореславич.

  16. Как звали хана, с которым вступил в бой Игорь: а) Кобяк; б) Шарукан; в) Кончак; г) Мамай.

  17. Как звали жену Игоря: а) Екатерина Ярославна; б) Ефросинья Ярославна; в) Анна Ярославна; г) Елизавета Ярославна.

  18. Сколько раз Игорь вступал в бой с врагом: а) один; б) два; в) три; г) четыре.

  19. Чем закончилось первое столкновение Игоря с врагом: а) победой; б) поражением; в) русские князья попали в плен; г) русским князьям удалось захватить в плен врага.

  20. Чем заканчивается «Слово…»: а) смертью Игоря; б) бегством Игоря из плена; в) Игорь остаётся в плену; г) казнью Игоря.

  21. Кто из русских поэтов не переводил «Слова…»: а) В.А.Жуковский; б) В.И.Майков; в) Н.А.Заболоцкий; г) А.С.Пушкин.

  22. В каком году было издано «Слово..»: а) 1786г.; б) 1800г.; в) 1856г.; г) 1900г.

  23. Главной идеей «Слова…» является: а) прославление подвига Игоря; б) осуждение похода Игоря; в) страстный призыв русских князей к объединению; г) слава Киевскому князю.

  24. Кому из известных исследователей древнерусской литературы принадлежат эти слова: «Слово о полку Игореве» проникнуто большим человеческим чувством – тёплым, нежным и сильным чувством любви к родине»: а) Д.С.Лихачёв; б) Н.М.Карамзин; в) А.И.Мусин-Пушкин.

















Тест по литературе XVIII века. 9 класс

  1. К какому сословию принадлежал Г.Р.Державин? а) мещанин; б) крестьянин; в) купец; г) дворянин;

  2. В подавлении какого восстания участвовал Г.Р.Державин? а) восстание под предводительством Ивана Болотникова; б) восстание под предводительством Е.Пугачёва; в) восстание под предводительством С.Разина; г) восстание под предводительством К.Булавина;

  3. Что стало причиной отставки Г.Р.Державина с поста министра юстиции? а) интриги при дворе; б) недобросовестное исполнение обязанностей; в) «строптивый» характер поэта-министра; г) болезненное состояние поэта;

  4. К какому литературному направлению могут быть отнесены следующие черты: культ разума, «подражание природе», гражданско-просветительский пафос, человеческие характеры рисуются прямолинейно (деление на положительных и отрицательных героев), строгая иерархия жанров? а) сентиментализм; б) романтизм; в) классицизм; г) реализм;

  5. На какой литературный источник опирался Г.Р.Державин, создавая стихотворение «Памятник»? а) А.С.Пушкин «Памятник»; б) Гораций «К Мельпомене»; в) М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»; г) В.А.Жуковский «Невыразимое»;

  6. Какова тема стихотворения «Властителям и судиям»? а) тема любви; б) тема поэта и поэзии; в) тема гражданского служения; г) тема природы;

  7. К какому жанру относится произведение «Фелица»? а) басня; б) элегия; в) ода; г) поэма;

  8. При каком императоре Г.Р.Державин занимал пост министра юстиции? а) Екатерина I; б) Павел I; в) Екатерина II; г) Александр I;

  9. Какой теме посвящено стихотворение «Памятник»? а) теме поэтического бессмертия; б) теме величия царской власти; в) теме величия народа; г) теме русской природы;

  10. Назовите характерную черту державинского стиля: а) строгое соблюдение теории «трёх штилей»; б) свободный переход от «высокого штиля» к просторечию и наоборот; в) включение большого числа неологизмов в поэтическую речь; г) ориентация на старославянский язык;

  11. Где родился Н.М.Карамзин? а) в Московской губернии; б) в Архангельской губернии; в) в Симбирской губернии; г) в Тверской губернии;

  12. В каком полку служил Н.М.Карамзин? а) в Преображенском полку; б) в Павлоградском; в) в Измайловском; г) в Семёновском;

  13. Свидетелем какого исторического события был Карамзин в 1789 году? А) восшествие Екатерины II на престол; б) Великая французская революция; в) основание Московского университета; г) основание Российской академии наук;

  14. Укажите название журнала, который издавал Н.М.Карамзин? а) «Вестник Европы»; б) «Трутень»; в) «Почта духов»; г) «Московский журнал»;

  15. Какое произведение Н.М.Карамзина первым появилось в печати? а) «Бедная Лиза»; б) «Марфа-Посадница»; в) «Письма русского путешественника»; г) «История государства Российского»;

  16. На какую должность был назначен Карамзин в 1803 году указом императора Александра I? а) камер-юнкера; б) статс-секретаря; в) историографа; г) посла;

  17. В русле какого литературного направления написана повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»? а) классицизм; б) романтизм; в) сентиментализм; г) реализм;

  18. К какому сословию принадлежала Лиза (»Бедная Лиза»)? а) к крестьянству; б) к купечеству; в) к мещанству; г) к дворянству;

  19. Где впервые Лиза встретила Эраста в повести «Бедная Лиза»? а) в городе; б) в доме Лизы; в) в поле; г) в гостях;

  20. Чем заканчивается судьба героини в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»? а) вышла замуж; б) утопилась; в) ушла в монастырь; г) повесилась;

  21. Где прошли детские годы А.Н.Радищева? а) в Казани; б) в Москве; в) в Петербурге; г) в Твери;

  22. В каком учебном заведении получил образование А.Н.Радищев? а) в Царскосельском лицее; б) в Пажеском корпусе; в) в Московском университете; г) в Петербургском университете;

  23. О каком произведении А.Н.Радищева столь резко высказалась Екатерина II:

« Бунтовщик, хуже Пугачёва»? а) «Вольность»; б) «Путешествие из Петербурга в Москву»; в) «Отрывок из путешествия…»; г) «Письмо к другу»;

  1. За что был арестован А.Н.Радищев? а) за публичные выступления; б) за должностные нарушения; в) за публикацию «Путешествия из Петербурга в Москву»; г) за публикацию «Писем к другу».







Тест по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» 9 класс

    1. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на одного здравомыслящего человека»: а) Пушкину; б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Катенину.

    2. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы: а) скука; б) ссылка; в) несчастная любовь; г) болезнь.

    3. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий: а) 3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.

    4. Кто воспитывал Софью: а) мадам Розье; б) мосье Бопре; в) старуха Хлёстова.

    5. Сколько лет Молчалин жил у Фамусова: а) год; б) 3года; в) 5 лет; г) 10лет.

    6. Из какого города приехал Молчалин в Москву: а) из Петербурга; б) из Саратова; в) из Твери.

    7. Выражение «злые языки хуже пистолета» принадлежит: а) Фамусову; б) Лизе; в) Софье; г) Чацкому; д) Репетилову; е) Молчалину.

    8. Кого в комедии «учёностью не обморочишь»: а) Молчалина; б) Скалозуба; в) Фамусова; г) Тугоуховского.

    9. В каком учебном заведении, по мнению княгини Тугоуховской, «упражняются в расколе и безверье»: а) Петербургский пединститут; б) Смольный институт благородных девиц; в) Царскосельский лицей; г) кадетский корпус.

    10. В каком ведомстве служил Молчалин: а) палата мер и весов; б) архивы; в) департамент финансов; г) управление богоугодных заведений.

    11. Какой чин получил Молчалин во время службы в Москве: а) коллежского асессора; б)коллежского регистратора; в) статского советника.

    12. Кто первым объявляет Чацкого сумасшедшим: а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Хлёстова; г) Софья.

    13. Кто является единомышленником Чацкого: а) Скалозуб; б)племянник княгини Тугоуховской; в) Загорецкий; г) Хлёстова.

    14. Кого из героев комедии характеризуют так: «Вот он на цыпочках и не богат словами»: а) Чацкого; б) Репетилова; в) Загорецкого; г) Молчалина.

    15. Кому из героев принадлежит эта реплика: «Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли»: а) Молчалину; б) Скалозубу; в) Чацкому; г) Фамусову.

    16. Сколько времени длится действие комедии: а) 3 дня; б) 1неделя; в) 1сутки; г) 1год.

    17. Сколько раз Чацкий появляется в доме Фамусова: а) один; б) два; в) три; г) четыре.

    18. Кто из перечисленных героев является второстепенным персонажем: а) Молчалин; б) Горич; в) Лиза; г) Марья Алексеевна.

    19. Комедия написана: а) четырёхстопным ямбом; б) разностопным хореем; в) вольным ямбом (басенным стихом); г) трёхстопным дактилем.

    20. Кто автор критической статьи «Мильон терзаний»: а) Пушкин; б) Кюхельбекер; в) Гончаров; г) Катенин.

    21. Кто из перечисленных героев не является внесценическим персонажем: а) князь Фёдор; б) Кузьма Петрович; в) Татьяна Юрьевна; г) Скалозуб.

    22. Кто из героев комедии сказал о Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»: а) Софья; б) Фамусов; в) Лиза; г) Чацкий.

    23. Укажите имена и отчества героев комедии: а) Скалозуб; б) Фамусов; в) Молчалин; г) Чацкий; д) Горич. 1) Платон Михайлович; 2) Александр Андреич; 3) Сергей Сергеич; 4) Павел Афанасьевич; 5) Алексей Степаныч.

    24. Найдите соответствия между строками: а) Минуй нас пуще всех печалей; б)Свежо предание; в) Ешь три часа; г)Мой друг, нельзя ли для прогулок. 1) Подальше выбрать закоулок; 2) А в три дни не сварится; 3)Но верится с трудом; 4) И барский гнев, и барская любовь.

    25. В каком году была впервые опубликована комедия: а) в 1833г.; б) в 1856г.; в) в 1826г.; г)в 1861г.

    26. С какой целью едет Чацкий в дом Фамусова после долгого отсутствия: а) чтобы обличить фамусовское общество; б) сделать предложение Софье; в) возобновить светские знакомства; г) искать покровительства у Фамусова.











Тест по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина. 9 класс

1.С какими литературными направлениями связано творчество В.А.Жуковского: а) романтизм; б) реализм; в) сентиментализм; г) символизм.

2.Какие поэтические жанры наиболее характерны для творчества В.А.Жуковского: а) сатира; б) ода; в) элегия; г) баллада.

3.По какому историческому поводу было написано стихотворение «Певец во стане русских воинов»: а) Куликовская битва; б) восстание под предводительством Е.Пугачёва; в) взятие Казани войсками И.Грозного; г) Отечественная война 1812г.

4.Кому В.А.Жуковский посвятил балладу «Светлана»: а) А.Тургеневу; б) Марии Андреевне Протасовой; в) Александре Андреевне Протасовой; г) отцу.

5. Черты какого литературного направления преобладают в стихотворении «Море»: а) классицизм; б) романтизм; в) сентиментализм; г) реализм.

6.К какому историческому лицу обращается А.С.Пушкин в стихотворении «Мой первый друг, мой друг бесценный»: а) Кюхельбекеру; б) Чаадаеву; в) Пущину; г) Дельвигу.

7.Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике А.С.Пушкина: а) 5 мая; б) 21 октября; в) 1 января; г) 19 октября.

8.Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина: а) И.Пущин; б) А.Дельвиг; в) П.Чаадаев; г) В.Кюхельбекер.

9.Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в Лицее: а) «К другу стихотворцу»; б) «Мечтатель»; в) «Сражённый рыцарь»; г) «Воспоминания в Царском Селе».

10.Героем какой романтической поэмы является Алеко: а) «Бахчисарайский фонтан»; б) «Цыганы»; в) «Руслан и Людмила»; г) «Кавказский пленник».

11.Из какого стихотворения Пушкина взяты следующие строки:

Мы ждём с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждёт любовник молодой

Минуты верного свиданья…

А) «К Чаадаеву»; б) «Вольность»; в) «Поэт»; г) «Деревня».

12.Назовите адресата стихотворения А.С.Пушкина «Мадонна»: а) А.П.Керн; б) Н.Н.Гончарова; в) Е.К.Воронцова; г) М.В.Раевская.

13.Распределите названия стихотворений Пушкина по тематике: «Деревня», «Памятник», «К Чаадаеву», «Пророк», «Я помню чудное мгновенье», «Анчар», «19 октября», «Зимнее утро», «На холмах Грузии», «И.И.Пущину», «Мадонна».

Пейзажная


Свободолюбивая


Назначение поэта и поэзии


Дружба


Любовная






14. Кому из героев комедии «Горе от ума» принадлежат слова «Дома новы, но предрассудки стары»: а) Фамусов; б) Молчалин; в) Скалозуб; г) Чацкий.

15.Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии «Горе от ума».

А) Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

1) главные герои

Б) князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2) второстепенные

В) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3) эпизодические

Г) Г.Д.-Г.N

4) образ-пародия

Д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5) внесценические персонажи

Е) Репетилов

6) герои, необходимые для связи сценического действия



16. Каким восклицанием заканчивается комедия «Горе от ума»: а) «Карету мне, карету!»; б) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»; в) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!»; г) «В деревню, в тетке, в глушь, в Саратов!».

17. Определите стихотворный размер в следующем отрывке:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

А) ямб; б) хорей; в) анапест; г) дактиль.

18.Кому принадлежит высказывание: «И дым Отечества нам сладок и приятен»: а) Чацкому из комедии «Горе от ума»; б) Пушкину; в) Молчалину из комедии «Горе от ума».

19. В каком издании было опубликовано первое стихотворение Пушкина: а) «Московские ведомости»; б) «Полярная звезда»; в) «Колокол»; г) «Вестник Европы».

20.К какому произведению предпослан эпиграф «Exegi monumentum»: а) «19 октября»; б) «Памятник»; в) «Бесы»; г) «Анчар».



























Тест по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 9 класс

1.Кто из русских критиков назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»: а) Гончаров; б) Белинский; в) Писарев; г) Добролюбов.

2. К какому литературному направлению следует отнести роман «Евгений Онегин»: а) классицизм; б) романтизм; в) реализм; г) сентиментализм.

3. В романе «Евгений Онегин» повествователь говорит: «Но вреден север для меня». Что он имеет в виду: а) нездоровье; б) нелюбовь к Петербургу; в) «охоту к перемене мест»; г) южную ссылку.

4. Какой стихотворный жанр предпочитал В.Ленский, когда писал Ольге Лариной: а) ода; б) баллада; в) элегия; г) мадригал.

5. Как сложилась судьба Ольги после дуэли Онегина и Ленского: а) Ольга вышла замуж за улана; б) Ольга ушла в монастырь; в) Ольга посвятила свою жизнь памяти В.Ленского; г) Ольга вышла замуж за богатого помещика.

6. Татьяна первой призналась в своих чувствах Онегину. На каком языке девушка написала своё признание: а) на английском; б) на немецком; в) на французском; г) на русском.

7. Повествователь подробно описал жизнь своего героя в I главе романа. Где родился Евгений Онегин: а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Михайловском; г) в Спасском-Лутовинове.

8. В какой части романа автор определил его как «Собранье пёстрых глав»: а) в 1-й главе; б) в 3-ей главе; в) в посвящении; г) в эпиграфе к 8-ой главе.

9. С чего начинается роман: а) пространный диалог; б) внутренний монолог; в) пейзаж; г) лирическое отступление.

10. Где встречается Татьяна с Онегиным после трёхлетней разлуки: а) в Москве; б) в Париже; в) в поместье Лариных; г) в Петербурге.

11. Сколько дней сидел Онегин у постели умирающего дяди: а) один; б) три; в) ни одного; г) неделю.

12. Назовите источник эпиграфа ко всему роману: а) дневник; б) частное письмо; в) подслушанный разговор; г) произведение неизвестного автора.

13. Кому адресовано посвящение в «Евгении Онегине»: а) Пущину; б) Кюхельбекеру; в) Дельвигу; г) Плетнёву.

14. В чём был «истинный гений» Евгений Онегин: а) «был глубокий эконом»; б) в лицемерии; в) в науке «страсти нежной»; г) «знал довольно по –латыне».

15. О Владимире Ленском сказано, что он «красавец, в полном цвете лет». Сколько лет было Ленскому: а) 17; б) 20; в) 18; г) 19.

16. Кто был секундантом Ленского: а) Петушков; б) Зарецкий; в) Трике; г) Гильо.

17. Ларины устроили бал по поводу: а) помолвки Ольги; б) Нового года; в) Рождества; г) именин Татьяны.

18. Чьи традиции использует Пушкин, описывая святочные гадания (5-ая глава):а) Батюшкова; б) Жуковского; в) Баратынского; г) Державина.

19. Каким стихотворным размером написана онегинская строфа: а) александрийский стих; б) шестистопный ямб; в) трёхстопный хорей; г) четырёхстопный ямб.

20.Сколько писем написал Онегин Татьяне: а) одно; б) три; в) пять; г) ни одного.

21. Кто из героев был «поклонник Канта и поэт»: а) Онегин; б) автор; в) Ленский; г) Дмитрий Ларин.







Тест по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 9 класс

1.К какому литературному направлению следует отнести роман «Евгений Онегин»: а) классицизм; б) романтизм; в) реализм; г) сентиментализм.

2. В романе «Евгений Онегин» повествователь говорит: «Но вреден север для меня». Что он имеет в виду: а) нездоровье; б) нелюбовь к Петербургу; в) «охоту к перемене мест»; г) южную ссылку.

3.Как сложилась судьба Ольги после дуэли Онегина и Ленского: а) Ольга вышла замуж за улана; б) Ольга ушла в монастырь; в) Ольга посвятила свою жизнь памяти В.Ленского; г) Ольга вышла замуж за богатого помещика.

4. Сколько дней сидел Онегин у постели умирающего дяди: а) один; б) три; в) ни одного; г) неделю.

5. Где встречается Татьяна с Онегиным после трёхлетней разлуки: а) в Москве; б) в Париже; в) в поместье Лариных; г) в Петербурге.

6. Назовите источник эпиграфа ко всему роману: а) дневник; б) частное письмо; в) подслушанный разговор; г) произведение неизвестного автора.

7. Кто был секундантом Ленского: а) Петушков; б) Зарецкий; в) Трике; г) Гильо.

8. Ларины устроили бал по поводу: а) помолвки Ольги; б) Нового года; в) Рождества; г) именин Татьяны

9. Чьи традиции использует Пушкин, описывая святочные гадания (5-ая глава):а) Батюшкова; б) Жуковского; в) Баратынского; г) Державина.

10.Назовите отчество Татьяны Лариной: а) Ивановна; б) Дмитриевна; в) Владимировна; г) Николаевна.

11.Как назвал Белинский Онегина: а) страдающий эгоист; б) разумный эгоист; в) законченный эгоист; г) эгоист поневоле.

12. Поклонницей какого писателя была в молодости мать Татьяны Лариной: а) Вольтера; б) Ричардсона; в) Гёте; г) Дидро.

13.Почему Владимира Ленского называли «полурусским соседом»: а) из-за стремления подражать во всём иностранцам; б) один из родителей был нерусским; в) в родне были иностранцы; г) имел иностранное образование.

14. Владимир Ленский является в романе олицетворением: а) высокого героизма; б) торжественного классицизма; в) мечтательного романтизма; г) сурового реализма.

15.Как называется тип композиции в романе «Евгений Онегин»: а) кольцевая; б) последовательная; в) зеркальная; г) циклическая.

16.Кого из писателей Пушкин в романе назвал «сатиры смелый властелин», «друг свободы»: а) Гоголь; б) Грибоедов; в) Фонвизин; г) Державин.

17. Кто из русских критиков назвал роман «энциклопедией русской жизни»: а) Писарев; б) Белинский; в) Герцен; г) Добролюбов.

18.Что такое «онегинская строфа»: а) строфа из 14 стихов 4-стопного ямба, 3четверостишья и завершающие две строки с перекрёстной рифмой; б) строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а две связываются парной рифмовкой; в) гекзаметр.

19.Вставьте слово: Онегин «знал довольно по-латыне, чтоб ….разбирать»: а) эпилоги; б) монологи; в) эпиграфы; г) диалоги.

20. С чего начинается роман: а) пространный диалог; б) внутренний монолог; в) пейзаж; г) лирическое отступление.







Тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 9 класс

    1. Кто является героем своего времени в романе Лермонтова: а) Грушницкий; б) Максим Максимыч;

в) Вернер; г) Печорин.

    1. Печорина звали: а) Максим Максимыч; б) Григорий Александрович; в) Александр Григорьевич;

г) Евгений Александрович.

    1. Кто рассказывает историю Бэлы: а) Печорин; б) автор; в) сама героиня; г) Максим Максимыч.

    2. Как сложилась судьба Бэлы: а) её увёз Казбич; б) она осталась с Печориным; в) она вернулась к своим родным; г) она умерла.

    3. Какая из частей романа является центральной и придаёт произведению характер психологического романа: а) «Бэла»; б) «Фаталист»; в) «Тамань»; г) «Княжна Мери»; д) «Максим Максимыч».

    4. Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе: а) Вулича; б) Грушницкого; в) Максима Максимыча; г) доктора Вернера.

    5. Жанр романа определяется как: а) социально-психологический, философский роман; б) исторический роман; в) авантюрный роман; г) роман странствий.

    6. В каком звании был Максим Максимыч к моменту повествования: а) подпоручик; б) штабс-капитан;

в) ротмистр; г) полковник.

    1. Какой эпизод является кульминацией романа: а) дуэль Печорина с Грушницким; б) похищение Бэлы; в) встреча с контрабандистами; г) разрыв с княжной Мери.

    2. Куда отправляется Печорин после встречи с Максимом Максимычем («»Максим Максимыч»):

а) в Петербург; б) в Кисловодск; в) в Персию; г) в Тамань

    1. В каких частях романа появляется Максим Максимыч: а) «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»; б) «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Фаталист»; в) «Максим Максимыч», «Тамань», «Бэла»; г) «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист».

    2. Определите хронологическую последовательность частей романа: а) «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «журналу Печорина»; б) «Княжна Мери», «Бэла», «Тамань», «Максим Максимыч», «Предисловие к «журналу Печорина»; в) «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «журналу Печорина», «Княжна Мери», «Фаталист»; г) «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

    3. В какой главе романа Печорин встречается с контрабандистами: а) «Фаталист»; б) «Тамань»;

в) «Бэла»; г) «Максим Максимыч».

    1. После какой главы в романе мы узнаём о смерти Печорина: а) «Бэла»; б) «Максим Максимыч»;

в) «Княжна Мери»; г) «Фаталист».

    1. В романе Печорин говорит об этой героине: «Это одна женщина, которая поняла меня совершенно».

О ком идёт речь: а) о Вере; б) о Бэле; в) о княжне Мери; г) о контрабандистке.

























Тест по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 9 класс

  1. Кто является героем своего времени в романе Лермонтова: а) Грушницкий; б) Максим Максимыч; в) Вернер; г) Печорин.

  2. Печорина звали: а) Максим Максимыч; б) Григорий Александрович; в) Александр Григорьевич; г) Евгений Александрович.

  3. Кто рассказывает историю Бэлы: а) Печорин; б) автор; в) сама героиня; г) Максим Максимыч.

  4. Как сложилась судьба Бэлы: а) её увёз Казбич; б) она осталась с Печориным; в) она вернулась к своим родным; г) она умерла.

  5. Какая из частей романа является центральной и придаёт произведению характер психологического романа: а) «Бэла»; б) «Фаталист»; в) «Тамань»; г) «Княжна Мери»; д) «Максим Максимыч».

  6. Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе: а) Вулича; б) Грушницкого; в) Максима Максимыча; г) доктора Вернера.

  7. Роман имеет переходный характер: а) от сентиментализма к романтизму; б) от классицизма к сентиментализму; в) от романтизма к реализму; г) от реализма к неоромантизму.

  8. Жанр романа определяется как: а) социально-психологический, философский роман; б) исторический роман; в) авантюрный роман; г) роман странствий.

  9. Укажите проблему, которой нет в романе»Герой нашего времени»: а) проблема положительного героя; б) проблема любви и дружбы; в) проблема современного поколения; г) проблема отцов и детей.

  10. В каком звании был Максим Максимыч к моменту повествования: а) подпоручик; б) штабс-капитан; в) ротмистр; г) полковник.

  11. Какой эпизод является кульминацией романа: а) дуэль Печорина с Грушницким; б) похищение Бэлы; в) встреча с контрабандистами; г) разрыв с княжной Мери.

  12. Куда отправляется Печорин после встречи с Максимом Максимычем («»Максим Максимыч»): а) в Петербург; б) в Кисловодск; в) в Персию; г) в Тамань

  13. В каких частях романа появляется Максим Максимыч: а) «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»; б) «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Фаталист»; в) «Максим Максимыч», «Тамань», «Бэла»; г) «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист».

  14. Определите хронологическую последовательность частей романа: а) «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «журналу Печорина»; б) «Княжна Мери», «Бэла», «Тамань», «Максим Максимыч», «Предисловие к «журналу Печорина»; в) «Тамань», «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «журналу Печорина», «Княжна Мери», «Фаталист»; г) «Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие к «журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

  15. В какой главе романа Печорин встречается с контрабандистами: а) «Фаталист»; б) «Тамань»; в) «Бэла»; г) «Максим Максимыч».

  16. После какой главы в романе мы узнаём о смерти Печорина: а) «Бэла»; б) «Максим Максимыч»; в) «Княжна Мери»; г) «Фаталист».

  17. В романе Печорин говорит об этой героине: «Это одна женщина, которая поняла меня совершенно». О ком идёт речь: а) о Вере; б) о Бэле; в) о княжне Мери; г) о контрабандистке.

  18. В чём трагедия Печорина: а) в конфликте его с окружающими; б) в безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям; в) в эгоистичности; г) в неудовлетворённости окружающей действительностью и в свойственном ему индивидуализме и скептицизме. В ясном понимании им своей противоречивости, пропасти «между глубокостию натуры и жалкостию действий».

  19. Печорин – это: а) автобиографический образ; б) герой-резонёр; в) герой, к которому автор относится скептически; г) герой, прямо противоположный самому автору.

  20. Укажите журнал, в котором был опубликован роман Лермонтова : а) «Русский вестник»;

б) «Современник»; в) «Отечественные записки»; г) «Вестник Европы».









Тест по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души» 9 класс

  1. С кем из помещиков Чичиков встретился первым: а) Собакевич; б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

  2. Кто рассказал чиновникам об афере Чичикова: а) Манилов; б) Собакевич; в) Ноздрёв; г) Плюшкин.

  3. Кто из помещиков подарил крепостных крестьян Чичикову: а) Собакевич; б) Плюшкин; в) Ноздрёв; г) Манилов.

  4. Как заканчивается история с Чичиковым в финале «Мёртвых душ»: а) умирает; б) женится; в) убегает из города; г) становится помещиком.

  5. Кто из помещиков, которых посетил Чичиков, задумался о законности предлагаемой сделки: а) Собакевич; б) Манилов; в) Коробочка; г) Плюшкин; д) Ноздрёв.



  1. Соотнесите детали – «лейтмотивы» с характерами помещиков.

А) мешочки, коробочки 1) Манилов

Б) сахар 2) Плюшкин

В) куча, прореха 3) Ноздрёв

Г) здоровье 4) Коробочка

7. Соотнесите животное и помещика, которого оно характеризует.

А) медведь 1) Манилов

Б) кот 2) Коробочка

В) птица 3) Собакевич

Г) мышь 4) Ноздрёв

Д) собака 5) Плюшкин



8. В главах, посвящённых помещикам, Гоголь использует одну и ту же последовательность описаний. Восстановите эту последовательность.

Портрет помещика и членов его семьи; дом; еда; интерьер; пейзаж; отношение к предложению Чичикова.

9. История жизни какого помещика рассказана в «Мёртвых душах»: а) Манилов; б) Собакевич; в) Коробочка;

г) Плюшкин.

10. Определите жанр произведения Гоголя: а) роман; б) повесть; в) поэма; г) роман-эпопея.

11. В произведении «Мёртвые души» главная тема – а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

12. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»: а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч душ; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых; г) для того, чтобы выиграть пари.

13. Какой цирковой номер подготовил Павлуша Чичиков: а) показывал фокусы; б) акробатический этюд; в) Павлуша выдрессировал мышь.

14. Какие два рода мужчин были на домашней вечеринке у губернатора: а) высокие и стройные; б) тонкие и толстые; в) упитанные и красивые.

15. На какую сумму, по мнению Ивана Антоновича Кувшинное Рыло, купил Чичиков крестьян: а) на 200 тысяч; б) на 100 тысяч; в) на 50 тысяч.

















Контрольная работа по литературе 2-ой половины XIX века и началу XX века. 9 класс



  1. Уроженцем какого города был А.Н.Островский: а) Москва; б) Петербург; в) Кострома; г) Орёл.

  2. Как называлось первое произведение Островского, принёсшее ему известность: а) «Картина семейного счастья»; б) «Банкрот или Свои люди – сочтёмся»; в) «Гроза»; г) «Не в свои сани не садись».

  3. Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес Островский: а) дворянство; б) крестьянство; в) купечество; г) мещанство.

  4. В каком учебном заведении и на каком факультете учился Островский: а) Петербургский университет, философский факультет; б) Московский университет, исторический факультет; в) Московский университет, юридический факультет; г) Казанский университет, факультет словесности.

  5. Как называли Островского современники: а) «русский Мольер»; б) «Колумб Замоскворечья»; в) «русский Бодлер»; г) «русский Мопассан».

  6. Назовите театр, с которым была связана вся творческая деятельность Островского: а) Большой театр; б) Малый театр; в) Мариинский театр; г) Александринский театр.

  7. В каком учебном заведении получил образование Ф.М.Достоевский: а) в Петербургском университете; б) в Высшем военном инженерном училище; в) в Царскосельском лицее; г) в Московском университете.

  8. Укажите причину ареста Достоевского: а) нелегальное издание антиправительственного журнала, членство в политическом кружке Петрашевского; б) публикация романа «Бедные люди»; в) открытый призыв к свержению самодержавия; г) совершение уголовного преступления.

  9. Сколько лет пробыл Достоевский на каторге и в ссылке: а) 10лет; б) 5лет; в) 7лет; г) 15лет.

  10. Достоевский отбывал каторгу: а) в Братске; б) в Мценске; в) в Вятке; г) в Омске.

  11. Большую часть жизни Л.Н.Толстой жил и работал: а) в Москве; б) за границей; в) в Ясной Поляне; г) в Туле.

  12. Первым печатным произведением Толстого было: а) «Юность»; б) «Отрочество»; в) «Детство»; г) «Кавказский пленник».

  13. Тема «Юности»: а) описание мыслей и взглядов подростка; б) судьба героя; в) становление характера Николеньки Иртеньева.

  14. Отношение автора к герою в повести «Юность»: а) открытая симпатия; б) двойственное отношение; в) резкая антипатия.

  15. А.П.Чехов получил первоначально профессию: а) учителя; б) юриста; в) врача; г) инженера.

  16. Чехов – общепризнанный мастер: а) малой повествовательной формы; б) поэтической формы; в) большой повествовательной формы.

  17. За сборник рассказов «В сумерках» Чехову была присуждена: а) Нобелевская премия; б) Государственная премия; в) Пушкинская премия.

  18. Особое внимание Чехов уделял: а) художественной детали; б) композиции произведения; в) раскрытию темы произведения.

  19. В каком городе родился Чехов: а) в Таганроге; б) в Петербурге; в) в Москве; г) в Орле.

  20. По мнению Чехова, «в человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и»: а) чувства; б) походка; в) мысли.

  21. М.А.Булгаков был по образованию: а) врачом; б) инженером; в) учителем словесности.

  22. Фамилия профессора, сделавшего операцию дворняге Шарику, была: а) Успенский; б) Преображенский; в) Вознесенский; г) Воздвиженский.

  23. Назовите любимый музыкальный инструмент Полиграфа Полиграфовича Шарикова: а) ложки; б) гитара; в) балалайка; г) гармонь.

  24. Какой сюжетный мотив положен в основу повести «Собачье сердце»: а) мотив путешествия; б) мотив превращения; в) мотив испытания; г) мотив борьбы.

  25. Укажите, кто из героев повести «Собачье сердце» ведёт дневник: а) Швондер; б) Борменталь; в) профессор; г) Шариков.

  26. Когда происходит превращение Шарика в «человека»: а) под Рождество; б) на Пасху; в) в Петров день.

  27. В каком году была напечатана повесть «Собачье сердце»: а) в 1925; б) в 1940; в) в 1953; г) в 1987.

  28. Укажите имя и отчество Бунина: а) Александр Иванович; б) Иван Андреевич; в) Иван Алексеевич; г) Алексей Иванович.

  29. Кто из известных русских поэтов начала XIX века является родственником Бунина: а) Языков; б) Батюшков; в) Жуковский; г) Дельвиг.

  30. По социальному положению Бунин был: а) купцом; б) дворянином; в) мещанином; г) разночинцем.

  31. Нобелевская премия по разделу словесности была получена Буниным в : а) 1925г. ; б) 1915г.; в) 1933г.; г) 1938г.

  32. Назовите основную тему цикла рассказов «Тёмные аллеи»: а) тема России; б) тема любви; в) тема смысла жизни; г) тема свободы.

  33. Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека» написан: а) в 1937г.; б) в 1947г.; в) в 1957г.; г) в 1945г.

  34. Каким композиционным приёмом пользуется Шолохов в рассказе: а) последовательность событий; б) рассказ в рассказе; в) зеркальная композиция.

  35. Герой рассказа «Судьба человека»: а) «простой советский человек»; б) видный военачальник; в) крестьянин, оказавшийся на фронте.

  36. Что сделал герой рассказа «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов: а) отказался от него; б) съел, поделившись с другом; в) разделил поровну на всех заключённых в бараке.

  37. Кто из героев рассказа Шолохова говорил: «И я из последних сил, но пошёл»: а) взводный; б) Соколов; в) Крыжнев.

  38. Как поступил герой рассказа «Судьба человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку: а) отдал его в детский дом; б) усыновил; в) нашёл его мать.

  39. Рассказ Шолохова «Судьба человека» посвящён событиям: а) Первой мировой войны; б) Гражданской войны; в) Великой Отечественной войны.

  40. Назовите жанр «Судьбы человека» Шолохова: а) очерк; б) сказ; в) повесть; г) рассказ-эпопея.

  41. Какой эпизод в рассказе Шолохова является кульминацией: а) встреча с Ванюшей; б) бегство из плена; в) известие о гибели сына Анатолия; г) сцена с комендантом Мюллером в лагере.

  42. Какой смысл заключён в названии рассказа «Судьба человека»: а) жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типична для миллионов советских людей; б) судьба Андрея Соколова поднята автором до общечеловеческого обобщения; в) судьба Андрея Соколова символизирует национальный русский характер; г) в названии подчёркивается незначительность главного героя.

  43. В каком году Шолохов был удостоен Нобелевской премии: а) в 1933г.; б) в 1965г.; в) в 1940г.; г) в 1970г.

























































Контрольная работа по лирике XX века. 9 класс



  1. К какому литературному течению принадлежала А.Ахматова ( в молодости): а) акмеизму; б) символизму; в) футуризму; г) имажинизму.

  2. Анна Андреевна Ахматова – это псевдоним. Какова настоящая фамилия поэтессы: а) Суворина; б) Горенко; в) Гумилёва; г) Снегина.

  3. Укажите первый опубликованный сборник стихов А.Ахматовой: а) «Лирический пантеон»; б) «Чётки»; в) «Вечер»; г) «Белая стая».

  4. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу. Ахматова писала о Петербурге, М.Цветаева о: а) Киеве; б) Париже; в) Петербурге; г) Москве.

  5. К какому литературному направлению принадлежало творчество Цветаевой: а) символизм; б) акмеизм; в) вне течений; г) футуризм.

  6. Какому русскому поэту адресованы следующие строки:

Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке,

Одно-единственное движение губ.. а) А.Фет; б) А.Блок; в) С.Есенин; г) Н.Гумилёв.

  1. Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка: Я дедом – казак, другим – сечевик, а по рожденью грузин: а) один из родителей В.Маяковского был грузином; б) воспитателем Маяковского был грузин; в) Маяковский родился в Грузии; г) Маяковский был воспитан на грузинской культуре.

  2. Кто из друзей Маяковского открыл в нём поэтический дар, назвав «гениальным поэтом»: а) Д. Бурлюк; б) В.Каменский; в) В.Хлебников; г) А.Кручёных.

  3. Какую организацию, объединение поэтов возглавил Маяковский после революции: а) РАПП; б) ЛЕФ; в) «Серапионовы братья»; г) «Кузница»,

  4. Какое прозвище получил С.Есенин в писательских кругах: а) деревенский поэт; б) Рязанский Лель; в) Московский хулиган; г) последний поэт деревни.

  5. Как назывался первый сборник стихов С.Есенина, вышедший в 1916 году: а) «Явь»; б) «Персидские мотивы»; в) «Радуница»; г) «Москва кабацкая».

  6. С каким городом связана судьба А.Блока: а) Москва; б) Петербург; в) Киев; г) Орёл.

  7. Из какого стихотворения А.Блока взяты эти строки:

Принимаю тебя, неудача,

И удача, тебе мой привет!

В заколдованной области плача,

В тайне смеха – позорного нет! А) «О весна без конца и без краю…»; б) «Бегут неверные дневные тени»; в) «Мы встречались с тобой на закате»; г) «На железной дороге».

  1. Откуда был родом А.Твардовский: а) с Рязанщины; б) со Смоленщины; в) из Псковщины; г) с

Орловщины.

  1. Какой журнал Твардовский возглавлял в послевоенные годы: а) «Знамя»; б) «Огонёк»; в) «Новый мир»; г) «Нева».

  2. Какому поэту принадлежат слова: «Ведь если звёзды зажигают – значит- это кому-нибудь нужно»: а) А.Блоку; б) С.Есенину; в) Б.Пастернаку; г) В.Маяковскому.

  3. Назовите поэта, являющегося футуристом: а) А.Ахматова; б) В.Маяковский; в) А.Блок; г) Н. Гумилёв.

  4. Кто из русских поэтов является автором поэтического цикла «Персидские мотивы»: а) А.Блок; б) С.Есенин; в) М.Цветаева; г) А.Ахматова.

  5. Назовите тему, которой посвящена поэма А.Ахматовой «Реквием»: а) тема поэта и поэзии; б) тема революции; в) тема сталинских репрессий; г) тема любви.

  6. Назовите автора следующих строк:

Лицом к лицу

Лица не увидать,

Большое видится на расстоянии…

А) В.Маяковский; б) А.Ахматова; в) С.Есенин; г) Б.Пастернак.

21. «Снег идёт, снег идёт, снег идёт, и всё в смятенье…» - для усиления выразительности в

выделенных сочетаниях слов Б.Пастернак использует: а) метафору; б) анафору; в) сравнение; г)

эпитет.



Итоговый тест по литературе 9 класс

      1. Кто из перечисленных писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии: а) М.А.Шолохов; б) А.И.Солженицын; в) И.А.Бунин; г) Б.Л.Пастернак.

      2. Назовите писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году: а) И.А.Гончаров; б) Л.Н.Толстой; в) Ф.М.Достоевский; г) И.С.Тургенев.

      3. Стихи какого поэта начала XX века стали народными песнями: а) А.А.Ахматовой; б) А.А.Блока; в) С.А.Есенина; г) К.Д.Бальмонта.

      4. Кто из русских поэтов похоронен в Святогорском монастыре: а) М.Ю.Лермонтов; б) Ф.И.Тютчев; в) А.С.Пушкин; г) А.А.Фет.

      5. Назовите автора романа «Бедные люди»: а) Н.В.Гоголь; б) И.А.Гончаров; в) Ф.М.Достоевский; г) А.П. Чехов.

      6. Назовите гоголевского героя, у которого пылилась на столе недочитанная книга: а) Плюшкин; б) Манилов; в) Ноздрёв; г) Хлестаков.

      7. На могиле какого писателя высечены слова: «Имя и дела твои бессмертны, но для чего пережила тебя любовь моя»: а) А.С.Пушкина; б) А.С.Грибоедова; в) Н.В.Гоголя; г) Л.Н.Толстого.

      8. Назовите тему, которой посвящена поэма А.А.Ахматовой «Реквием»: а) тема поэта и поэзии; б) тема революции; в) тема любви; г) тема сталинских репрессий.

      9. Назовите жанр произведения «Судьба человека» М.А.Шолохова: а) сказ; б) очерк; в) повесть; г) рассказ-эпопея.

      10. К какому стилю принадлежал жанр оды в эпоху классицизма: а) высокий; б) низкий; в) средний; г) смешанный.

      11. Назовите амплуа Фамусова в комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова: а) герой-резонёр; б) герой-любовник; в) недогадливый отец; г) хвастливый воин.

      12. В ком из героев романа «Евгений Онегин» воплощён авторский идеал: а) в Евгении Онегине; б) во Владимире Ленском; в) в муже Татьяны; г) в Татьяне Лариной.

      13. Кто из названных авторов написал поэму «Медный всадник»: а) М.Ю.Лермонтов; б) А.С.Пушкин; в) А.Н. Радищев; г) Д.И.Фонвизин.

      14. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин: а) «Мёртвые души»; б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; в) «Ревизор»; г) «Шинель».

      15. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя, богатыри – не вы…»: а) А.С.Грибоедову; б) А.С.Пушкину; в) М.Ю.Лермонтову; г) В.В.Маяковскому.

      16. Назовите автора слов «Я последний поэт деревни»: а) Маяковский; б) Есенин; в) Блок; г) Гумилёв.

      17. Назовите автора и произведение, в котором применена зеркальная композиция: а) М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»; б) Н.В. Гоголь «Мёртвые души»; в) А.С.Пушкин «Евгений Онегин»; г) Ф.М.Достоевский «Бедные люди».

      18. Определите, в творчестве каких писателей XIX века встречаются произведения, названные «Кавказский пленник»: а) Пушкин, Гончаров, Тургенев; б) Пушкин, Лермонтов, Лесков; в) Пушкин, Лермонтов, Толстой; г) Лермонтов, Гончаров, Тургенев.

      19. Назовите произведение и автора следующих строк «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии»: а) Маяковский, вступление к поэме «Во весь голос»; б) Ахматова «Не с теми я, кто бросил землю на растерзание врагам»; в) Есенин «Письмо к женщине»; г) Пастернак «Быть знаменитым некрасиво».

      20. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной: а) пролог; б) завязка; в) кульминация; г) развязка.

      21. К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести и рассказа: а) к лирике; б) к драме; в) к эпосу; г) к лиро-эпике.

      22. Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения: а) гипербола; б) гротеск; в) экспозиция; г) кульминация.

      23. Укажите второе название рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор»: а) «Случай на станции Кречетовка»; б) «Пожар»; в) «Не стоит село без праведника»; г) «Привычное дело».

      24. Назовите поэта, являющегося футуристом: а) Есенин; б) Блок; в) Маяковский; г) Ахматова.

      25. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»: а) И.С. Тургенева; б) А.Н.Островского; в) Л.Н.Толстого; г) Ф.М.Достоевского.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!